Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры программ
Проверить, является ли целое число простым.
| Uses crt;
Var n{введенное число}, i: integer;
Begin
Readln(n);
For i: =2 to n-1 do
If n mod i =0 then begin writeln(n, ’не простое’); readkey; halt; end;
writeln (n, ‘простое’);
readkey;
end.
| Написать программу, которая выводит на экран табл. умножения, например на 7.
| Uses crt;
Var m, n, p: integer;
Begin
For i: =1 to 10 do
Writeln(7, ’*’, I: 2, ’=’, 7*I: 2);
Readkey; end.
| Написать программу, которая выводит табличные значения функции у=|x|+2. Диапазон изменения аргумента от – 4 до 4, приращение аргумента - 0.5
| uses crt;
var x, y: real;
begin;
clrscr;
writeln('y': 20, ': ', 'x': 5);
writeln(' --------------');
x: =-4;
repeat
y: =abs(x)+2;
writeln(y: 20: 1, ': ', x: 5: 1);
x: =x+0.5;
until x> 4;
readkey;
end.
| Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной последовательности положительных чисел. Завершение ввода – 0.
| Uses crt;
Var a{очередное число}, m{макс.число}: integer;
Begin M: =0;
Repeat
Writeln(‘введи число’); Readln(a);
If a> m then m: =a;
Until a=0;
Writeln(‘max=’, m);
Readkey; end.
| Имеются или не имеются среди чисел cos(i3)sin(in), i=1, …, n, числа меньше 0, 0001. Если имеются, то выводить «есть», если нет – «нет»
| uses crt;
label 1;
var i, n: integer;
begin clrscr;
writeln ('Введите n'); readln (n);
for i: =1 to n do
if cos(i*i*i)*sin(i*n)< 0.0001 then begin
writeln ('есть'); goto 1; end;
writeln ('нет');
1: readkey; end.
| Написать программу, которая позволяет найти наибольший общий делитель двух целых чисел
| program nod;
uses crt;
var n1, n2, nod: integer;
begin clrscr;
writeln ('Введите два целых числа');
readln (n1, n2);
while n1< > n2 do
if n1> n2 then n1: =n1-n2 else n2: =n2-n1;
nod: =n1;
writeln 'Наибольший общий делитель -', nod);
readkey; end.
| Написать программу, которая позволяет найти наименьшее общее кратное двух целых чисел
| program nok1;
uses crt;
var nok, n1, n2: byte; i: word;
begin
clrscr;
writeln('введите два числа'); readln(n1, n2);
nok: =1;
for i: =n1*n2 downto 2 do
if (n1 mod i=0) and (n2 mod i=0) then nok: =i;
write('NOK -', nok);
readkey; end.
|
7. По тексту готовой программы составить условие задачи:
1) program pt1;
uses crt;
var a, i, j: integer;
begin
clrscr;
randomize;
for i: =1 to 15 do
begin
a: =trunc((random(7))*5)-10;
write(a: 4);
end;
readln;
end.
| 2) program pt1;
uses crt;
var a, i, j: integer;
begin
clrscr;
randomize;
for j: =1 to 10 do
begin
a: =trunc((random(9))*5)-20;
write(a: 4);
end;
readln;
end.
| 3) program pt1;
uses crt;
var a, i, j: integer;
begin
clrscr;
randomize;
for i: =1 to 15 do
begin
a: =trunc((random(11))*5)-20;
write(a: 4);
end;
readln;
end._
| 4) program pt1;
uses crt;
var a, i, j: integer;
begin
clrscr;
randomize;
for i: =1 to 4 do
begin
for j: =1 to 5 do
begin
a: =trunc((random(7))*5)-10;
write(a: 4);
end;
writeln;
end;
readln;
end._
| 5) program pt1;
uses crt;
var a, i, j: integer;
begin
clrscr; randomize;
for i: =1 to 5 do begin
for j: =1 to 5 do begin
a: =trunc((random(9))*5)-20; write(a: 4);
end;
writeln;
end;
readln; end.
|
Ответить на вопросы
- Сколько раз будут выполнены инструкции между Begin и End?
For i: =j to j+1 do
Begin
…
end;
- Чему будет равен x после выполнения инструкций?
X: =0;
For i: = -5 to 0 do
N: =i*i;
X: =X+N;
- Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкций?
N: =5;
X: =0;
For i: =1 to N do X: =i;
Writeln(X);
- Сколько звездочек будет выведено на экран в результате выполнения инструкций?
For i: =1 to 5 do
For j: =1 to 5 do write (‘*’);
ТЕМА №6: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL (КОНСОЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ DELPHI). ПРОЦЕДУРЫ. ФУНКЦИИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ. РЕКУРСИЯ.
ПРОГРАММНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ЭВМ типа IBM. Delphi (консольное приложение).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Дать основные понятия подпрограмм (процедур и функций). Познакомить с видами формальных параметров: параметры-значения, параметры-переменные. Научить различать фактические и формальные параметры. Знакомство с понятием рекурсии. Выработка навыков составления программ с использованием процедур и функций.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:
Учащиеся должны знать:
- Что такое подпрограмма;
- Что такое процедура;
- Для чего используются процедуры;
- Что такое формальные и фактические параметры;
- Чем отличается задание параметров-значений от параметров-переменных;
- В каком месте программы ставится описание процедур;
- Как вызывается процедура;
- Структуру процедуры.
- Что такое функция;
- Чем отличаются процедуры от функций,
- Для чего используются функции;
- Чем отличается заголовочная строка функции от заголовочной строки процедуры;
- В каком месте программы ставится описание функции;
- Как вызывается функция;
- Структуру функции;
- Что такое рекурсия;
- Для чего и как используется опережающее описание подпрограммы.
Учащиеся должны уметь:
- Правильно описывать процедуры и функции;
- Правильно вызывать процедуры и функции;
- Различать формальные и фактические параметры;
- Правильно описывать параметры-значения и параметры
- Различать формальные и фактические параметры;
- Использовать простейшие рекурсии при составлении программ
ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|