Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение.

Помощь общения.

Что бы украсить свою речь подтекстом, и оживить слова произносимого текста, необходимо выполнить следующие упражнения:

Тренинги на развитие

Интонации тона тембра

Завтра обещают дождь: - радостно,

- грустно,

- равнодушно,

- удивленно,

- с досадой и огорчением.

Упражнение 1. «Произнеси по-разному».

Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией:

• Удивленно.

• Радостно.

• Недовольно.

• Испуганно.

Упражнение 2.

Произнесите данные слова, выражая голосом разные
«Молодец!» - восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе. «Пришла!» - с радостью, тревогой, с презрением.

Упражнение 3. «Скороговорки».

Сказать скороговорку разным тоном.

Проворонили ворона вороненка.

• С сожалением («Жалко вороненка»);

• С осуждением («Вот растяпа эта ворона»);

• С удивлением («Не может быть!»),
На дворе трава, на траве дрова.

• Грустно («Ох, сколько здесь работы!»);

• Радостно («Ура, здесь можно интересно поиграть!»);

• Равнодушно («Ну и что?»).

Упражнение 4.

Как ты думаешь, с каким чувством произнесут фразу мама и друг, увидев Сашу, так раскрасившего свое лицо.

· Мама: «Хорош! Нечего сказать!»

· Друг: «Хорош! Нечего сказать!»

Произнеси, выбрав правильный тон.

Упражнение 5.

Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения:

Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша. Мне понравилась сказка.

Упражнение 6.

 

Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова.

Твой? - твой сок? Стол? - там стол? Нос? - это нос?

Упражнение 7.

Отработка интонации восклицательного предложения.

Саша! Смотри! Спутник летит! Как хорошо здесь! Какая красивая кукла! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!

Игры и упражнения на расширение звуковысотного диапазона.

I упражнение

Произнеси звук (У), имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароходик (высокое).

Упражнение.



Произнеси звук (Ж), с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчелки (высоко).

Упражнение.

Начался пожар, вызвали пожарную машину. Она едет по улицам и издает пронзительные звуки сирены: «У-у-у-у». изобрази эти звуки голосом.

Упражнение.

Вспомните, как говорили в сказке «Три медведя» Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка. Какой по высоте голос был у каждого? Произнеси фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» голосом Михайло Иваныча, Настасьи Петровны и Мишутки.

упражнение.

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков (с опорой на движения руки и графические изображения)

У У О О А А

 
 


У У О О А А

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА | Внешняя политика Николая 1

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2022 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал