Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 6 страница






Формарьяж - (фр. formariage; от лат. foris - вне + marito - сочетаюсь браком) Норма феодального права в странах Западной и Центральной Европы, ограничивавшая свободу брака феодально-зависимого крестьянина. В раннее средневековье охватывал преимущественно сервов и означал необходимость разрешения сеньора на заключение брака. С середины XII в. распространялось на всех зависимых людей сеньории, означая теперь необходимость разрешения сеньора лишь на брак с лицом, находившемся вне юрисдикции данного сеньора или с лицом более высокого социального статуса; за такое разрешение взималась денежная пошлина. Формарьяж имел при этом цели предотвратить или компенсировать возможную потерю сеньором его прав на потомство зависимых от него людей. К XIV-XV вв. в ходе личного освобождения крестьян исчезает в большинстве стран Западной Европы.

Формулярный процесс - (лат.) Вторая форма судопроизводства по частным искам в римской юстиции, пришедшая на смену легисакционному процессу. Теперь юридический предмет спора формулировал не истец, а претор. Истец и ответчик излагали дело в любых выражениях, принимая во внимание прежде всего действительный интерес и обстоятельства реальные, а не то, что предполагалось по аналогичному случаю требованиями древнего права, как это было ранее. Претор уяснял юридическую сущность спора и излагал эту сущность в специальной записке для назначенного им судьи - формула. Формулы были типическими.

Фригольд - (англ. freehold, от free - свободный и hold - владение, держание; позднелат. liberum tenementum) - «свободное владение», наименование различных форм феодального земельного владения или держания в средневековой Англии, наследственного или пожизненного.

Фратрия (букв, " братство") — в Древней Греции совокупность не­скольких родов.

Фри-симпл - в. средневековой Англии вид феодального держания земли, при котором можно было свободно ею владеть и распоряжать­ся. Только в случае отсутствия за­конных наследников земля возвра­щалась феодалу (сеньору) как вы­морочное имущество.

Фу — ведомства в Древнем Китае в правление поздней династии Хань (I — III вв.), в которых со­средоточивалось все государствен­ное управление. Чиновники относи­лись к одному из пяти Ф.

Фулао (букв. — отец, старей­шина) — выборное должностное лицо в сельской общине Китая в период Чжоу (XI — III вв. до н.э.). Из числа Ф. затем избирался ста­роста (личжэн) для руководства по­вседневной жизнью селян.

Фьеф — в феодальной Франции земля, предоставляемая сеньором вассалу (то же, что феод).

Х.

Хаяд – (граница, предел) – наказание в шариате за преступление, являющееся посягательством на права Аллаха.

Хади́ с - (араб. ا ل ح د ي ث ‎ ‎) - изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально означает «новый», «беседа», «предание», «рассказ». В исламском богословии изучением хадисов занимается специальная наука - хадисоведение (усуль аль-хадис).

Халиф - (араб. خ ل ي ف ة ‎ ‎ ‎, наместник) - название самого высокого титула у мусульман. В разные времена взгляды на его содержание были разными. Во всех своих распоряжениях, решениях и делах в интересах уммы халиф ограничен законами шариата. Также в системе Халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат (присяга) является методом для избрания халифа. Для Омейядов и Аббасидов халиф - это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. В Мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам.

Харистикий - (от греч. charistikó s - щедрый), один из феодальных институтов в Византии - пожалование монастыря светскому лицу, получавшему право распоряжаться монастырским имуществом и доходами. Передавался императором или патриархом харистикарию пожизненно или на два-три поколения. Содействовал подчинению мелких монастырей, основанных сельскими общинами, феодальной власти и созданию слоя бенефициариев, лично обязанных государю; причём пожалования делались не за счёт казны, а из фонда церковных земель.

Хан (тюрк.) - первоначально вождь племени, позднее — титул монарха, правителя, владетельного лица в некоторых странах Востока.

Харадж - в мусульманских странах поземельный налог, взимае­мый с немусульманского населения.

Хирографа - (гр. - собственноручная подпись) - в Древнем Риме типичное долговое обязательство, не требовавшее свидетелей. Составлялось от. первого лица.

Хурал - (монг.) В Монголии - орган верховной и местной власти.

 

Ц.

Целибат - (лат. coelibatus или caelibatus) - обет безбрачия, как правило, принятый по религиозным соображениям. Термин применяется главным образом для обозначения безбрачия католических священнослужителей. Считается, что обет безбрачия как таковой был популярен в разных церквях Запада и Востока, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше.

Цензива - (франц. censive, позднелат. censiva), недворянское, преимущественно крестьянское, наследственное земельное держание в феодальной Франции. Цензитарий ежегодно выплачивал сеньору ценз - денежную, реже натуральную ренту. Получила значительное распространение с XII-XIII вв. в связи с развитием товарно-денежных отношений, сокращением барско-крепостнического хозяйства.

Центурия (лат. centuria, от centum - сто) - в Древнем Риме единица военно-политического деления граждан. Согласно античной традиции на центурии в царскую эпоху (VI-VIII вв. до н. э.) делилась римская конница. Царю Сервию Туллию (VI в. до н. э.) приписывается реформа, по которой центурия стала общевойсковой и избирательной единицей. По реформе все граждане были разделены на 5 имущественных разрядов, выставлявших определённое количество центурий и имевших соответствующее количество голосов в центуриатных комициях. Всего было 193 центурий.

Центурион - (лат. Centurio - со́ тник; в классическую эпоху произносилось: кентурио; греч. κ ε ν τ ο υ ρ ι ω ν - kenturion, кентурiонъ) - в римской армии командир центурии; центурионы высшего ранга командовали также более крупными подразделениями (манипула, когорта, вексилляция). Отличительными признаками центуриона был чешуйчатый панцирь-катафракта, шлем с посеребрённым поперечным гребнем (для ориентирования солдат в бою), поножи; панцирь обычно украшался наградными бляхами (фалерами) на цепи. Центурион постоянно носил палку (vitis) из виноградной лозы, как знак и орудие своей власти. Щит был железный, небольшой; по этой причине центурион и меч носил на левом боку, а не на правом, как простые легионеры. В бою центурион занимал место в первом ряду, на правом фланге своей центурии.

Ценз - (лат. census - оценка, оцененное имущество) 1) в древнем Риме - периодическая оценка имущества граждан для соответствующего разделения их на податные разряды; 2) в период феодализма в Западной и Центральной Европе - регулярный фиксированный оброк (продуктами или деньгами), который платили феодально-зависимые крестьяне сеньору; 3) ограничительные условия допущения лица к пользованию какими-либо политическими (в первую очередь, избирательными) правами (например, имущественный ценз, образовательный ценз, ценз оседлости); 4) статистическая перепись.

Цензитарий - в феодальной Франции лично свободный крестья­нин (виллан), вступивший в наслед­ственное владение земельным участ­ком с обязанностью нести четко зафиксированные обычным правом повинности в пользу сеньора. См. Цензива.

Цензорах — в Китае высший контрольный и надзорный орган им­перии с XV в., в компетенцию которого входило осуществление контроля и надзора за деятельнос­тью всех государственных чиновни­ков, борьба с их злоупотреблениями.

Цензорские списки - пере­пись римских граждан цензорами.

Цензоры (лат. censor от сеnseo - произвожу опись, перепись, оцениваю имущество) - в Древнем Риме должностные лица (маги­стратуры), составлявшие списки сенаторов и всадников, осущест­влявшие надзор за соблюдением прав граждан, контроль за финанса­ми, перепись населения, распреде­лявшие граждан по трибам и разря­дам. Два Ц. избирались на 5 лет.

Центуриатные комиции — на­родные собрания по центуриям в Древнем Риме в период республики. Созданы (взамен куриатных коми­ции) в результате военно-сословных реформ Сервия Туллия в начале VI в. до н.э., олицетворяли воору­женный римский народ. Заседания Ц. к. происходили на Марсовом поле. Каждый разряд, на который делился римский народ по профес­сионально-имущественному принци­пу, выставлял определенное число конных или пеших воинов, объеди­ненных в сотни — центурии. Всего было создано 193 центурии, из ко­торых 98 представляли самые иму­щие разряды. Именно они и полу­чили фактически законодательную власть, так как Ц.к. принимали за­коны и формировали магистрату­ры. Голосование происходило по центуриям, одна центурия — один голос. В результате первые два раз­ряда населения, которые несли самые большие расходы на содержа­ние войска, всегда оказывались в большинстве. Они также были обя­заны безвозмездно осуществлять управленческие государственные функции, брать на себя ответствен­ность за принятие и последствия государственных решений. Так, в Риме сложилась " военно-аристо­кратическая республика". Ц.к. от­мирают в период принципата.

Цзяй — в Древнем Китае упра­витель в период Чжоу (XI—III вв. до н.э.), ведавший дворцовыми ре­месленниками и следивший за хра­мами предков вана.

Цивильное право (лат. jus ci­vile) — система права в Древнем Риме, изначально называвшаяся квиритским правом. Название по­лучило от государства-города (civitas), что подчеркивало его строго национальный характер, принад­лежность к гражданам Рима. Ис­точниками Ц.п. были Законы XII таблиц и последующие законы, ко­торые регулировали правовое поло­жение квиритской собственности, ее защиту, распоряжение ею. В узком смысле слова Ц.п. — за­крепленная законами национальная система частного права. В широком смысле Ц.п. включало также разъ­яснения и комментарии римских юристов к источникам Ц.п., прежде всего к Законам XII таблиц. Нормы Ц.п. включались в законо­дательство Рима периода империи.

Ч.

Чандалы - каста отверженных в Древней Индии. Ч. происходили от браков брахманов и шудр. Им не разрешалось жить вместе со всеми в селении, пользоваться новой или целой домашней утварью. Их глав­ным занятием являлась работа по подготовке покойников к погребе­нию, по оказанию помощи палачам. Они носили одежду казненных пре­ступников.

Ченсян — в Древнем Китае: 1) в Циньской империи ближайший помощник (советник) императора, возглавлял работу аппарата по вы­полнению его указаний. Одновре­менно было два Ч.; 2) в Ханьской империи первый министр, разраба­тывал финансовую политику госу­дарства, стоял во главе финансового ведомства. См. " Три гуна".

" Черные кодексы" (Black Codes) — законодательные акты, изданы в 1865 — 1866 гг. в южных штатах США в ответ на отмену рабства негров. " Ч.к." имели целью узаконить расовую дискриминацию, обеспечить с помощью принудитель­ных мер южных плантаторов рабо­чей силой. " Ч.к." включали нормы, запрещавшие браки между белыми и неграми, а также нормы о бродяж­ничестве, об ученичестве, занятиях определенными профессиями и т.п. В 70-е гг. XIX в. " Ч.к." в ряде штатов были отменены.

Четвертая Республика во Франции — существовала с 1946 по 1958 гг. Государственный строй Ч.Р. регламентировался Консти­туцией 1946 г.

Чжохоу — в Древнем Китае удельные правители из числа мест­ных вождей в эпоху Шань (Инь) (XV—XI в. до н.э.) и Чжоу (XI-III вв. до н.э.). Ч. обязывались платить (собирать) вану дань, регу­лярно бывать у вана для обсуждения вопросов о " наказаниях, о ритуале, о справедливости".

Чиншевики — в феодальной Европе группа свободных крестьян, не имевших своей земли и платив­ших чинш (оброк) за аренду (дер­жание) земли у феодала.

Чиншевое держание - право господина от права «держателя» арендной земли, получать ее в неограниченную собственность (аллод), допускавшую свободное распоряжение - от собственности связанной (феод), распоряжение которой было ограничено.

«Чины девяти рангов» - в Китае система прохождения военной и гражданской службы, введенная в 220 г. и воспринятая всеми после­дующими императорскими динас­тиями. По этой системе все чинов­ничество делилось на 9 рангов, каж­дый из которых подразделялся на классы. Каждому рангу устанавли­вались соответствующие покрой одежды, форма посуды, архитектура и убранство дома. Нарушителей этой регламентации ожидало суро­вое наказание.

Ш.

Шакканаккум — в Древнем Ва­вилоне царский чиновник, осущест­влявший административную и су­дебную власть в пределах областно­го территориального образования. Являлся ответственным за сбор на­логов, за поддержание порядка, созыв ополчения. Наряду с этим контролировал назначаемых глав общин - рабианум.

Шамалум и тамкары — в Древнем Вавилоне состоявшие на царской службе агенты, произво­дившие торговые и ростовщические операции. Позднее, объединив свои капиталы (первое тысячелетие до н.э.), создали различные коммерчес­кие организации: торговые объеди­нения, банковские дома, кредитные общества.

Шаншутай - в Древнем Китае название императорского совета (ди­настия Хань – I-III вв.). С созда­нием Ш. заметно ослабела власть высших чиновников империи, так как важнейшие вопросы государственной жизни стали рассматриваться в импе­раторском совете.

Шаньфу (букв, стольники) — в Древнем Китае категория придвор­ных при императоре эпохи Чжоу (XI—III вв. до н.э.) по обслужива­нию его личных нужд и выполнению особо доверительных администра­тивных и военных поручений.

Шариат (от араб, " шар" — закон, шариа" — правильный путь, прямая дорога, образ дейст­вия) — система религиозно-этичес­ких и правовых норм ислама, со­зданная в Аравии в VII—XII вв. Основой Ш. является священная книга мусульман Коран, представ­ляющая собой свод изречений осно­воположника мусульманской рели­гии Мухаммеда. Источниками III является также Сунна. Ш. содер­жит нормы государственного, граж­данского, уголовного и процессуаль­ного права, регулирует брачно-семейные отношения.

Шастры — в Древней Индии (I в.) трактаты по различным во­просам, содержали правовые пред­писания или запреты. См. Законы Манд.

Швабское зерцало (нем. — Schwabenspiegel) — сборник норм обычного права и судебной практики в феодальной Германии. Составлен в XIII в. в Аугсбурге неизвестным автором. Главными его источниками явились древнегерманские " прав­ды", Саксонское зерцало, канони­ческое право, капитулярии импера­торов. Содержал нормы земского, ленного и канонического права.

Шеваж (от фр. chef - глава) - в феодальной Франции подушная подать сервов.

Шевалье (франц. chevalier - рыцарь, кавалер) — в феодальной Франции низший слой мелких фео­далов (рыцарей), не имевших своих вассалов, но выступавших как се­ньоры по отношению к своим крес­тьянам. Дворянский титул.

Шейх - у арабов глава рода, староста; представитель высшего духовенства, богослов и правовед у мусульман.

Шериф - 1. В средневековой Англии в период раннефеодальной монархии должностное лицо графст­ва, назначаемое королем для сбора денег и налогов в пользу королев­ской казны. Сделавшись затем первыми помощниками элдорменов, Ш. сосредоточили в своих руках главные нити управления графством. Роль Ш. во многом совпадала с ролью французских графов этого периода. К концу XII в. Ш. обла­дали высшей финансовой, судебной, военной и полицейской властью на территории графства. 2. В современ­ных Англии, США, Ирландии ад­министративно-полицейские долж­ностные лица.

Шерикта – приданое, которое при бракосочетании отец давал дочери. Шерикту выдавали дочери и при посвящении ее в жрицы. Получив приданое, дочь уже не могла наследовать родительское имущество после их смерти. Шерикта становилось собственностью дочери, однако после бракосочетания переходило в пользование мужа, а после смерти жены - к ее детям.

Шикана - в римском праве термин, означающий злоупотребление своим правом.

Шлока – (санскр. ś loka) - древнеиндийский санскритский эпический стихотворный размер. Состоит из тридцати двух слогов. Представляет собой двустишие со строчками по 16 слогов, каждая из которых в свою очередь состоит из двух полустрок по восемь слогов каждая. Шлоками написаны великие произведения древней и средневековой индийско литературы: «Махабхарата», «Бхагавата-пурана», «Нараяниям», «Брахма-самхита» и многие другие.

Шеффены - 1. В Германии, Италии и других странах Западной Европы VIII—XVI вв. члены об­щинных судов. Превратились в низ­шую категорию " благородных". 2. Суды Ш., действовавшие в Герма­нии с 1871 г. до второй мировой войны, во Франции — при режиме Виши. 3. В ФРГ заседатели в участковых судах, участвуют при рассмотрении наиболее важных уго­ловных дел.

Шовинизм - (фр. chavinisme, от соб. имени фр. солдата Н.Шовена (Chavin) - поклонника завоевательной политики Наполеона) Крайний национализм, политика национальной исключительности, разжигание национальной вражды и ненависти.

Штатгальтер – 1) в Германии наместник, в руках которого в пери­од фашистской диктатуры сосредо­точивалась вся власть на местах. Он назначался имперским правительст­вом, как правило, из местных руко­водителей фашистской партии; 2) Наместник главы государства в Ни­дерландах Австрийской империи.

Шудры - низшая варна в Древней Индии, якобы происшед­шая из ступней или плевка бога Кришны. Категория слуг, наемных рабочих, батраков, рабов. Их главная обязанность состояла в смирен­ном служении дваждырожденным. За убийство Ш. ответчик подвер­гался штрафу, как за убийство соба­ки. Сам же Ш. даже за брань дваждырожденных подвергался от­резанию языка. Формирование этой касты связано как с порабощением побежденных в ходе межплеменных войн, так и с развитием внутриобщинного социального неравенства.

Шэньши - в средневековом Китае особое сословие, состоявшее из обладателей ученых степеней и прав на занятие государственных должностей. Позже (XV — XVI вв.) это название распространилось и на служилое дворянство. Ш. де­лились на две категории: 1) лиц, составлявших непосредственное ок­ружение правителя (сановники, военно-бюрократический аппарат); 2) кандидатов с конфуцианским об­разованием, но без должностей, иг­равших важную роль в общинном управлении на местах.

Щ.

Щитовые деньги (скутагий; англ. scutage; лат. scutagium от лат. scutum — щит) — вид денежного сбора в средневековой Англии, взимаемого с держателей рыцарских ленов взамен их личной службы в армии короля. Первоначально носил характер феодальной повинности, позднее трансформировался в относительно регулярно собираемый налог на земельные владения рыцарей. Резкое повышение ставки щитового сбора в период правления Иоанна Безземельного стало одной из причин восстания баронов против короля, завершившегося подписанием «Великой хартии вольностей». Несмотря на то, что хартия запретила произвольное взимание монархом щитовых денег, этот вид налога сохранялся в Англии до начала XIV века.

Э.

Эвокация (лат. evokatio — призыв) — в феодальной Франции право принятия королевской юсти­цией к своему производству любого дела из некоролевского суда, на какой бы стадии судебного разбира­тельства оно ни находилось.

Эвпатриды (евпатриды) — благородные; аттическая родовая землевладельческая знать в Древних Афинах, которой принадлежало (за­креплено предполагаемыми рефор­мами Тесея) исключительное право на занятие публично-властных должностей. Из числа Э. выбира­лись архонты, формировался арео­паг. Привилегированное положение Э. сохранялось до проведения ре­форм Клисфена (509 г. до н.э.).

Эгалитарный - (фр. egalitaire - уравнительный, от egalite - равенство, одинаковость) Уравнительный (как принцип организации общественной жизни).

Эдикт (лат. edictum — публич­ное объявление, указ) — 1. В Древнем Риме устное заявление, в частности заявление магистратуры на собрании. 2. Декларация, делав­шаяся судебными магистратурами (преторами) при их вступлении в должность и фиксировавшаяся в письменной форме. 3. Вид консти­туций римских императоров в пе­риод домината. 4. Наименование некоторых королевских актов в фе­одальной Франции.

Эдикт претора (лат. edictum Praetorium) — совокупность пра­вил, содержавших юридические формулы, которые в Древнем Риме обнародовал претор при вступлении в должность. С их помощью он намеревался поддерживать порядок и вершить суд. Положения, содер­жавшиеся в эдиктах, не имели силы закона, но были обязательными, так как поддерживались властью самого претора. Так появился новый источ­ник римского права — преторское право.

Эдил (от лат. aedas — храм) — должностное лицо в Римском го­сударстве периода республики, ве­давшее наблюдением за общест­венным порядком в городе, стро­ительством, состоянием улиц, хра­мов, охраной государственной казны, торговлей на рынках, орга­низацией празднеств и зрелищ.

Экклесия — народное собрание граждан в древнегреческих государ­ствах (полисах), в частности в Афи­нах, высший орган государственной власти, в котором участвовали все граждане полиса. На Э. принима­лись законы, заключался мир, объ­являлись войны, ратифицировались договоры, заслушивались отчеты должностных лиц, решались другие государственные дела и обсужда­лись многие стороны общественной жизни (воспитание юношей, избра­ние должностных лиц, продовольст­венное снабжение и т.д.). Деятель­ность Э. была разбита на 10 циклов, включавших по 36 дней. В каждом цикле проводилось 4 собрания, т.е. по собранию в каждые 9 дней.

Эклога (греч. букв, выборка) — нормативно-правовой свод, издан­ный в Византии 31 марта 726 г. при императоре Льве III Исавре, когда страна восстанавливалась после длительных внутренних смут и тяжелых войн с арабами. Э. представляет собой в основном краткое изложение норм Кодекса Юстиниана, возрождая их для практического применения. В Э. были включены законодательные акты более позднего времени, нормы обычного права. Э. содержали нормы, регулировавшие имущест­венные отношения, судоустройство и судебный процесс, уголовное право. Было введено регулярное вознаграждение судьям, повышена их ответственность за взяточничест­во. Большое внимание уделялось за­щите частной собственности, были увеличены имущественные права женщин и сокращены поводы для развода, упрощена процедура отпус­ка рабов на волю. Краткость и про­стота Э., обновление в ней норматив­но-правового материала при сохране­нии высокого уровня правового ре­гулирования определили популяр­ность Э. Она изучалась и коммен­тировалась в славянских странах, где была одним из важнейших ис­точников нормативно-правовых актов, например Закона судного людем.

Эксцепция — ссылка на факти­ческие обстоятельства или правовую норму, которая исключала возмож­ность удовлетворения иска по рим­скому праву.

Элдормен (олдермен) — в средневековой Англии королевский чиновник, назначавшийся с согласия " совета мудрых" из правителей местной знати для управления территорией графст­ва. Главной его обязанностью явля­лось руководство военными форми­рованиями. Сам Э. и его дом нахо­дились под королевской защитой.

Эрлы (англ. ед.ч. earl от др. англ. eurl — человек, воин) — родовая знать, старейшины в раннефеодаль­ной Англии (VII в.).

Этатизм – засилие государства в экономической, социальной, культурной жизни общества.

Эфетыв Древних Афинах члены судебной коллегии.

Эфоры – появились в VIII в. до н.э. избирались на народном собрании в количестве пяти человек и составляли единую коллегию. Первоначально являлись помощниками царей, позднее их полномочия заметно расширились.

Ю.

Юйши - в Древнем Китае должностное лицо в империи Цинь, наделенное инспекторскими функ­циями по надзору за деятельностью командного состава армии и являв­шееся представителем императора в войсках.

Юйшидафу — в Древнем Китае высший чиновник в империи Цинь, у которого хранились наибо­лее важные документы государст­венного архива, письменные докла­ды, отчеты и т.п. Одновременно он являлся верховным цензором.

Юстициарий – должностное лицо в Англии, которое до оглашения продажи потерянной вещи должен ее сохранять, если это - вещь движущаяся и пасущаяся (а именно - козы, овцы, бараны, свиньи, телята и другие подобные мелкие животные) в течение 10 дней, в каковые надлежит оглашать о них дважды с перерывами между одним и другим [оглашением] в 3 полных дня, одно из них [следует делать] на рынке этого судебного округа, если он есть, если нет рынка, в общественном, наиболее известном всем месте в данном судебном округе, а другое (оглашение) - в воскресенье по окончании большой мессы в данном приходе. (Также следует поступать)и с крупными животными, такими, как быки, коровы, кобылицы, кони, жеребята, боровы и им подобные, в течение 20 дней, когда надлежит оглашать и объявлять трижды различным образом с перерывами в три полных дня, дважды - в воскресенье, по окончании большой мессы в приходе данного судебного округа и один раз - на рынке, если есть рынок или в общественном месте, наиболее известном в этом округе. И, если в течение этого времени обнаружится, что никто не пытается оспорить (продажу) этих животных, можно по прошествии этого времени позволить их продать с аукциона в этом общественном месте.

 

Я.

Янь и Инь – два начала в китайской философии: первое – светлое, активное, мужское, духовное; второе – темное, пассивное, женское, вещественное.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал