Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест 6.
ЗАДАНИЕ 7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тест 4.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
| 1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.
| Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| 2) В пьесе «Власти тьмы» - показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
| В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| 3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.
| Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| 4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
| Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
| 5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.
|
| 6).Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.
|
| 7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
|
| 8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.
|
| 9) Охотник встретил и разговорился с егерем.
|
Тест 5.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
| 1) Обнаружив признаки серьёзной болезни, мне выписали рецепт.
| Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
| 2) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.
| В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| 3) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
| Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| 4) Я спросил у девочки, давно ли у тебя живёт скворец.
| Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
| 5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
|
| 6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
|
| 7) Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить.
|
| 8) Он пишет то, что возмущен этим случаем.
|
| 9) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.
|
Тест 6.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| 1) Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги.
| Б) ошибка в построении сложного предложения
| 2) Вопреки желания больного, его положили в госпиталь.
| В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| 3) Алексей беспокоился о сестре, лежащей в больнице, и часто приносит ей продукты.
| Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью
| 4) Продолжая смотреть вслед уходящему поезду, мне хотелось бежать за ним до станции назначения.
| Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
| 5) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящих в стороне возы с домашней утварью.
|
| 6) В детском саду «Теремке» закончили ремонт игровой комнаты.
|
| 7) Все, кто интересовались историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
|
| 8) Приезжие любовались и восхищенно рассматривали причудливые каменные узоры церкви.
|
| 9) Вадим твердо сказал, что я больше не буду с тобой драться.
|
|