Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый блок
1. Грамматика (умение писать и читать) 2. Искусство риторики (искусство имело передавать свои мысли) 3. Логика второй блок 4. Арифметика 5. Астрономия 6. Геометрия 7. Музыка
История банковского дела начинается с VII века до нашей эры. Принято считать, что уже тогда в Вавилоне существовали ростовщики. И даже первые банковские билеты – гуду (hudu), имевшие обращение наравне с золотом. Развитие банковского дела тесно связано с деятельностью менял, ювелиров и ростовщическим капиталом. Уже в раннем средневековье в обращении находились самые разнообразные монеты – всевозможного веса, номинала и изготовленные из различных металлов. Обмен денег различных княжеств и государств, а также проверку качества монет (т. е. наличия малоценных сплавов в драгоценных металлах) осуществляли ювелиры или менялы, которые располагались за небольшими столиками на многолюдных площадях. От названия скамьи менялы и произошел термин банк (итал. banco − скамья менялы). Первый банк в современном его понимании возник в Генуе в 1407 г. – Банк святого Георгия. К этому времени, прежде всего, в Италии, появились новые инструменты банковской деятельности. Возникла и развилась двойная система бухгалтерского учета. В XII в. в Италии появились первые векселя, в XIV в. стало обычным выставлять вексель не только в пользу вкладчика, но и в пользу третьего лица (т.е. векселями стали активно торговать). В 14 веке в соц жизни Европы появился наёмный труд. Возрождение (ренессанс) Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин " Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем произведений живописи Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века (Высокое Возрождение) ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х. Крупнейшими представителями " северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, названной в последствии - маньеризм. Художники Ренессанса: Альберти, Леонардо да Винчи, Ботичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль.
Античность - образец, к которому стремились люди. Инквизиция - Следственный и карательный орган католической церкви, с крайней жестокостью преследовавший противников церкви. (найти подробнее)
|