Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение.
Помощь общения. Что бы украсить свою речь подтекстом, и оживить слова произносимого текста, необходимо выполнить следующие упражнения: Тренинги на развитие Интонации тона тембра Завтра обещают дождь: - радостно, - грустно, - равнодушно, - удивленно, - с досадой и огорчением. Упражнение 1. «Произнеси по-разному». Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией: • Удивленно. • Радостно. • Недовольно. • Испуганно. Упражнение 2. Произнесите данные слова, выражая голосом разные Упражнение 3. «Скороговорки». Сказать скороговорку разным тоном. Проворонили ворона вороненка. • С сожалением («Жалко вороненка»); • С осуждением («Вот растяпа эта ворона»); • С удивлением («Не может быть!»), • Грустно («Ох, сколько здесь работы!»); • Радостно («Ура, здесь можно интересно поиграть!»); • Равнодушно («Ну и что?»). Упражнение 4. Как ты думаешь, с каким чувством произнесут фразу мама и друг, увидев Сашу, так раскрасившего свое лицо. · Мама: «Хорош! Нечего сказать!» · Друг: «Хорош! Нечего сказать!» Произнеси, выбрав правильный тон. Упражнение 5. Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения: Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша. Мне понравилась сказка. Упражнение 6.
Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова. Твой? - твой сок? Стол? - там стол? Нос? - это нос? Упражнение 7. Отработка интонации восклицательного предложения. Саша! Смотри! Спутник летит! Как хорошо здесь! Какая красивая кукла! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Игры и упражнения на расширение звуковысотного диапазона. I упражнение Произнеси звук (У), имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароходик (высокое). Упражнение. Произнеси звук (Ж), с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчелки (высоко). Упражнение. Начался пожар, вызвали пожарную машину. Она едет по улицам и издает пронзительные звуки сирены: «У-у-у-у». изобрази эти звуки голосом. Упражнение. Вспомните, как говорили в сказке «Три медведя» Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка. Какой по высоте голос был у каждого? Произнеси фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» голосом Михайло Иваныча, Настасьи Петровны и Мишутки. упражнение. Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков (с опорой на движения руки и графические изображения) У У О О А А У У О О А А
|