Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение № 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
16.Что, на Ваш взгляд, надо сделать для улучшения работы полиции? * · Усилить патрулирование улиц – 23 чел. · Контроль (внутренние проверки, контроль вышестоящих органов, государства) – 21чел. · Повышать квалификацию кадров – 20 чел. · Жесткий отбор кадров – 19 чел. · Увеличить штат сотрудников – 19 чел. · Более ответственно относиться к работе – 17 чел. · Ужесточить наказание за коррупцию – 13 чел. · Достойная зарплата – 12 чел. · Улучшить работу участковых (больше работать с людьми, а не писать бумаги с отчетами) - 6 чел. · Стимулировать тех, кто хорошо работает (напр., обеспечить жильем, премии за раскрытые преступления) – 5чел. · Сделать деятельность полиции более открытой для граждан, организовать встречи с жителями – 5 чел. · Улучшить материально-техническое обеспечение – 4 чел. · Видеонаблюдение (на улицах города, в общественных местах, на пешеходных переходах и светофорах) – 4чел. · Усилить контроль за лицами, вышедшими из мест лишения свободы – 3 чел. · Мотивировать на результат – 3 чел. · Улучшение физической формы – 3 чел. · Организовать ДНД – 3чел. · Сменить начальство, руководство– 2чел. · Увольнять за взятки – 2 чел. · Искоренять бюрократизм – 2чел. · Ужесточить наказание за превышение полномочий · Привлекать к ответственности · Доброжелательное отношение к людям (не быть безразличными и грубо не отвечать) – 3 чел. · Помогать всем, а не только тем, у кого есть деньги и связи – 3чел. · Дать им больше полномочий – 3чел. · Уменьшить количество отчетных бумаг, убрать бумажную волокиту – 3 чел. · При работе больше ориентироваться на население, а не на государственную власть– 2чел. · Решить вопрос освещенности улиц · Открыть вытрезвитель – 2 чел. · Усилить работу с подростками – 2 чел. · Выгнать всех, набрать новых – 2чел. · Сотрудники полиции должны сами соблюдать закон и порядок – 2чел. · Ничего не поможет – 2чел. · Усилить контроль за неблагополучными семьями – 2чел. · Открыть подростковое токсикологическое отделение при горбольнице · Больше постов ГАИ · Поставить на улицы будки с полицией · Установить кнопки вызова на остановках · Обеспечить правовую защиту · Усилить бдительность · Мгновенный отклик · Реформа МВД · Не посылать ОМОН на Кавказ – пусть работают здесь · Не крышевать притоны · Повысить имидж полиции можно только одним способом – они должны присутствовать не улицах города, работать по одиночке, а не группами, и действительно РАБОТАТЬ с людьми, а не наблюдать в стороне за происходящим · Повысить заинтересованность полиции в выявлении правонарушений, доработав систему штрафов · Оказывать помощь полиции предприятиями города: выделять транспорт, денежная помощь · Чтобы не отмахивались как от назойливых мух и принимали заявления, а главное – чтобы отчитывались в каждом конкретном случае о результатах дела · Каждый должен выполнять свои обязанности · Ликвидировать «палочную» систему отчетности и показатель «по сравнению с аналогичным периодом прошлого года» · Ввести в качестве показателя рейтинг оценки людьми, обратившимися в полицию · Отстреливать правонарушителей · Больше обращать внимание на крупные правонарушения, не отвлекаться на мелкие · Разрешить ношение оружия, пересмотреть закон о самообороне · Брать трубку, когда ночью звонишь 02 · Ужесточить наказание для преступников · Население должно выбирать главу полиции (шерифа)
*Лексика и стилистика респондентов сохранена.
В Приложении 3 представлены некоторые нарушения, которые респонденты просят устранить полицию или Общественный Совет. Приложение № 3
Обращения к Общественному Совету при МО МВД РФ «Березниковский»: · В здании магазина Семья-1 круглосуточно работает пивбар. Продажа спиртного в нем круглосуточно. · Поселок Зырянка – нет участкового
Полученные результаты нашего опроса помогут выявить «болевые точки» рассмотренной темы и скоординировать работу местной власти, правоохранительных органов и общественности в профилактике и снижения уровня преступности на Березниковско-Усольской агропромышленной территории Пермского края.
Заключение
Повысить имидж современной России, конкретного региона или муниципалитета – задача довольно непростая. Привлекательность территории характеризуется «качеством жизни» проживающего здесь населения, для которого безопасность является одним из важнейших показателей. Борьба с преступностью, правонарушениями и другими негативными явлениями в повседневной жизни во многом зависит от слаженной работы полиции. Сегодня полиция входит в систему МВД Российской Федерации, и задачи этой структуры чётко регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции», положением «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами, и её главная задача – защита жизни, здоровья и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности)[25]. В истории России полиция иногда выполняла вроде бы и несвойственные ей функции, но «выигрывала» при этом в глазах населения. Приведём исторический пример. В своё время Пётр I (7 июня 1718 г.) в Санкт-Петербурге учредил Главную полицию, генерал-полицмейстером был назначен генерал-адъютант Девиер (весь штат состоял из его заместителя, 4 офицеров и 36 нижних чинов). Тогда полиция следила не только за порядком в городе, но и выполняла даже ряд хозяйственных функций: благоустройство города (мощение улиц), осушение болотистых мест, уборка мусора и т.п. Именно благодаря деятельности Девиера в С.-Петербурге в 1721 году были поставлены первые фонари и скамейки для отдыха, и даже была организована пожарная служба. Подобных «добрых дел» полиции в истории Отечества можно привести немало[26]. Идеализировать досоветский период, разумеется, не стоит. Так при Петре I полиция обладала полномочиями судебной инстанции и имела возможность назначать наказания по уголовным делам, что явно не согласуется с принципом разделения властей[27]. Тем не менее, стоит заострить внимание, что «сервисное обслуживание» полицией населения – это не предания старины глубокой, а современная практика во многих зарубежных развитых странах мира. Если раньше деятельность полиции для достижения порядка и права была ориентирована с опорой на милитаризованные структуры, то есть репрессивная мера, то сегодня в зарубежной полиции набирает силу тенденция, ориентирующаяся на социальное обслуживание населения. Именно поэтому, по мнению социолога Дональда Ф. Коли, во многих странах Запада отношение населения к целям полиции меняется в лучшую сторону, и, следовательно, к оценке её эффективности[28]. Сегодня часто за рубежом в служебные обязанности полицейского входит оказание услуг пожилым, одиноким гражданам, решение тех проблем, которое не решили по каким-либо причинам родители или школа (например: проблемы наркомании или здравоохранения), то есть компетенции у полиции постоянно расширяются. Так программа управленческой деятельности полиции современной ФРГ проходит под девизом трёх «Д» – демократизация, демилитаризация, децентрализация, что формулируется как правоприменительная или как обслуживание населения и поддержания порядка. Сегодня в Германии не только предусматриваются постоянные контакты с жителями, но и до некоторой степени проявляется терпимость к мелким формам отклоняющего поведения. Можно предположить, что безобразия устроенные мигрантами в Кёльне по отношению к немецким женщинам в новогоднюю ночь 2016 года и бездействие при этом стражей порядка вызвано отсутствием нормативных актов для полицейских в подобных ситуациях и наличием «пожеланий толерантности» органам правопорядка со стороны развитого гражданского общества в Германии, которое само ещё не было готово к подобным ситуациям в их социуме. Общественное мнение на Западе, которое требует от полиции не только постоянных структурных изменений, но и превращение её в более открытую и гибкую систему, возможно и «парализовало» полицейских в новогоднюю ночь в городах Германии. Но, думается, немецкое общество найдёт компромисс стиля деятельности полиции: а) от опирающегося с одной стороны на жёсткую власть в определённых ситуациях и, б) толерантности, общения с гражданами с другой. Данный рассмотренный негативный «новогодний» зарубежный опыт (в Кёльне и др. городах Западной Европы) следует не только помнить, но и тщательно анализировать российским политикам, правоохранительным органам и общественности. Несмотря на регулярно возникающие форс-мажорные ситуации в цивилизованных западных странах, там можно уже чётко выделить два сценария деятельности полиции в ближайшем будущем. Первый – это борьба с преступностью, и второй – установление доверительных отношений с гражданами (помощь и сервис), где конкретно полиция обслуживает территорию. В современной России тоже декларируется и утверждается социальная направленность органов внутренних дел, то есть построение системы профилактики правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, укрепление связей с общественными организациями и установление доверительных отношений с гражданами. В частности, в главе второй Федерального Закона «О полиции» выражены новые концептуальные принципы деятельности полиции: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, а в части 6 статьи 9 определено, что общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции (выделено – авт.) Контент-анализ российских СМИ позволяет предположить, что нестабильность действующего законодательства является одной из главных причин низкого доверия граждан к полиции. Но данная проблема требует отдельного серьёзного социологического исследования. Наше исследование носит «муниципальный» характер, поэтому выводы и рекомендации будут представлены только на уровне местной власти, городских и районных общественных организаций. Причины роста числа преступлений на Березниковско-Усольской территории связана не только с ухудшением экономической ситуации в РФ в целом, но и с более тщательной фиксацией их правоохранительными органами. На вопрос, в чём причина роста числа преступлений в 2015 году прокурор г. Березники В.С. Расторгуев 22 марта 2016 года на пресс-конференции ответил: «Анализ показал, что во многом это связано со значительным усилением работы по статистике, максимальной достоверности данных…» Но здесь же он добавил: «Большую часть преступлений составили случаи мошенничества, вымогательства и различные коррупционные преступления, в том числе и взяточничество. Тревогу вызывает существенный рост числа преступлений, совершённых в общественных местах, в том числе на улице – этот показатель вырос почти вдвое»[29]. Интересный ответ прокурора прозвучал и на такой вопрос: «Доверяют ли березниковцы прокуратуре?». По его словам: «В 2015 году мы получили почти 3000 обращений по самым значимым для горожан вопросам. Это на 23 процента больше, чем прежде, и означает, что доверие граждан к прокуратуре выросло колоссально, ведь люди вряд ли стали обращаться к нам, полагая, что обращение может «лечь под сукно»[30]. Следует также отметить и работу березниковской общественности в деле профилактики правонарушений. Приведём пример из местной газеты: «11 марта 2016 г. с 10: 30 утра до 02: 00 ночи сотрудники отдела по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД РФ «Березниковский» и представители общественно совета при МО МВД РФ проверили ночные клубы, мини-маркеты и киоски города. Выявлены две торговые точки, осуществляющие незаконную продажу алкогольной продукции в ночное время (после 23: 00), а также продающие спиртные напитки подросткам. Остальные продавцы либо сразу отказывали подросткам, желающим вкусить прелести взрослой жизни, в продаже спиртного, либо отказывали при отсутствии документа, подтверждающего совершеннолетний возраст покупателей»[31]. Факт красноречивый и, несомненно, положительный, но подобные мероприятия должны проводиться регулярно, и вполне реально привлечение к охране правопорядка на улицах общественности – казачества, добровольных народных дружин (ДНД). Думается, для г. Березники с привлечением средств градообразующих предприятий и социально ответственного бизнеса (численность зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 октября 2015 года в г. Березники составила 4 671 человек[32]) вполне реально не только решить вопрос оплаты ДНД, но и вопрос установления видеокамер во всех общественных местах, усиление работы ППС (патрульно-постовой службы), и, конечно, – профилактическая работа с населением. Особую озабоченность вызывает молодёжь. Для сокращения числа преступлений в её среде представителей молодого поколения нужно «убрать с улиц», для чего необходимо развивать в г. Березники и Усольском муниципальном районе «внеучебную работу с молодёжью». Физкультура и спорт должны стать массовым явлением, а не ориентироваться только на «выращивание чемпионов». Кроме этого, Березниковско-Усольская агропромышленная территория обладает огромным историко-культурно-природным потенциалом (имеются памятники даже федерального значения[33]). На этом уникальном наследии можно не только воспитывать гуманистическую личность, но и успешно решать вопросы рекреации и занятости населения. Основные проблемы (личная безопасность граждан, работа полиции) показаны нашими респондентами в сводной таблице второй главы. Особо можно отметить, что только 13, 5% респондентов ответили, что «я чувствую себя в безопасности» и 25, 5% выбрали ответ – «на улице находится опасно». Повышенную тревогу респонденты испытывают «в парках и скверах» (40, 9%), на дорогах и автомагистралях (33, 8%), «в подъезде» (19, 1%) и даже «во дворе, у дома» (17, 4%). Повышенная угроза исходит, по мнению опрошенных березниковцев, прежде всего от «пьяных и наркоманов» (61, 2%), «пьяных водителей» (58, 3%), «хулиганов» (41, 9%), «воров и грабителей» (38, 4%), «насильников» (30, 1%), «мошенников» (23, 2%), «бомжей» (11, 4%), «автоугонщиков» (10, 4%). Здесь ответы суммарно составляют более 100%, так как респонденты выбирали по 2-3 варианта. Вызывает тревогу и тот факт, что 49 процентов респондентов не хотят обращаться в полицию, так как, по их мнению, полицейские «формально что-то делают, но реально не помогают» и у 16, 6 процентов респондентов был уже «негативный опыт общения с полицией». Можно предположить, что рядовому гражданину в возникшей трудной жизненной ситуации, прежде всего, необходимо обращаться к своему участковому (часы работы, телефоны и фото 40 березниковских участковых были опубликованы 17 марта 2016 года в газете «Березниковский рабочий»[34]), но как показало наше исследование только 15, 1% респондентов знают своего участкового, 54, 1% ответили, что «не знаю, но хочу узнать» и 30, 9% выбрали ответ «не знаю и не хочу знать». Картина довольно тревожная. Нами задавался и такой вопрос «Знаете ли Вы, что при МВД и УВД действуют общественные советы, куда можно обращаться по вопросам деятельности полиции?». И, к сожалению, только 12, 5% респондентов утвердительно ответили на данный вопрос, 23, 2% «что-то слышали» и 64, 3% выбрали ответ «никогда об этом не слышал». То есть тесных контактов рядовых граждан с правоохранительными органами и гражданами, которые занимают активную жизненную позицию (в нашем случае – помощь в борьбе с правонарушениями) пока не прослеживается или прослеживается очень слабо. В целом наше исследование подтверждает, что, во-первых, необходима дальнейшая гуманизация форм и методов работы правоохранительных органов, отношение полиции и общества должны выглядеть как партнёрская модель. Во-вторых, нужно и далее внедрять, развивать эффективную систему контроля за деятельностью полиции со стороны гражданского общества. Этому вполне эффективно может способствовать Общественный Совет при межмуниципальном отделе МВД России «Березниковский» и другие общественные организации города Березники и Усольского муниципального района Пермского края. В-третьих, регулярно проводить опросы общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, криминогенной ситуации в городе, районе. Специалисты по проведению мониторинга работают в Березниковском филиале ПНИПУ. В-четвёртых, результаты социологических опросов должны стать достоянием не только служащих муниципальных и правоохранительных органов, но и всех граждан, проживающих в муниципальном образовании.
ИСТОЧНИКИ, ЛИТЕРАТУРА, ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Нормативно-правовые акты: 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета, 1995. 5 апреля. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (вместе с Факультативным протоколом). Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. М., 1976. № 17. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. М., 1976. 4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г. (с изм. от 13.05.2004, вместе с протоколами № 1, № 4 и № 7 // Собрание законодательства РФ. М., 2001. 5. Декларация Ассамблеи европейских регионов о регионализме в Европе (на заседании АЕР Генеральной Ассамблеи в г. Базеле 4 декабря 1996 года). 6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. М., 2009. 7. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с изм. от 25 декабря 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. 8. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015). 9. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122329/? utm_campaign=behavioral_factors; utm_medium=cpc; utm_source=ya.direct; utm_term=slujba_ovd& yclid=1711001045441186767 (дата обращения 04.04.2016). 10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2014 г. М.: Эксмо, 2013. 144 с. (Законы и кодексы). 11. Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // Российская газета, 2004. 27 марта. 12. Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: Федер. Закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ // Российская газета, 2002. 29 июня (переходный период до 1 января 2010 г.). 13. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федер. Закон от 6 октября 2003 г. // Российская газета, 2003. 8 октября. 14. Закон об охране и использовании памятников истории и культуры / В ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 18. 01. 1985 г. // Государственные списки памятников истории и культуры Пермской области. Издание официальное. Пермь, 2001. С.198-211. 15. Приказ МВД Российской Федерации № 1310 от 26.12.2011 г. «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». 16. Устав города Березники Пермской области: Принят Березниковской городской Думой 18 дек. 1995 г. (в редакции решений от 27 авг. 1996 г. № 153; от 26 ноября 1996 г. № 194; от 14 сентября 1999 г. № 352 // Новая газета (Березники), 1999. 30 сентября. 17. Устав Усольского района Пермской области: Принят Земским собранием Усольского района 09.02.1996 г. Березники, 2001. 18. Положение «О порядке утверждено организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Березники» (Решение Березниковской городской Думы от 26 апреля 2011 № 185). Издания справочного характера:
19. Аберкромби Н., Хилл С., Тернет Б.С. Социологический словарь. М.: Экономика, 2004. 20. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. М., 1983. 350 с. 21. Аналитический обзор зарубежных исследований о практике изучения и формирования общественного мнения о полиции. М.: ВНИИ МВД России, 2003. 22. Березники: энциклопедический справочник / Науч. ред. д.и.н. Г.Н. Чагин. Пермь: Кн. мир, 2007. 480 с. 23. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2009. 24. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с. 25. Борисов А.Б. Большой юридический словарь. М., 2010. 26. Вы знаете вашего участкового? (Информация с тел. и фото 40 участковых г. Березники) // Березниковский рабочий, 2016. № 35 (23 325). 17 марта. С.4-5. 27. Законодательное Собрание Пермского края. От «А» до «Я». Энциклопедический словарь. 1994-2011. / Науч. ред. д.п.н. О.Б. Подвинцев. Пермь, 2011. 28. Качество жизни // Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. М., 1983. 29. Качество жизни. Новая философская энциклопедия / Под ред. В.С. Стёпина. В 4 тт. М.: Мысль, 2001. 30. Коган Л.Н. Социология города // Философская энциклопедия / Под ред. Ф.В. Константинова. В 5-ти т. М.: Советская энциклопедия, 1960-1970. 31. Коган Л.Н. Региональная социология. Социологический словарь. Минск: Университетское, 1991. 32. Мельничук А.Ф., Соколова Н.Е., Цыпуштанов В.А., Шилов В.В. Памятники археологии и архитектуры Березниковско-Усольского района: Каталог. Березники, 1994. 33. Отчёт о НИР «Мониторинг межэтнических отношений в Усольском районе Пермского края». Хоздоговор № 6. Н. БФ /2015. Руководитель работ к.и.н., зав. кафедрой ОНД БФ ПНИПУ В.В.Шилов. Березники, 2015. 47 с.: ил. (рукопись НИР хранится на кафедре ОНД Березниковского филиала ПНИПУ). 34. Политические репрессии в Прикамье. 1918-1980 гг.: Сб. документов и материалов. Пермь, 2004. 35. Принудительный труд: Сборник документов. Т. 1-2, Кемерово, 1994. 36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 495 с. 37. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. Г.В. Осипова. М.: Норма-ИНФРА-М, 2008. 672 с. 38. Российская юридическая энциклопедия / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2001. 39. Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923-1960. Справочник / О-во «Мемориал», Гос. архиф РФ / Сост. М.Б. Смирнов; науч. ред. Н.Г. Охотин, А.Б. Рогинский. М.: Звенья, 1999. 599 с. 40. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 2009.
Литература:
41. Абдураманов В. Прокурор подводит итоги // Неделя. ru (Березники), 2016. № 9 (514). 25 марта. С.5. 42. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. 43. Алексеенко В.А. Правоведение. М., 2010. 44. Балабкин С.И. О реформировании органов внутренних дел: текущее состояние // Право и политик, 2011. № 10. 45. Борисов А.А. Не надо бояться иммиграции, но и расслабляться не стоит // Новый компаньон (Пермь), 2005. №21. 46. Бунов Е.Г. Сотрудники органов внутренних дел об эффективности их деятельности // Социологические исследования, 2011. № 11. 47. В Березниках прошёл рейд по выявлению фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (Новости) // Березниковский рабочий, 2016. № 38 (23 328). 22 марта. С.2. 48. Власенко Н.А. Теория государства и права. М., 2011. 49. Заманихина Т. Участковые стали «писателями». Сенаторы обещали законодательную поддержку МВД // Российская газета. 2013. 31 октября. 50. Елтышева Г. Не держать, а наступать (пресс-конференция прокурора г. Березники В.С.Расторгуева) // Березники вечерние, № 12 (1194). 30 марта. С.4. 51. Ипакян А. П. Оценка деятельности органов внутренних дел в механизме налаживания их взаимодействия с населением // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: материалы «круглого стола» 27 января 2006 года в Академии управления МВД России. М.: Академия управления МВД России, 2006. 52. Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. Современная социология права. М.: Юристъ, 1995. 297 с. 53. Киричёк Е.В. Реформа полиции в России: проблемы и перспективы // Власть: Общенациональный научно-политический журнал, 2014. № 7. 54. Колокольцев В.А. Полиция должна заслужить доверие граждан. Официальный сайт МВД РФ. Режим доступа: http: www. mvd/ru/news/ show_109865 (дата обращения 12.03.2016). 55. Лазиевский А. Последняя надежда. Прошедший год стал рекордным для прокуратуры по количеству обращений граждан // Металлург (Березники), 2016. № 12 (3903). 56. Медведева М. Нам не по пути // АиФ-Прикамье, 2016. № 13. 30 марта – 5 апреля. 57. Полиции – год. Реформа продолжается // Российская газета, 2012. 1 марта. 58. Посредник в погонах (материалы Прокуратуры и Следственного управления СК РФ по Пермскому краю) // Березники вечерние, 2016. № 10 (1192). 16 марта. 59. Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества: учебное пособие. М.: Щит-М, 2007. 60. Трунцевский Ю. В. Реформа органов внутренних дел: наука и практика об их модернизации // Российский следователь. 2010. № 4. 61. Шевцов В.С. Разделение властей в Российской Федерации. М.: ПолиграфОпт, 2004. 399 c. 62. Шилов В.В. Некоторые политические и правовые аспекты развития местного самоуправления // Сборник научных трудов. Березниковский филиал Перм.гос.ун-та. Березники, 2005. Вып. I. С.35-39. 63. Шилов В.В. Демократия в России и на Урале: из исторического опыта // Сборник научных трудов. Березниковский филиал Перм.гос.ун-та. Березники, 2005. Вып.I. С.16-26. 64. Шилов В.В. Воспитание, образование, здоровье нации на Юге США: из опыта прямого наблюдения в июле-августе 2009 года (социологическое эссе). Галф-Шорес – Березники, 2010. 170 с.: ил. 65. Шилов В.В., Тимохин А.Б. Гражданское общество как гарант стабильных экономических отношений // Украiнсько-Росiйське порубiжжя: стан та перспективи спiвробiтництва. Матер. мiжнародноi науково-практичноi конференцii. Харкiв, 2010. С.56-60. 66. Шилов В.В. Подготовка студентов и свобода СМИ в США (по результатам поездки в США в 2009-2010 гг.) // Вестник Прикамского социального института: научный журнал. Пермь, 2011. № 5 (48). 67. Шилов В.В., Турубарина А.С., Мирошникова А.В. (Shilov V.V., Turubarina A.S., Miroshnikova A.V.) Pussy Riot глазами молодёжи уральской провинции (по результатам соцопроса в г. Березники Пермского края) Pussy Riot eyes of youth Ural province (results of the poll in Berezniki, Perm Region) // Eastern European Scientific Journal (Восточно-Европейский научный журнал). AURIS Kommunikations- und Verlagsgesellschaft mbH. 2014. С. 71-75. 68. Шилов В.В. Равнодушное и циничное «поколение надежд» уральской глубинки? // Власть (Москва). Общенациональный научно-политический журнал. 2014. № 1. С.101-104. 69. Шилов В.В. Девиантное поведение и пределы толерантности (по результатам поездки в Амстердам в 2012 году) // Вестник ПНИПУ, социально-экономические науки, 2014. № 1 (22). С.46-55. 70. Шилов В.В., Турубарина А.С., Мирошникова А.В. (Shilov V.V., Turubarina A.S., Miroshnikova A.V.) Новое поколение «трудовых ресурсов» в зеркале социологии // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Матер. V межд. научн.-практ. конф. Прага, Чешская республика: WORLD PRESS, 2014. С.430-433. 71. Шилов В.В., Панфирова М.С., Мирошникова А.В., Турубарина А.С. Межэтнические отношения в зеркале социологии (по результатам соцопроса молодёжи в г. Березники) // Молодёжная наука в развитии регионов. Матер. IV Всерос. конф. студентов и молодых учёных. Пермь: БФ ПНИПУ, 2014. С.307-310. 72. Шилов В.В. Повторится ли «Чикаго 30-х годов» в Верхнекамье Пермского края? // Власть (Москва). Общенациональный научно политический журнал, 2014. № 5. С.23-27. 73. Шилов В.В., Веденеева Л.Н., Белобородова М.Е. Проблема патриотизма в зеркале социологии (по результатам соцопроса студентов г. Березники Пермского края). Матер. VI Международной научно-практической конференции «Образование: традиции и инновации» Прага, Чешская республика 21 октября 2014 года. Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2014. С.574-578. 74. Шилов В.В. Молодёжь российской провинции о национальном вопросе (по результатам соцопроса в г. Березники Пермского края) // Власть (Москва). Общенациональный научно-политический журнал. 2014. № 8. С.143-147. 75. Шилов В.В. Дискуссии о перспективах развития города Березники в XXI веке (вместо предисловия) // Регионы в современном мире – 2014: Матер. Межд. научн.-практ. конф. Пермь: ПНИПУ, 2014. С.8-22. 76. Шилов В.В. 20 лет без Советской власти: итоги и перспектива // Социологический журнал, 2015. Том 21. №1. С.125-143. 77. Шилов В. В., Семенова М. Н., Сергеева Т. Н. Ценностные ориентации двух поколений // Власть: общенациональный научно-политический журнал, 2016. № 2. С. 141-149. 78. Шилов В.В. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в Уральском индустриальном центре // Экономика и предпринимательство: ведущий рецензируемый международный журнал независимых экономистов из перечня ВАКа и базы Agris, 2016. № 1.(ч. 2) (66-2). С. 1005-1010. 79. Шилов В.В., Пудовкина И.М., Сергеева Т.Н. Религия в структуре ценностных ориентаций старшего и молодого поколений // Дискуссия: политематический журнал научных публикаций 2016. № 2 (65). С.95-104. 80. Янбухтин Р.М. Общественное мнение в механизме социального управления в органах внутренних дел. Уфа: УЮИ МВД РФ, 2008.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ (ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ):
81. Ресурсы справочно-правовых систем КонсультантПлюс https://consultant.ru/, Гарант https://garant.ru/ 82. Сайты, посвященные Конституции Российской Федерации https://constitution.garant.ru/, https://www.constitution.ru/ 83. Сервер органов государственной власти Российской Федерации https://www.gov.ru/ 84. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации https://ksrf.ru/ 85. Официальный сайт Европейского Суда по правам человека https://www.echr.coe.int/, сайт, посвященный Европейскому Суду по правам человека https://www.espch.ru/ 86. Все о праве https://allpravo.ru/ 87. Сайт Российского агентства правовой и судебной информации https://rapsinews.ru/ 88. Официальный сайт администрации г. Березники https://admbrk.ru/ 89. Официальный сайт администрации Усольского района https://usolie-raion.ru/ 90. Электронный адрес для обращений в отдел информации и общественных связей ГУ МВД России по Пермскому краю: mvd59@mvd.gov.ru
[1] Шилов В.В. 20 лет без Советской власти: итоги и перспектива // Социологический журнал, 2015. Том 21. №1. С.125-143. [2] Киричёк Е.В. Реформа полиции в России: проблемы и перспективы // Власть: Общенациональный научно-политический журнал, 2014. № 7. С.61. [3] Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (редакция от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) [4] Шилов В.В. Подготовка студентов и свобода СМИ в США (по результатам поездки в США в 2009-2010 гг.) // Вестник Прикамского социального института: научный журнал. Пермь, 2011. № 5 (48). [5] Шилов В.В., Тимохин А.Б. Гражданское общество как гарант стабильных экономических отношений // Украiнсько-Росiйське порубiжжя: стан та перспективи спiвробiтництва. Матер. мiжнародноi науково-практичноi конференцii. Харкiв, 2010. С.56-60. [6] Шилов В.В. Некоторые политические и правовые аспекты развития местного самоуправления // Сборник научных трудов. Березниковский филиал Перм.гос.ун-та. Березники, 2005. Вып. I. С.35-39. [7] Шилов В.В. Демократия в России и на Урале: из исторического опыта // Сборник научных трудов. Березниковский филиал Перм.гос.ун-та. Березники, 2005. Вып.I. С.16-26. [8] Ипакян А. П. Оценка деятельности органов внутренних дел в механизме налаживания их взаимодействия с населением // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: материалы «круглого стола» 27 января 2006 года в Академии управления МВД России. М.: Академия управления МВД России, 2006. [9] Янбухтин Р.М. Общественное мнение в механизме социального управления в органах внутренних дел. Уфа: УЮИ МВД РФ, 2008. [10] Бунов Е. Г. Сотрудники органов внутренних дел об эффективности их деятельности // Социологические исследования, 2011. № 11. [11] Заманихина Т. Участковые стали «писателями». Сенаторы обещали законодательную поддержку МВД // Российская газета, 2013. 31 октября. [12] Колокольцев В.А. Полиция должна заслужить доверие граждан. Официальный сайт МВД РФ. Режим доступа: http: www. mvd/ru/news/ show_109865 (дата обращения 12.03.2016). [13] См. Положение «О порядке утверждено организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Березники» (Решение Березниковской городской Думы от 26 апреля 2011 № 185). [14] Посредник в погонах (материалы Прокуратуры и Следственного управления СК РФ по Пермскому краю) // Березники вечерние, 2016. № 10 (1192). 16 марта. С.6. [15] Медведева М. Нам не по пути // АиФ-Прикамье, 2016. № 13. 30 марта – 5 апреля. С.22. [16] Абдураманов В. Прокурор подводит итоги // Неделя. ru (Березники), 2016. № 9 (514). 25 марта. С.5. [17] Цит. по: Елтышева Г. Не держать, а наступать (пресс-конференция прокурора г. Березники В.С.Расторгуева) // Березники вечерние, № 12 (1194). 30 марта. С.4. [18] Цит. по: Лазиевский А. Последняя надежда. Прошедший год стал рекордным для прокуратуры по количеству обращений граждан // Металлург (Березники), 2016. № 12 (3903). С.4. [19] Шилов В.В., Турубарина А.С., Мирошникова А.В. (Shilov V.V., Turubarina A.S., Miroshnikova A.V.) Pussy Riot глазами молодёжи уральской провинции (по результатам соцопроса в г. Березники Пермского края) Pussy Riot eyes of youth Ural province (results of the poll in Berezniki, Perm Region) // Eastern European Scientific Journal (Восточно-Европейский научный журнал). AURIS Kommunikations- und Verlagsgesellschaft mbH. 2014/. С. 71-75. [20] Шилов В.В. Воспитание, образование, здоровье нации на Юге США: из опыта прямого наблюдения в июле-августе 2009 года (социологическое эссе). Галф-Шорес – Березники, 2010. 170 с.: ил. [21] Шилов В.В. Молодёжь российской провинции о национальном вопросе (по результатам соцопроса в г. Березники Пермского края) // Власть (Москва). Общенациональный научно-политический журнал. 2014. № 8. С.143-147. [22] Отчёт о НИР «Мониторинг межэтнических отношений в Усольском районе Пермского края». Хоздоговор № 6. Н. БФ /2015. Руководитель работ к.и.н., зав. кафедрой ОНД БФ ПНИПУ В.В.Шилов. Березники, 2015. 47 с.: ил. (рукопись НИР хранится на кафедре ОНД Березниковского филиала ПНИПУ). [23] Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923-1960. Справочник / О-во «Мемориал», Гос. архиф РФ / Сост. М.Б. Смирнов; науч. ред. Н.Г. Охотин, А.Б. Рогинский. М.: Звенья, 1999. 599 с.; Политические репрессии в Прикамье. 1918-1980 гг.: Сб. документов и материалов. Пермь, 2004.
[24] Шилов В.В. Дискуссии о перспективах развития города Березники в XXI веке (вместо предисловия) // Регионы в современном мире – 2014: Матер. Межд. научн.-практ. конф. Пермь: ПНИПУ, 2014. С.8-22. [25] Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. [26] Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества: учебное пособие. М.: Щит-М, 2007. [27] Шевцов В.С. Разделение властей в Российской Федерации. М.: ПолиграфОпт, 2004.
[28] Аналитический обзор зарубежных исследований о практике изучения и формирования общественного мнения о полиции. М.: ВНИИ МВД России, 2003. [29] Цит. по: Елтышева Г. Не держать, а наступать (пресс-конференция прокурора г. Березники В.С.Расторгуева) // Березники вечерние, № 12 (1194). 30 марта. С.4. [30] Там же. [31]Цит. по: В Березниках прошёл рейд по выявлению фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (Новости) // Березниковский рабочий, 2016. № 38 (23 328). 22 марта. С.2. [32] Шилов В.В. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в Уральском индустриальном центре // Экономика и предпринимательство: ведущий рецензируемый международный журнал независимых экономистов из перечня ВАКа и базы Agris, 2016. № 1.(ч. 2) (66-2). С. 1005-1010. [33] Мельничук А.Ф., Соколова Н.Е., Цыпуштанов В.А., Шилов В.В. Памятники археологии и архитектуры Березниковско-Усольского района: Каталог. Березники, 1994.
[34] Вы знаете вашего участкового? (Безопасность) // Березниковский рабочий, 2016. № 35 (23 325). 17 марта. С.4-5.
|