Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
За нарушение прав предпринимателей
Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» гарантирует: –право гражданам и юридическим лицамсоздавать любые организационно-правовые формы предприятия, приобретать необходимое имущество для этой деятельности; –защиту прав и законных интересов всех предпринимателей, действующих в соответствии с законодательством и договорами; –научно-техническую, правовую поддержку предпринимательскойдеятельности; –страхование предпринимательского риска; –запрет вмешательства собственника и любого третьего лица в деятельность предпринимателя после заключения с ним контракта (договора), кроме случаев, предусмотренных в контракте (договоре). Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской деятельности государство создает информационные, консультативные, исследовательские и другие центры, инновационные и другие фонды, оказывая тем самым помощь в становлении этого сектора экономики. Законодательной базой для развития бизнеса в республике послужили законы о предпринимательстве, о банках и банковской деятельности, о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции, об акционерных обществах, о ценных бумагах и фондовой бирже, о товарных биржах, об иностранных инвестициях, о залоге, а также положения Земельного, Хозяйственного (процессуального), Таможенного, Гражданского, Хозяйственного (коммерческого), Административного и Налогового кодексов. Приняты законы «Об аудиторской деятельности», «О векселях». Правительством республики одобрена Государственная программа поддержки и развития предпринимательства. Она предусматривает ряд мер по координации взаимодействия органов государственного управления и предпринимателей, расширению кредитно-финансовой, инвестиционной, информационной, кадровой и иной государственной поддержки предпринимательства. С целью поддержки предпринимательства в органах государственного управления (Министерство экономики, Антимонопольный комитет, органы местного самоуправления) созданы специальные структурные подразделения. Регулирование предпринимательской деятельности представляет собой целенаправленную работу соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов власти, которые посредством различных форм и методов регламентируют предпринимательскую деятельность и агробизнес. Среди стимулирующих мер: –предусмотрена возможность получения банковского кредита для реализации инвестиционных проектов на сумму не более 20 тыс. евро без обеспечения обязательств по кредитному договору; –разрешена упрощенная система налогообложения для коммерческих организаций со среднегодовой численностью работников до 100 человек; –коммерческие организации со средней численностью до 15 человек освобождаются от ведения бухгалтерского учета, для них упрощается статистическая отчетность; –для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в населенных пунктах, где проживают до 50 тыс. человек, предусмотрены пониженные ставки налога и упрощенная система налогообложения; –законодательно определены инструменты вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества – возмездная (платная) и безвозмездная передача его другим физическим и юридическим лицам. Разрешено продавать здания, сооружения и незаконсервированные незавершенные объекты на аукционах с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине. Более того, такие объекты можно передавать безвозмездно в собственность индивидуальным предпринимателям и негосударственным юридическим лицам или в безвозмездное пользование им под конкретные инвестиционные объекты. Известно, что эти объекты недвижимости расположены преимущественно в малых городах и сельской местности. Такие меры способствуют развитию агробизнеса; –значимым результатом законодательной деятельности стало упрощение порядка совершения государственными органами административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законодательно утверждены перечни и порядок проведения этих процедур. Упрощена процедура государственной регистрации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе переход на заявительный принцип. Сокращены сроки государственной регистрации и перечень предоставляемых документов; –упрощены отдельные лицензионные процедуры и значительно уменьшен перечень документов для их совершения. Разрешен ряд вопросов, связанных с созданием частных унитарных предприятий. Отношения между государством и предпринимателями в Беларуси базируются на трех основных требованиях со стороны государства: –во-первых, государство поддерживает честный и порядочный, прозрачный и цивилизованный бизнес; –во-вторых, предприниматель должен неукоснительно соблюдать законодательство; –в-третьих, он должен своевременно и правильно платить налоги и сборы. Аграрный бизнес в Беларуси может успешно функционировать и развиваться, создавая новые рабочие места, повышая жизненный уровень населения. В деятельность предпринимателя не допускается вмешательство государственных или иных органов либо их должностных лиц, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах компетенции указанных органов. В случае неправомерного вмешательства в его хозяйственную деятельность предприниматель имеет право обращаться в суд или арбитраж с заявлением о признании недействительными и неправомерными актов государственных органов и действий их должностных лиц. Защита прав и законных интересов субъектов хозяйствования осуществляется путем применения соответствующих форм и способов защиты. Можно выделить две основные формы защиты нарушенных прав субъектов хозяйствования: юрисдикционная и неюрисдикционная. Юрисдикционная — это деятельность государственных и иных органов по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересом субъектов хозяйствования в судебном порядке. Судебная защита прав граждан (юрисдикционная) является наиболее распространенным порядком защиты гражданских прав.Это право гарантировано ст. 60 Конституции Республики Беларусь.Причем за судебной зашитой можно обратиться в случае нарушения прав, а также в случае их оспаривания. Лицо, чьи права были нарушены, имеет право обратиться в суд в установленном порядке. Суд в свою очередь может обязать правонарушителя прекратить правонарушение и восстановить первоначальное положение потерпевшего, компенсировать ущерб или осуществить другие действия, предусмотренные законодательством. Судебный порядок обеспечивается обращением граждан предпринимателей и юридических лиц в суды общей юрисдикции, хозяйственные или третейские суды. Неюрисдикционная — это защита, представляющая собой самостоятельные действия субъектом, чьи права и интересы были нарушены, направленные на их восстановление без обращения лица в суд или иной государственный орган. Статьей 11 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусмотрены следующие способы защиты нарушенных прав: –признание права; –восстановление положения, существовавшего до нарушения права; –пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; – признание недействительным акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления; – самозащита права; – присуждение к исполнению обязательств в натуре; – возмещение убытков; – взыскание неустойки; – компенсация морального вреда; – прекращение или изменение правоотношения; – иные способы защиты. Например, убытки, которые были причинены предпринимателю незаконными действиями государственных органов, подлежат возмещению этими органами в порядке, предусмотренном законодательством.
|