Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При оценке контактности группы можно ввести показатели коэффициента контактности, времени и периодичности, производная от которых представляет






a) Степень контактности;

b) Степень эффективности;

c) Степень реальности;

d) Степень коэффициентности;

e) Степень определенности.

64. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей:

a) Труд;

b) Общение;

c) Учение;

d) Спорт;

e) Игра.

65. Группа, которая слишком многочисленна, чтобы все ее члены могли поддерживать между собой непосредственный контакт:

a) Большая;

b) Малая;

c) Первичная;

d) Социальная;

e) Реальная.

66. Относительно устойчивые человеческие переживания, которые имеют мотивационные основы и связаны с удовлетворением потребности это:

a) Чувство;

b) Реактивность;

c) Эмоции;

d) Ревность;

e) Желание.

67. Психические состояния личности, влияющие на ее мысли, поступки и общий характер поведения и отношений с людьми это:

a) Эмоциональное состояние;

b) Интеллектуальные состояния;

c) Адекватное состояние;

d) Неадекватное состояние;

e) Объединяющие состояния.

68. Повышенная возбудимость, склонность к бурным проявлениям аффекта, неадекватное по силе реакция это:

a) Эксплозивность;

b) Чувственность;

c) Гедонестичность;

d) Реалистичность;

e) Неизменность.

69. По мнению Василюка наиболее адаптивные переживания это:

a) Творческое;

b) Реалистическое;

c) Ценностное;

d) Гедонистическое;

e) Нет правильного ответа.

70. Второе значение «катарсис»:

a) Эмоциональное потрясение;

b) Эмоциональная трансформация;

c) Эмоциональное эксплозивность;

d) Эмоциональное застревание;

e) Эмоциональное равновесие.

71. Кем был введен термин «катарсис» для обозначения душевной разрядки, испытываемый зрителем в процессе сопереживанием во время просмотра трагедии:

a) Аристотелем;

b) Василюком;

c) Руденским;

d) Платоном;

e) Сократом.

72. Социометрия - это:

a) Психологическая теория общения и внутригрупповых отношений, и одновременно метод, применяемый для оценки межличностных отношений;

b) Непосредственная реакция, на ситуацию или стимул;

c) Максимальное количество положительных выборов при небольшом количестве отрицательных выборов;

d) Взаимность эмоциональных предпочтений членов межличностных отношений;

e) Групповые привычки в системе межличностных отношений.

73. На более низкой ступени межгрупповых отношений находятся субъекты, у которых отсутствуют любые выборы, как положительные, так и отрицательные это:

a) Изолированные;

b) Социометрические;

c) Высокостатустные;

d) Среднестатустные;

e) Низкостатустные.

74. Какие члены группы, имеют большое количество отрицательных выборов и малое количество предпочтения:

a) Отверженные;

b) Принебрегаемые;

c) Изолированные;

d) Низкостатустные;

e) Среднестатустные.

75. Какие члены групп, не имеющие ни одного положительного выбора при наличии отрицательных:

a) Принебрегаемые;

b) Изолированные;

c) Высокостатустные;

d) Среднестатустные;

e) Отверженные.

76. Интроекция это:

a) Тенденция присваивать убеждения, установки других людей без критики, попыток их изменить и сделать своими собственными;

b) Невротический механизм избегания контактов;

c) Единичная оценка;

d) Тенденция переложить причину и ответственность зато, что происходит внутри «Я», на окружающий мир;

e) Психологическая теория общения и внутригрупповых отношений.

77. Как называется конфликт, который представляет собой столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимоисключают друг друга и не совместимы в данной ситуации, либо противодействуют или мешают друг другу:

a) Межличностные;

b) Внутриличностные;

c) Смешанные;

d) Межгрупповые;

e) Нет правильного ответа.

78. Какие методы психологии считаются основными:

a) Наблюдение и эксперимент;

b) Эксперимент;

c) Интервью;

d) Тесты;

e) Анкета.

79. Какие референтные отношения вызывают активное несогласие субъектов с нормами и стандартами референтного феномена:

a) Негативные;

b) Рецепиентные;

c) Социальные;

d) Личностные;

e) Социометричные;

80. Онтогенез это:

a) Процесс развития психики человека в течение всей его жизни;

b) Влияние общества на установки, представления, ценности и идеалы человека, определяющие его поведение;

c) Механизм групповой интеграции, объединяющий индивидов вокруг формального лидера;

d) Процесс установления контактов между людьми;

e) Результат установления контактов между людьми.

81. На какие виды социальные психологи разделяют общественные группы?

a) Макрогруппы, микрогруппы;

b) Макрогруппы, минигруппы;

c) Макрогруппы, мидлгруппы;

d) Макрогруппы, мидлгруппы, микрогруппы;

e) Микрогруппы, минигруппы.

82. Какая группа возникает на основе совместной деятельности, общих интересов небольшого числа людей, между которыми поддерживаются непосредственные, личные контакты?

a) Малая группа;

b) Макрогруппа;

c) Милдгруппа;

d) Большая группа;

e) Минигруппа.

83. Какой нижний предел в численности членов малой группы?

a) 2;

b) 1;

c) 0;

d) 3;

e) 4.

84. На какие подгруппы подразделяются малые группы?

a) Группы членства и референтные группы;

b) Рефлекторные группы и группы релаксации;

c) Группы членства, рефлекторные группы, группы релаксации;

d) Группы членства и группы релаксации;

e) Они не подразделяются.

85. Статус индивида – это:

a) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики;

b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности;

c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей;

d) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц;

e) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности.

86. Коллектив – это:

a) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности;

b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности;

c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей;

d) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц;

e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики.

87. Способности – это:

a) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности;

b) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности;

c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей;

d) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц;

e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики.

88. Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком - либо объекте:

a) Внимание;

b) Мышление;

c) Память;

d) Восприятие;

e) Ощущение.

89. Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений:

a) Поступок;

b) Отражение;

c) Ожидание;

d) Научение;

e) Операция.

90. На какие подгруппы подразделяются малые группы?

a) Формальные, неформальные;

b) Легальные, нелегальные;

c) Известные, неизвестные;

d) Бланкетные, отсылочные;

e) Правильные, неправильные.

91. Сколько типов преступных формирований насчитывает современная криминология?

a) 5;

b) 6;

c) 8;

d) 10;

e) 7.

92. Выделите наиболее полный перечень преступных формирований?

a) Случайные преступные группы, преступные организации, организованные преступные группы по предварительному сговору, преступные сообщества;

b) Случайные преступные группы, преступные организации;

c) Случайные преступные группы, преступные организации, организованные преступные группы;

d) Случайные преступные группы, преступные организации, организованные преступные группы, группы по предварительному сговору

e) Группы по предварительному сговору, организованные преступные организации.

93. Группы, состоящие из 2-х и более исполнителей, совершающих преступления без предварительного сговора, имеющие самый низкий уровень психологической сплоченности, возникшие случайно, нередко в неожиданно сложившейся обстановке – это:

a) Случайные преступные группы;

b) Группы по предварительному сговору;

c) Организованная преступная группа;

d) Сплоченная преступная группа;

e) Преступное сообщество.

94. Группы, типа компании, состоящие из 2-х и более лиц, заранее договорившихся совместно совершить преступление – это:

a) Группы по предварительному сговору;

b) Случайные преступные группы;

c) Организованная преступная группа;

d) Сплоченная преступная группа;

e) Преступное сообщество.

95. Опасная форма криминального объединения, представляющая собой устойчивую группу лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений:

a) Организованная преступная группа;

b) Группы по предварительному сговору;

c) Случайные преступные группы;

d) Сплоченная преступная группа;

e) Преступное сообщество.

96. Форма организованного преступного формирования, созданная для совершения тяжких и особо тяжких преступлений – это:

a) Сплоченная преступная группа;

b) Группы по предварительному сговору;

c) Организованная преступная группа;

d) Случайные преступные группы;

e) Преступное сообщество.

97. Организованное преступное формирование, созданное для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, характеризующаяся совокупностью входящих в нее организованных преступных групп, а также разработкой, координацией, поддержкой, развитием преступной деятельности этих групп, систематическое совершение ими тяжких или особо тяжких преступлений – это:

a) Преступное сообщество;

b) Группы по предварительному сговору;

c) Организованная преступная группа;

d) Сплоченная преступная группа;

e) Случайные преступные группы.

98. Кто является центральной фигурой в криминальном объединении?

a) Лидер – организатор;

b) Исполнитель;

c) Пособник;

d) Подстрекатель;

e) Соисполнитель.

99. Что является высшей формой одаренности?

a) Талант;

b) Задатки;

c) Интеллект;

d) Способности;

e) Воображение.

100. На какие виды принято подразделять способности?

a) Общие и специальные;

b) Доминирующие, рецессивные;

c) Главные, побочные;

d) Интеллектуальные, физиологические;

e) Выраженные, невыраженные.

101. Лицо, совершившее преступление и признанное виновным в результате судебного разбирательства – это:

a) Преступник;

b) Обвиняемый;

c) Подозреваемый;

d) Арестованный;

e) Потерпевший.

102. Какие типы преступников существуют?

a) Асоциальный, антисоциальный, личность преступника характеризующийся дефектами психической саморегуляции;

b) Социальный, антисоциальный;

c) Злостный, корыстный, насильственный;

d) Случайный, злостный;

e) Антисоциальный, злостный.

 

103. Какие категории преступников различают по содержанию целостно – ориентационной направленности?

a) Корыстные, корыстно – насильственные, насильственные;

b) Рэкетирские, хулиганские;

c) Корыстные, ненасильственные, вымогательные;

d) Корыстно – насильственные, корыстно – хозяйственные;

e) Насильственная, ненасильственная.

104. Какие виды преступников выделяют в корыстно – насильственной категории?

a) Все ответы верны;

b) Участники разбойных нападений;

c) Рэкетиры;

d) Убийцы с корыстной целью;

e) Грабители.

105. Каких видов преступников не существует в насильственной категории?

a) Грабители;

b) Злостные хулиганы;

c) Хулиганы;

d) Лица, причиняющие ущерб чести и достоинству личности путем оскорбления и клеветы;

e) Лица, совершающие агрессивно – насильственные действия против личности.

106. Какие два типа выделяют по ценностно-ориентационной деформации личности преступника?

a) Асоциальный, антисоциальный;

b) Корыстный, асоциальный;

c) Насильственный, асоциальный;

d) Несоциальный, социальный;

e) Социальный, антиобщественный.

107. Полезность объекта по отношению к потребностям данного субъекта?

a) Ценность;

b) Установка;

c) Ситуация;

d) Поведение;

e) Интерес.

108. Результатом чего является ценностная позиция преступника?

a) Результатом дефектов его социализации;

b) Результатом инстинкта;

c) Поведение окружающего его общества;

d) Активность человека;

e) Взаимоотношение между людьми.

109. В чем заключается социальная опасность преступника?

a) В непринятии им социальных ценностей;

b) В отчуждении обществом преступника;

c) В его поведении;

d) В дефекте социализации;

e) В его характере.

110. Посягательство на защищаемые обществом ценности – это:

a) Преступление;

b) Кража;

c) Поведение;

d) Разбой;

e) Хулиганство.

111. Избирательная, эмоционально насыщенная направленность сознания на объекты, имеющие потребную значимость – это:

a) Интерес;

b) Ценность;

c) Установка;

d) Ситуация;

e) Поведение.

112. Какие факторы способствуют формированию преступных групп?

a) Все ответы верны;

b) Общность преступных интересов;

c) Личные симпатии;

d) Общие нормы поведения;

e) Невозможность совершить преступление без объединения.

113. Что подразумевается под системой незначительных правонарушений, повинностей, проступков?

a) Деликветное поведение;

b) Девиантное поведение;

c) Отклоняющееся поведение;

d) Вербальная активность;

e) Негативизм.

114. Лучше всего свидетеля и потерпевшего следует допрашивать:

a) Вне рабочее время;

b) Во время работы;

c) Во время ночного отдыха;

d) В любое удобное время для следователя;

e) Все ответы верны.

115. Допрос потерпевшего может проводится:

a) Вместе производства следствия;

b) На месте совершения преступления;

c) На дому у потерпевшего;

d) Допрос можно не проводить

e) Нет правильного ответа.

116. Важнейшим психологическим правилом является допрос:

a) С глазу на глаз, без посторонних лиц;

b) В присутствии посторонних лиц;

c) С применением насилия;

d) С применением пыток;

e) Все ответы верны.

117. Длительное, содержательное, непосредственное общение следователя с допрашиваемым:

a) Допрос;

b) Следствие;

c) Незаконное действие следователя;

d) Психологическое давление;

e) Чистосердечное признание.

118. Больного, потерпевшего, свидетеля можно допросить только с разрешения:

a) Врача;

b) Самих лиц;

c) Прокурора;

d) Участкового инспектора;

e) Разрешения не требуется.

119. Правовая охрана основных социальных ценностей, установление истины при расследовании совершенных правонарушений, предание виновных лиц суду – это:

a) Цель следственной деятельности;

b) Предварительное следствие;

c) Следственный эксперимент;

d) Деятельность следователя;

e) Предмет исследования.

120. Целенаправленный процесс, целью которого является восстановление прошлого события преступления по следам, обнаруженным следователем в настоящем:

a) Предварительное следствие;

b) Цель следственной деятельности;

c) Следственный эксперимент;

d) Предмет исследования;

e) Все ответы верны.

121. Вид сложной комплексной деятельности, состоящий из действий следователя, сотрудников органов дознания, специалистов и понятых, при руководящей роли следователя:

a) Осмотр места происшествия;

b) Допрос свидетеля;

c) Допрос потерпевшего;

d) Предварительное следствие;

e) Предмет исследования.

122. К каким действиям должен прибегать следователь при допросе?

a) Запугиванию;

b) Унижению;

c) Необоснованным обещаниям;

d) Насилию;

e) Нет верного ответа.

123. Следственное действие по одновременному допросу двух лиц, ранее допрошенных, с целью устранения противоречий имеющихся в их показаниях – это:

a) Очная ставка;

b) Допрос;

c) Предварительное следствие;

d) Психология опознания;

e) Судебно – психологическая экспертиза.

124. Сколько лиц участвует в очной ставке?

a) 3;

b) 4;

c) 5;

d) 7;

e) 6.

125. Какая цель преследуется при проведении очной ставки?

a) Установление истины;

b) Установление психического состояния лиц;

c) Установление дееспособности лица;

d) Установление правоспособности лица;

e) Установление личности преступника.

126. Имеет ли значение времени для проведения очной ставки?

a) Имеет;

b) Имеет, если преступление произошло в ночное время суток;

c) Не имеет;

d) Имеет, если следователь зашел в тупик;

e) Это зависит от занятости следователя.

127. В какой стадии целесообразно начинать рассмотрение опознания?

a) Подготовительной;

b) Основной;

c) Сравнительной;

d) Отличительной;

e) Нет верного ответа.

128. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков:

a) Самооценка;

b) Самообладание;

c) Самонаблюдение;

d) Самоопределение;

e) Все ответы неверны;

129. Кратковременная память -…

a) Длится до двух минут;

b) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

c) Позволяет долго помнить телефонный номер;

d) Хранит информацию в течение заранее заданного срока;

e) Все ответы неверны;

130. Указать слово, которое не обозначает темперамент:

a) Медлительность;

b) Богатство мимики;

c) Быстрая вспыльчивость и отходчивость;

d) Сила эмоциональной реакции;

e) Талантливость;

131. Самостоятельное процессуальное действие, направленное на проверку имеющихся и получение новых доказательств:

a) Следственный эксперимент;

b) Очная ставка;

c) Предварительное следствие;

d) Предмет исследования;

e) Осмотр места происшествия.

 

132. Неспособность внимания сконцентрироваться на объекте:

a) Рассеянность;

b) Раздражимость;

c) Релаксация;

d) Реминисценция;

e) Рефлексия;

133. Что включает в себя познавательный элемент деятельности следователя при осмотре места происшествия?

a) Восприятие обстановки, фактов, явлений, установление между ними причинной связи, выдвижение предложений, версий;

b) Действия по руководству оперативной группой в ходе осмотра места происшествия;

c) Обнаружение изменений, вызванных действиями преступника;

d) Выявление следов;

e) Подбор технических средств.

134. Какой метод используется при подготовки к производству обыска?

a) Наблюдение;

b) Рефлексии;

c) Научного исследования;

d) Воздействия на личность;

e) Эксперимента.

135. Из чего состоит организационная работа следователя и других участников обыска (исключить неверное):

a) Охрана места происшествия;

b) Подготовка научно – технических средств;

c) Подбор специалистов;

d) Изучение личности;

e) Выбор времени обыска.

136. Способы получения информации при обыске:

a) Анализ и наблюдение;

b) Беседа и анализ;

c) Наблюдение и беседа;

d) Наблюдение и исследование

e) Беседа и исследование.

137. Что является важнейшим условием при проведении обыска?

a) Проявление бдительности следователем;

b) Длительность обыска;

c) Волевое поведение следователя;

d) Образовательный уровень следователя;

e) Нет верного ответа.

138. Что является эффективным средством психологического воздействия на преступника при его выемки?

a) Просьба добровольно сдаться;

b) Обещание помощи;

c) Обещание скорейшего освобождения;

d) Обещание хороших условий отбывания наказания;

e) Нет верного ответа.

139. Что необходимо исключать при допросе?

a) Насилия;

b) Личные качества допрашиваемого;

c) Профессионализм следователя;

d) Обстоятельства дела;

e) Психического воздействия.

140. Что является характерной чертой очной ставки?

a) Верны варианты А и В;

b) Эмоциональная напряженность;

c) Характер;

d) Конфликтное отношение;

e) Нет верного ответа.

141. Цель очной ставки:

a) Установление истины;

b) Установление психологического портрета преступника;

c) Изучение поведения допрашиваемого;

d) Отношения допрашиваемого к тому или иному преступлению;

e) Верны ответы А и В.

142. Характерная особенность очной ставки:

a) Поведение за потерпевшим;

b) Время проведения очной ставки;

c) Длительность очной ставки;

d) Необходимость постоянного и неотрывного наблюдения за допрашиваемым;

e) Поведение допрашиваемого.

143. Чем могут быть вызваны противоречия в показаниях при очной ставке (исключить неверное):

a) Количеством допрашиваемых;

b) Состоянием допрашиваемого;

c) Прежним преступным опытом допрашиваемого;

d) Неприязненными отношениями между участниками очной ставки;

e) Темпераментом допрашиваемого.

144. Что относится к факторам, влияющим на установление противоречий при очной ставке:

a) Состояние допрашиваемого;

b) Темперамент допрашиваемого;

c) Планирование очной ставки;

d) Отношения между участниками очной ставки;

e) Количество участников очной ставки.

145. Где обычно проводится очная ставка:

a) В служебном кабинете следователя;

b) На месте происшествия;

c) В месте, установленном законом;

d) На дому у допрашиваемого;

e) В специальных учреждениях.

146. Что влияет на результаты очной ставки:

a) Состояние допрашиваемых;

b) Темперамент допрашиваемого;

c) Прошлые отношения между допрашиваемыми;

d) Правильная постановка вопросов;

e) Обстоятельства дела.

147. Где обычно проводится следственный эксперимент:

a) На месте происшествия;

b) В служебном кабинете следователя;

c) В месте установленном законом;

d) На дому у допрашиваемых;

e) В специальных учреждениях.

148. Кто руководит следственным экспериментом:

a) Следователь;

b) Прокурор;

c) Начальник следственного отдела;

d) Начальник убойного отдела;

e) Начальник ДВД.

149. Деятельность, заключающаяся в собирании исходной информации, необходимой для решения профессиональных задач – это:

a) Поисковая;

b) Коммуникативная;

c) Организационная;

d) Удостоверительная;

e) Социальная.

150. Деятельность, заключающаяся в получении необходимой информации в процессе общения – это:

a) Коммуникативная;

b) Удостоверительная;

c) Организационная;

d) Социальная;

e) Поисковая.

151. Деятельность, заключающаяся в волевых действиях по реализации и проверке рабочих версий и планов – это:

a) Организационная;

b) Социальная;

c) Коммуникативная;

d) Удостоверительная;

e) Поисковая.

152. Приведение всей полученной информации по делу в специальную, законом предусмотренную форму – это:

a) Удостоверительная;

b) Коммуникативная;

c) Организационная;

d) Поисковая;

e) Социальная.

153. Деятельность, охватывающая политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника, воспитателя исправительного учреждения и т.д. как организаторов борьбы с преступностью – это:

a) Социальная;

b) Поисковая;

c) Организационная;

d) Коммуникативная;

e) Удостоверительная.

154. Совокупность типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им преступное деяние – это:

a) Личность преступника;

b) Личность виновного;

c) Обвиняемый;

d) Объект преступления;

e) Субъект преступления.

155. Личность преступника характеризуется совокупностью следующих признаков (исключит неверный):

a) Личностью преступника;

b) Видом совершенного преступления;

c) Способом совершения преступления;

d) Ситуацией и поводом совершения преступления;

e) Формы вины, мотивы и цели преступления.

156. Лица, неоднократно совершавшие преступления - тип «злостного» преступника – это:

a) Антисоциальный тип;

b) Асоциальный тип;

c) Случайный тип;

d) Рецидивист;

e) Субъект преступления.

157. Лица, впервые совершившие преступления - несоциализированный, «менее злостный» тип преступника – это:

a) Асоциальный тип;

b) Случайный тип;

c) Антисоциальный тип;

d) Субъект преступления;

e) Рецидивист.

158. Тип преступников с дефектами саморегуляции подразделяются на (исключить неверный):

a) Лица, совершившие на основе асоциальной направленности;

b) Лица, совершающие преступления в результате чрезвычайной самонадеянности;

c) Лицо, допускающее преступную халатность;

d) Лица, совершающие преступления в результате сильного душевного волнения и в ответ на неправомерные действия других лиц;

e) Лица, совершающие преступления в силу повышенной ситуативной дезадаптации.

159. Преступники с антисоциальной корыстной направленностью посягают на основные достояния общества – распределение материальных благ в соответствии с мерой и качеством затраченного труда, (исключить неверное):

a) Хулиганы;

b) Воры – лица с корыстными посягательствами, связанными с тайным хищением имущества;

c) Корыстно – хозяйственная подгруппа преступников;

d) Корыстно – служебная подгруппа преступников;

e) Мошенники.

160. Преступники с антигуманной, агрессивной направленностью – лица с крайне пренебрежительным отношением к жизни, здоровью и личному достоинству других людей (исключить неверное):

a) Воры;

b) Хулиганы;

c) Лица причиняющие ущерб чести и достоинству личности путем оскорбления и клеветы;

d) Злостные хулиганы;

e) Лица, совершающие агрессивно – насильственные действия против личности.

161. В типологии личности преступников следует различать градации. Сколько градаций и какие?

a) Общий тип преступника, личность преступника, определенной категории и личность преступника определенного вида;

b) Личность преступника определенной категории и личность преступника определенного вида;

c) Общий тип преступника;

d) Общий тип преступника и личность преступника определенного вида;

e) Общий тип преступника и асоциальный тип преступника.

162. Направленность, ценностная ориентация с характерными для нее общими способами поведения – это:

a) Тип личности;

b) Антисоциальный тип;

c) Случайный тип;

d) Асоциальный тип;

e) Личность виновного.

163. Критерием типического в преступнике является:

a) Степень общественной опасности;

b) Психорегуляционное основание;

c) Степень дисоциализированности;

d) Объект преступного посягательства;

e) Степень социальной дезадаптации.

164. Исследование не патологических психических аномалий отдельных участников уголовного процесса существенных для установления истины – это:

a) Судебно – психологическая экспертиза;

b) Социально – психологическая экспертиза;

c) Ценностно – психологические аспекты;

d) Познавательная деятельность;

e) Удостоверительная деятельность.

165. Судебно – психологическую экспертизу проводят:

a) Эксперт психолог;

b) Прокурор;

c) Следователь;

d) Суд;

e) Психолог.

166. Судебно – психологическая экспертиза назначается:

a) Судьей;

b) Прокурором;

c) Следователем;

d) Психологом;

e) Экспертом.

167. В связи с чрезвычайной многосторонностью, сложностью и динамичностью объекта исследования судебно – психологическая экспертиза должна проводиться комиссионно в составе следующего количества специалистов:

a) Два – три;

b) Четыре;

c) Один;

d) Три – четыре;

e) Один – два.

168. Назначение судебно – психологической экспертизы обязательно в следующих случаях (исключить неверное):

a) В случае возникновения аварийно ситуации на производстве;

b) При наличии данных об умственной отсталости несовершеннолетнего, не связанной с душевным заболеванием;

c) При возникновении в сомнении в способности свидетелей или потерпевших правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания;

d) При выяснении вопроса о том, могла ли потерпевшая от изнасилования в силу своего возраста и психического развития понимать характер и значение совершаемых с нею действий;

e) В случаях, когда необходимо установить. Было ли совершено конкретное преступное деяние в состоянии сильного душевного волнения, физиологического аффекта.

169. Акт нанесения кому – либо физического или психического ущерба – это:

a) Агрессия;

b) Преступление;

c) Деяния;

d) Правонарушения;

e) Неправомерные действия.

170. Выделите виды агрессивности:

a) Реактивная, устойчивая, инструментальная;

b) Реактивная, простая;

c) Реактивная, устойчивая, активная;

d) Инструментальная, простая;

e) Активная, простая.

171. Что присуще устойчивому типу насильственного преступника:

a) Стереотип применения грубой силы;

b) Устойчивая направленность на совершение насильственных действий;

c) Глубоко антисоциальная деформированность;

d) Устойчивая антисоциальная установка;

e) Стереотипизированность агрессивного поведения.

172. Для злостных типов насильственных преступников доминирующим способом их самоутверждения является:

a) Агрессивность;

b) Совершение насилия;

c) Жестокость деяния;

d) Совершение преступления;

e) Ненависть к потерпевшим.

173. Что не относится к психологическим особенностям убийц:

a) Неспособность к социально адаптированному взаимодействию с окружающей средой;

b) Крайне низкий социальный статус;

c) Социально – ролевая дефектность;

d) Большой разрыв между реальными возможностями и уровнем притязаний;

e) Эмоциональная неустойчивость.

174. Какие существуют виды сексуального отклонения:

a) По объекту сексуального влечения, по способу реализации сексуальных побуждений;

b) По предмету сексуального влечения;

c) По методу совершения сексуальных преступлений;

d) По предмету и методу сексуального преступления;

e) По методу и времени совершения сексуальных преступлений.

175. Предрасположенность к чему-либо:

a) Соперничество;

b) Склонность;

c) Сотрудничество;

d) Соперничество;

e) Симпатия;

176. Что выступает основным признаком сексуального насилия:

a) Отсутствие согласия жертвы;

b) Применение морального насилия;

c) Применение физического насилия;

d) Отсутствие посторонних при насиловании;

e) Применение угроз по отношению к жертве.

177. Тип эксплозивных индивидов, не прогнозирующие последствий своего поведения, лица с ослабленными тормозными процессами – это:

a) Импульсивные рецидивисты;

b) Простые рецидивисты;

c) Аффективные рецидивисты;

d) Слабовольные рецидивисты;

e) Эмоциональные рецидивисты.

178. Общественно опасное, виновное, наказуемое по закону деяние – это:

a) Преступление;

b) Проступок;

c) Вина;

d) Противоправное действие;

e) Неправомерное поведение.

179. Назовите виды стресса:

a) Физиологический, психологический;

b) Информационный, жизненный;

c) Импульсивный, эмоциональный;

d) Информационный, эмоциональный;

e) Эмоциональный, физиологический.

180. Осознание необходимости и возможности конкретного результата поведения – это:

a) Цель преступления;

b) Мотив преступления;

c) Объект преступления;

d) Субъект преступления;

e) Умысел.

181. Индивидуально – стереотипизированный поведенческий механизм, системно отражающийся во внешней среде – в следах преступления – это:

a) Способ совершения преступления;

b) Метод деяния;

c) Поведенческая особенность личности;

d) Способ деяния;

e) Механизм совершения преступления.

182. Хорошо вооруженные организованные преступные группы и социально организованные преступные объединения – это:

a) Банды;

b) Команды;

c) Организованные группы;

d) Группы по предварительному сговору;

e) Преступники.

183. Основанием уголовной ответственности является:

a) Наличие в действиях состава преступления;

b) Совершение проступка;

c) Совершение неправомерного действия;

d) Противозаконность в действии;

e) Несоблюдение закона.

184. Урегулированное правом отношение между нарушителем права и государством в лице его правомочных органов – это

a) Юридическая ответственность;

b) Дисциплинарная ответственность;

c) Гражданская ответственность;

d) Административная ответственность;

e) Уголовная ответственность.

185. Психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям – это:

a) Вина преступника;

b) Цель преступления;

c) Мотив;

d) Способ совершения преступления;

e) Субъективная сторона преступления.

186. Назовите формы вины:

a) Умысел, неосторожность;

b) Небрежность, умысел;

c) Самонадеянность, небрежность;

d) Самонадеянность, умысел;

e) Умысел, небрежность.

187. Познавательно-поисковая деятельность следователя подразделяется на:

a) 2 части;

b) 3 части;

c) 4части;

d) 5 частей;

e) Не подразделяется.

188. Исключите неверный этап процесса расследования преступлений:

a) Промежуточный;

b) Первоначальный;

c) Основной;

d) Подготовительный;

e) Заключительный.

189. Какие действия совершаются на первоначальном этапе расследования преступления:

a) Выдвигается обоснованная версия;

b) Возбуждается уголовное дело;

c) Осуществляется итоговый синтез познавательной деятельности следователя;

d) Создается доказательственная база;

e) Совершаются проверочные действия.

190. Что анализируется при выяснении вопроса о том, почему у человека возникает определенная поведенческая активность:

a) Поведенческий фактор;

b) Мотивация;

c) Образ поведения преступника;

d) Жизнь преступника;

e) Психологическая система личности.

191. Какое влияние оказывает способ действий на идентификацию субъекта действий:

a) Чем сложнее способ, тем проще идентификация;

b) Чем сложнее способ, тем сложнее идентификация;

c) Не оказывает влияния;

d) Чем легче способ, тем легче идентификация;

e) Оказывает большое влияние.

192. Что не подлежит выявлению следователем при расследовании краж:

a) Характер насильственных действий;

b) Способ совершения;

c) Время и место совершения кражи;

d) Кто посещал квартиру незадолго до совершения кражи;

e) Похищенное имущество, его стоимость.

193. В чем проявляется пассивная защитная тактика обвиняемого:

a) Отказ от сотрудничества со следователем без использования активных средств;

b) Дача ложных показаний;

c) Уничтожение вещественных доказательств;

d) Влияние на свидетелей;

e) Попытка ввести в заблуждение следствие.

194. Защитная тактика подозреваемого может быть:

a) Активной и пассивной;

b) Пассивной;

c) Нейтральной;

d) Активной;

e) Активной, пассивной и нейтральной.

195. Поведение насильственных преступников характеризуется (исключить неверное):

a) Жалостью;

b) Импульсивностью;

c) Стремлением к сиюминутному удовлетворению узкоутелитарного побуждения;

d) Не критичностью поведения в целом;

e) Необдуманностью.

196. Кто выступает средством защиты интересов потерпевшего во время следствия:

a) Показания потерпевшего;

b) Механизм психической защиты;

c) Формальность речевых построений;

d) Сотрудничество со следователем;

e) Верность показаний.

197. При получении информации от свидетелей следователь может не принимать во внимание:

a) Место работы свидетеля и его семейного положения;

b) Отношение к правосудию;

c) Психическое состояние при даче показаний;

d) Психическое состояние при воспроизведении расследуемого события;

e) Отношение свидетеля к расследуемому событию и личностью обвиняемого.

198. Активизация взаимного общения с целью дальнейшего его развития – это:

a) Допрос;

b) Контакт;

c) Беседа;

d) Общение;

e) Получение информации.

199. На каком этапе расследования преступления создается вся необходимая для полного, объективного и всестороннего расследования доказательственной базы:

a) На основном;

b) На подготовительном;

c) На заключительном;

d) На первоначальном этапе;

e) На всех этапах.

200. В каком государстве издавался справочник о заключенных Ньюгейтской тюрьмы, получившей название «Ньюгейтский календарь»?

a) Англия;

b) США;

c) Россия;

d) Франция;

e) Италия.

201. С чем связана мотивационная сфера преступника?

a) С предпочитаемыми им целями. Способами и средствами совершения преступления;

b) С внутренними убеждениями;

c) С его потребностями;

d) С личностными установками;

e) С уровнем его психологического развития.

202. Стереотипизация – это:

a) Оценка воспринимаемого человеком посредством распространения на него качеств, присущих определенной социальной группе;

b) Интерпретация воспринимаемого человека посредством размышления о нем;

c) Эвристический механизм расследования путем вероятного моделирования;

d) Понятие и интерпретация воспринимаемого человека посредством отождествления с ним;

e) Способность к систематизированному сопоставлению фактов.

203. К приемам психологического насилия относятся:

a) Подсказывающие и наводящие вопросы;

b) Совершение следователем действий, допускающих их многозначное толкование;

c) Исправление ошибочных представлений о неосведомленности следователя;

d) Создание у допрашиваемого лица субъективного представления об объеме доказательств;

e) Ознакомление противодействующего лица с системой имеющихся доказательств.

204. Грабежи и разбои совершаются лицами, которые как правило отличаются:

a) Способностью к устойчивому тактическому противодействию;

b) Агрессивностью;

c) Примитивно – анархическими представлениями;

d) Эмоционально нравственной агрессивностью;

e) Крайним эгоизмом.

205. Интерпретация воспринимаемого человека посредством размышления о нем – это:

a) Стереотипизация;

b) Идентификация;

c) Социально – психологическая рефлексия;

d) Симпатия;

e) Доминант.

206. Какая характеристика поведения насильственных преступников делает невозможным длительное, методически и тактически продуманное противодействие следователю:

a) Пониженное критичность своего поведения;

b) Сознательная аморальность;

c) Импульсивность;

d) Необдуманность своего поведения;

e) Разнузданность.

207. Общение – это:

a) Процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленные совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам;

b) Иерархически организованная, многоуровневое взаимосвязанное в деятельности органов, должностных лиц, реализующих организационно – управленческие функции;

c) Совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение определенных целей;

d) Руководство людьми, позволяющее выполнять поставленные задачи;

e) Предусматривающее право одних отдавать приказы, а других наделяющих ответственностью за их исполнение.

208. Задатки – это:

a) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц;

b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности;

c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей;

d) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их общения;

e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики местной общественно полезной деятельности.

209. Назовите не достающую функцию языка и речи: мыслеобразующая, коммуникативная, прагматическая:

a) Регулятивная;

b) Прогнозирующая;

c) Интерактивная;

d) Доминирующая;

e) Социальная.

210. Процент информации, доносящейся до человека при помощи только одной интонации:

a) До 40%;

b) До 50%;

c) До 80%;

d) До 60%;

e) До 95%.

211. Эмоциональный отклик своеобразное прочувствование:

a) Эмпатия;

b) Инверсия;

c) Стресс;

d) Персеверация;

e) Логеррея.

212. Как по-другому назвать детализирующий вопрос, который ставится перед свидетелем:

a) Уточняющий;

b) Поясняющий;

c) Утверждающий;

d) Напоминающий;

e) Прогнозирующий.

213. Состояние психической подавленности:

a) Стресс;

b) Рефлексия;

c) Нервозность;

d) Эмпатия;

e) Эпилепсия.

214. В психологии различают следующие виды речи:

a) Внутренняя и внешняя;

b) Внешняя и глобальная;

c) Интерактивная и глобальная;

d) Интерактивная и внутренняя;

e) Прогнозирующая и регулярная.

 

215. Основной функцией психики является:

a) Аутогенная тренировка;

b) Сознание;

c) Душа;

d) Чувства;

e) Отражение;

216. Уголовный жаргон – это:

a) Условный язык со своей лексикой и фразеологией, словесная система, базирующаяся на фонетике и грамматике общенационального языка не имеющая свои существенные диалектные и социально – групповые различия;

b) Язык лексики и фразеологии;

c) Языковая система норм уголовного права;

d) Язык дознавателя;

e) Язык рецидивиста.

217. Этикет – это:

a) Совокупность правил поведения, касающихся внешних проявлений, отношения к людям, их ценностной ориентации;

b) Правила поведения человека в обществе;

c) Язык лексики и фразеологии;

d) Язык фразеологии;

e) Функции уголовного права.

218. Составной частью общего этикета является:

a) Речевой этикет;

b) Тематический этикет;

c) Психологический этикет;

d) Доминирующий этикет;

e) Уголовный этикет.

219. Трансакция – это:

a) Единица общения;

b) Единица психологической уравновешенности;

c) Восприятие информации;

d) Психологический тест;

e) Психологический опрос.

220. А.Р. Лурия отмечал, что наиболее простой формой устной речи является:

a) Аффективная речь;

b) Эффективная речь;

c) Рецидивная речь;

d) Дефективная речь;

e) Рецептивная речь.

221. Предметом юридической психологии являются:

a) Индивидуально-психологические особенности личности участников различных правоотношений, вовлеченных в сферу правоприменительной деятельности, воздействующей на психику и поведение людей;

b) Различные явления психики, индивидуально-психологические особенности личности;

c) Психологические закономерности психики и поведения людей, участвующих в какой-либо деятельности;

d) Методы изучения личности субъектов различных правоотношений, во многом зависящих от характера вопросов;

e) Общие представления об эмоциях, чувствах, психических состояниях, состояниях эмоциональной напряженности, посттравматические стрессовые состояния.

222. Наиболее старая часть юридической психологии, некогда до оформления юридической психологии, существовавшая самостоятельно:

a) Судебная;

b) Криминалистическая;

c) Криминальная;

d) Пенитенциарная;

e) Исправительно-трудовая.

223. Основоположником антропологической школы, автором теории " прирожденного преступника" является известный итальянский психиатр и криминолог:

a) Ч. Ломброзо;

b) Ю. Фридрих;

c) Ф. Вульфен;

d) М. Романов;

e) А. Бине.

224. Автор работ " Судейские истории", " Кодекс или законоположение человеческого разума", " О необходимости психологических знаний при обсуждении преступлений":

a) К. Эккартсгаузен;

b) Х. Шауман;

c) Ф. Вульфен;

d) Ю. Фридрих;

e) Г. Гросс.

225. Судебная психология получила официальное признание в качестве " необходимой составной части первоначального образования юристов" с момента:

a) Состоявшийся в 1912 г. в Германии юридический конгресс;

b) Опубликование в 1910 г. Л.Е. Владимировым работы " Психологическое исследование в уголовном суде";

c) Создание в Москве в 1925 г. первого в мире Государственного института по изучению преступности и преступника;

d) Создание в 1907 г. В.М. Бехтеревым и Д.А. Дрилем Научно-учебного института;

e) Создание в 1927 г. при Московской губернской прокуратуре лаборатории экспериментальной психологии.

226. Психология, исследующая поведение лиц, отбывающих уголовное наказание, а также лиц, осуществляющих исправительную деятельность называется:

a) Пенитенциарная;

b) Криминальная;

c) Военно-юридическая;

d) Отрывочная;

e) Процессуальная.

227. В каком году была проведена первая Всесоюзная конференция по проблемам судебной психологии?

a) В 1971г.;

b) В 1983г.;

c) В 1974г.;

d) В 1976г.;

e) В 1981г.;

228. Психология – это:

a) Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности человека с окружающим миром;

b) Наука о формах жизнедеятельности человека и его взаимодействиях с окружающими его людьми и явлениями;

c) Наука о закономерностях развития и функционирования психики как неотъемлемой части человеческого сознания и подсознания;

d) Наука о закономерностях развития и функционирования внутреннего состояния человека как субъективной единицы объективной массы общества в целом;

e) Наука о формах жизнедеятельности психики объективной массы общества как особой формы жизнедеятельности общества в целом.

229. Психологические особенности методики расследования особо опасных преступлений, с использованием последних достижений криминалистики в целях раскрытия данной категории преступлений являются предметом:

a) Криминалистической психологии;

b) Психологии оперативно-розыскной деятельности;

c) Военно-юридической психологии;

d) Криминальной психологии;

e) Пенитенциарной психологии.

230. " Исследование психологических аспектов противоправного поведения людей, разработка мер психологического воздействия на таких лиц в целях предупреждения преступности, разоблачения тех, кто причастен к совершенным преступлениям" относится к:

a) Задачам юридической психологии;

b) Принципам научного познания;

c) Методам научного познания;

d) Принципам юридической психологии;

e) Функциям научного познания.

231. Самое важное, на что нужно обращать внимание при построении курса юридической психологии как психологической науки и в качестве учебной дисциплины:

a) Личность и деятельность;

b) Деятельность субъекта;

c) Влияние общества на личность;

d) Личность субъекта;

e) Общество и деятельность.

Принцип помогающий объяснять изучаемые психические феномены закономерным воздействием доступных эмпирическому контролю факторов, различных обстоятельств, которые предшествуют какому-то событию называется принципом...

a) Детерминизма, причинной (казуальной) обусловленности психических явлений;

b) Изучения психики, сознания в развитии, в единстве сознания и деятельности;

c) Объективного исследования психики;

d) Системности в изучении и объяснении психических явлений;

e) Системности казуальной психики в изучении психических явлений;

233. Раздел юридической психологии, включающий в себя проблемы личности преступника, психологические особенности отклоняющегося, противоправного поведения членов различных преступных групп, организованных преступных формирований:

a) Криминальная психология;

b) Пенитенциарная психология;

c) Психология оперативно-розыскной деятельности;

d) Криминалистическая психология;

e) Психология профессиональной деятельности юриста;

234. Прикладное направление в судебной психологии, оказавшее влияние на ее развитие и все больше привлекавшая внимание психологов, работающих в области психологии труда в начале ХХ в.:

a) Психотехника;

b) Психиатрия;

c) Психодиагностика;

d) Диагностика причастности;

e) Диагностика ложных показаний;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.209 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал