Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности драматургии А.П.Чехова
Драматическое наследие А.П. Чехова весьма разнообразно: пьесы, комедии, водевили. Драматургия А.П. Чехова привлекательна постановкой социально-нравственных проблем: - нравственного падения порядочного человека, не нашедшего в себе силы противостоять мещанской среде; - неразделенной любви; - победы эгоизма, равнодушия над людьми умными, чуткими, талантливыми. Особенности драматургии - Действие развивается неторопливо, часто прерывается лирическими излияниями героев, воспоминаниями. - Много пауз, которые или усиливают раздумья, чувства героев, или же указывают на естественный разрыв последовательности речи. - Трудность восприятия чеховских пьес состоит в том, что сама жизнь буржуазно-дворянской интеллигенции на рубеже веков – жизнь странная, во многом непонятная нам, серая, безрадостная, состоящая из повседневно-обиходных мелочей чуждого для нас быта. Действующие лица едят, гуляют, разговаривают о каких-то пустяках, ссорятся или мирятся, влюбляются или расстаются, их одолевают прозаические заботы. Мотивы поступков героев не всегда ясны. - Действующие лица очень редко прямо выражают свои чувства, за обычными словами-репликами, за интонациями, жестами кроется определенный подтекст, раскрыть который бывает, порой, очень трудно. - Читая Чехова, следует обращать внимание на ремарки, которые кроме обычной роли (рисуют обстановку, указывают на последовательность действий) часто помогают понять внутренний мир героя, его мысли, чувства и даже оттенки чувств. - У Чехова трудно понять взаимоотношения персонажей. - Будничное течение жизни вызывает у героев все возрастающее чувство грусти, уныния, неудовлетворенности. Это внешне очень заметный рисунок, а за ним скрывается другое настроение – лирическое, связанное с мечтами и стремлениями к лучшему будущему. - отсутствие борьбы – интриги, стремление предельно сблизить театр с жизнью, построить свои пьесы так, чтобы на сцене действительно все было так же просто и вместе с тем сложно, как в жизни, т.е. показать правду жизни. - Сжатость, краткость, отсутствие больших сцен. В этом сходство прозы и драматургии Чехова. Чехов отказался от построения пьес на прямых столкновениях, борьбе между персонажами. Вместо внешних конфликтов он выдвинул внутренние глубинные, выразившиеся в душевных переживаниях, состояниях сознания героев. Немирович-Данченко первый из постановщиков чеховских пьес подметил сущность и стилистику драматургии Чехова: «простые люди, говорящие о самых простых вещах самым простым языком, окруженные будничной обстановкой».
Вопросы 1. В чем состоит своеобразие прозы А.П. Чехова? 2. В чем особенности драматургии А. П. Чехова? 3. В чем состоит новаторство драматургии А.П. Чехова? Почему возникла необходимость в новой драме? 4. Почему чеховские драмы трудны для восприятия? 5. Кто является действующими лицами чеховских драм? 6. Какова роль авторских ремарок?
|