Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура системы управления персоналом






Чтобы в систематизированном виде представить различные аспекты работы с персоналом, приведем структуру системы управления персоналом. Она состоит из таких подсистем, как подсистема условий труда, подсистема трудовых отношений, подсистема оформления и учета кадров, подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала, подсистема развития кадров, подсистема анализа и развития средств стимулирования труда и др.

Подсистема условий труда включает соблюдение требований:

· психофизиологии труда;

· эргономики труда;

· технической эстетики;

· техники безопасности;

· охраны окружающей среды.

Подсистема трудовых отношений включает управление:

· групповыми и личностными взаимоотношениями;

· отношениями руководства;

· производственными конфликтами и стрессами;

· взаимодействием с профсоюзами, а также социально-психологическую диагностику;

· соблюдение этических норм взаимоотношений и т.д.

Подсистема оформления и учета кадров включает:

· оформление и учет приема, увольнений, перемещений;

· информационное обеспечение системы кадрового управления;

· обеспечение занятости;

· профориентацию.

Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала включает:

· разработку стратегии управления персоналом;

· анализ кадрового потенциала;

· анализ рынка труда, прогнозирование и планирование потребности в персонале, организацию рекламы;

· взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими предприятие кадрами;

· оценку претендентов на вакантную должность;

· текущую оценку деятельности персонала.

Подсистема развития кадров включает:

· техническое и экономическое обучение;

· переподготовку и повышение квалификации;

· работу с кадровым резервом;

· планирование и контроль деловой карьеры;

· профессиональную и социально-психологическую адаптацию новых работников.

Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда предусматривает:

· нормирование и тарификацию трудового процесса;

· разработку систем оплаты труда;

· использование средств морального поощрения;

· разработку форм участия работников в прибылях и капитале;

· управление мотивацией труда.

В систему управления персоналом включаются также подсистема юридических услуг, подсистема развития социальной инфраструктуры (общественного питания, жилищно-бытового обслуживания, служб охраны здоровья и отдыха, детских учреждений и т.д.).

К системе управления персоналом откосится и подсистема развития организационных структур управления, которая включает анализ существующей организационной структуры на предприятии, проектирование более совершенной структуры, разработку штатного расписания и т.д.

Общая задача службы управления персоналом – обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Также задачами работы с персоналом организации остаются эффективная организация труда работников, обеспечение профессионального роста и решение их социальных проблем.

Количественные характеристики персонала:

· сведения о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);

· данные о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);

· потери времени в результате простоев, по болезни;

· данные о продолжительности рабочего дня;

· заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки и т.д.).

Качественные характеристики персонала:

· способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);

· мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);

· свойства (личностные свойства (качества), влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал