Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восстановление ориентировки
• Восстановление ориентировки надо начинать с определения места самолета наиболее надежным способом (по показаниям навигационного автоматического устройства, счислением пути, графической или глазомерной прокладкой пути, запросом у радиопеленгаторной базы или прокладкой линий поло- жения). При этом способы определения МС необходимо дублировать. Если определить местонахождение самолета вышеуказанными способами не удается, то ориентировку необходимо восстанавливать либо выходом на РНТ (в район действия радиотехнической системы) или на световую точку (ночью), либо выходом на линейный или на характерный крупный ориентир. Используя для восстановления ориентировки в первую очередь технические средства самолетовождения, экипаж также должен при видимости земли принять меры к восстановлению ориентировки визуально путем сличения карты с местностью. Восстановление ориентировки выходом на РНТ является наиболее простым и -надежным способом и может применяться в любых условиях полета на всех самолетах, оборудованных радиотехническими средствами самолетовождения. При полете на РНТ необходимо точно определить ее частоту (канал) и внимательно прослушивать ее позывные, чтобы ошибочно не выйти на другую РНТ, местоположение которой неизвестно. В полете необходимо стремиться восстановить ориентировку до выхода на РНТ. Для этого надо заметить курс, отложить от радионавигационной точки пеленг самолета и сличить карту с местностью в полосе относительно линии пеленга. Если до подхода к РНТ ориентировка не восстановлена, то необходимо точно определить местоположение РНТ в момент ее пролета и поставить на карте отметку места самолета. Восстановление ориентировки выходом на линейный или на характерный крупный ориентир можно применять при видимости земли или при использовании самолетной радиолокационной станции при условии, что запас горючего на самолете достаточен для выхода из района потери ориентировки на линейный ориентир и затем на аэродром посадки. Для выхода на линейный ориентир и определения курса следования на него необходимо определить возможный район своего местонахождения. Для этого надо выбирать такой ориентир, который находится заведомо за пределами района вероятного местонахождения самолета (рис. 108) и следовать с курсом, перпендикулярным к линейному ориентиру. При полете к ориентиру путем сличения карты с местностью приступить к восстановлению ориентировки. Если до выхода на линейный ориентир ориентировка не была восстановлена, то после выхода на него продолжать полет вдоль ориентира в сторону наиболее вероятного местонахождения характерных ориентиров до полного восстановления ориентировки. Ориентировка может быть восстановлена без прекращения полета к цели, если впереди по маршруту имеется характерный линейный ориентир, перпендикулярный к линии полета. Когда линейный ориентир отсутствует, но за пределами района вероятного местонахождения самолета имеется характерный крупный ориентир, ориентировку следует восстанавливать выходом на этот ориентир, если экипаж имеет возможность вначале определить линию положения самолета. Если линия положения проходит через характерный ориентир, то для выхода на него необходимо взять курс вдоль этой линии. Если линия положения проходит в стороне от характерного ориентира, лежащего за районом вероятного местонахождения самолета (рис. 109), выход на ориентир можно осуществить следующим образом. Через ориентир провести линию, параллельную линии положения, и взять курс, перпендикулярный к этой линии. Измерить расстояние между линиями АВ и А\В\. По расстоянию и путевой (или воздушной) скорости рассчитать время полета до линии /1, 6,. По истечении расчетного времени полета до линии А\В\ взять курс вдоль нее по направлению на ориентир. Сличением карты с местностью восстановить ориентировку. 438. При потере ориентировки ночью кроме выхода на РНТ применяется выход на световой ориентир или светом а як, местонахождение которого известно. Если световой ориентир или светомаяк виден, го необходимо развернуть самолет для полета на него и продолжать полет, контролируя направление полета по курсу. Если световой ориентир или светомаяк не виден, необходимо определить место самолета прокладкой пути и взять направление полета с таким расчетом, чтобы выйти в район видимости светового ориентира (светомаяка); после обнаружения ориентира (све-томаяка) выйти на него. Если есть возможность проложить на карте линию положения, то выход на световой ориентир (светомаяк) следует выполнять так же, как и выход на характерный ориентир днем. 439. При потере ориентировки в групповом полете ведущий группы руководствуется общими правилами восстановления ориентировки. Кроме того, запрашивает ведомые экипажи о местона-
хождении. Получив место самолета, ведущий уточняет свое местонахождение, а при необходимости передает управление группой своему заместителю или одному из ведомых, знающему свое местонахождение. При отсутствии радиосвязи в группе экипаж, уверенно знающий свое местонахождение, после сигнала ведущего о потере ориентировки, должен выйти вперед и показать свою готовность вести группу. Ведомые экипажи, потерявшие ориентировку, обязаны, сохраняя свое место в боевом порядке, доложить о потере ориентировки командиру группы. Восстановив ориентировку, экипаж должен доложить на командный пункт об остатке горючего и действовать согласно его указаниям. При отсутствии связи с командным пунктом командир экипажа при наличии запаса горючего продолжает выполнение задания при условии, что время выхода на цель (площадку десантирования, район разведки) не ограничено.
|