Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И освидетельствования колесных пар вагонов

Лабораторная работа № 4.1

Разработка учетных форм при проведении ремонта

и освидетельствования колесных пар вагонов

Цель работы: ознакомление с оформлением учетных ведомостей при проведении ремонта и освидетельствования колесных пар вагонов

 

ВУ-40 – Журнал учета ремонта, периодических поверок и клеймения шаблонов, мерительного и контрольно-поверочного инструмента и приборов, применяемых при ТО и ремонте вагонов предназначен для регистрации средств измерений, результатов их поверок и контроля за своевременной поверкой всех средств измерения соответствующими метрологическими подразделениями на предприятиях (организациях) вагонного хозяйства.

Журнал заполняется метрологом или другим лицом, отвечающим за метрологическое обеспечение производства, назначенным приказом руководителя предприятия. Учету в журнале подлежат все средства измерения, используемые на каждом производственном участке вагонного хозяйства в вагонных депо и других ремонтных пунктах.

Средства измерений, установленные на подвижном составе регистрации в журнале не подлежат.

Порядок заполнения:

в гр. 2 средства измерений записываются группами по их назначению, например, приборы электроизмерительные; приборы для измерения давления и разрежения и т. д. Наименование каждого средства измерения, включая узкоотраслевые (шаблоны, приспособления), записывается полностью, например, «Комбинированный шаблон для измерения буксового вкладыша 4-осного грузового вагона» и т. д.;

в гр. 3 наименование завода (предприятия)-изготовителя по всем средствам измерений записывается полностью. При многократном перечислении средств измерений одного и того же завода (предприятия) допускается повторная сокращенная запись его наименования, например, ЗМЗ (Запорожский механический завод);

в гр. 4 в случае отсутствия на средстве измерения заводского номера записывается инвентарный;

в гр. 5 тип каждого средства измерения записывается полностью, например, штангенциркуль — тип ШЦ-1. Узкоотраслевые средства измерений (шаблоны и приспособления) записываются согласно присвоенным им номерам или обозначениям, указанным в чертежах или другой нормативно-технической документации на эти средства, например, приспособление — № Т342.41.00ПКБ ЦВ. При многократном перечислении средств измерений одинакового типа допускается запись «то же» или кавычка (»);

в гр. 6 пределы измерения записываются в соответствии с паспортом, аттестатом или другим документом на данное средство измерения. Для узкоотраслевых средств измерений (шаблонов, приспособлений) пределы измерений записываются в соответствии с рабочей документацией на эти средства. Например, у шаблона для измерения вертикального подреза гребня, изготовленного в соответствии с чертежом № Т447.08сбПКБ ЦВ в качестве предела измерения записываются его контрольные размеры, указанные в чертеже - 18±0, 1 или 13-0, 43;

в гр. 7 указывается место установки, хранения и эксплуатации средства измерения, например, колесный цех и т. д. Наименование места нахождения допускается записывать сокращенно. Если средства измерения закреплены за определенным лицом, то указывается фамилия этого лица;

в гр. 8 записывается установленный для данного средства измерения - срок государственной или ведомственной периодической поверки, например, «Один раз в 2 года» или «Один раз в 6 месяцев» и т. д.;

в гр. 9 проставляется число, месяц, квартал и год проведенной очередной ведомственной или государственной поверки, а в гр. 10 срок следующей очередной поверки, причем квартал записывается римскими цифрами. Например, 20.05 79 или IV кв. 79. При повторении одного и того же срока поверки допускается производить запись так же, как указано в гр. 5;

в гр. 11 наименование поверяющего предприятия (организации) разрешается записывать сокращенно, например, ЛГН (лаборатория государственного надзора); МОЛГН (межобластная лаборатория государственного надзора); ДИЛ (дорожная измерительная лаборатория);

В графах 9, 10, 13 ставится подпись метролога или другого лица, ответственного за метрологическое обеспечение.

О всех изъятых из работы средствах измерений в журнале делается запись с указанием причин изъятия и номера акта об изъятии.

ВУ-50 - Пересылочная ведомость является документом, на основании которого производится пересылка неисправных колесных пар в ремонт или исправных колесных пар в другой пункт.

Пересылочная ведомость составляется при каждой отгрузке колесных пар мастером производственного участка по ремонту колесных пар вагонного депо, дорожных вагоноколесных мастерских или колесного цеха завода в трех экземплярах: первый направляется получателю вместе с железнодорожной накладной, на которой ставится отметка о наличии пересылочной ведомости с указанием ее номера; второй — службе вагонного хозяйства дороги-отправителя и третий остается у предприятия отправителя.

Порядок заполнения:

в гр. 2 указывается тип колесных пар по ГОСТу и инструкции № ЦВ/3429;

в гр. 3 для неисправных колесных пар, кроме требуемого ремонта (смены оси, колес и т.п.); указывается номер дефекта по классификации неисправностей вагонных колесных пар и их элементов (№ ИТМ-1В и инструкции № ЦВ/3429);

в гр. 4 работником бухгалтерии предприятия-отправителя записывается прейскурантная стоимость колесных пар.

На каждую поступившую группу колесных пар пересылочная ведомость вместе с железнодорожной накладной передается мастеру производственного участка по ремонту колесных пар вагонного депо, дорожных вагоноколесных мастерских или колесного цеха завода.

В случаях нарушения отправителем требований по правильному составлению пересылочной ведомости получатель обязан составить акт и направить его в службу вагонного хозяйства дороги отправителя или заводу для принятия мер к устранению нарушений правил учета пересылаемых колесных пар.

ВУ-51 - Натурный колесный листок предназначен для учета поступления и расхода колесных пар в вагонном депо, на заводе, в дорожной вагоноколесной мастерской (ВКМ) и в других ремонтных пунктах (ПТО, МПТОВ и др.) и является первичным документом, на основании которого заполняются: журнал ремонта и оборота колесных пар ф. ВУ-53, журнал наличия, оборота и ремонта колесных пар ф. ВУ-54, пересылочная ведомость на отправку колесных пар ф. ВУ-50 и акт на исключение из инвентаря колесных пар ф. ВУ-89.

Натурный колесный листок составляется в одном экземпляре по результатам осмотра и обмера с натуры и только тем работником, которому предоставлено право полного освидетельствования колесных пар вагонов.

При наличии на предприятии большого оборота колесных пар разрешается вести раздельно учет поступления и расхода их.

Порядок заполнения:

В разделе «Приход» учитываются колесные пары, выкаченные из-под вагонов, а также поступившие с завода или депо, вагоноколесной мастерской и других ремонтных пунктов.

В гр. «Дата поступления» указывается число, месяц и год оприходования колесной пары, а в графе «Номер колесной пары», кроме того, проставляется и номер плавки. Тип колесной пары записывается по ГОСТу и в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № ЦВ/3429.

Для исправных колесных пар указывается — нового формирования или отремонтирована, а для неисправных — номер дефекта в соответствии с классификацией неисправностей вагонных колесных пар и их элементов (№ ИТМ-1В и приложение № 5 к Инструкции № ЦВ/3429). Например, трещина в подступичной части оси записывается N° 52.

В гр. «Вид требуемого ремонта» проставляется условное обозначение вида ремонта согласно технологическому процессу например, обточка и накатка шеек-«ОШ». Если колесная пара исправная, то в этой графе ставится прочерк.

Раздел «Приход» подписывается лицом, уполномоченным руководителем предприятия.

В разделе «Расход» учитываются колесные пары, подкаченные под вагон, отправленные на завод, в депо, дорожную вагоноколесную мастерскую или исключенные из инвентаря.

Данные по формированию, полному освидетельствованию и виду выполненного ремонта заполняются аналогично разделу «Приход», причем данные по последнему формированию для колесных пар на роликовых подшипниках заполняются только при ремонте. Если колесной паре ремонт не производился, то в гр. «Вид выполненного ремонта» ставится прочерк, а если она подлежит исключению из инвентаря, то делается соответствующая отметка.

Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце шейки которой нанесены знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. При расположении знаков и клейм об изготовлении оси на средней части правая и левая сторона определяются по направлению чтения маркировки слева направо.

Натурные колесные листки уничтожаются только после записи из них данных в журнал ремонта и оборота колесных пар ф. ВУ-53, журнал наличия, оборота и ремонта колесных пар ф. ВУ-54, пересылочную ведомость на отправку колесных пар ф. ВУ-50 и акт на исключение из инвентаря колесных пар ф. ВУ-89.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Журнал ведется на производственном участке (цехе) роликовых подшипников в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских, ремонтных и вагоностроительных заводах.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал