Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охранитель Вселенной.






Как выглядел в завершенном виде созданный Зурваном мир как раз и представляло гигантское Яйцо с многослойным желтком, размещенное левее «Перворожденного», на той же розоватого цвета песчаниковой плоскости. Общий вид этого Яйца и структур его в точности соответствуют представлениям о Вселенной первого космолога Европы Анаксимандра, как устройство ее реконструируют по письменным источникам I тыс. до н.э. историки астрономии и космологии (считается, что схему эту великий грек позаимствовал в VI в. до н.э. у зороастрийских жрецов Ирана и Малой Азии). Внешний обвод Яйца, скорлупа его, представляла твердое звездное Небо, а три круга внутри («многослойный желток») – «кольца», орбиты Солнца, Луны и планет.

Ступивший на звездную твердь.

Внутри Яйца просматривались, однако, детали, о которых Анаксимандр не упоминал (или сведения о том в письменных источниках не сохранились) – между «скорлупой» и «кольцом Солнца» располагались несколько фигур, среди которых сразу же стала понятной одна – скорпион с крючковато загнутым хвостом. Но и того было достаточно, чтобы сообразить – внутри «Яйца–Вселенной» на положенном месте размещались по кругу зодиакальные созвездия.

Обе композиции храма связывал воедино человек. Его головной убор был украшен месяцевидным плюмажем, а талию опоясывал широкий массивный пояс. Человек этот представлял главное действующее лицо двух драматических эпизодов – там, где он изображен смело шагнувшим на «звездную твердь Неба» (т.е. на «скорлупу» Яйца) и в сцене противоборства с драконом и другими странного обличья существами (рис. 3 и 4). Такой персонаж хорошо известен в архаической мифологии индоариев Азии – он олицетворял то ли созданного богами первочеловека Йиму, то ли (что значительно вероятнее) светлое благое божество, подобие Ахура-Мазды зороастрийцев, борца с Анхра-Манью, божеством «Зла и Тьмы» и порождениями его – гнусными тварями, неистово злыми чудовищами храфстра, которые были одержимы желанием во что бы то ни стало разрушать творения Зурвана – полный гармоний Космос. Судя по всему, благое божество исполняло знаменитое йауджа, действо по очищению округи Мироздания от тех, кто вознамеривался превратить гармонии Космоса в беспределы Хаоса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал