Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физиологическая готовностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Часть 1 Скоро ваш ребенок пойдет в школу! Вместе с радостью у родителей появляется тревога: достаточно ли готов он? Можно ли в домашних условиях, в непринужденной обстановке проверить уровень готовности к школе? Предлагаем ряд тестов, которые могут выполнить с ребенком родители и обработать самостоятельно. В тоже время эти тесты являются довольно распространенными и достоверными. Полученные сведения представят общую картину готовности вашего ребенка к школе. Если результаты вас сильно огорчат – не надо расстраиваться (тем более показывать это ребенку). У вас есть еще время как следует подготовиться к школе, сделать обучение радостью. Не важно, осталось ли до этого лишь несколько месяцев или год. В ваших силах сейчас найти «слабые места» и сделать их «сильными». У вас и вашего ребенка всё получится! Итак, что же включает готовность к школе?
Физиологическая готовность Филиппинский тест Ребенка просят обхватить голову рукой и попытаться дотронуться до противоположного уха, как показано на рисунке: Смысл теста заключается в оценке общей конституции тела ребенка. В исследованиях было подмечено, что малыши до 5 лет «застревают» на полпути и не могут достать до намеченной цели (рис.1), в то время как детки постарше легко выполняют данное упражнение (рис. 2). Оказывается, ближе к 6-7 годам дети переживают полуростовой скачок, выражающийся в резком удлинении конечностей и общего роста всего организма, в том числе и полушарий головного мозга. Поэтому, те, которые пережили скачок в своем организме, справляются с данным тестом, т.е. они способны дотянуться до уха. Полуростовой скачок может наступить как в 5-6 лет, так и после 7 лет – все зависит от индивидуального состояния организма, подчиняющегося своим внутренним биологическим законам развития. Дальнейшие наблюдения за школьниками, начавшими посещать школу как до этого роста, так и после, позволили прийти к общим выводам: Учеба гораздо легче дается именно «подросшим» деткам. Им намного проще координировать свои действия, они успевают в день выполнить много различных операций, и выдерживать заданный темп обучения, в то время как остальным та же программа дается с трудом в силу физиологической незрелости всего организма. Нужно подчеркнуть важный момент - полуростовой скачок затрагивает не только общий рост ребенка, но и мозговые структуры. Уже к 7 годам правое и левое полушарие претерпевают значительные преобразования, как бы подготавливая дошкольника к новой учебной жизни. Без этих качественных изменений обучение не будет успешным.
Изучение готовности руки к овладению письмом Предложите ребенку рисование простых узоров на нелинованной бумаге. Начальную часть узоров рисует взрослый, а ребенок продолжает. Например:
Если ребенок хорошо справляется с заданием, значит, он достаточно готов к той работе, которая его ожидает при обучении письму. Если же нарисованные им узоры не соответствуют образцу по величине, стройности, ритму, элементам и т. д., это свидетельствует о том, что ребенок плохо управляет движениями своей руки, пальцев, у него плохо скоординированы движения глаз и руки, недостаточен зрительный контроль.
Изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки Материал: рисунок змейки (приложение) Предложите ребенку в течение 30 секунд «запятнать» как можно большее количество кружков в змейке (то есть поставить в центре кружков точки). При оценивании результатов ведется подсчет общего количества точек, нанесенных ребенком, а затем из полученного числа вычитается общее количество точек, поставленных вне кружка или на его границе. Полученное число (баллы) будет являться показателем успешности выполнения задания. Нормативы: Высокий уровень развития – 34 балла и выше Уровень выше среднего – 27-33 балла; Средний уровень - 18-26 баллов; Уровень ниже среднего – 12-17 баллов; Низкий уровень развития – до 11 баллов. Изучение развития точности движений
|