Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История офорта ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
· С 14 века до 18 века – живописная техника. Графика вспомогательная. Служебная (14 век) Эскизы. · 15 век – картоны, которые создавались в реальных размерах изображения, с которых переносили рисунок с картона на стену по сетке. Рембрандт. Пастель Графически самостоятельные изображения a. Портреты b. Пейзажи · 18 век – строгое, 20 век – ксилография, офорт (Ван Гог). На рубеже 19-20 веков графика меняется. Импрессионисты создали Пуантелизм (от фр слова – пуант
ВЫВОД: Графика в отличии от живописи мобильный вид искусства. Борис Виппер Введение в историческое изучения искусства.
Инструменты рисунка · Металлический грифель (известен в античности. Распространён до Эпохи Возрождения. · Серебряный грифель (карандаш) появляется в 14-15 веке · Стирали с помощью хлебного мякиша. · Графитный Карандаш – 16 век. Из твердого графита (средина 16 века. Англия) Аморфный сланцевый графит. Царапали бумагу. Плохо стирался. · Графитовый стержень в деревянной юбочке в 17 веке. · Итальянский карандаш химиком Контье (грифель + глина) · К концу 18 века появился 8гранный карандаш.
Перо и тушь С 6 века н.э тросниковое перо и гусиное. 17 век – металическое перо (Англия) Чернила появляются в средних веках (чернильный орешек). Китайская тушь (делали из ламповой копоти) и бисстар (сосновая сажа) С 18 века – Чернильная сепия (пузырь каракатицы) С 19 веке первый химический – Аниловые чернила испозуются и по сей день.
Мягкие материалы (14-15 век) - Уголь, как самостоятельный материал. Из жженой ивы/бука. - Сангина, из глины имела красно-розовый цвет. Впервые ввел в использование Леонардо да Винчи. Он так же изобрел Технику фиксации (до рисования бумага промачивалась в клеевом растворе, а после рисования подвергали парообработке) Микеланджело использует штриховку, не растирая. В 18 веке в эпоху Рококо и Барокко добивались практически живописных форм. - Сепия - Рисунок 3 карандашей (мал, сангина, уголь/сепия) популярен с 14-18 столетия. Антуан Ватто Бумага Сначала создается на деревянных дощечках, покрытые воском. Острозаточенным грифелем процарапывалось изображение. Пергамент (из овечьей шкуры). Бумага. Создается в Китае во 2 в до н. э. (из льна) В 11-12 веке появляется в Европе. Для создания рисунков и рукописей. В 14 веке с эпохи Ренессанса. Художники Джонтон, Ченабуи начинают использовать бумагу и пергамент для создания рисунков. Бумага была непригодно для рисования без спец подготовки. Клеевые растворы. Желтоватая, коричневатая. Она была сделана из льна. Поэтому добавляли в бумагу цветовые пигменты (голубой, розоваты, охристый) Белая бумага появилась в 16-17 веке из древесины. Она дотируется водяным знаком.
Обучение рисунку 1. Художники получали свое образование в цехах, работали в подмастерьях. Учились через копирование. 2. Начиная с конца 15, начала 16 века появляются первые школы рисования. Сначала были частными, приватными. Рим – Батчо Бандинелли первые учитель и трехэтапное обучение рисунку (копирование, рисование со статуй и слепков, рисование с живой натуры. В конце 16 века они начинают называться академиями. Болонская (братья Калачи) Высшая школа. Художник принижается как творческая личность, а не как ремесленник. Появляются конкурсы, выдавались премии. Такие высшие учреждения начали появляется в Риме, Академия Рисунка, Парижская Академия (Шарь Лебрен) Выстраивается академическая основы – три кита: рисунок, живопись, композиция. Обладатели лучших медалей получали гранты и путевки путешествия (отправлялись в Рим) Затем получали звание художника. Три выпасные дипломные работы. Эмансипация художников, особый статус. 3. Функции линии a. Изображает, создает иллюзию пласт формы b. Обладает декоративным ритмом c. Экспрессия
|