Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема ДУ с двухполостным приводом.
Как правило, в такой схеме используют гидропривод. На рисунке 1.3.2.15 приведена схема системы управления клинкетной задвижкой с двухполостным гидроприводом 1 и дублирующим ручным управлением. Для управления рабочей жидкостью служит электромагнитный манипулятор 9 (золотник которого имеет три позиции), соединённый электрической цепью с пультом управления 7. При нажатии кнопки " Открытие" на пульте электромагнит переключает золотник манипулятора 9 в положение a, при котором напорная магистраль 8 системы гидравлики трубопроводом 3 соединяется с нижней полостью цилиндра привода, а сливная магистраль 6 системы гидравлики - с верхней полостью цилиндра. Поршень поднимается, открывая задвижку. При этом при подходе поршня к верхнему положению конус штока воздействует на шток сигнализатора 2, который выдаёт сигнал 4 на сигнальный пульт 5 (замыкается цепь питания сигнальной лампы «Открыто»). После сигнала об открытии нажатием специальной кнопки золотник манипулятора 9 переводится в нейтральное положение b, в котором полости цилиндра привода отсекаются от внешних трубопроводов и разъединяются между собой - запорный диск задвижки фиксируется в открытом положении. Рис. 1.3.2.15. Схема ДУ с двухполостным гидроприводом.
При нажатии кнопки " Закрытие" электромагнит переключает золотник манипулятора 9 в положение c, при котором напорная магистраль 8 системы гидравлики трубопроводом 3 соединяется с верхней полостью цилиндра привода, а сливная магистраль 6 системы гидравлики - с нижней полостью цилиндра. Поршень опускается, закрывая задвижку. При этом освобождается шток сигнализатора 2 – цепь питания лампы «Открыто» размыкается. После этого опять же нажимается кнопка установки манипулятора 9 в нейтральное положение b. Для перехода к управлению задвижкой с помощью ручного привода предназначен перепускной кран 10. При его переключении в положение b (" перепуск") электромагнитный манипулятор 9 отключатся от трубопроводов 3, и они соединяются между собой - жидкость перетекает из одной полости цилиндра привода в другую при перемещении поршня ручным приводом. Для перехода на дистанционное управление кран 10 следует перевести в положение a. Замкнутые (следящие) системы.
|