Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные параметры и характеристики.
Таблица 1
* - условное время защитного действия при легочной вентиляции 30 дм3/мин и температуре окружающей среды 25 оС (фактическое время защитного действия зависит от тяжести выполняемой работы и условий окружающей среды);
Основные технические характеристики баллонов, применяемых в вариантах исполнения аппарата, приведены в таблице 2. Таблица 2
* - металлокомпозитный баллон со стальным лейнером; ** - металлокомпозитный баллон с алюминиевым лейнером; *** - стальной баллон.
Вопрос 2. Общее устройство аппарата и назначение его основных частей.
В состав аппарата (рис. 1) входят: подвесная система 1, баллон с вентилем 2, редуктор 3, коллектор 4 (при варианте исполнения аппарата с двумя баллонами), адаптер 5, шланг 6, легочный автомат 7, маска панорамная 8, капилляр 9 (или шланг высокого давления) с сигнальным устройством 10, спасательное устройство 11.
Рис. 1Схема аппарата
Фиксация шланга 6 и капилляра 9 (шланга высокого давления) на спинке осуществляется шлевками 12. Для фиксации шланга высокого давления на плечевом ремне установлена клипса. По отдельному заказу шланг 6 может быть выполнен с разъемом. Конструкция разъема и способ соединения аналогичны конструкции и способу соединения разъема адаптера и спасательного устройства.
Подвесная система (рис. 2) предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека. И состоит из: пластиковой спинки 1 и системы ремней: плечевых 2, концевых 3, закрепленных на спинке пряжками 4, поясного 5 и нагрудного 6 с быстроразъемными регулируемыми пряжками.
На поясном ремне базовой подвесной системы установлен держатель для крепления штекерного легочного автомата в ожидании применения. Подвесная система в комфортном исполнении снабжена поясным ремнем с мягкой накладкой и специальными пряжками для более удобной подгонки плечевых ремней и натяжения поясного ремня. На спинке установлен кронштейн 7 для крепления редуктора аппарата и ложемент 8, служащий опорой для баллона (баллонов). Фиксация баллона (баллонов) осуществляется баллонным ремнем 9 со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень 10 и пряжка 11 (или проставка 12).
Рис. 2 Подвесная система Баллон (рис. 3) предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и представляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.
Горловина баллонов имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль. Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом. При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка.
Рис. 3 Вентиль. Вентиль (рис. 4)состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя 22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27. Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29. Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23. На вентилях серии К632, вентилях V0A6GAI001 и V0A6GAI002 в корпусе дополнительно установлены индикатор 31 с уплотнительным кольцом 32 для контроля наличия давления сжатого воздуха в баллоне и предохранительное устройство 33, содержащее разрывную мембрану 34, предназначенное для защиты баллона от разрушения вследствие увеличения давления в нем, например, при нагревании. При вращении маховичка по часовой стрелке клапан, перемещаясь по резьбе в корпусе вентиля, прижимается вставкой к седлу и перекрывает канал, по которому воздух поступает из баллона в аппарат. При вращении маховичка против часовой стрелки клапан отходит от седла и обеспечивает поступление воздуха из баллона в аппарат.
Рис. 4 Вентиль.
|