Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура системы управления персоналом
Чтобы в систематизированном виде представить различные аспекты работы с персоналом, приведем структуру системы управления персоналом. Она состоит из таких подсистем, как подсистема условий труда, подсистема трудовых отношений, подсистема оформления и учета кадров, подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала, подсистема развития кадров, подсистема анализа и развития средств стимулирования труда и др. Подсистема условий труда включает соблюдение требований: · психофизиологии труда; · эргономики труда; · технической эстетики; · техники безопасности; · охраны окружающей среды. Подсистема трудовых отношений включает управление: · групповыми и личностными взаимоотношениями; · отношениями руководства; · производственными конфликтами и стрессами; · взаимодействием с профсоюзами, а также социально-психологическую диагностику; · соблюдение этических норм взаимоотношений и т.д. Подсистема оформления и учета кадров включает: · оформление и учет приема, увольнений, перемещений; · информационное обеспечение системы кадрового управления; · обеспечение занятости; · профориентацию. Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала включает: · разработку стратегии управления персоналом; · анализ кадрового потенциала; · анализ рынка труда, прогнозирование и планирование потребности в персонале, организацию рекламы; · взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими предприятие кадрами; · оценку претендентов на вакантную должность; · текущую оценку деятельности персонала. Подсистема развития кадров включает: · техническое и экономическое обучение; · переподготовку и повышение квалификации; · работу с кадровым резервом; · планирование и контроль деловой карьеры; · профессиональную и социально-психологическую адаптацию новых работников. Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда предусматривает: · нормирование и тарификацию трудового процесса; · разработку систем оплаты труда; · использование средств морального поощрения; · разработку форм участия работников в прибылях и капитале; · управление мотивацией труда. В систему управления персоналом включаются также подсистема юридических услуг, подсистема развития социальной инфраструктуры (общественного питания, жилищно-бытового обслуживания, служб охраны здоровья и отдыха, детских учреждений и т.д.). К системе управления персоналом откосится и подсистема развития организационных структур управления, которая включает анализ существующей организационной структуры на предприятии, проектирование более совершенной структуры, разработку штатного расписания и т.д. Общая задача службы управления персоналом – обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Также задачами работы с персоналом организации остаются эффективная организация труда работников, обеспечение профессионального роста и решение их социальных проблем. Количественные характеристики персонала: · сведения о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.); · данные о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.); · потери времени в результате простоев, по болезни; · данные о продолжительности рабочего дня; · заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки и т.д.). Качественные характеристики персонала: · способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.); · мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.); · свойства (личностные свойства (качества), влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).
|