Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отделение






После года установления привязанностей, года соединения, " врывается" процесс отделения. Ребенок развивает новые способности, которые называются вторичными психическими процессами, потому что развиваются после первичных процессов (эмоции, любовь).

Вторичные процессы определяют отделение и помогают выразить свою индивидуальность; это происходит благодаря мобильности, развитию речи, мышления и внутренней речи, открытию последствий и закона причинно-следственной связи, благодаря расширившимся поведенческим возможностям, открытию возрастающего физического и эмоционального разделения и начальным процессам проявления " воли". Так как все это звучит прекрасно, странно, что некоторые специалисты называют этот период " временем ужасного деления". (Я слышал, как моя подруга назвала это временем " потрясающего деления"; она смогла оценить телесную автономность и отделение своего ребенка. Очень приятно слышать такое.)

Когда разворачиваются эти процессы, весь мир поворачивается против матери и ребенка. То, что было достаточно сформированным в неком единстве, становится отношениями между двумя совершенно отдельными людьми. Подумайте, как прекрасно Бог организовал этот процесс. Доверие во взаимоотношениях установлено в первый период, период соединения, и из этого доверия берет свое начало процесс разделения, который не ужасает лишь потому, что есть взаимосвязь. Она – основа личного служения: благодаря нашей любви к Богу, Он дает свободу нашей отдельности, а взаимоотношения держат нас " в узде". Любовь поддерживает нас.

Как только любовь установлена между матерью и младенцем, ребенок начинает работать над отделением от матери. Он начинает понимать свои границы и ощущать свою раздельность с матерью. Он начинает осознавать, что есть " я", а что есть " мама". Когда у него появляется возможность двигаться, он предпринимает попытки отделяться от матери. Он учится иметь собственную жизнь, несмотря на то что она еще такая крошечная. Он изучает мир " отдельно" от того, что раньше являлось его " частью". Телесные движения являются огромной помощью в этом процессе. Когда ребенок получает способность двигаться, он может все дальше и дальше уходить от матери. Он может исследовать новое. Впервые отдельность вызвана не матерью, а им самим. Она получена благодаря его желанию передвигаться и самому, без помощи матери исследовать окружающий мир.

Когда его способность мыслить возрастет, он сможет лучше рассмотреть мир, который исследует, и даже станет давать названия различным вещам. Он начинает организовывать свой мир. Он понимает, что представляют собой разные вещи и как пользоваться ими. Он может говорить о них, просить их, требовать их, кричать, когда не получает их. Он учится, как думать и говорить об окружающем мире отдельно от своей матери.

В то же самое время он учится увеличивать отдельность от матери другими способами. Когда он ходит и падает, то запоминает, что это результат его, а не ее действий. Когда он берет игрушку или открывает для себя что-то новое, он чувствует либо боль разочарования, либо радость открытия; когда мать разделяет с ним его опыт, он учится ценить и признавать свои эмоции.

Точно так же он понимает, что у него есть определенные способности делать что-то. Это начало компетенции и целеполагания. Он учится закону причинно-следственной связи: " Мое решение двигаться может принести мне удовольствие". В то же время он узнает, что решения могут принести боль: " Когда я дотронулся до печки, я обжегся".

Через каждое действие, чувство и решение ребенок приходит к растущему осознанию того, что он, а не его мать, ответственен за все, что внутри него. Он также узнает, что собственные мысли и чувства не всегда совпадают с мыслями и чувствами матери. Он может думать, что было бы здорово поиграть в песочнице подольше, а его мама думает, что пора поспать. Ему не хочется купаться, но мама хочет искупать его. Если ребенку позволяется иметь собственные мысли и желания, что не обязательно приводит к их исполнению, он учится, как признавать свои мысли, чувства и решения, не становясь при этом неуправляемым. Это мягкий баланс между возможностью быть " полностью самим собой", но не стать при этом эгоцентричным.

Неудачи в установлении личных границ возможны при обеих крайних позициях. Границы некоторых людей смещены, потому что в детстве им не позволяли " владеть" собственными мыслями и действиями, поэтому они так и не осознали, кто же они на самом деле. И позже они не знают, как справляться с этим; у них нет жизненного плана. Другие люди были недостаточно ограничены в своих чувствах, мыслях и действиях, и поэтому уверены, что только их " я" имеет настоящее значение. Эти люди становятся абсолютно безответственными, в то время как первые становятся чересчур ответственными. (Обычно они находят друг друга и создают семьи.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал