Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как в XVIII в. назывались собрания, о которых идет речь.

«Для того, чтобы приучить русское общество к европейским обычаям и развлечениям, Петр приказал устраивать в столицах вечерние публичные собрания…, куда гости должны были приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все развлекались по желанию разговорами, играми, танцами, выпивкой и закуской».

__________________________________________________________________

 

Назовите не менее 3 причин проведения реформ в России. Приведите не менее 3 реформ, проведенных Петром и их значение для дальнейшего развития России. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.

«Преобразования Петра I в сфере культуры привели к значительному продвижению в развитии российской науки, системы образования, приобщению страны к достижениям европейской культуры.»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.

 

1) «Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю».
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611

 

2) « Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр».
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345

 

3) «Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации».
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Решите тест:

1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны:

А) Битва под Лесной;

Б) сражение под Нарвой;

В) сражение у острова Гренгам;

Г) Полтавская баталия.

 

А Б В Г
       

 

2.Что из названного относится к военным реформам Петра I?

А) переход к всеобщей воинской повинности;

Б) введение рекрутской повинности;

В) комплектование армии даточными людьми;

Г) разделение территории на военные округа;

Д) образование регулярных кавалерийских частей;

Е) начало формирование полков нового (иноземного) типа;

Ж) издание «Устава воинского»;

З) создание военно-морского флота.

__________________________________________________________________

 

3. Указ 1714 г. о единонаследии определял:

а) новый порядок наследования царского престола

б) порядок замещения высших государственных постов

в) новый порядок наследования недвижимости дворянами

г) отмену местничества

 

4. Укажите событие петровского времени, произошедшее раньше других:

а) создание Сената

б) разделение государства на губернии

в) образование Синода

г) появление «Табели о рангах»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Специфічні риси есе та етапи його написання | Знание теории Тхэквондо.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал