Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрицательные утверждения






В большей степени осознание нашей личности строится не на положительных утверждениях о том, кто мы есть. Говоря: " Мне нравится спорт" или " Я верю, что Иисус – Господь", мы определяем, кто мы есть, через положительные утверждения. Мы – спортсмены или болельщики и христиане.

Мы видели, как Бог показывает, кем Он является и кем не является. Так же, как Он обрисовывает Свои личные границы отрицательными утверждениями, поступаем и мы. Говоря: " Я ненавижу несправедливость", я заявляю о том, чего не принимаю, и это очень важное утверждение. Если я говорю: " Я не люблю науку", я делаю такое же по важности утверждение, как если бы я сказал: " Я люблю философию".

Многие люди не соприкасаются с переживанием своего " не-я". Мальчик, у которого не было никакого таланта к медицине, не слишком твердо заявлял об этом своим родителям, – о том, что дар Эскулапа не является частью его " я". Он должен был кричать " Я ненавижу медицину" до тех пор, пока кто-нибудь не услышал бы его. Но отрицательные утверждения проявляются в разных формах. Плохая успеваемость в институте и полный провал на практике – форма, в которой проявились отрицательные утверждения этого мальчика. Отрицательные утверждения – это реальность. Точно также, как мы должны принимать ответственность за то, что находится внутри наших личных границ, мы должны признаваться себе в том, что лежит за пределами наших границ.

Прекрасный пример отрицательного утверждения приведен в истории, рассказанной Иисусом, о двух сыновьях, работавших на своего отца:

" У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф. 21: 28-31).

Второй сын не знал, кем был на самом деле. Он не хотел работать в винограднике, но не мог сказать: " Я не пойду". Таким образом, он не имел контакта сам с собой. Первый, потому что смог сказать " нет", был в контакте с собой, и этого было достаточно, чтобы позже сказать " да". Люди этого типа умеют говорить " нет", и потом их " да" значит очень много. Мы должны быть в связи со своим " нет" и контролировать его, иначе позже оно будет контролировать нас. Второй сын не владел своим " нет", и оно завладело им. " Нет" всегда проявляется в какой-либо форме или манере поведения. В этом случае " нет" проявилось в намеренном промедлении.

Некоторые отрицательные утверждения могут быть такими: " Нет, мне не нравится выступать перед большой аудиторией", " Нет, мне не нравится, когда ты дразнишь меня при других людях", " Нет, я не буду работать за такую оплату", " Нет, я не разрешаю ругаться в моем доме", " Нет, мне не нравится кокаин", " Нет, я не хочу, чтобы ты прикасался ко мне", " Нет, я не согласен с твоим мнением", " Нет, мне не нравится этот фильм, ресторан" и т.п.

Находясь в контакте со своим " не-я" переживанием, мы сможем по-настоящему отделить себя от окружающего мира. Если мы не можем сказать, кем не являемся, у нас не остается надежды на освящение, потому что мы не можем ненавидеть зло и отделиться от него. Люди с нечеткими границами не могут отвергнуть то, что не относится к ним. Если мы не можем сказать, что такое " не-я" на уровне нашего тела, чувств, установок, действий, мыслей, способностей, решений, желаний и границ, мы не сможем оградить душу от вредного влияния. Мы будем принимать то, что не принадлежит нашему " я"; это могут быть хорошие вещи, но они не являются истинно нашими, и плохие, которые вообще не должны принадлежать кому-нибудь. В любом случае, это – " не-я".

Для Сэнди " не-я" утверждение звучало бы следующим образом: " Мама, я люблю тебя, но этот День благодарения я не хочу проводить дома. Я хочу провести его со своими друзьями". Если ее мать разозлилась бы, Сэнди могла возразить: " Мне жаль, что ты злишься на меня, но тебе придется смириться с этим. Тебе придется изменить свои планы на День благодарения, потому что я не приеду".

Может быть, это звучит грубо, но прямолинейные утверждения необходимы для людей, которые любят контролировать других и при этом не признают своей ответственности за собственные разочарования. В действительности, это утверждение помогло бы Сэнди больше, чем ее матери. Это помогло бы ей понять, кто за что отвечает. Если ее мать настолько контролирующий человек, что обвиняет дочь в своих огорчениях, она все равно не услышит правды.

Чрезвычайно важно уметь делать отрицательные утверждения. Мы должны быть в состоянии сказать, что такое " не-я", чтобы обрести свое " я". То, что нам нравится, не будет иметь значения до тех пор, пока мы не узнаем, что нам не нравится. Наше " да" не имеет значения, если мы никогда не говорим " нет". Выбранная мной профессия не принесет удовольствия, если я думаю, что с ней может " справиться кто угодно". Наши мнения и мысли очень мало значат, если их нечему противопоставить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал