Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РешениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
по делу № ЗК – 89/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 3»при проведении запроса котировок: «Поставка инструментов колющих (шприцы)» (извещение № 0318300383416000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы. По п. 3 Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие действующему законодательству. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчиком - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 3»проводился запрос котировок: «Поставка инструментов колющих (шприцы)» (извещение № 0318300383416000021). Начальная (максимальная) цена контракта – 208 290, 00 рублей. Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов " или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Обоснование использование нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему отсутствует. В п. 3 описания объекта закупки, размещенного в приложениях к извещению о проведении запроса котировок, установлены следующие требования:
Требования к шприцам инъекционным однократного применения 3-х компонентных «10 мл» установлены в ГОСТ ISO 7886-1-2011. Требование о наличии двух игл, номинальном наружном диаметре трубки иглы, номинальной длине трубки иглы в ГОСТ ISO 7886-1-2011 отсутствует. Документов, подтверждающих необходимость установления указанных характеристик, Заказчиком не представлено, что нарушает п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По позициям 1, 2, 4 Заказчиком установлены требованиям к закупаемому товару в соответствии с действующими стандартами, при этом, согласно пояснениям Заказчика шприцы по п. 3 закупаются для апробации и ранее медицинским учреждением не использовались, доказательства необходимости объединения товаров, имеющих широкое распространении на рынке, и товаров с характеристиками, не регламентированными действующими техническими стандартами, в материалы дела не представлены. Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 3»нарушение ч.3 ст.7 ч.1 ст.33Закона о контрактной системе. 3. Заказчику - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 3»(котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|