Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительный анализ функциональности существующих нейроимитаторов
Для сравнения характеристик систем аналогов и разрабатываемой системы сведём все доступные данные для сравнения в одну общую таблицу. Сравнительный анализ функций существующих систем приведен в таблице 1. Таблица 1 – Сводная таблица функциональности анализируемых систем
Вывод: Как видно из краткого описания аналогов и приведённой таблицы, рассмотренные аналоги хотя и являются достаточно зрелыми и мощными средствами работы с нейронными сетями, их пользовательский интерфейс нельзя назвать достаточно простым. Кроме того, стоимость описанных программ относительно велика. Поэтому разработка достаточно универсального и при этом простого в использовании нейроимитатора с расширяемой архитектурой и поддержкой разнообразных нейронных сетей остаётся актуальной задачей. Тестирование управленческих умений менеджера по методике Вилсона Основные понятия и определения методики Вилсона Менеджер — это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), разрабатывает рабочие процедуры (технологии) управленческого цикла, осуществляет контроль. То есть менеджер планирует, организует, контролирует основные функции организации, управляет ими. Методика Кларка Л. Вилсона «Цикл управленческих умений» (Clark L. Wilson. The Survey of Management Practices, 1973) позволяет руководителю не только оценить самого себя по каждой шкале групп управленческих умений, но и получить обратную связь от коллег, вышестоящего руководства и подчиненных. То есть человек, прошедший тестирование при помощи методики К. Вилсона, имеет возможность не только оценить себя, но и узнать, как его оценивают другие. Цель этой методики в том, чтобы составить список сильных и слабых сторон руководителя; определить, какое влияние оказывают эти стороны на успешность менеджера в управлении работой и людьми, которые находятся у него в подчинении; составить план улучшения баланса умений; помочь руководителю научиться использовать его сильные стороны и распознавать те умения, которые необходимо улучшить. В США более двадцати лет проводятся исследования с использованием методики «Цикл управленческих умений», накоплен большой экспериментальный материал, включающий 250 ООО исследований. Эта методика представляет собой метод исследования сильных и слабых сторон руководителя. Она включает в себя опросник, оценивающий менеджерские умения, объединенные в блоки, а также классификацию различных типов руководителей. Шкала, с которой сравниваются полученные оценки, традиционно включает в себя низкие, ниже среднего, средние, выше среднего и высокие оценки. Границы зон отклонения от статусных средних: Мстат + а и Мстат + 1, 65а, что соответствует ± 34% и + 45% от количества аттестуемых в статусной должностной группе. Можно соответственно этому выделить код зоны развития каждого качества аттестуемого в соответствии с установленными зонами соответствия (таблица 2). Таблица 2. Зоны соответствия
Методика состоит из 145 вопросов, разбитых на восемь блоков, которые, в свою очередь, включают 23 шкалы. На основании результатов, полученных по методике Вилсона, возможно построение системы рекомендаций и индивидуальных тренинговых программ для руководителей, прошедших опрос. К. Л. Вилсон дает следующее определение управлению; это определение лежит в основании его теоретической концепции и разработанного опросника. Процесс управления — это логическая последовательность или цепь квалифицированных поведенческих актов менеджера. Низший уровень умений руководителя — это администраторские умения: обдумывание и передача поручений, предвидение будущего и стратегическое планирование, создание рабочей обстановки в организации, разбор сложных ситуаций, обучение подчиненных. Следующий уровень — лидерские умения. Основное в лидерских умениях — предвидение и способность влиять на других. Уровень менеджерских умений связан с воплощением управленческих целей, что обеспечивает ясность целей, планирование, решение проблем, обучение, осуществление обратной связи, контроля за выполнением работ и т. д. Эти умения сохраняют и поддерживают «жизнь» организации. Умение управлять рабочими группами отражается в удовлетворенности от членства в группах, в улучшении функционирования и повышении сплоченности рабочих групп. Это умения, включающие в себя возможности успешного планирования и управления группой. И наконец, последний, наиболее высокий уровень — специальные менеджерские умения, связанные со спецификой конкретной управленческой деятельности. Управление рассматривается как процесс, точнее, как последовательный процесс или цепь действия руководителя. Эффективность деятельности менеджера соответственно зависит от непрерывности, целостности и завершенности этого процесса.
|