Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы, действующие на привод, диаграмма нагрузки.
Нагрузка – комплекс статических и динамических сил, действующих на рабочий орган машин или механизмов при его движении по заданному закону. В общем виде нагрузка изменяется в широких пределах и представляет собой сложный комплекс сил. Типовые нагрузки. 1. Постоянная по величине нагрузка (Fс=const) – не изменяет величины и закона при изменении скорости (сила тяжести). 2. Позиционная нагрузка – сила нагружения, прямопрапорциональная перемещению рабочего органа (деформация пружины)
3. Скоростная нагрузка (вязкое трение) – нагрузка, прямопрапорциональная скорости ее движения.
4. Контактное трение (характерна для всех подвижных элементов) – определяется в соответствии с законом Кулона: ; -- формула Кронекера; sgn=1 если v> 0; sgn=-1 если v< 0
5. Инерционная нагрузка – произведение массы m выходного звена на ускорение его движения. 6. Сила трения, зависящая от перепада давления на подвижном уплотнении h – ширина контакта уплотнения; Δ р – перепад давления; D – диаметр цилиндра. При составлении уравнений движения подвижных элементов должны оговариваться принимаемые при расчетах типовые нагрузки. Если на подвижный элемент действует постоянная, скоростная и упругая нагрузка, то суммарная нагрузка равна: 2.геороторные Шестеренные гидромашины с внутренним зацеплением и эвольвентным профилем зубьев, выполненные с двумя вращающимися роторами, наз героторными. Выполнение спец профиля выступов рабочих элементов зубчатых колес позволяет осуществлять непрерывный контакт зубьев внутр шестерни и колеса в зонах разделительных перемычек между окнами впуска и выпуска. У кольцевого ротора (колеса 1) на один зуб больше, чем у внутреннего 2. Их ось смещена одна относительно другой на расстояние е, обеспечивающее зацепление шестерен в зоне верхней разделительной перемычки. Контакт зубьев при проходе ими нижней разделительной перемычки обеспечивает изоляцию полостей высокого и низкого давления. Межзубовые впадины сообщаются с входным и выходным каналами с помощью серпообразных окон 3 и 4 на боковых крышках. Героторные гидромашины применяются в качестве насосов для работы при давлении 14 МПа и частоте вращения вала до 30 с-1. Они также пригодны для работы в качестве быстроходных низкомоментных ГМ. Приближенно раб. Объем героторной гидромашины можно найти, считая равными объемы впадин и выступов шестерни. Если входной вал связан с внутренней шестерней, то рабочий объем определяется по формуле: , м3 Если входной вал связан с колесом: , м3 где b – ширина ротора; Dв – диаметр окружности выступов колеса; e – эксцентриситет; z1, z2 – число выступов соответственно шестерни и колеса. 3. Клапаны выдержки времени, гидрозамки. Назначение, принцип действия, применение.. Клапан выдержки врем предн для пуска или остан потока раб ж через задан промеж врем после подачи управл сигн. Гидрозам-это гидроаппар предназнач для пропуск потока раб ж в одном напр и заперан в другом при отсутств управл воздейств, а при его налич управл воздейств для пропуск в обоих направл. Билет18 3.Клапаны последовательности и редукционные клапаны, назначение, принцип действия Редукционный клапан (редуктор) представляет собой автоматически действующий дроссель, сопротивление которого равно в каждый данный момент разности между переменным давлением РН на входе и постоянным (редуцируемым) давлением на выходе РРЕД: РРЕД < РН. Клапан предназначен для понижения давления каком-либо отводящем трубопроводе и поддержания этого давления постоянным независимо от давления в подводящей магистрали, которое должно лишь несколько превышать редуцируемое давление (на 0.2..0.3 МПа). Эти клапаны применяют в основном в том случае, если от одного источника питается несколько потребителей, требующих разного давления. Источник расхода в этом случае рассчитывается на максимальное давление, требуемое для потребителей. В простейшем случае (рис. а) редукционный клапан представляет собой конус 2 с дроссельной конусной головкой С справа и уравновешивающим поршеньком слева. Жидкость под давлением РН подводится к каналу в и отводится под редуцированным давл. через канал е.
Понижение входного давления до выходного и поддержание последнего на постоянном уровне обусловлено динамическим равновесием сил, действующих на подвижный плунжер 2, из которого усилие пружиной 1 действует в сторону увеличения открытия проходной щели высотой h, соединяющей каналы в и е, а давление РРЕД в камере d и гидродинамическая сила, действующая в сторону этой щели. При некотором малом РРЕД плунжер 2 усилием пружины 1 отжимается вправо и увеличивает зазор y, по которому жидкость поступает из канала в высокого давления в канал е редуцируемого давления. После того, как давление РРЕД превысит давление, на которое отрегулирована пружина, плунжер 2 под действием РРЕД переместится влево, частично или полностью перекрывая доступ жидкости из канала в в канал е. При условии, что диаметр сечения конусного затвора плоскостью с …… равен диаметру поршенька а, силы давления РН на плунжер 2 вначале открытия щели (когда у =0) уравновешиваются и уравнение баланса сил на клапане имеет вид (без учёта сил инерции): ; ; При открытой щели (у > 0) на затвор будет действовать в сторону закрытия гидродинамическая сила (РГД) с учётом которой уравнение * примет вид:
Как видно из уравнения РРЕД не зависит от РН, однако вследствие нестабильности влияния на РГД перепада давления ∆ Р наблюдается некоторое нарушение стабильности - РРЕД=f(РН). Для устранения трения и повышения чувствительности при невысоких редуцируемых давлениях (0.3..0.5МПа) применяются клапаны, роль поршня в которых выполняет мембрана 2 (рис. б).Дроссель 4 применяется для демпфирования. Пневматические редукционные клапаны различаются по следующим признакам: По типу нагруженного элемента (пружинное, давлением воздуха); По степени разгруженности редуцирующего клапана; По возможности сброса избытка выходного давления воздуха; По виду уплотнения редуцирующего клапана по седлу; По виду чувствительного элемента (мембранные и поршневые). На рис – клапан с пружинным нагружением, со сбалансированной площадью клапана, с клапаном сброса избытка выходного давления воздуха. Клапаны последовательности предназначены для пропускания потока жидкости во вторую гидролинию только после того, как давление в первой достигнет определенного уровня.
Билет20 3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМОТИЧЕСКИЕ ДРОССЕЛИ. Они предназначены для регулирования расхода рабочего тела и создания перепада давления на определённых участках Г или П цепи. Они выполняют роль Г или П сопротивлений. Применение: · ПГ системы, для уменьшения давления и регулирования подачи. · Для демпфирования. · В проточных Г распределителях и т.д. Обозначение: Включение в схемы: ¨ последовательно двигателю. ¨ Параллельно. При последовательном включение дросселя могут быть схемы: § Дроссель на входе в двигатель § Дроссель на выходе из двигателя § Одновременно на входе и выходе двигателя. По принципу действия дроссели бывают: ü Вихревого действия(турбулентные дроссели). ü Вязкосного действия (ламинарные).
Все дроссели могут быть: пост. и переем. т.е. нерегулируемыми и регулируемыми. Турбулентные дроссели в виде пластин часто наз. шайбами. Чтобы увеличить сопротивление турбулентного дросселя часто используют пакет шайб. Большой перепад давления можно создать одной шайбой, но при этом необходимо образовать малое отверстие в шайбе. Отверстия малого диаметра могут в процессе работы засоряться, что вызывает нарушение их работоспособности. Поэтому в таких случаях можно установить пакет шайб с несколько большими отверстиями. регулируемые турбулентные дроссели содержат отверстия и запорный элемент в виде шарика, конуса, пластины, золотника, плунжера и т.д. Т.е. образуется местное турбулентное сопрот., которое можно изменять. При ламинарный режим. В ламинарных дросселя х потери происходят из-за вязкосного трения в канале дросселя по его длине. Т.е. потери только на трение. Такой дроссель наз. втулкой.
Билет21
|