Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акционирование как метод инвестирования.






В нашей стране ценные бумаги включают: акции, облигации, векселя,

казначейские обязательства государства, сберегательные сертификаты и др.

Оборот ценных бумаг и составляет собственно финансовый рынок. Он существенно расширяет возможности привлечения временно свободных денежных средств предприятий и граждан для инвестирования на производственные и социальные мероприятия.

Выпуск ценных бумаг в современных условиях должен способствовать мобилизации рассредоточенных средств предприятий для осуществления крупных инвестиций, смягчить последствия сокращения объемов бюджетного и ликвидации ведомственного финансирования. Экономической основой становления рынка ценных бумаг служат также постоянно растущие средства населения, не обеспеченные товарным покрытием. В структуре источников финансирования инвестиций снижается доля долгосрочных кредитов банков в связи с ростом ставки

банковского процента.

Ценные бумаги представляют собой документы, подтверждающие право

собственности владельца на имущество или денежную сумму, которые не могут быть реализованы или переданы другому лицу без предъявления соответствующего документа. Они удостоверяют также право владения или отношения займа, определяющие взаимоотношения между лицом, выпустившим эти документы, и их владельцами. Ценные бумаги дают право их владельцам на получение дохода в виде дивиденда (процента), а также возможность передачи денежных и иных прав, вытекающих из этих документов, другим лицам.

Ценные бумаги делятся на 2 группы:

1. опосредующие отношения совладения- акции;

2. отношения долгосрочного займа - облигации, простые и переводные

векселя, банковские акцепты, депозитные сертификаты, ипотеки и др..

Инвестиционный институт может осуществлять свою деятельность на рынке ценных бумаг в качестве: посредника (финансового брокера); инвестиционного консультанта; инвестиционной компании; инвестиционного фонда. Деятельность финансового брокера на рынке ценных бумаг заключается в выполнении посреднических (агентских) функций при купле-продаже этих бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения.

В функции инвестиционной компании входят:

1. организация выпуска ценных бумаг и выдача гарантий по их размещению в пользу третьих лиц;

2. вложение средств в ценные бумаги;

3. купля-продажа ценных бумаг от своего имени и за свой счет, в том

числе путем объявления их котировки (установления на определенные ценные бумаги «цены продавца» и «цены покупателя», по которым инвестиционная компания обязуется их продавать и покупать).

Инвестиционная компания образует свои финансовые ресурсы только за счет собственных средств (средств учредителей) и эмиссии ценных бумаг, продаваемых юридическим лицам. Средства физических лиц не участвуют в формировании денежных ресурсов инвестиционных компаний. Это ограничение не касается операций банков с государственными ценными бумагами.

Инвестиционный фонд (в отличие от инвестиционных компаний) вправе привлекать денежные средства населения, что позволяет значительно увеличить величину его активов, а также обеспечить более надежную защиту сбережений населения от инфляции. Фонд предоставляет своим акционерам возможность профессионального управления ценными бумагами.

Бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-планом является строго структурированный, требующий необходимой проработки документ, который описывает цели предприятия и способы и х осуществления. Специфика бизнес-плана состоит не только в точности и достоверности количественных показателей, но и в содержательном обосновании идей проекта, их качестве.

бизнес-план рассматривается как инструмент для привлечения финансов, а для инвесторов является гарантией стабильного и оптимального вложения капитала. Тщательное обоснование бизнес-плана находит у инвесторов уверенность в результативности и безопасности вложений.

Состав бизнес-плана и степень его структуры зависят от масштабов, размеров и отраслевой принадлежности проекта. Идее и разработке бизнес-плана предшествует определение и обоснование целей проекта, сбор и обработка достоверной информации широкого перечня вопросов. Полный объем этой информации во время реализации проекта постоянно увеличивается, поэтому рекомендуется готовить два варианта одного бизнес-плана. Первый – это своеобразный внутренний бизнес-план, практическое руководство к действию; второй – это внешний бизнес-план, предназначенный для потенциальных партнеров.

Внутренний бизнес-план предназначен служить рабочим документом внутри фирмы, должен концентрировать в себе весь объем информации, необходимой для решения конкретных задач и прогнозирования развития событий при выполнении отдельных мероприятий и мониторинга.

Структура бизнес-плана включает в себя:

1) краткое содержание;

2) анализ положения дел в данной отрасли;

3) смысл будущего проекта;

4) исследование и анализ рынка;

5) план маркетинга;

6) производственный план;

7) организационный план и управление персоналом;

8) степень риска;

9) финансовый план;

10) приложения.

Характерным свойством бизнес-плана является краткость изложения, достигающаяся за счет отчетливой структуры разделов, отражающих разные стороны достижения поставленных целей.

Составление бизнес-плана необходимо для того, чтобы владелец капитала, сверяясь с включенными в него показателями, мог делать выводы о том, все ли идет в соответствии с целями, и в случае необходимости принять меры по исправлению положения.

К внешним факторам реализации бизнес-плана относятся: экономическая ситуация в стране; спрос потребителей; появление новых технологий и инноваций; изменение политики конкурентов и др.

Самый действенный бизнес-план может потерять актуальность и целесообразность при изменении условий его реализации и осуществлении, и инвестор своевременно не внесет соответствующие коррективы.

3. Бюджетная эффективность и социальные результаты реа­лизации инвестиционных проектов.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;

доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

платежи в погашение кредитов, выданных из соотв. бюджета участникам проекта;

платежи в погашение налогового кредита;

комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов;

дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией ИП.

К оттокам бюджетных средств относятся:

предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;

предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;

предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно рекомендуется учитывать:

налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;

государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии. При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев.

В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности. Основным показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и выбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий наравне с ЧДД бюджета существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДД к величине гарантий (в случае необходимости дисконтированной).

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов в осуществлении проекта на доходы и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджета. Основной показатель, используемый для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной и региональной финансовой поддержки является бюджетный эффект. Бт = Дт – Рт – то есть превышение доходов соответственного бюджета над расходами в связи с осуществлением данного проекта для t-го шага.

Интегральный бюджетный эффект рассчитывается по формуле как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета над интегральными расходами.

На основе показателей годовых бюджетных эффектов рассчитываются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:

внутренняя норма бюджетной эффективности

срок окупаемости бюджетных инвестиций

степень финансового участия государства = интегральные бюджетные расходы/интегральные затраты по проекту.

4. Бюджетное финансирование, самофинансирование, акцио­нирование.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал