Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молиться, чтобы исцелиться

Я дал такое название сегодняшним утренним духовным размышлениям: «Молиться, чтобы исцелиться». Вы, наверно, уже догадались, какой библейский текст будет у меня вступительным… Давайте откроем послание Иакова 5-ю главу 16-й стих. Там сказано: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» Всегда ли для исцеления стоит молиться..? Так же задам вспомогательный вопрос: что такое молитва..?

В общем говоря, молитва – это разговор с Богом. Теперь можно снова задать предыдущий вопрос, только уже в немного другой форме: всегда ли для исцеления необходимо общаться с Богом..? Наверно, довольно простой вопрос… Конечно, общение с Богом необходимо всегда! Это можно проследить даже на примере царя Асы во 2-й книге Паралипоменон 16-й главе 12-м и 13-м стихах: «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего.» Из контекста мы видим, что в данной ситуации пренебрежение молитвой содействовало преждевременной смерти царя… Обратился б он в первую очередь к Богу – и ситуация развивалась бы иначе… Но лишь о физическом ли недуге говорит Иаков в 16-м стихе 5-й главы..?

«…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться…» Не меньше физического, мы нуждаемся и в духовном исцелении, а, может даже, в духовном и больше… Грех оказал пагубное влияние как и на физическое наше состояние, так и на духовное, поэтому мы нуждаемся во всех видах исцеления… Но что может лучше лечить наше духовное состояние, как не общение с Богом..?
Иаков говорит: «…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться…» В его словах нет какого-то уточнения, в какой именно момент и каким образом происходит исцеление, поэтому эти слова расширяют наше понимание о влиянии на нас молитвы: не просто, какой-то человек получает от Бога исцеление по нашей молитве за него, но сама наша молитва, сам процесс общения с Богом уже благотворно влияет на нас самих, духовно нас исцеляя и укрепляя. Искренне общаясь с Господом, независимо от причины: прошение это или благодарность, мы открываем своё сердце для влияния Духа Святого. Чем больше и чаще мы будем общаться с Богом, тем больше мы будем иметь плодов от Духа Святого и тем лучше сможет через нас проявляться Сила Божья. По этой причине Апостол Павел и даёт такое назидание в 1-м послании к Фессалоникийцам 5-й главе 17-м стихе: «Непрестанно молитесь.» Здесь не говориться, что нужно непрерывно стоять на полу на коленях, но Апостол Павел хочет передать суть того, что нужно непрестанно находиться на коленях в своём сердце, что необходимо постоянно находиться в молитвенном состоянии, состоянии, когда все твои мысли, чувства, цели и побуждения направлены к Господу, постоянно воздают Ему славу!

Обращение к Господу в мыслях – это тоже молитва, при чём такая, в которой мы можем находиться постоянно. Это состояние, в котором каждая наша мысль прославляет Бога, где нет места ни для какого лелеемого греха…

Безусловно, лучшим образцом молитвенной жизни является жизнь Иисуса Христа, который уделял молитве немало времени, что видно даже в тех крошечных отрезках Его жизни, описанных в Евангелиях! Об этом мы можем прочитать, например, в Евангелии от Луки 6-й главе 12-м стихе: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.» Иисус Христос взывал о помощи, как сказано в Евангелие от Матфея 26-й главе 39-м стихе: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» Он же и возносил благодарность в молитве, как мы можем прочитать в Евангелии от Матфея 15-й главе 36-м стихе: «И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.», также и в Евангелии от Иоанна 11-й главе 41-м и 42-м стихах: «…Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня…» Если, даже, Апостол Павел призывает: «Непрестанно молитесь», то кто-кто, а Иисус точно применял это на практике, от чего и имел близкие отношения с Богом и мог производить Его силой великие чудеса! Если Иисус выдел нужду в молитве, то что уже и говорить о нас!

Мы, как последователи Божьи, имеем огромную поддержку и утешение в обетовании, данном нам Иисусом Христом в Евангелии от Иоанна 14-й главе с 12-го по 14-й стих: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.» Как мы видим, это обетование условное: нужно быть верующим в Иисуса Христа, а этот момент разъясняется в Евангелии от Иоанна 15-й главе 7-м стихе: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.» Пребывать в Иисусе Христе – это значит «поступать в мире сем, как Он», о чём говорит нам Апостол Иоанн в своём 1-м послании 4-й главе 17-м стихе.

Иисус Христос, не смотря на то, что Он был Богом, Он был ещё и человеком, человеком молитвы. Лишь будучи людьми молитвы, поступая по Его примеру, мы сможем духовно исцеляться и возрастать, разрешая Господу производить через нас великие дела во Славу Свою ко спасению, подобно как Он делал это через Иисуса Христа, и все наши прошения будут реализованы Богом, потому что будут Ему угодны!
Пусть же наш любящий Господь Иисус Христос ежедневно всё больше открывает нам наши сердца для непрерывного с Ним общения, чтобы, не ограничивая Его Силу, «действующую в нас» (Ефесянам 3: 20), мы исцелялись и бесконечно Его прославляли «в телах наших и в душах наших, которые суть Божии.» (корректировка Коринфянам 6: 20). Аминь.

 

28.02.2015

 

 

Молиться, чтобы исцелиться (опорный план)

1) Вступление о названии, Иакова 5: 16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.»

а. Всегда ли для исцеления стоит молиться..? –> Что такое молитва..?

2) Молитва – это разговор с Богом.

а. Всегда ли для исцеления необходимо общаться с Богом..? – Всегда!

б. Можно проследить на примере царя Асы - 2 Паралипоменон 16: 12, 13: пренебрежение молитвой содействовало преждевременной смерти.

3) Лишь о физическом ли недуге говорит Иаков в 5: 16..?

а. В духовном нуждаемся не меньше –> влияние греха.

4) Что может лучше лечить наше духовное состояние, как не общение с Богом..?

а. В словах Иакова нет какого-то уточнения о самом исцелении.

· это не лишь исцеление кого-то по молитве;

· сам процесс общения с Богом уже благотворно влияет на нас самих;

· независимо от причины молитвы, мы открываем своё сердце для влияния Святого Духа. –> плоды духа, проявление Божьей Силы;

б. 1 Фессалоникийцам 5: 17: «Непрестанно молитесь»

· нужно непрестанно находиться на коленях в своём сердце, а не непрерывно стоять на коленях на полу.

в. Обращение к Господу в мыслях – это тоже молитва.

· можем находиться в ней постоянно

· молитвенное состояние - каждая наша мысль прославляет Бога, где нет места ни для какого лелеемого греха

5) Безусловно, лучший образец молитвенной жизни - жизнь Иисуса Христа

а. уделял молитве немало времени

· Луки 6: 12: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.»

· Иисус Христос взывал о помощи: Матфея 26: 39: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.»

· возносил благодарность в молитве:

1. Матфея 15: 36: «И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.»

2. Иоанна 11: 41-42: «…Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня…»

· «Непрестанно молитесь» - Иисус точно применял это на практике.

6) Мы имеем огромную поддержку и утешение: Иоанна 14: 12-14: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.»

а. это обетование условное: нужно быть верующим в Иисуса Христа

· разъяснение: Иоанна 15: 7: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.»

1. Пребывать в Иисусе Христе – это значит «поступать в мире сем, как Он» (1 Иоанн: 4: 17).

7) Иисус Христос был ещё и человеком молитвы.

а. Лишь будучи людьми молитвы, поступая по Его примеру

· духовно исцеляться и возрастать

· разрешая Господу производить через нас великие дела во Славу Свою ко спасению

· все наши прошения будут реализованы Богом, потому что будут Ему угодны

8) Пусть же наш любящий Господь Иисус Христос ежедневно всё больше открывает нам наши сердца для непрерывного с Ним общения, чтобы, не ограничивая Его Силу, «действующую в нас», мы исцелялись и бесконечно Его прославляли «в телах наших и в душах наших, которые суть Божии».

Аминь

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Молитва за пастора. | II. Политизированные молодежные движения. . 25
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал