Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнальное устройство






Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.

Сигнальное устройство (рис. 14) состоит из корпуса 1, манометра 2 с облицовкой 3 и прокладкой 4, штока 5 с дюзой 6 и уплотнительным кольцом 7, пружины 8, шайбы 9, втулки 10 с уплотнительными кольцами 11 и 12, свистком 13 с вставкой 14 и контргайкой 15.

 

Работает сигнальное устройство следующим образом.

При открытии вентиля баллона воздух под высоким давлением поступает через шланг в полость А и затем, через зазор между корпусом 1 и штоком 5, в полость Б к манометру. Манометр показывает величину давления воздуха в баллоне. Из полости Б воздух под высоким давлением через дюзу 6 поступает в по-лость В. Перед тем, как шток 5 под воздействием давления воздуха сожмет пружину 8 и прижмется к вставке 14, небольшая порция воздуха успевает прой-ти через шток в полость Г и затем к свистку 13, и раздается короткий звуковой сигнал, оповещающий о подаче воздуха под высоким давлением в сигнальное устройство. При дальнейшей работе аппарата герметичность сигнального уст-ройства обеспечивается перекрытием зазора между штоком и вставкой.

При снижении запаса воздуха в баллоне (баллонах) до определенной вели-чины уменьшается давление воздуха в полости Б сигнального устройства. Пру-жина 8 начинает разжиматься и обеспечивает зазор между штоком и вставкой. Воздух из полости В поступает в полость Г и к свистку 13, вызывая устойчивый звуковой сигнал, который продолжается до полного исчерпания запаса воздуха в баллоне или до закрытия вентиля баллона (баллонов) и сброса давления из воздуховодной системы аппарата.

Рис. 14 Сигнальное устройство

Спасательное устройство предназначено для эвакуации пострадавшего из непригодной для дыхания зоны.

Спасательное устройство исполнения –УСк.

В комплект спасательного устройства (рис. 15) входит капюшон со шлангом.

В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 с пазами для выхода воздуха.

Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных трубкой. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотни тельным кольцом 17 и навинчен штуцер 18 с запрессованным в него фильтром 19.

Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечи­вается уплотнительными кольцами 20 и 21.

При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по трубке посту­пает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха уда­ляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.

 

Рис. 15 Спасательное устройство исполнения –УСк.

 

Рис. 15а Спасательное устройство

 

Поз. Наименование
  Маска панорамная ПТС «Обзор»
  Автомат легочный
  Шланг (L=1500мм.)
3.1 Кольцо уплотнительное

 

Вопрос 3. Меры безопасности при работе в ДАСВ

Безопасность работы с аппаратом обеспечивается выполнением требований «Наставления по газодымозащитной службе ГПС МВД России» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03). (еще действителен??)

Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.

Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.

Беречь аппарат от падения и ударов.

Запрещается оставлять аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как от нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.

При повышении внешней температуры баллон необходимо охлаждать или стравливать из него часть воздуха.

Запрещается включаться в аппарат без проведения боевой проверки и при обнаруженных неисправностях.

Запрещается применять аппарат для работы под водой.

Запрещается без согласования с предприятием-изготовителем установка на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата.

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

Возможная неисправность Наиболее вероятная причина неисправности Методы выявления и устранения неисправности
Вентиль баллона негерметичен в закрытом положении Изношена вставка клапана. Разобрать вентиль и заменить клапан.
Вентиль баллона негерметичен в открытом положении Изношены уплотнительные прокладки между шпинделем и гайкой. Разобрать вентиль и заменить прокладки.
Воздуховодная система негерметична Негерметична панорамная маска. 1 Осмотреть корпус маски и при обнаружении в нем прорывов заменить. 2 Осмотреть и при необходимости подтянуть узлы крепления панорамного стекла.
Негерметичен клапан выдоха. Промыть клапан выдоха и седло на клапанной коробке. В случае износа клапан выдоха заменить.
Проверить величину избыточного давления, создаваемого легочным автоматом. При необходимости отрегулировать легочный автомат.
Негерметично место соединения легочного автомата с панорамной маской. Отсоединить легочный автомат от маски, осмотреть и при необходимости заменить уплотнительное кольцо (прокладку).
Негерметичен легочный автомат ПТС11.10.00. 000, ПТС 11.10.01.000, ПТС 78.10.00.000 1 Подтянуть винт хомута. 2 Разобрать легочный автомат, осмотреть мембрану, вставку клапана и уплотнительное кольцо. При необходимости заменить изношенные детали.
Негерметично соединение легочного автомата со шлангом. Разобрать соединение, осмотреть и при необходимости заменить уплотнительное кольцо.
Негерметичен разъем адаптера. Разобрать разъем, осмотреть и при необходимости заменить манжету и уплотнительное кольцо

 

 

Возможная неисправность Наиболее вероятная причина неисправности Методы выявления и устранения неисправности
Воздуховодная система негерметична Негерметично соединение шланга с редуктором   Отсоединить шланг от редуктора, осмотреть и при необходимости заменить уплотни- тельное кольцо.
    Негерметично соединение вентиля баллона с редуктором. Подтянуть соединение или заменить уплотнительное кольцо.
    Негерметично соединение коллектора с вентилями баллонов и редуктором. Подтянуть соединения или заменить уплотнительные кольца.
Срабатывает предохранительный клапан редуктора АИР-98МИ.02.01.000 Нарушено прилегание к седлу. Разобрать редуктор, осмотреть клапана редуктора и очистить клапан и седло или заменить седло, собрать и отрегулировать редуктор.
    Нарушена регулировка предохранительного клапана (редуцированное давление в норме). Отвинтить гайку 32 (рис. 6) и отрегулировать усилие прижатия клапана к седлу вращением направляющей 31.
Срабатывает предохранительный клапан редуктора ПТС 61.02.00.000 Изношено уплотнительное кольцо 20 (рис. 6а) Разобрать предохранительный клапан и заменить уплотнительное кольцо.
    Загрязнена вставка поршня Очистить вставку от загрязнения.
    Изношена вставка поршня Заменить поршень
Не срабатывает сигнальное устрой-ство Забиты каналы подачи воздуха на свисток. Разобрать сигнальное устройство, промыть этиловым спиртом и продуть каналы сжатым воздухом, собрать и отрегулировать сигнальное устройство.
    Нарушена регулировка сигнального устройства. Отрегулировать сигнальное устройство.
    Засорена дюза 6 (рис. 12а) сигнального устройства ПТС61.03.00.000 Разобрать сигнальное устройство, продуть дюзу сжатым воздухом.
Слабая фиксация рычага легочного автомата ПТС 11.10 00.000, ПТС 11.10. 01.000, ПТС 78.10. 000 в положении «Выкл». Разогнута пружина 11 (рис. 9) Подогнуть пружину.

 

 

Возможная неисправность Наиболее вероятная причина неисправности Методы выявления и устранения неисправности
Недостаточная подача воздуха для дыхания. Засорен фильтр в штуцере соединения редуктора с вентилем баллона. Промыть и продуть фильтр.
    Понизилось редуцированное давление в результате ослабления пружин редуктора АИР-98МИ.02.01.000. Определить величину редуцированного давления, отрегулировать редуктор на требуемое давление. При невозможности получения требуемого давления разобрать редуктор, заменить пружины, собрать и отрегулировать редуктор.
Недостаточная подача воздуха под капюшон спасательного устройства Засорена дюза Отвернуть штуцер 18 (рис. 14), вывернуть дюзу 16, продуть дюзу.
    Засорен фильтр в штуцере   Отвернуть штуцер 18 с фильтр ром 19, шланга. промыть и продуть фильтр.
Избыточная подача воздуха под капюшон спасательного устройства Повреждено уплотнительное кольцо. Заменить уплотнительное кольцо 17 (рис. 14).
Вентиль К 632, VOA6GAI001, VOA6GAI002 негерметичен в месте установки индикатора Изношено уплотнительное кольцо между корпусом вентиля и индикатором. С помощью торцового ключа S22 (диаметр окружности 26 мм) вывернуть индикатор. Осмотреть и при необходимости заменить кольцо. Установить индикатор в корпус. Мо мент затяжки – 15 +5 Нм.
Разрыв предохранительной мембраны вентиля (серия К 632), например, при хранении и транспортировании.   Заменить предохранительное устройство. Момент затяжки пробки 33 - 15+5 Нм.

 

Заключительная часть

Преподаватель выдает задание на практическое занятие, отвечает на возникшие у обучаемых вопросы. Выборочно проверяет конспекты.

Разработал:

Заместитель начальника кафедры ОП и ПАСР

подполковник внутренней службы С.В. Полынько

 

«______»_______________201__г

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал