Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журнал ведется на производственном участке (цехе) роликовых подшипников в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских, ремонтных и вагоностроительных заводах.

Лабораторная работа № 5

Разработка учетных форм при проведении ревизий

Буксовых узлов колесных пар вагонов

Цель работы: ознакомление с оформлением учетных ведомостей при проведении ревизий буксовых узлов колесных пар вагонов

ВУ-90 - Журнал монтажа букс с роликовыми подшипниками является документом, в котором производится учет монтажа букс с роликовыми подшипниками.

Журнал ведется на производственном участке (цехе) роликовых подшипников в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских, ремонтных и вагоностроительных заводах.

Порядок заполнения:

графы 1-4 заполняются при поступлении колесной пары в монтажное отделение производственного участка (цеха) роликовых подшипников;

в графах 6-8 записываются размеры диаметров правой и левой шеек и предподступичной части оси двумя строками. В верхней строке проставляются измерения, произведенные в одном направлении (d1, d2, d3), в нижней строке - измерения, произведенные в другом перпендикулярном направлении (d'1, d'2, d'3);

вгр. 9. записывается размер наибольшей овальности правой: и левой шеек осей, который определяется как разность измерений диаметров шеек в одном сечении (d1 и d'1 или d2 и d'2);

в гр. 10 указывается наибольшая конусность правой и левой шеек осей, которая определяется как разность измерений диаметров в двух сечениях (d1 и d2 или d'1 и d'2);

в гр. 11 записывается средний посадочный диаметр лабиринтного кольца, который определяется как среднее арифметическое значение от измерений диаметров в двух взаимно перпендикулярных направлениях, как для правого, так и для левого лабиринтных колец;

в гр. 12 указывается фактический натяг на посадку лабиринтных колец, который определяется как среднее арифметическое значение разности измерений диаметров предподступичной части оси d3 и d'3и среднего посадочного диаметра лабиринтного кольца.

Если лабиринтные кольца не снимали с предподступичных частей осей, то графах 8, 11 и 12 прочеркиваются.

При монтаже букс с подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец с шейки оси в графах 6-12 делается соответствующая отметка;

в гр. 13 записываются двумя строками радиальные зазоры подшипников для правых и левых шеек осей, измеренные в свободном состоянии или непосредственно на шейке оси. В верхней строке указываются радиальные зазоры задних подшипников, в нижней строке - передних;

в графах 14 и 15 проставляются по двум строкам посадочные диаметры правой и левой буксы: в верхнюю строку заносятся измерения, произведенные в одном направлении (D1 и D2), в нижнюю — в другом (D'1 и D'2);

в гр. 16 для заднего и в гр. 17 для переднего подшипников, устанавливаемых на правую и левую шейки оси, записывается наименование завода-изготовителя, условное обозначение, номер, месяц и условное обозначение года выпуска подшипника;

в гр. 18 при монтаже букс с подшипниками на втулочной посадке записывается двумя стоками выход закрепительных втулок на правой и левой шейках, осей: в верхней строке - задних подшипников, а в нижней - передних. При монтаже букс с подшипниками на горячей посадке в этой графе записываются двумя строками величины минимальных осевых зазоров в подшипниках на правой и левой шейках оси, измеренных между торцами роликов и бортами наружных колец: в верхней строке задних подшипников, а в нижней - передних (за величину зазора принимается минимальное значение трех измерении);

в гр. 19 записывается размер продвижения закрепительных втулок при втулочной посадке или посадочный диаметр внутренних колец при горячей посадке подшипников. Для внутренних колец записывается среднее арифметическое значение результатов измерений отверстий колец в двух сечениях. Записи для каждой шейки оси производятся двумя строками: в верхней строке - продвижение закрепительных втулок или посадочные диаметры внутренних колец для задних подшипников, в нижней - для передних;

в гр. 20 давление запрессовки при втулочной посадке или натяг на посадку внутренних колец при горячей посадке подшипников записывается двумя строками для каждой шейки оси: в верхней строке - для задних подшипников, в нижней - для передних. Натяг на посадку внутренних колец при горячей посадке определяется как разность между средним арифметическим значением диаметров шейки оси d1 и d'1 и d2 и d'2 и средними арифметическими значениями диаметров отверстий внутренних колец. Если внутренние кольца при монтаже букс с подшипниками на горячей посадке с шеек осей не снимались, то графы 19 и 20 прочеркиваются;

в гр. 21 записывается марка, партия и завод-изготовитель смазки, которая заложена в буксы при монтаже;

в гр.22 должна быть подпись контрольного мастера ОТК или работника, производившего измерения подшипников, а в гр. 23 - подпись мастера смены производственного участка (цеха) роликовых подшипников;

в гр. 24 записываются отдельные замечания по подшипникам и буксовому узлу;

при монтаже букс на горячей посадке подшипников, имеющих на кольцах маркировку групп I, II или III, в гр. 19 записывается номер группы, а в гр. 20 - пределы натягов, соответствующие данной группе. В этом случае в гр. 6 и 7 также могут быть записаны номера групп, а гр. 9 и 10 прочеркиваются.

ВУ-91 - Журнал осмотра роликовых подшипников и корпусов букс предназначен для записи результатов осмотра роликовых подшипников вагонов, упорных колец передних подшипников, корпусов букс, а также плотности посадки внутренних колец на шейке оси. На основании записей в журнале определяется годность подшипников для эксплуатации, производится анализ работы роликовых подшипников, а также неисправностей упорных колец и корпусов букс.

Журнал ведется на производственном участке (цехе) роликовых подшипников в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских, на ремонтных заводах, выполняющих демонтаж букс с роликовыми подшипниками.

Порядок заполнения:

в гр. 2 проставляется дата осмотра, а при ослаблении внутреннего кольца подшипника на шейке оси, кроме того, проставляется дата предыдущего полного освидетельствования или формирования колесной пары и наименование (номер) пункта производившего эти работы;

в гр. 3 записывается условное обозначение подшипника, например, 2726 или73727и т.д. При ослаблении внутренних колец подшипника отмечается, какое кольцо - переднее или заднее;

в гр. 4 год изготовления подшипника записывается условным обозначением – буквой или цифрой, например, К; 7; Н и т.п. В случае неисправности сепаратора подшипника 2726 в этой графе также указывается дата его выпуска и завод-изготовитель;

в гр. 5 указывается номер подшипника, а также номер колесной пары в том случае, если на шейке оси ее обнаружено ослабление внутреннего кольца подшипника; в случае неисправности корпуса буксы записывается диаметр его с указанием грузовая или пассажирская (например, 250 груз. или 280 пасс. и т. п.);

в гр. 6 наименования неисправностей проставляются условными цифровыми обозначениями в соответствии с классификацией и каталогом дефектов и повреждений подшипников качения (ИТМ1-ВТ), например, трещина ролика цилиндрического подшипника - «13.1». Если для выявленных дефектов условные обозначения не предусмотрены, то записывается полное наименование неисправности детали. В случае ослабления внутренних колец подшипника записывается «Ослабление кольца», а при обнаружении какой-либо неисправности в корпусе буксы записывается наименование этой неисправности. При исправном состоянии подшипника в этой графе отмечается «Годен».

В журнал отдельно записываются в графы 1, 2, 4, 6 данные о состоянии упорного кольца, в том случае если оно имеет какую-либо неисправность.

ВУ-92 – Журнал промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками является документом, в котором записываются результаты промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками вагонов, находящихся как в эксплуатируемом парке, так и в ремонте.

Журнал ведется в вагонных депо, пунктах технического обслуживания и в других ремонтных пунктах, производящих промежуточную ревизию букс.

Порядок заполнения:

гр. 4 заполняется при промежуточной ревизии буксового узла без выкатки колесных пар из-под вагонов, для колесных пар, находящихся в ремонте прочеркивается;

в гр. 5 указываются обнаруженные неисправности буксового узла; при исправном состоянии ставится отметка «хор.»;

гр. 6 указывается, при выполнении, каких работ произведена ревизия буксового узла: при обыкновенном освидетельствовании, единой техническойревизии для пассажирских вагонов, обточке колесных пар без демонтажа букс, профилактической ревизии;

в гр. 7 ставится подпись работника, производившего промежуточную ревизию, а в гр. 8 – подпись мастера, при участии которого производилась ревизия буксового узла.

ВУ-93 – Журнал ремонта роликовых подшипников предназначен для записи выполненных работ по ремонту роликовых подшипников вагонов и подтверждения пригодности их к эксплуатации.

Журнал ведется в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских и ремонтных заводах, на которых ремонтируются роликовые подшипники.

Порядок заполнения:

в гр. 2 дата записывается по моменту окончания ремонта;

в гр. 3 записывается условное обозначение, например 2726 или 73727 и т. п., номер, завод-изготовитель и год изготовления подшипника. Год изготовления записывается условным обозначением (буквой или цифрой), например, К; 7; Н и т. п.;

в гр. 4 проставляются цифровые обозначения дефектов деталей подшипника в соответствии с классификацией и каталогом дефектов и повреждений подшипников качения (ИТМ 1-ВТ). Например, «21.1» — задиры (елочка) и заусеницы на бортах кольца. Если по выявленным дефектам условные обозначения не предусмотрены, то вид неисправности записывается полностью;

в гр. 5 записывается наименование выполненной работы. Например, заменено кольцо, заменено 5 роликов, шлифовка торцов и т. п.;

в гр. 6 ставится подпись работника, выполнившего ремонт, а в гр. 7 подпись мастера смены о принятии работы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И освидетельствования колесных пар вагонов | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал