Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транслятор, компилятор, интерпретатор.






Программы, написанные на языке программирования, в компьютере должны обязательно проходить процесс преобразования или трансляции. Осуществляется это с помощью специальных программ (трансляторов).

Транслятор (англ, translator — переводчик) - это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интер­претаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и ин­терпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ, compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный ва­риант программы на машинном языке, который затем и выполняется (файл с расширением ЕХЕ).

Интерпретатор (англ, interpreter — истолкователь, устный пе­реводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

После того как программа откомпилирована, ни сама исход­ная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время про­грамма, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводить­ся на машинный язык при каждом очередном запуске программы. Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

 

 


ТЕМА№3: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL (КОНСОЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ DELPHI). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ОПЕРАТОРЫ ВВОДА-ВЫВОДА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬ­ЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ФУНКЦИЙ, ПРЕОБ­РАЗОВАНИЯ ЧИСЛОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ.

 

ПРОГРАММНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ЭВМ типа IBM. Delphi (консольное приложение).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Знакомство с основными понятиями языка Delphi (консольное приложение). Выработка навыков работы в Delphi (консольное приложение). Решение практических задач с использованием операторов ввода-вывода.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

- Основные понятия языка Delphi (консольное приложение);

- Структура программы Delphi (консольное приложение);

- Операторы ввода-вывода:

- Дополнительные арифметические операции и функции, преобразования числовых переменных;

- Как генерировать случайные числа.

Учащиеся должны уметь:

- Составлять простейшие программы с использование операторов присваивания, ввода и вывода;

- Составлять простейшие программы с использованием дополнительных арифметических операций и функций;

- Сохранять, загружать и корректировать программы;

- Преобразовывать числовые переменные;

- Работать в редакторе Delphi (консольное приложение);

- Выбирать случайные числа из заданного промежутка и манипулировать с ними.

 

ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Основные понятия:

Язык Паскаль разработан в 1968 – 71 гг. Никлаусом Виртом, профессором швейцарского университета.

алфавит Pascal:

ü латинские буквы от A до Z

ü арабские цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ü знаки препинания.,:;..

ü знаки арифметических операций + – * /

ü знаки логических операций > < = > = < = < >

ü специальные символы () { } [ ] ': = (* *)

 

- основные элементы Паскаля:

Идентификатор – последовательность латинских букв, арабских цифр, знаков подчёркивания. Начинается с латинской буквы. Длина до 127 символов. Используется в качестве имён переменных, меток, программ и подпрограмм. Нельзя в качестве идентификаторов использовать зарезервированные слова.

Зарезервированные слова – слова, используемые в операторах, названиях операций, функций и т. п. Всего их около 80. Например, begin, sin, while.

Константы – постоянные величины. Встречаются числовые (например, 2345, -67, 34.77) и текстовые константы (например, 'const', 'константа'). В числовых константах вместо запятой используется точка. В текстовых константах возможно использование кириллицы. Текстовые константы заключаются в апострофы.

Переменные – это идентификаторы (имена), используемые для обозначения исходных данных и результатов вычислений. Переменные в ходе выполнения программы могут менять значения (например, A, A1, X21, Z).

Выражение – последовательность переменных и числовых констант, объединённых знаками арифметических (арифметическое выражение, например, Pi*r+1/2.5, Х/5 + 2.5 0) или арифметических и логических операций (логические выражения, например, Х + 2.5 = 0, x+1> =12). Выражения всегда записываются в строчку, указывая все арифметические операции, включая знак умножения (например, математическое выражение записывается – (X+Y)/2.5-3*Sqrt(X*X-Y*Y)). Математическое уравнение y= –3x3 + 0, 475x – 45, 5 записывается – y: =–3*x*x*x+0.475*x–45.5;)

Комментарии – это пояснения, вставляемые в текст программы. Комментарий - любой текст, заключённый в { } или (* *). Комментарии не выполняются программой.

Оператор – это инструкция, которую должен выполнить Pascal. Программа состоит из последовательности операторов.

Операторы. Исполняемые операторы должны заканчиваться –; Существует несколько типов операторов:

Оператор присваивания – это последовательность из переменной, знака присваивания (: =) и арифметического выражения. Например, x: =x+1;

Структурный оператор – это оператор, состоящий из нескольких зарезервированных слов и логических проверок. К ним относятся операторы циклов и условные операторы.

Нестандартные операторы – это подпрограммы, оформленные стандартным образом и записанные в библиотеки (модули). Вызываются при указании имени и параметров.

Составной оператор – это группа операторов, заключённая между begin … end;

Begin

Оператор 1; Оператор 2; … Оператор n;

End;

Пустой оператор – оператор Begin End;, не выполняющий никакого действия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал