Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На территории Московской области






 

Статья 4. Основные направления деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

 

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области являются:

развитие законодательства Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

разработка и реализация мероприятий по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;

обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией и помощи их семьям;

организация ведения на территории Московской области мониторинга наркомании и токсикомании;

создание областного межведомственного информационно-аналитического банка данных в сфере наркомании и токсикомании;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании и токсикомании;

развитие сети необходимых учреждений для оказания специализированной помощи лицам, потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества без назначения врача, а также больным наркоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений;

привлечение общественных объединений к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, в том числе к реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на профилактику наркомании и токсикомании;

развитие научно-исследовательской деятельности, связанной с лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией;

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту.

 

Статья 5. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции:

организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;

организуют санитарно-просветительскую работу по профилактике наркомании и токсикомании;

обеспечивают деятельность муниципальных учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

содействуют развитию антинаркотической пропаганды;

совершенствуют материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией и токсикоманией.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут разрабатывать и реализовывать муниципальные программы по предупреждению наркомании и токсикомании, создавать городские (районные) межведомственные комиссии по противодействию потреблению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту, а также осуществлять иные меры по предупреждению наркомании и токсикомании.

 

Статья 6. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

 

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;

обеспечение внедрения современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;

создание и ведение регистра потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также лиц, больных наркоманией;

контроль за соблюдением порядка осуществления предварительных диагностических исследований и оказания наркологической помощи.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются выявление и учет лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией и токсикоманией, пропаганда здорового образа жизни.

 

Статья 7. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

 

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

осуществляет организационно-методическое содействие муниципальным органам управления образованием и областным образовательным учреждениям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью, а также негативным проявлениям среди учащихся;

обеспечивает внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании учащихся;

организует проведение целевых социально-психологических консультирований и анкетирований учащихся;

обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании учащихся;

участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости учащихся.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, выявление и учет лиц, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях, оказание социально-психологической и социально-педагогической помощи, а также психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска.

 

Статья 8. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

 

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической помощи и иной помощи;

развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются предупреждение распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им необходимой помощи.

 

Статья 9. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере молодежной политики и учреждений Московской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

 

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере молодежной политики в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

организацию и проведение конкурсов программ по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие в подготовке и переподготовке специалистов в области первичной профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие общественным организациям в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по предупреждению наркомании и токсикомании;

содействие молодым гражданам и их поддержку в области охраны здоровья, первичной профилактики заболеваний социально значимого характера и формирования здорового образа жизни.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются формирование здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании в молодежной среде, в том числе культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности, организация занятости и отдыха молодежи, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческих способностей.

 

Статья 10. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

 

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере физической культуры и спорта в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;

разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.

 

Статья 11. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

 

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере культуры в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.

2. Учреждения Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами образования, здравоохранения, внутренних дел, физической культуры и спорта, по делам молодежи, средствами массовой информации, участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал