Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как в XVIII в. назывались собрания, о которых идет речь. «Для того, чтобы приучить русское общество к европейским обычаям и развлечениям, Петр приказал устраивать в столицах вечерние публичные собрания…, куда гости должны были приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все развлекались по желанию разговорами, играми, танцами, выпивкой и закуской». __________________________________________________________________
Назовите не менее 3 причин проведения реформ в России. Приведите не менее 3 реформ, проведенных Петром и их значение для дальнейшего развития России. __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения. «Преобразования Петра I в сфере культуры привели к значительному продвижению в развитии российской науки, системы образования, приобщению страны к достижениям европейской культуры.» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.
1) «Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю».
2) « Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр».
3) «Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Решите тест: 1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны: А) Битва под Лесной; Б) сражение под Нарвой; В) сражение у острова Гренгам; Г) Полтавская баталия.
2.Что из названного относится к военным реформам Петра I? А) переход к всеобщей воинской повинности; Б) введение рекрутской повинности; В) комплектование армии даточными людьми; Г) разделение территории на военные округа; Д) образование регулярных кавалерийских частей; Е) начало формирование полков нового (иноземного) типа; Ж) издание «Устава воинского»; З) создание военно-морского флота. __________________________________________________________________
3. Указ 1714 г. о единонаследии определял: а) новый порядок наследования царского престола б) порядок замещения высших государственных постов в) новый порядок наследования недвижимости дворянами г) отмену местничества
4. Укажите событие петровского времени, произошедшее раньше других: а) создание Сената б) разделение государства на губернии в) образование Синода г) появление «Табели о рангах»
|