Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы оценки






Оценка всех инвестиционных проектов опирается на общие принципы оценки эффективности инвестиционных проектов:

  • инвестиционный проект рассматривается в течение полного периода его существования;
  •   оценка должна учитывать взаимоотношения участников проекта и их экономического окружения;
  •   учет влияния проекта на изменение будущего;
  •   моделирование кэш-фло;
  •   выбор проекта по максимуму создаваемого им эффекта;
  •   учет изменения стоимости денег во времени;
  •   учет только затрат и  результатов, отражаемых в проекте как будущие, плановые затраты;
  •   при оценке должны быть обеспечены сопоставимые условия для сравнения различных проектов или их вариантов;
  •   оптимизация проекта по пессимистическому варианту условий его реализации;
  •   должна обеспечиваться многовариантность оценки;
  •   в расчетах должна учитываться потребность в  оборотном капитале для создаваемых производственных фондов;
  •   учет влияния инфляции на цену ресурсов в течение срока существования проекта;
  •   учет влияния рисков, связанных с реализацией проекта.

 

Понятия «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность». Виды инноваций и субъекты инновационной деятельности

Понятие «инновация» появилось в научных исследованиях XX в. и первоначально означало проникнове­ние некоторых элементов одной культуры в другую. В России первоначально под инновацией понималось новообразованное слово в языке, возникшее в данном языке позднее

Инновации и нововведения - идентичные категории. Новшество и нововведение различные категории.

Новшеством может быть открытие фундаментальной науки или изобретение рационализатора, установленная закономерность учёным или найденное новое свойство и(или) явление у какого-либо продукта, вещества, конструкторское решение, а также новшеством будет новый способ в организации, в управлении производством.

Инновация - это внедрённый новый продукт, новый способ производства, освоенный новый материал, осуществлённое внедрение нового способа организации и управления деятельности предприятия. Следовательно, инновация (нововведение) – это внедрённое в практику новшество (идея, открытие).

В тоже время понятие инновации тождественно понятию инновационный процесс. Инновационный процесс представляет собой последовательную цепочку событий, в ходе которой идея предполагаемой инновации превращается в конкретный продукт, технологию или услугу, реализуется и распространяется среди потребителей. Таким образом, последовательно осуществляются стадии или этапы инновационного процесса:

1. Зарождение (осознание потребности и поиск новшества, идеи, открытия, изобретения). Для начала инновационного процесса необходимо выбрать цели инновации и задачи, которые инновация должна решать, произвести поиск идеи инновации, ее технико-экономическое обоснование, то есть показать экономическую целесообразность, техническую возможность создания нового продукта. Поиск идеи инновации – это творческий процесс, который тесно связан с интуицией и инсайтом (озарением);

2. Освоение и внедрение новшества. Материализация идеи представляет превращение идеи в новый продукт, в документ имущественного права (лицензию на право использования ноу-хау, технологии) или в документ по технологической операции;

3. Многократное тиражирование. Благодаря рекламе, организации процесса торговли инновацией осуществляется реализация и продвижение инновации;

4. Рутинизация – последующее совершенствование. Происходит распространение инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации.

Инновационный процесс завершён, если пройдены все этапы от зарождения инновации до рутинизации.

Эффективность инновационного процесса зависит от временного аспекта стадий инновационного процесса в их строгой логической последовательности и одновременно в комплексе.

Инновационная деятельность - деятельность по созданию, освоению и реализации результатов интеллектуального труда, научных исследований, новых товаров и технологий. Инновационной деятельность обеспечивает: выпуск конкурентоспособной продукции, новый уровень взаимодействия факторов производства, удовлетворение общественных потребностей. Происходит изменение или совершенствование мира, новые идеи и знания приобретают реальные формы, имеют практический результат. Инновационная деятельность включает в себя содействие реализации инновационного процесса.

Реализация продукта научной сферы в материальном производстве при условии защиты права интеллектуальной собственности и права на продукт научной деятельности обеспечивается инновационной сферой эконо­мики. Результат инновационной сферы – инновационный продукт, стоимость которого определяется его новизной.

Рассмотрим классификацию инноваций по признакам.

Классификация инноваций по степени инновационного воздействия на сферы деятельности:

1. Революционные или базовые. Это принципиально новые научные идеи, технологии, виды продукции или методы управления. Они завоёвывают новые рынки, являются гарантом выживания компании. В основе базовой инновации – «подрывная технология», которая привлекает покупателей дешевизной, простотой использования. Часто на рынок с «подрывной технологией» выходит никому до сих пор неизвестная фирма. В наше время «подрывная технология» - персональный компьютер, в 50-х годах – транзистор и т.д.

2. Основанные на смене поколения техники, появлении новых технологий на базе исходного фундаментального принципа.

3. Модифицирующие, связанные с обновлением моделей и модификаций продукции, технологий, форм хозяйственной деятельности, её совершенствования.

Инновации (2) и (3) класса в жизнедеятельности необходимы, так как они значительно улучшают свойства товара, но не значительно увеличивают конкурентоспособность компании на рынке. Основа данных инноваций – «поддерживающие технологии».

Другой вид классификации по типу инновации или по сфере её предложения:

1. Технико-технологичные. Это – производство новой продукции вследствие совершенствования технологических процессов, экономии ресурсов, решения задач повышения качества выпускаемой продукции, снижении себестоимости, расширения ассортимента. Они – основа технологического прогресса и технического перевооружения производства. Осуществляются за счёт модернизации оборудования, реконструкции и нового строительства.

2. Организационно-управленческие. Это – организация новых отделов, служб, новые формы найма, контракты, методы оплаты труда, методы работы аппарата управления вследствие ускорения решения поставленных перед предприятием задач. Осуществляются за счёт эффективного соединения труда (работников) с элементами производства (предметами труда).

3. Экологические. В последнее время приобрели первостепенное значение для общества в целом и каждого человека в отдельности, особенно в промышленно развитых странах. К ним относятся изменения в технике, организации и управлении предприятием, исключающие и предотвращающие негативное воздействие на окружающую среду.

4. Финансовые. Это - экономические инновации, выраженные в положительном изменении финансовой, бухгалтерской сферах деятельности, в планировании, ценообразовании, оценки деятельности. А также - новые формы контроля и учёта, новые финансовые операции, новый финансовый продукт.

Как правило, инновации на современном предприятии носят комплексный характер, наблюдаются взаимосвязанные изменения в ассортименте продукции, технологиях, в организации и управлении персоналом, сбыте, финансах, экологии.

Существуют мнимые инновации, которые вносят изменения под влиянием колебаний потребительских предпочтений.

Субъектами инновационной деятельности являются:

- физические лица (граждане РФ, иностранцы), осуществляющие инновационную деятельность;

- юридические лица (отечественные и иностранные предприятия, организации, независимо от организационно-правовых форм, занимающиеся инновационной деятельностью);

- собственники объектов интеллектуальной собственности;

- инвесторы;

- посредники, осуществляющие поддержку инновационной деятельности (маркетинговую, рекламную, лизинговую, кадровую, информационную);

- специализированные субъекты инновационной деятельности (инкубаторы, технопарки, технополисы);

  • органы государственной власти.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал