Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группировка длительностей в тактах смешанных размеров
(Смешанные размеры – – это размеры, которые состоят из двух- и трехдольных. Например, пятидольные и семидольные: 5/4=2/4+3/4 или наоборот, 5/8=3/8+2/8 или наоборот; 7/4=3/4+2/4+2/4 или в другом порядке, 7/8=2/4+3/4+2/4 или в другом порядке). Например: ] Группировка в смешанных размерах, как и в сложных, заключается в том, что простые размеры, составляющие их, группируются отдельно, образуя самостоятельные группы. ГРУППИРОВКА ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ ПРИ НАЛИЧИИ СИНКОП (Синкопа – ритмическая фигура, при которой происходит несовпадение ритмического и метрического акцентов. Возникает, когда звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле). Например:
Чаще встречаются следующие формы синкоп, они считаются основными: а) междутактовые синкопы двухдольные и трехдольные; б) внутритактовые синкопы двухдольные и трехдольные. Кроме того, синкопа может образоваться после паузы, приходящейся на акцентируемую долю. ]
В правописании внутритактовых синкоп допускается отступление от правил группировки. Внутритактовую синкопу обычно пишут, сливая слабую и сильную доли в одну ноту, но иногда пишут и при помощи лиги, двумя нотами, придерживаясь правил группировки. Междутактовые синкопы записывают двумя нотами, связывая их лигой через тактовую черту.
|