Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинство того, кто умер на Сунне

(И является ли призыв, с которым пришли в СНГ Назратуллах, Дильмурат, Гамет и подобные им Сунной?)

 

Под «Сунной», у праведных предшественников подразумевается убеждения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и тех, кто последовал за ними, и отказ от новшеств, страстей и искаженных убеждений.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вероубеждением, словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Имамы нашей уммы под словом «Сунна» подразумевали путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который был свободен от сомнений и страстей. Затем под «Сунной» стали подразумевать вероубеждение, очищенное от сомнений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день и предопределение, а также в вопросах о достоинствах сподвижников и т.д. И книги на эту тему получили названия «Сунна». Причиной того, что эта наука была названа именем «Сунна», являлась ее важность. И тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, тот обрекает себя на погибель”. См. “Кашфуль-курба” 1/320.

Поэтому имам аль-Барбахари говорил: “Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может”. См. “Шарху-Ссунна” 34.

И о том, что является Сунной, кто является приверженцем Сунны, а кто выходит за рамки Сунны, оставив эти убеждения, подробно изложено в книгах, о которых будет с дозволения Всевышнего упомянуто ниже.

А для начала приведем высказывания некоторых праведных предшественников о достоинстве смерти на Сунне.

1) Му’тамир бин Сулейман, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды я пришел к отцу без настроения. Он спросил меня: «Что с тобой?» Я ответил: «Умер мой друг» На что он спросил: «Умер на Сунне?» Я ответил: «Да». Тогда он сказал: «Так не бойся за него» («Шарх аль-и’тикад» Аль-Лялякаи)

2) Фудайл бин ‘Ияд, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Туба (одно из названий Рая) тому, кто умер на Исламе и Сунне» («Шарх аль-и’тикад» Аль-Лялякаи)

3) Абдуллах бин ‘Аун, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Смерть на Исламе и Сунне является радостным предзнаменованием» («Шарх аль-и’тикад» Аль-Лялякаи)

4) Имам Малик, смилуется над ним Аллах, говорил: «Пусть радуется тот, кто умер на Сунне, пусть радуется тот, кто умер на Сунне, пусть радуется тот, кто умер на Сунне»

Также он говорил: «Если какой-то человек совершит все виды смертельных грехов, но при этом в нем не будет ничего из страстей (новшеств), то я надеюсь (что ему будет прощено). И пусть возрадуется тот, кто умер на Сунне». («Замм аль-калям уа ахлихи»)

5) Ахамад бин Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто умер на Исламе и Сунне, умер наилучшей смертью».

6) Абу Бакр Аль-Маруази, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Однажды я (с порицанием) спросил Абу Абдиллях (т.е. имама Ахмада): «Тот, кто умер на Исламе и Сунне умер на добре? На что он мне ответил: «Замолчи! Тот, кто умер на Исламе и Сунне умер наилучшей смертью»!» («Сияр а’лям ан-нубаля»)

7) Хасан бин Абдиллях, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды я сказал Абу Абдуллах Ахмаду бин Ханбалю: «О Абу Абдуллах, дай Аллах тебе долгую жизнь! На что он сказал: «На Исламе и Сунне!» («Тарих Димишк» Ибн Асакира)

8) Яхья ибн ‘Аун рассказывал: «(Однажды) я вместе с Сахнуном вошли к Ибн аль-Кассару, когда он был болен:

Я (Сахнун) спросил: «Что тебя печалит?»

Он ответил: «Близкая смерть и прибытие к Аллаху»

На что Сахнун сказал:

«Разе ты не веришь в посланников?

В воскрешение и расчет?

Рай и Ад?

В то, что лучший в этой общине Абу Бакр и Умар?

В то, что Слова Аллаха не созданы?

В то, что Аллаха можно будет увидеть в Судный день?

В то, что он возвысился над Троном?

В то, что не дозволено выходить мечем против правителей, даже если они несправедливы?»

Он ответил: «Да, клянусь Аллахом!»

Тогда Сахнун ему сказал: «Умирай если хочешь, умирай если хочешь!» («Сияр ’алам Ан-Нубаля»)

 

Прошу Всевышнего Аллаха научить нас Сунне, помочь нам жить в соответствии с ней, укрепить и умертвить нас на Ней.

А также прошу Аллаха открыть глаза нашей молодежи, которая отставила СУННУ и последовала за новшествами и страстями, основ которым нет ни в КОРАНЕ, ни в СУННЕ!

 

Что же касается того призыва, идеи и взглядов:

- в вопросах джарха,

- обвинения несогласных с ними приверженцев Сунны

- их бойкотирование,

- слепое следование за некоторыми шейхами

- отречение от несогласных с ними

и т.п. вопросы, с которым пришли Назратуллах, Дильмурат, Гамет, их последователи и подобные им, то подобное не имеет под собой никакой основы в Коране, Сунне и понимании праведных предшественников.

Ничего подобного мы не видели и не слышали от имамов нашего времени, как шейх аль-Альбани, Ибн Баз, Усаймин, Мукбиль и другие.

Говорит шейх Мукъбиль ибн Хади, да помилует его Аллах: “ Я даю наставления своим братьям в Аллахе, чтобы они полностью устремились к приобретению знания. И делаю наставление своим братьям, чтобы они приобретали исламскую библиотеку по мере своих возможностей. А также, чтобы они прилагали усилия для сидения в кружках обладателей знания, как шейх Абдуль-Азиз ибн Баз и шейх Насыруддин аль-Альбани, а также те, кто последовал их пути из числа обладателей знания, чтобы брали пользу от них. Ведь, поистине, новички (в требовании знания) подвержены чрезмерной эмоции, и быть может, могут стать причиной разрушения и бедствия для призыва! ” См. “Гъарра аль-ашрита” 1/356.

Также шейх Мукъбиль сказал: “ Новички в требовании знания из числа молодёжи подвержены эмоциям и ревности в религии, и они не любят, когда им противоречат. И если кто-то им противоречит, то начинают полагать, что пошли в противоречие Корану и Сунне! Хотя быть может, они сами ошибаются в своём понимании ”. См. “Гъарра аль-ашрита” 1/189.

А если кто-то спросит, почему я в качестве примера упомянул именно их, и не упомянул кого-то из живых? Причиной тому является то, что эти признанные учёные уже умерли, и все приверженцы Сунны засвидетельствовали о том, что они умерли на Сунне. А Ибн Мас’уд говорил: “Не подражай слепо в своей религии людям! Ведь поистине, если он уверует, и ты уверуешь, он впадет в неверие, и ты впадешь в неверие. Если же кто-то не может обойтись без подражания кому-то, то пусть делает такълид за умершим, оставив живого, ибо поистине, живой не защищен от искушения”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 130.

И тот, кто заявляет об обратном, пусть приведет доводы из Корана, Сунны, слов сподвижников и жизненных примеров этих четырех имамов нашего времени, чтобы они превращали вопросы иджтихада, по которым сторонники Сунны разногласили во все времена в смуту, бойкотирования, обвинение в бид’а, и т.п. Ведь никто не будет оспаривать то, что в наше время упомянутые учёные были лучшими из тех, кто возродил саляфию и лучшими из тех, кто понимал Коран, Сунну и высказывания праведных предшественников и соответственно правильно их трактовал, практиковал и умер на Сунне.

Конечно, слепым последователям этих молодых устазов, тяжело понять сказанное мною, т.е. то, что той ереси, которую они несут, нет основы в Коране, Сунне и словах этих четырех имамов. Поэтому что эти последователи не знают арабского языка, и не знакомы с трудами этих четырех ученых. Поэтому они понятия не имеют на чем были великие ученые, т.е. Ибн Баз, Альбани, Усаймин и Мукбиль. Максимум что они знают это искаженное понимание своих устазов, в тех вопросах, о которых я сказал выше.

И я считаю, что слепые последователи Назратуллах, Дильмурата и Гамета, подобны тем людям, кто ездит в такие «святые» места как Туркестан (в Казахстане), или «Булгар» (в Татарстане) и думают, что они делают богоугодное дело. Даже некоторые из них думают, что семикратное посещение этих мест, приравнивается к хаджу к Кабе. Так и эти думают, что слепо следуя своим устазам в поношении, предостережении и бойкотировании требующих знаний из числа приверженцев Сунны, что они этим самым защищают Сунну. А какая разница?!

 

Но так как приверженцы Сунны самые знающие люди об истине и самые милостивые к созданиям, мы не торопимся называть перечисленных братьев приверженцами новшеств, так как они являются любо неправильно истолковывающими (мутаауилун), либо невежественными (джуххаль) в этих вопросах. Но те идеи, которые распространяют они и их последователи, бесспорно, являются новшеством в религии и следованием страстями, как на это указывают многочисленные слова этих вышеприведённых четырех имамов современности. Да обережет нас Аллах от подобного.

 

Вероубеждения праведных предшественников чётко и ясно изложены в таких старых трудах, как:

1) «Китаб Аль-Иман», «Китаб аль-’итисам», «Кита ат-Таухид» главы из сборника «Сахих аль-Бухари».

2) Главы, содержащие в себе хадисы об убеждениях приверженцев Сунны из «Сахих Муслим»

3) Главы, содержащие в себе хадисы об убеждениях приверженцев Сунны из «аль-Адаб аль-Муфрад»

4) Главы, содержащие в себе хадисы об убеждениях приверженцев Сунны из «аль-Муатта» имама Малика, и многие другие сборники хадисов

5) «Усуль Сунна» имама Ахмада

6) «Радд ’аля аз-занадика» имама Ахмада

7) «Китаб ат-Таухид» бин Хузеймы,

8) «Китаб ас-Сунна» Ибн Аби Асыма,

9) «Китаб аш-Шари’а» аль-Аджурри

10) «Хальк аф’аль аль-’ибад» «аль-Бухари»

11) «Акида ас-саляф уа асхаб аль-хадис» Ас-Сабуни

12) «Шарх усуль ’итикад ахль-Сунна» Аль-Лялякаи

13) «Люм’ат аль-’итикад» Ибн Куддамы

14) «ас-Сунна» Имама Аль-Барбахари

15) «Акида аль-Уасития» Ибн Таймии

16) «Фатх аль-Маджид» Абдуррахман бин Хасана

17) «Кашф аш-шубухат» Шейха Мухаммада

18) «Шарх акида ат-Тахавия» Имам Ибн Абиль-‘Изза

и многих других книгах.

И по милости Аллаха, почти все эти книги мы прошли с шейхами от корки до корки, и ни в одной из них не видели того, к чему призывают эти братья и их невежественные последователи, да наставит их Аллах на прямой путь.

Амин.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доставка материалов по лаве осуществляется на конвейере. При этом конвейер должен работать на первой скорости. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал