Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Углубленная гравюра (пропечатываются углубленные места) Делается на металле (меди) Резцовая гравюра






Начиная с 15 века и только в 19 веке начали использовать стальные дощечки. Более богата и разнообразна по тональному рисунку. Рисунок врезывается на металле. Барма – выступы, стружки. Босх. Печатается под прессом. На металле можно сделать меньше бороздков около 100, а не 1000, как на ксилографии. Эстамп – отпечаток.

Химическая гравюра - Сухая игла. Действие краски усиливается с помощью кислоты. На медной пластине процарапывается. Линии с нечеткими краями, образованные благодаря барме. Эффект более мягкий. Максимум можно сделать 10 отпечатков.

Офорт – доска металлическая покрывается слоем специального грунта (асфальт, воск) нагревают, коптят. Процарапывается метал вплоть до того чтобы снять лак. Потом доска обрабатывается кислотой, которая не взаимодействует с лаком, но взаимодействует с металлом. Поэтому при отпечатывании появляется идеально ровный рисунок, линии, доску можно травить и печатать много. Дает световоздушные перспективы. Используется в пейзажах.

· Офорт+ Сухая игла. Рембрант

· Мягкий лак. 17 век. К лаку примешивается животный жир. На металлическую доску накладывается бумага, на ней делается рисунок и от давления и поле травления получится мягкий, бархатистый рисунок.

· Акватита – 1765. (Жан Батист Ленпренс) Конец 17-18 века. Живописное свойство графики. После травления специальный грунт, грунт смывается и запылятся асфальтовым порошком. После нагревания он плавится. Затем опять протравливают и килсота разъедает асфальтовые поры. Для ещё более темного света протравливается и покрывается ещё раз, а свет покрывается лаком. Томас Мальтон

· Меццо-тинто (с конца 17 века) – Черная Манера. Людвинг Вон Зигинмунд. Портер Амили фон. Доска подготавливается специальным инструментами которые шкрябает металл, чем больше выемок, тем темнее потом с помощью ножа выравнивается, шлифуются зазубринки, там где будет белая линия. Франциско Гойя. Только тональный рисунок.

· Меццо-тинто+ офорт

· Акватита +офорт. Ришар

· Литография (гравюра на камне) Рисунок покрывается масляным раствором. Плоская гравюра на масле.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал