Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление ориентировки

 

• Восстановление ориентировки надо начинать с опре­деления места самолета наиболее надежным способом (по показаниям навигационного автоматического устройства, счи­слением пути, графической или глазомерной прокладкой пути, за­просом у радиопеленгаторной базы или прокладкой линий поло-

жения). При этом способы определения МС необходимо дубли­ровать.

Если определить местонахождение самолета вышеуказанными способами не удается, то ориентировку необходимо восстанавли­вать либо выходом на РНТ (в район действия радиотехнической системы) или на световую точку (ночью), либо выходом на линей­ный или на характерный крупный ориентир.

Используя для восстановления ориентировки в первую очередь технические средства самолетовождения, экипаж также должен при видимости земли принять меры к восстановлению ориентиров­ки визуально путем сличения карты с местностью.

Восстановление ориентировки выходом на РНТ является наиболее простым и -надежным способом и может применяться в любых условиях полета на всех самолетах, оборудованных радио­техническими средствами самолетовождения.

При полете на РНТ необходимо точно определить ее частоту (канал) и внимательно прослушивать ее позывные, чтобы оши­бочно не выйти на другую РНТ, местоположение которой неиз­вестно.

В полете необходимо стремиться восстановить ориентировку до выхода на РНТ. Для этого надо заметить курс, отложить от ра­дионавигационной точки пеленг самолета и сличить карту с мест­ностью в полосе относительно линии пеленга.

Если до подхода к РНТ ориентировка не восстановлена, то не­обходимо точно определить местоположение РНТ в момент ее про­лета и поставить на карте отметку места самолета.

Восстановление ориентировки выходом на линейный или на характерный крупный ориен­тир можно применять при видимости земли или при использо­вании самолетной радиолокационной станции при условии, что за­пас горючего на самолете достаточен для выхода из района поте­ри ориентировки на линейный ориентир и затем на аэродром по­садки.

Для выхода на линейный ориентир и определения курса следо­вания на него необходимо определить возможный район своего местонахождения.

Для этого надо выбирать такой ориентир, который находится заведомо за пределами района вероятного местонахождения само­лета (рис. 108) и следовать с курсом, перпендикулярным к линей­ному ориентиру.

При полете к ориентиру путем сличения карты с местностью приступить к восстановлению ориентировки. Если до выхода на линейный ориентир ориентировка не была восстановлена, то после выхода на него продолжать полет вдоль ориентира в сторону наи­более вероятного местонахождения характерных ориентиров до полного восстановления ориентировки.

Ориентировка может быть восстановлена без прекращения полета к цели, если впереди по маршруту имеется характерный линейный ори­ентир, перпендикулярный к линии полета.

       
   
 
 

Когда линейный ориентир отсутствует, но за пределами района вероятного местонахождения самолета имеется характерный круп­ный ориентир, ориентировку следует восстанавливать выходом на этот ориентир, если экипаж имеет возможность вначале опреде­лить линию положения самолета.

Если линия положения проходит через характерный ориентир, то для выхода на него необходимо взять курс вдоль этой линии. Если линия положения проходит в стороне от характерного ориен­тира, лежащего за районом вероятного местонахождения самолета (рис. 109), выход на ориентир можно осуществить следующим об­разом. Через ориентир провести линию, параллельную линии по­ложения, и взять курс, перпендикулярный к этой линии. Измерить расстояние между линиями АВ и А\В\. По расстоянию и путевой (или воздушной) скорости рассчитать время полета до линии /1, 6,. По истечении расчетного времени полета до линии А\В\ взять курс вдоль нее по направлению на ориентир. Сличением карты с местностью восстановить ориентировку.

438. При потере ориентировки ночью кроме выхода на РНТ применяется выход на световой ориентир или све­том а як, местонахождение которого известно.

Если световой ориентир или светомаяк виден, го необходимо развернуть самолет для полета на него и продолжать полет, кон­тролируя направление полета по курсу.

Если световой ориентир или светомаяк не виден, необходимо определить место самолета прокладкой пути и взять направление полета с таким расчетом, чтобы выйти в район видимости светового ориентира (светомаяка); после обнаружения ориентира (све-томаяка) выйти на него.

Если есть возможность проложить на карте линию положения, то выход на световой ориентир (светомаяк) следует выполнять так же, как и выход на характерный ориентир днем.

439. При потере ориентировки в групповом полете ведущий группы руководствуется общими правилами восстановления ориен­тировки. Кроме того, запрашивает ведомые экипажи о местона-

 

хождении. Получив место самолета, ведущий уточняет свое ме­стонахождение, а при необходимости передает управление груп­пой своему заместителю или одному из ведомых, знающему свое местонахождение.

При отсутствии радиосвязи в группе экипаж, уверенно знаю­щий свое местонахождение, после сигнала ведущего о потере ори­ентировки, должен выйти вперед и показать свою готовность вести группу.

Ведомые экипажи, потерявшие ориентировку, обязаны, сохра­няя свое место в боевом порядке, доложить о потере ориентировки командиру группы.

Восстановив ориентировку, экипаж должен доложить на ко­мандный пункт об остатке горючего и действовать согласно его указаниям. При отсутствии связи с командным пунктом командир экипажа при наличии запаса горючего продолжает выполнение за­дания при условии, что время выхода на цель (площадку десанти­рования, район разведки) не ограничено.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перше Святе Причастя | Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал