Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Чакры






Слово «чакра» санскритского происхождения и означает «колесо» или «вращающийся диск». Им часто пользуются при обозначении того, что обычно принято называть энергетическими центрами человека. Чакры имеются в телах всех людей без исключения, где они служат связующими точками, через которые энергия перетекает из одного тела в другое. Поэтому они очень тесно связаны с энергиями и органами чувств различных тел.

Чакры эфирного тела подробно описаны в книге «Эфирный двойник», к которой и отсылается учащийся, поскольку изучение эфирных чакр существенно поможет ему в деле понимания астральных чакр.

Эфирные чакры расположены на поверхности эфирного двойника (дуплета) и, как правило, носят название того физического органа, которому они соответствуют. Вот эти чакры:

1. Чакра у основания позвоночника.

2. Пупочная чакра.

3. Селезеночная чакра.

4. Сердечная чакра.

5. Горловая чакра.

6. Чакра в межбровной области.

7. Макушечная чакра.

Кроме названных, имеются также три низших чакры, но поскольку они используются лишь в некоторых школах, практикующих черную магию, то не представляют для нас никакого интереса.

Астральные чакры, чаще всего расположенные внутри эфирного двойника, представляют собой четырехпространственные завихрения (см. главу 18) и имеют протяженность в направлениях, совершенно отличных от эфирных; хотя они и соответствуют эфирным чакрам, но не всегда граничат с ними, несмотря на то что отдельные их части всегда совпадают.

Астральные чакры носят те же наименования, что и их эфирные дубли, и выполняют следующие функции:

1. Чакра у основания позвоночника. Является вместилищем «змеиного огня» – кундалини; это сила, которая представлена на всех планах, с ее помощью пробуждаются все другие чакры.

Изначально астральное тело представляло собой почти неподвижную массу, обладавшую лишь очень зыбким сознанием и не способную что-либо предпринимать. Оно не имело также никакого ясного сознания относительно остального мира, поэтому первое, что воспоследовало, было пробуждение кундалини на астральном плане.

2. Пупочная чакра. Разбуженная в первой чакре, кундалини движется затем в направлении пупочной чакры, которую она оживляет, пробуждая тем самым в астральном теле первую чувственную способность – чувствительность ко всякого рода внешним воздействиям, которая, однако, начисто лишена чего-либо, сходного с пониманием того, что воспринимается слухом и зрением.

3. Селезеночная чакра. Затем кундалини движется по направлению к селезеночной чакре и пробуждает ее, приобщая ее к тем из своих функциональных органов, которые абсорбируют прану – жизненную энергию, также наличествующую на всех планах. Оживление селезеночной чакры наделяет человека способностью сознательно путешествовать в астральном теле, правда, сознание это еще настолько зыбко, что он едва ли сознает то, с чем встречается во время путешествий.

4. Сердечная чакра. Эта чакра наделяет человека способностью воспринимать вибрации и испытывать симпатию к другим астральным существам, так что он оказывается способен инстинктивно понимать их чувства.

5. Горловая чакра. Эта чакра отвечает за передачу той астральной способности, которая в физическом мире соответствует слуху.

6. Чакра в межбровной области. Эта чакра пробуждает в человеке способность к четкому восприятию формы и природы астральных объектов вместо смутного и зыбкого ощущения их присутствия.

В связи с данной чакрой нельзя не сказать о том, что эта способность такого рода, что с ее помощью человек, как через микроскоп, может по собственному усмотрению увеличивать мельчайшие физические или астральные частицы до любого желаемого размера. Эта способность позволяет оккультному исследователю воспринимать и изучать молекулы, атомы и так далее. Однако умение полностью задействовать эту способность связано скорее с каузальным телом.

Следует также сказать, что эта способность к увеличению относится к числу сиддх (сверхъестественных способностей); она описывается в восточных трактатах как «способность по своему желанию делать себя большим или маленьким». Описание достаточно меткое, потому что используемый здесь метод связан с созданием временно видимого, но невероятно маленького механизма. И наоборот, уменьшение видимого объекта достигается за счет временного конструирования очень большого механизма.

Способность к увеличению представляет собой нечто совсем иное, нежели способность действовать на высшем плане, подобно тому как способность астронома наблюдать за движением звезд и планет представляет собой нечто совершенно иное, нежели способность действовать и перемещаться между ними.

В индусских сутрах говорится, что медитация на определенную область языка наделяет человека астральным зрением. Но эта фраза является не чем иным, как «ложным следом», поскольку указывает именно на гипофиз, который расположен непосредственно над областью языка.

7. Макушечная чакра. Эта чакра, так сказать, венчает астральную жизнь, делая ее наполненной, поскольку доводит способности человека на этом плане до совершенства.

Существует два способа, посредством которых действует эта чакра.

У одного типа людей и шестая, и седьмая чакры расположены в гипофизе, который для этого типа является, в сущности, единственным связующим звеном между физическим миром и высшими планами.

У другого типа людей шестая чакра все так же связана с гипофизом, тогда как седьмая чакра закручена или загнута таким образом, что ее завихрения совпадают с шишковидной железой. Таким образом, у этого типа людей шишковидная железа активизируется и преобразуется в прямую линию связи с низшим ментальным планом, минуя тем самым обычную промежуточную инстанцию – астральный план. (В физическом теле, как известно, для каждого чувства имеются свои особые органы: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, и так далее. В астральном теле всего этого нет).

Частицы астрального тела постоянно бурлят и мельтешат подобно кипящей воде, в силу чего не может быть и речи о каких-то там особых частицах, которые оставались бы неизменными в какой-либо из чакр. Напротив, абсолютно все частицы через любую чакру могут переходить в астральное тело.

Функция каждой чакры – пробуждать определенную реактивную силу в тех частицах, которые проносятся через нее; поэтому одна чакра отвечает за силу зрения, другая – за силу слуха и так далее.

Вследствие такого положения дел не существует, строго говоря, какого-то астрального органа чувств, привязанного или ограниченного той или иной частью астрального тела. Способностью к реакции обладает не орган, а скорее вся совокупность частиц в астральном теле. Поэтому человек, наделенный развитым астральным зрением, может использовать в качестве органа зрения любую часть материи астрального тела и может поэтому видеть предметы как впереди, так и позади себя, как под собой, так и сразу по обе стороны от себя. Другими словами, органы чувств в астральном теле равно активны во всех частях тела.

Очень нелегко описать тот языковой эквивалент, с помощью которого передаются астральные идеи и мысли. Звук, в обычном понимании этого слова, в астральном мире невозможен – в действительности он невозможен даже и на высших планах физического мира. Поэтому было бы неправильным сказать, что язык в астральном мире служит средством передачи мыслей; самое лучшее, что можно сказать по этому поводу, так это то, что он является средством передачи мыслей, сформулированных особым образом.

В ментальном мире мысль мгновенно передается другому сознанию без всяких слов; поэтому на этом плане язык не играет абсолютно никакой роли. Но астральное общение находится, так сказать, на полпути между передачей мысли на ментальном плане и конкретной речью на плане физическом, поэтому и здесь наличествует необходимость в словесной формулировке мыслей. Чтобы сделать такой обмен возможным, необходимо, естественно, чтобы обе стороны имели общий язык.

Астральные и эфирные чакры практически полностью соответствуют друг другу; однако между ними и пронизывая их таким образом, описать который очень нелегко, располагается некий покров или некая структурно плотная ткань, состоящая из отдельного слоя физических атомов, сильно спрессованных и сжатых под действием особого вида праны. Божественная жизнь, которая обычно нисходит из астрального тела в тело физическое, направлена таким образом, что она легко минует этот заградительный щит; в то же время он является неодолимым препятствием для всех сил, в структуре которых не задействовано атомическое вещество с обоих планов. Эта ткань, или структура, служит естественной защитой, препятствующей установлению преждевременной связи между планами, которая в противном случае может оказаться опасной.

Именно эта ткань обычно мешает четким воспоминаниям о жизни во сне, и именно она вызывает мгновенную потерю сознания, наступающую в момент смерти. Однако, не будь этой защиты, обычный человек постоянно находился бы под влиянием сил и энергий того или иного астрального существа, с которыми он вряд ли смог бы совладать. Он был бы постоянно подвержен риску одержания со стороны астральных существ, которые всячески стремятся завладеть его телами.

Эту ткань можно повредить различными способами. Вот лишь некоторые из них:

1. Сильнейший шок, пережитый астральным телом, например в приливе внезапного страха, может разорвать на части этот тонкий организм и довести человека до безумия или сделать сумасшедшим, как обычно называют это состояние.

К тому же результату может привести и яростная вспышка гнева, да и другие сильные чувства негативного и вредного характера, которые вызывают своего рода взрыв в астральном теле.

2. Употребление алкоголя и наркотиков, включая табак. Эти субстанции содержат вещества, которые при разложении быстро улетучиваются, и какая-то их часть переходит с физического на астральный план. Даже чай и кофе содержат эти вещества, пусть и в очень малых количествах, так что при длительном их употреблении они тоже могут вызвать подобный эффект.

Эти вещества проникают в чакры в направлении, обратном тому, на которое те настроены, так что, проделывая это раз за разом, они серьезно повреждают тонкую ткань и в конечном счете ведут к ее разрушению.

Это повреждение, или разрушение, тоже может быть осуществлено двумя способами в зависимости от типа самого человека, а также в зависимости от компонентов его эфирного и астрального тел.

У одного типа людей поток этих летучих веществ полностью сжигает всю ткань, создавая тем самым брешь для проникновения всякого рода нежелательных энергий и вредных влияний. Те, кто подвергается подобным атакам, заболевают белой горячкой, становятся одержимыми или сумасшедшими.

У другого типа людей летучие вещества при прохождении через ткань воздействуют на атомную прослойку таким образом, что ее колебания тормозятся и искажаются, так что она отвердевает и больше уже не способна оживотворяться под действием особого вида праны, спрессовывающей ее в одну ткань. Это ведет к «окостенению» ткани, так что с одного плана на другой переходит не большое, а очень и очень малое количество нужного вещества. Способности таких индивидуумов явно обнаруживают тенденцию к упадку и увяданию, а сами они по горло увязают в материализме, жестокости и животных инстинктах, утрачивая как все свои тонкие чувства, так и способность к самоконтролю.

Все впечатления, поступающие с одного плана на другой, должны проходить через атомические подпланы, однако, когда происходит процесс отмирания или увядания, происходит заражение не только другого атомического вещества, но и вещества со второго и третьего подпланов, так что единственно возможная связь между астральным и эфирным планами может осуществляться лишь с более грубых подпланов, откуда исходят только негативные и вредные влияния.

Обычный человек с его сознанием еще не может использовать чистое атомическое вещество, каким бы оно ни было – физическим или астральным, поэтому он обычно лишен возможности для ведения сознательного и осмысленного общения между двумя планами. Для того чтобы добиться этого, необходимо очищать оба тела, пока атомическое вещество, содержащееся в них, полностью не восстановится и не оживет, так что вся связь между ними впредь будет осуществляться только этим путем. В этом случае ткань в полной мере сможет осуществлять свои функции и деятельность и более не будет служить помехой для совершенного общения, зато будет препятствовать прямому контакту с нежелательными низшими подпланами.

3. Третий способ, с помощью которого можно повредить ткань, это то, что в спиритических кругах называют «сеансом развития».

Очень даже может быть – хотя в действительности это вполне обычное дело, – что у человека астральные чакры развиты настолько, что он может совершенно свободно действовать на астральном плане, но при этом, возвращаясь в состояние пробужденного сознания, ничего не помнить о своей астральной жизни. Этот феномен и его объяснение будут рассмотрены более подробно в главе «Сны».

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал