Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности драматургии А.П.Чехова






Драматическое наследие А.П. Чехова весьма разнообразно: пьесы, комедии, водевили.

Драматургия А.П. Чехова привлекательна постановкой социально-нравственных проблем:

- нравственного падения порядочного человека, не нашедшего в себе силы противостоять мещанской среде;

- неразделенной любви;

- победы эгоизма, равнодушия над людьми умными, чуткими, талантливыми.

Особенности драматургии

- Действие развивается неторопливо, часто прерывается лирическими излияниями героев, воспоминаниями.

- Много пауз, которые или усиливают раздумья, чувства героев, или же указывают на естественный разрыв последовательности речи.

- Трудность восприятия чеховских пьес состоит в том, что сама жизнь буржуазно-дворянской интеллигенции на рубеже веков – жизнь странная, во многом непонятная нам, серая, безрадостная, состоящая из повседневно-обиходных мелочей чуждого для нас быта. Действующие лица едят, гуляют, разговаривают о каких-то пустяках, ссорятся или мирятся, влюбляются или расстаются, их одолевают прозаические заботы. Мотивы поступков героев не всегда ясны.

- Действующие лица очень редко прямо выражают свои чувства, за обычными словами-репликами, за интонациями, жестами кроется определенный подтекст, раскрыть который бывает, порой, очень трудно.

- Читая Чехова, следует обращать внимание на ремарки, которые кроме обычной роли (рисуют обстановку, указывают на последовательность действий) часто помогают понять внутренний мир героя, его мысли, чувства и даже оттенки чувств.

- У Чехова трудно понять взаимоотношения персонажей.

- Будничное течение жизни вызывает у героев все возрастающее чувство грусти, уныния, неудовлетворенности. Это внешне очень заметный рисунок, а за ним скрывается другое настроение – лирическое, связанное с мечтами и стремлениями к лучшему будущему.

- отсутствие борьбы – интриги, стремление предельно сблизить театр с жизнью, построить свои пьесы так, чтобы на сцене действительно все было так же просто и вместе с тем сложно, как в жизни, т.е. показать правду жизни.

- Сжатость, краткость, отсутствие больших сцен. В этом сходство прозы и драматургии Чехова. Чехов отказался от построения пьес на прямых столкновениях, борьбе между персонажами. Вместо внешних конфликтов он выдвинул внутренние глубинные, выразившиеся в душевных переживаниях, состояниях сознания героев.

Немирович-Данченко первый из постановщиков чеховских пьес подметил сущность и стилистику драматургии Чехова: «простые люди, говорящие о самых простых вещах самым простым языком, окруженные будничной обстановкой».

 

Вопросы

1. В чем состоит своеобразие прозы А.П. Чехова?

2. В чем особенности драматургии А. П. Чехова?

3. В чем состоит новаторство драматургии А.П. Чехова? Почему возникла необходимость в новой драме?

4. Почему чеховские драмы трудны для восприятия?

5. Кто является действующими лицами чеховских драм?

6. Какова роль авторских ремарок?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал