Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спонсорство в системе формирования корпоративного бренда
Понятие корпоративного бренда. Системообразующие факторы формирования корпоративного бренда. Спонсорство как механизм формирования корпоративного бренда: сущность, функции, практическая реализация. Особенности взаимодействия спонсора и объекта спонсирования: основные факторы влияния. Спонсорские градации. Спонсорский пакет. Коммуникативный эффект спонсорства. 34. Интегрированные маркетинговые коммуникации в системе управления брендами: практика использования Рассмотрение системы управления брендами начинается с изучения основ бренд-менеджмента: планирования имиджевой стратегии организации коммуникативной среды, реализации брендинговой политики компании и контроля коммуникативных результатов. ИМК должны быть представлены в качестве необходимых инструментов совершенствования и продвижения корпоративного бренда. В качестве ИМК рассматриваются партизанский маркетинг (вирусный маркетинг, life/product placement, ambient media, flashmob и т.д.), мерчандайзинг, special event, фандрайзинг и другие средства продвижения. Важно показать в работе особенности использования каждого из них в процессе брендирования компании. 35. Корпоративный и личностный бренды: сущность, этапы построения, использование PR- технологий Работа строится на сравнительном анализе сущности, этапов формирования и продвижения корпоративного и товарного бренда. Рекомендуется рассмотрение исторических особенностей трансформации понятий «товар» и «бренд». Западная, азиатская и зонтичная модели брендирования, изученные в работе, дополнят содержательную часть исследования. 36. Особенности брендинга в коммерческих и некоммерческих организациях: сравнительный анализ Рассмотренные основные характеристики коммерческой и некоммерческой (НКО) организаций, представленные в работе, предварят раскрытие этапов процесса построения бренда организации. Анализируя процессы брендирования коммерческих организаций и НКО важно отметить специфику используемых инструментов: фандрайзинг, антикризисное управление, имиджмейкинг и др.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Основы брендинга» 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Основные характеристики. 2. Основные и интегрированные маркетинговые коммуникации в брендинге. 3. Использование средств маркетинговых коммуникаций в процессе коммуникационного воздействия. Иерархия продвижения. 4. Стратегии использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в брендинге (стратегии экстенсивного и интенсивного развития, доверительных отношений, конкурентная стратегия). 5. Стратегии воздействия на потребителя (рациональная, эмоциональная). 6. Основные понятия в брендинге («товар», «товарный знак», «торговая марка», «бренд»). Соотношение понятий. 7. Товарный знак: определение, способы обозначения, классификация, правовой регламент (законодательные акты РФ). 8. Торговая марка: сущность, классификация. Соотношение с понятием «товарный знак». 9. Признаки классификации торговых марок. Характеристика типов. 10. Сетевая торговая марка как марка розничного торговца. Характеристика. 11. Подходы к строительству торговой марки (марочные стратегии). 12. Компоненты и принципы позиционирования торговой марки. 13. Понятие «бренд», изменения в трактовке понятия. Соотношение понятий «бренд» и «товар». 14. История развития брендинга в США, Европе и России. 15. Эволюция брендинга: этапы, теории (USP и др.), приемы (реалити-брендинг, Программы лояльности и др.). 16. Основные принципы, модель бренда («колесо бренда»). Характеристика. 17. Экономическая среда бренда: активы бренда, стоимость бренда (показатели, методы оценки). 18. Социокультурная среда бренда. Характеристика понятий «имидж бренда», «культура бренда». 19. Этапы формирования бренда: цели, содержание, особенности. 20. Виды позиционирования бренда. 21. Элементы айдентики: сущность понятия, краткая характеристика. 22. Потребности и мотивы в психологии брендинга. 23. Брендинг и удовлетворение потребностей: основные понятия (желание, наслаждение, нужда, запрос). 24. Основные принципы психология потребителя в брендинге. 25. Основные PR-технологии в практике брендинга. Краткая характеристика. 26. Имиджмейкинг как инструмент продвижения бренда. Функции, задачи, типология имиджа. 27. Личностный и корпоративный имиджи как объекты брендирования. Основные характеристики. 28. Корпоративная культура как направление брендинговой стратегии организации: сущность, элементы корпоративной культуры. 29. Инструменты pr-управления внутрикорпоративной культурой в системе брендирования организации. 30. Special events как pr-инструмент брендинга: задачи, основные характеристики, формы. 31. Антикризисное PR-управление в брендинге: классификация, признаки, меры. 32. Особенности использования рекламной коммуникации в брендинге. Цели, характеристики. 33. Современные инструменты брендинга. Краткий обзор. 34. Guerilla marketing в системе брендинга. Краткий обзор особенностей использования. 35. Ambient media как малобюджетный инструмент брендинга: сущность, задачи, инструменты. 36. Особенности использования life placement в системе брендинга. 37. Объективные процессы развития брендинга в системе маркетинга. 38. Нематериальные активы в интеллектуальном капитале компании. Основные характеристики. 39. Западная, азиатская и зонтичная культуры брендинга. Характеристика. 40. Стратегия «line extension» в зонтичной культуре брендинга. Классификация. Достоинства и недостатки. Рекомендуемая литература:
1. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ. / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. – М.: Изд-во ИД Гребенникова, 2003. – 380 с. 2. Анатомия бренда 2 / Перция В. И др. – М.: Диалектика. – 240 с. 3. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 120 с. 4. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Изд-во Питер, 2001. – 864 с. 5. Брендинг в управлении маркетингом / Н. К. Моисеева и др. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 336 с. 6. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2012 – 718 с. 7. Герасимов, С.В. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / С.В. Герасимов, Г.Л. Тульчинский, Т.Е. Лохина – М.: Лань, 2009. – 192 с. 8. Гвоздецкая, И.В. Методы оценки стоимости брендов / И.В. Гвоздецкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 1. – С.61 – 74. 9. Годин, А.А. Интернет-реклама: учебное пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. – М.: Дашков и К, 2012. – 168 с. 10. Годин, А.М. Брендинг / А.М. Годин. – М.: Дашков и К, 2006. – 183 с. 11. Головлева, Е.Л. Основы брендинга: учеб. пособие / Е.Л. Головлева. – М.: Изд-во Феникс, 2006. – 316 с. 12. Гречков, В.Ю., Маркетинговые исследования / В.Ю. Гречков, М.И. Соколова. – М.: Фаир-Пресс, 2005. – 81 с. 13. Давыденко, Е.А. К вопросу о формировании личного бренда / Е.А. Давыденко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №5. – С.123–125. 14. Даффи, Н. Брендинг на страстях: пер. с англ. / Н. Даффи, Д. Хупер. – М.: Вершина, 2006. – 256 с. 15. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2003. – 416 с. 16. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин. – М.: КДУ, 2009 – 360 с. 17. Иванова, З.И. Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций / З.И. Иванова, А.В. Кофанов, К.С. Еленев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 1. – С.38 – 49. 18. Камерон, К.С. Диагностика и изменение организационной культуры / К.С. Камерон, Р.Э. Куинн. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. 19. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов – М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2005. – 352 с. 20. Карпова, С.В. Брендинг: учеб. пособие / С.В. Карпова. – М.: КноРус, 2008. – 224 с. 21. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1991. – 374 с. 22. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание – 2010 / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – Изд-во: Вильямс, 2010. – 1072с. 23. Корпоративная репутация, брендинг и управление персоналом: стратегический подход к управлению человеческими ресурсами / Г. Мартин, С. Хетрик. – М.: Группа ИДТ, 2008. – 336 с. 24. Котлер, Ф. Аспекты брендинга в В2В-сфере / Ф. Котлер, В. Пферч. – М.: Вершина, 2007. – 432 с. 25. ЛеПла, Ф.Дж. Интегрированный брендинг / Ф.Дж. ЛеПла, Л.М. Паркер. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 320 с. 26. Макашева, З. М. Брендинг: учеб. пособие / З. М. Макашева, М. О. Макашев – М., 2011. – 288с. 27. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / В.М. Маслова.– М.: Вузовский учебник, 2011. – 207 с. 28. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учеб. / А.Н. Мудров, 2-е изд. – М.: Магистр, 2008. – 397 с. 29. Музыкант, В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В.Л. Музыкант. – М.: Армада-пресс, 2001. – 686с. 30. Музыкант, В.Л.Формирование бренда средствами PR и рекламы: учеб пособие / В.Л. Музыкант. – М., 2004. – 606 с. 31. Надо, Р. Живые бренды: Новый подход к созданию и продвижению брендов / Р. Надо.– М: Гребенников, 2009. – 232 с. 32. Назайкин, А. И. Рекламный текст в современных СМИ: практ. пособие / А. И. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007 – 470 с. 33. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учеб. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2007. – 524 с. 34. Рева, В.Е. Управление репутацией / В.Е. Рева. – М.: Дашков и К., 2013. – 136 с. 35. Селезнёв, В.А. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие / В.А. Селезнёв, С.А. Орехов, Н.В. Тихомирова. – М.: Дашков и К., 2012. – 440 с. 36. Силин, А.Н. Социальный менеджмент в концептуальных подходах и основных терминах / А.Н. Силин. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 142 с. 37. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Г.А. Васильева. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 287 с. 38. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак.– СПб.: Питер, 2001. – 352 с. 39. Тамберг, В. Бренд. Боевая машина бизнеса / В. Тамберг, А. Бадьин. – М.: Олимп-бизнес, 2005. – 240 с. 40. Шейн, Э. Г. Организационная культура и лидерство / Э. Г. Шейн. – СПб.: Питер, 2011. – 336 с. 41. Харитонов, М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М.В. Харитонов. – СПб.: Речь, 2008. – 198 с. 42. Хамаганова К.В. Основы брендинга: учеб.пособие / К.В. Хамаганова. – СПб., СПбГУПТД. – 2015 - 43. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учебное пособие / Чумиков А.Н. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 159 с. 44. Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов / Чумиков А.Н. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 172 с. 45. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: учеб. / Ф.И Шарков. – М.: Дашков и К, 2013. – 331 с. 46. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. / Шарков Ф.И. – М.: Дашков и К, 2009. – 348 с. 47. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: учеб. пособие – М.: «Дашков и К», 2011 – 324 с. 48. Якушина, Е.В. Управление брендом как ресурсом. Этапы целеполагания при создании бренда // Маркетинговые коммуникации. – 2010. – №3. – С. 23 – 30.
Литература библиотеки СПбГУПТД
|