Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашняя работа по русскому языку № 1

ЗАДАНИЕ № 1. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

РАННЯЯ ОСЕНЬ

 

В верху серое, мра чн ое небо. Л ь ёт дождь, кажется, что не пр е кращае тс я н и на минуту, и тяж ё лые обл а ка, которые обл о жили небо, ни з к о на висли над землей. Две - три недели стоят печальные деревья, которые уже с бросили листву.

Лиш ь отдельные бере з ки как - то сохр а няют бл и стающие зол о том л е пестки, когда к ним прик а саю тс я к о сые лучи не высокого осе нн его солнца.

Ярк о про с матриваю тс я скво з ь красн о ватую сеть берез о вых ветвей з е ленеющие сосны, которые осв е жил х о лодный воздух. Под ногами ра сс тилае тс я ш у ршащий ковер, потому что земля покрыта пр е сухими листьями. На не большом ра сс тоянии слышны пры ж ки зверей: зайч о нка, бельч о нка, волч о нка.

К ж и лищу людей п о двинулись синицы, которые не улетают на зиму. Красн о грудые сн е гири, которые выбр а лись из л е сных ро щ, ра с п о л о жились в садах и огородах. Во кру г раздаё тс я их пение, как будто звучит оч а ровательная с и мфония. В о громные стаи соб и раю тс я др о зды, ул е тают куда - нибудь, где их ждут ар о матные ягоды, б а гря н ые кисто чк и р я бин.

Вода в реке каже тс я свинц о вой, но всё равно есть в осени перв о начальной какая - то прелесть. И мы думаем восторженно: « Всё - таки осень з о лотая кр а савица

 

ЗАДАНИЕ № 2. Разбор слов по составу:

 

 

(з, с)бросил, (из)редк(а, о), ни(з, с)к(а, о), проб..жит, сохр(а, о)няют, п(а, о)висли, ра(с, сс)п(а, о)л(аор

ОСЕНЬ.

Лес уже с бросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, настоящие дни поз д ней осени. Лиш ь из редк а проб е жит лё г кий в е терочек по разн о цветным листьям: з о л о тистым, б а гровым, жёлто - ора нж евым.

Спускаеш ь ся по л е сной тр о пино чк е в низ в доль м о лодых берёз, дубов, о синок, скво з ь кустов о решника. Вокру г тиш ь.

Не слышиш ь пения птиц. На б а гря н ых листьях кое - где п о висли кап е льки р о сы от но чн ого тумана. Не мно ж ко грустно ра сс тават ь ся с летом.

Далеко видно вокру г. Гру д ь свободно дыш и т осе нн ей свеж е стью. Х о телось бы и дт и в перё д по мя г кому к о вру.

В дру г я ра сс мотрел пёстрый к о мочек. « Что же это ?» – уд и вился я. Это птица обо что - то сильно ударилась во время п о лёта. « Возьму её с собой, а то з десь птицу мигом р а зыщет и с ъ ест л и сица», решаю я.

От овсюду д о нося тс я разг о воры п е рнатых о бли з ком пут е шествии. Счастливый возвр а щаюсь я домой. А ве д ь так не хоче тс я выб и рат ь ся из об ъ ятий леса.

ЗАДАНИЕ № 2. Так нужно разбирать по составу эти слова:

Слова для разбора приставка корень суффикс второй суффикс третий суффикс окончание
сбросил с- -брос- -и- -л- - нулевое
изредка из- -ред- -к- -а- - быть не может!
пробежит про- -беж- - -   -ит
разноцветным   Два корня: - разн-, -цвет- О – это соединительная гласная -н- - - -ым
повисли по- -вис- -л- - -
ночного - -ноч- -н- - - -ого
осенней - -осен- -н- - - -ей
рассмотрел рас- -смотр- -е- -л- - нулевое
удивился у- -див- -и- -л- -ся нулевое
выбираться вы- -бир- -а- -ть- -ся быть не может!

ЗАДАНИЕ № 3. Разбор по членам двух предложений.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ подлежащее сказуемое определение дополнение обстоятельство
Лишь изредка пробежит лёгкий ветерочек по разноцветным листьям: золотистым, багровым, жёлто-оранжевым. ветерочек   сущ. пробежит   гл. лёгкий разноцветным золотистым, багровым, жёлто-оранжевым прил. по листьям   сущ. с предл.   Лишь изредка   частица и нар.
Отовсюду доносятся разговоры пернатых о близком путешествии. разговоры   сущ.   доносятся   гл. близком   прил. пернатых сущ. о путешествии сущ. с предл. Отовсюду   нар.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Морфофункциональная характеристика мочеточника, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала. | ЗАДАНИЕ № 4. Схема следующего предложения:«Что же это?» –удивился я. «П?» - а.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал