Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспериментаьная часть






Синтез 1 фенилазо – нафтол – 2 (судан 1)

 

Наименование Кол-во плотность MM V Тпл Ткип
1 B-нафтол (C10H8O) 14, 4   144, 17   122-123 285-286
2 Анилин (C6H7N) 9, 3 1, 022 93, 13 9, 1 -6, 3  
3 HCl (k)   1, 18        
4 NaNO2 (Нитрит натрия) 6, 9          
5 NaOH            
6 Дист. H2O            
7 Na хлористый            
 

 

n(B-нафтол)=14, 4/144, 17=0, 01 моль

n (Анилина) = 9, 3/93, 13=0, 01 моль

n (NaNO2) = 6, 9/69=0, 1 моль

n (NaOH) = 10/40=0, 25 моль

 

 

Основная реакция:

 

 

Механизм реакции:

 

 

Ход синтеза:

 

1) Беру химический стакан и погружаю его в ледяную баню, ы отдельной колбе разбавлюя концентрированную HCl (в 12, 5 мл H2O вливаю 12, 5 мл HCl (k)), после чего этот раствор выливаем в стакан и высыпаем в него 4, 65 г анилина и раств. В нем. После чего берем 3, 45 г порошка соли нитрита натрия, разбавляем его водой (15мл) для получения раствора и выливаем в капельную воронку, помещенную в штатив наж химическим стаканом и помещанием стакан в ледяную баню.

(Капельные воронки)

 

После чего мы в химический стакан устанавливаем термометр и открываем капельную воронку. Маленькими капельками добавляем раствор NaNO2 в химический стакан и следим, что.бы температура раствора в химическом стакане не превышала 0-5 градусов, в противном случае закрываю вентель на воронке и ждем понижения температуры. Полученный раствор соли диазония имеет желтоватый окрас. Пробирку с солью диазония мы оставляем в ледяной бане, следя за температурой.

 

2) Собираем установку: на штатив в подъемным столиком я устанавливаю механическую мешалку, которую опускаю в трех-горловую колбу (250 мл). В одно их горлышек я в вливаю 50 м 2 N-го раствора NaOH (смешали 5 г порошка NaOH и 63 мл H2O и с помощью мерного цилиндра отмерила 50 мл), после чего в этот раствор добавила 7, 2 г B-нафтола до полного растворения при перемешивании, в другое горлышку я устанавливаю термометр, а к третьему горлышку с помощтю другого штатива я устанавливаю капельную воронку, в которую небольшими порциями приливаю уже ранее приготовленную охлажденную соль диазония. Порционно добавляю соль в раствор NaOH и B-нафтола, при этом следя за температурой, температура должна быть в пределах 5-10 градусов. Далее, в течение 15-20 минут перемешиваю и получаю густой раствор ярко-красного(оранжевого) цвета.

 

3) После чего я собираю установку ля удаления влаги из красителя. В конце опыта я получаю сухой порошок красного цвета, для этого я использовала воронку Бюхнера и колбу Бунзена, к которой мы подключаем вакуумный насос, благодаря которому вещество избавилось от влаги

 

 

 

Вывод: благодаря данному опыту я научилась синтезировать краситель судан 1 и собирать для него установку. Провела литературный обзор по данной теме. Выход продукта составил

 

Список литературы

1. Бородкин В. Ф. Химия красителей.—М.: Химия, 1981. — 248 с.

2. Г. Э. Фирц-Давид, Л. Бланже. Основные процессы синтеза красителей. —М.: Изд-во иностр. Литературы, 1957. —382 с.

3. Чекалин М. А., Пассет Б. В., Иоффе Б. А.Технология органических красителей и промежуточных продуктов: Учебное пособие для техникумов.— 2-е изд., перераб. —Л.: Химия, 1980. 472 с, ил.

4. Мельников Б. Н. Виноградова Г. И. Применение красителей. Учеб. для вузов — М.: Химия, 1986.— 240 с.

5. Ч. Дж. Овербергер, Ж-П. Анселм, Дж. Г. Ломбардино. Органические соединения со связями «азот —азот». — Л.:, Химия, 1970. — 128 с.

6. Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М., Химия, 1990.— 384 с; ил.

7. www.roshimprom.ru


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал