Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры программ






Проверить, является ли целое число простым. Uses crt; Var n{введенное число}, i: integer; Begin Readln(n); For i: =2 to n-1 do If n mod i =0 then begin writeln(n, ’не простое’); readkey; halt; end; writeln (n, ‘простое’); readkey; end.
Написать программу, которая выводит на экран табл. умножения, например на 7. Uses crt; Var m, n, p: integer; Begin For i: =1 to 10 do Writeln(7, ’*’, I: 2, ’=’, 7*I: 2); Readkey; end.
Написать программу, которая выводит табличные значения функции у=|x|+2. Диапазон изменения аргумента от – 4 до 4, приращение аргумента - 0.5 uses crt; var x, y: real; begin; clrscr; writeln('y': 20, ': ', 'x': 5); writeln(' --------------'); x: =-4; repeat y: =abs(x)+2; writeln(y: 20: 1, ': ', x: 5: 1); x: =x+0.5; until x> 4; readkey; end.
Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной последовательности положительных чисел. Завершение ввода – 0. Uses crt; Var a{очередное число}, m{макс.число}: integer; Begin M: =0; Repeat Writeln(‘введи число’); Readln(a); If a> m then m: =a; Until a=0; Writeln(‘max=’, m); Readkey; end.
Имеются или не имеются среди чисел cos(i3)sin(in), i=1, …, n, числа меньше 0, 0001. Если имеются, то выводить «есть», если нет – «нет» uses crt; label 1; var i, n: integer; begin clrscr; writeln ('Введите n'); readln (n); for i: =1 to n do if cos(i*i*i)*sin(i*n)< 0.0001 then begin writeln ('есть'); goto 1; end; writeln ('нет'); 1: readkey; end.
Написать программу, которая позволяет найти наибольший общий делитель двух целых чисел program nod; uses crt; var n1, n2, nod: integer; begin clrscr; writeln ('Введите два целых числа'); readln (n1, n2); while n1< > n2 do if n1> n2 then n1: =n1-n2 else n2: =n2-n1; nod: =n1; writeln 'Наибольший общий делитель -', nod); readkey; end.
Написать программу, которая позволяет найти наименьшее общее кратное двух целых чисел program nok1; uses crt; var nok, n1, n2: byte; i: word; begin clrscr; writeln('введите два числа'); readln(n1, n2); nok: =1; for i: =n1*n2 downto 2 do if (n1 mod i=0) and (n2 mod i=0) then nok: =i; write('NOK -', nok); readkey; end.

 

7. По тексту готовой программы составить условие задачи:

1) program pt1; uses crt; var a, i, j: integer; begin clrscr; randomize; for i: =1 to 15 do begin a: =trunc((random(7))*5)-10; write(a: 4); end; readln; end. 2) program pt1; uses crt; var a, i, j: integer; begin clrscr; randomize; for j: =1 to 10 do begin a: =trunc((random(9))*5)-20; write(a: 4); end; readln; end.
3) program pt1; uses crt; var a, i, j: integer; begin clrscr; randomize; for i: =1 to 15 do begin a: =trunc((random(11))*5)-20; write(a: 4); end; readln; end._   4) program pt1; uses crt; var a, i, j: integer; begin clrscr; randomize; for i: =1 to 4 do begin for j: =1 to 5 do begin a: =trunc((random(7))*5)-10; write(a: 4); end; writeln; end; readln; end._  
5) program pt1; uses crt; var a, i, j: integer; begin clrscr; randomize; for i: =1 to 5 do begin for j: =1 to 5 do begin a: =trunc((random(9))*5)-20; write(a: 4); end; writeln; end; readln; end.

 

Ответить на вопросы

- Сколько раз будут выполнены инструкции между Begin и End?

For i: =j to j+1 do

Begin

end;

 

- Чему будет равен x после выполнения инструкций?

X: =0;

For i: = -5 to 0 do

N: =i*i;

X: =X+N;

 

- Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкций?

N: =5;

X: =0;

For i: =1 to N do X: =i;

Writeln(X);

 

- Сколько звездочек будет выведено на экран в результате выполнения инструкций?

For i: =1 to 5 do

For j: =1 to 5 do write (‘*’);

 


ТЕМА №6: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL (КОНСОЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ DELPHI). ПРОЦЕДУРЫ. ФУНКЦИИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ. РЕКУРСИЯ.

ПРОГРАММНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ЭВМ типа IBM. Delphi (консольное приложение).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Дать основные понятия подпрограмм (процедур и функций). Познакомить с видами формальных параметров: параметры-значения, параметры-переменные. Научить различать фактические и формальные параметры. Знакомство с понятием рекурсии. Выработка навыков составления программ с использованием процедур и функций.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

- Что такое подпрограмма;

- Что такое процедура;

- Для чего используются процедуры;

- Что такое формальные и фактические параметры;

- Чем отличается задание параметров-значений от параметров-переменных;

- В каком месте программы ставится описание процедур;

- Как вызывается процедура;

- Структуру процедуры.

- Что такое функция;

- Чем отличаются процедуры от функций,

- Для чего используются функции;

- Чем отличается заголовочная строка функции от заголовочной строки процедуры;

- В каком месте программы ставится описание функции;

- Как вызывается функция;

- Структуру функции;

- Что такое рекурсия;

- Для чего и как используется опережающее описание подпрограммы.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно описывать процедуры и функции;

- Правильно вызывать процедуры и функции;

- Различать формальные и фактические параметры;

- Правильно описывать параметры-значения и параметры

- Различать формальные и фактические параметры;

- Использовать простейшие рекурсии при составлении программ

 

ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал