Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При оценке контактности группы можно ввести показатели коэффициента контактности, времени и периодичности, производная от которых представляетСтр 1 из 10Следующая ⇒
a) Степень контактности; b) Степень эффективности; c) Степень реальности; d) Степень коэффициентности; e) Степень определенности. 64. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей: a) Труд; b) Общение; c) Учение; d) Спорт; e) Игра. 65. Группа, которая слишком многочисленна, чтобы все ее члены могли поддерживать между собой непосредственный контакт: a) Большая; b) Малая; c) Первичная; d) Социальная; e) Реальная. 66. Относительно устойчивые человеческие переживания, которые имеют мотивационные основы и связаны с удовлетворением потребности это: a) Чувство; b) Реактивность; c) Эмоции; d) Ревность; e) Желание. 67. Психические состояния личности, влияющие на ее мысли, поступки и общий характер поведения и отношений с людьми это: a) Эмоциональное состояние; b) Интеллектуальные состояния; c) Адекватное состояние; d) Неадекватное состояние; e) Объединяющие состояния. 68. Повышенная возбудимость, склонность к бурным проявлениям аффекта, неадекватное по силе реакция это: a) Эксплозивность; b) Чувственность; c) Гедонестичность; d) Реалистичность; e) Неизменность. 69. По мнению Василюка наиболее адаптивные переживания это: a) Творческое; b) Реалистическое; c) Ценностное; d) Гедонистическое; e) Нет правильного ответа. 70. Второе значение «катарсис»: a) Эмоциональное потрясение; b) Эмоциональная трансформация; c) Эмоциональное эксплозивность; d) Эмоциональное застревание; e) Эмоциональное равновесие. 71. Кем был введен термин «катарсис» для обозначения душевной разрядки, испытываемый зрителем в процессе сопереживанием во время просмотра трагедии: a) Аристотелем; b) Василюком; c) Руденским; d) Платоном; e) Сократом. 72. Социометрия - это: a) Психологическая теория общения и внутригрупповых отношений, и одновременно метод, применяемый для оценки межличностных отношений; b) Непосредственная реакция, на ситуацию или стимул; c) Максимальное количество положительных выборов при небольшом количестве отрицательных выборов; d) Взаимность эмоциональных предпочтений членов межличностных отношений; e) Групповые привычки в системе межличностных отношений. 73. На более низкой ступени межгрупповых отношений находятся субъекты, у которых отсутствуют любые выборы, как положительные, так и отрицательные это: a) Изолированные; b) Социометрические; c) Высокостатустные; d) Среднестатустные; e) Низкостатустные. 74. Какие члены группы, имеют большое количество отрицательных выборов и малое количество предпочтения: a) Отверженные; b) Принебрегаемые; c) Изолированные; d) Низкостатустные; e) Среднестатустные. 75. Какие члены групп, не имеющие ни одного положительного выбора при наличии отрицательных: a) Принебрегаемые; b) Изолированные; c) Высокостатустные; d) Среднестатустные; e) Отверженные. 76. Интроекция это: a) Тенденция присваивать убеждения, установки других людей без критики, попыток их изменить и сделать своими собственными; b) Невротический механизм избегания контактов; c) Единичная оценка; d) Тенденция переложить причину и ответственность зато, что происходит внутри «Я», на окружающий мир; e) Психологическая теория общения и внутригрупповых отношений. 77. Как называется конфликт, который представляет собой столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимоисключают друг друга и не совместимы в данной ситуации, либо противодействуют или мешают друг другу: a) Межличностные; b) Внутриличностные; c) Смешанные; d) Межгрупповые; e) Нет правильного ответа. 78. Какие методы психологии считаются основными: a) Наблюдение и эксперимент; b) Эксперимент; c) Интервью; d) Тесты; e) Анкета. 79. Какие референтные отношения вызывают активное несогласие субъектов с нормами и стандартами референтного феномена: a) Негативные; b) Рецепиентные; c) Социальные; d) Личностные; e) Социометричные; 80. Онтогенез это: a) Процесс развития психики человека в течение всей его жизни; b) Влияние общества на установки, представления, ценности и идеалы человека, определяющие его поведение; c) Механизм групповой интеграции, объединяющий индивидов вокруг формального лидера; d) Процесс установления контактов между людьми; e) Результат установления контактов между людьми. 81. На какие виды социальные психологи разделяют общественные группы? a) Макрогруппы, микрогруппы; b) Макрогруппы, минигруппы; c) Макрогруппы, мидлгруппы; d) Макрогруппы, мидлгруппы, микрогруппы; e) Микрогруппы, минигруппы. 82. Какая группа возникает на основе совместной деятельности, общих интересов небольшого числа людей, между которыми поддерживаются непосредственные, личные контакты? a) Малая группа; b) Макрогруппа; c) Милдгруппа; d) Большая группа; e) Минигруппа. 83. Какой нижний предел в численности членов малой группы? a) 2; b) 1; c) 0; d) 3; e) 4. 84. На какие подгруппы подразделяются малые группы? a) Группы членства и референтные группы; b) Рефлекторные группы и группы релаксации; c) Группы членства, рефлекторные группы, группы релаксации; d) Группы членства и группы релаксации; e) Они не подразделяются. 85. Статус индивида – это: a) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики; b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности; c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей; d) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц; e) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности. 86. Коллектив – это: a) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности; b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности; c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей; d) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц; e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики. 87. Способности – это: a) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности; b) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности; c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей; d) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц; e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики. 88. Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком - либо объекте: a) Внимание; b) Мышление; c) Память; d) Восприятие; e) Ощущение. 89. Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений: a) Поступок; b) Отражение; c) Ожидание; d) Научение; e) Операция. 90. На какие подгруппы подразделяются малые группы? a) Формальные, неформальные; b) Легальные, нелегальные; c) Известные, неизвестные; d) Бланкетные, отсылочные; e) Правильные, неправильные. 91. Сколько типов преступных формирований насчитывает современная криминология? a) 5; b) 6; c) 8; d) 10; e) 7. 92. Выделите наиболее полный перечень преступных формирований? a) Случайные преступные группы, преступные организации, организованные преступные группы по предварительному сговору, преступные сообщества; b) Случайные преступные группы, преступные организации; c) Случайные преступные группы, преступные организации, организованные преступные группы; d) Случайные преступные группы, преступные организации, организованные преступные группы, группы по предварительному сговору e) Группы по предварительному сговору, организованные преступные организации. 93. Группы, состоящие из 2-х и более исполнителей, совершающих преступления без предварительного сговора, имеющие самый низкий уровень психологической сплоченности, возникшие случайно, нередко в неожиданно сложившейся обстановке – это: a) Случайные преступные группы; b) Группы по предварительному сговору; c) Организованная преступная группа; d) Сплоченная преступная группа; e) Преступное сообщество. 94. Группы, типа компании, состоящие из 2-х и более лиц, заранее договорившихся совместно совершить преступление – это: a) Группы по предварительному сговору; b) Случайные преступные группы; c) Организованная преступная группа; d) Сплоченная преступная группа; e) Преступное сообщество. 95. Опасная форма криминального объединения, представляющая собой устойчивую группу лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений: a) Организованная преступная группа; b) Группы по предварительному сговору; c) Случайные преступные группы; d) Сплоченная преступная группа; e) Преступное сообщество. 96. Форма организованного преступного формирования, созданная для совершения тяжких и особо тяжких преступлений – это: a) Сплоченная преступная группа; b) Группы по предварительному сговору; c) Организованная преступная группа; d) Случайные преступные группы; e) Преступное сообщество. 97. Организованное преступное формирование, созданное для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, характеризующаяся совокупностью входящих в нее организованных преступных групп, а также разработкой, координацией, поддержкой, развитием преступной деятельности этих групп, систематическое совершение ими тяжких или особо тяжких преступлений – это: a) Преступное сообщество; b) Группы по предварительному сговору; c) Организованная преступная группа; d) Сплоченная преступная группа; e) Случайные преступные группы. 98. Кто является центральной фигурой в криминальном объединении? a) Лидер – организатор; b) Исполнитель; c) Пособник; d) Подстрекатель; e) Соисполнитель. 99. Что является высшей формой одаренности? a) Талант; b) Задатки; c) Интеллект; d) Способности; e) Воображение. 100. На какие виды принято подразделять способности? a) Общие и специальные; b) Доминирующие, рецессивные; c) Главные, побочные; d) Интеллектуальные, физиологические; e) Выраженные, невыраженные. 101. Лицо, совершившее преступление и признанное виновным в результате судебного разбирательства – это: a) Преступник; b) Обвиняемый; c) Подозреваемый; d) Арестованный; e) Потерпевший. 102. Какие типы преступников существуют? a) Асоциальный, антисоциальный, личность преступника характеризующийся дефектами психической саморегуляции; b) Социальный, антисоциальный; c) Злостный, корыстный, насильственный; d) Случайный, злостный; e) Антисоциальный, злостный.
103. Какие категории преступников различают по содержанию целостно – ориентационной направленности? a) Корыстные, корыстно – насильственные, насильственные; b) Рэкетирские, хулиганские; c) Корыстные, ненасильственные, вымогательные; d) Корыстно – насильственные, корыстно – хозяйственные; e) Насильственная, ненасильственная. 104. Какие виды преступников выделяют в корыстно – насильственной категории? a) Все ответы верны; b) Участники разбойных нападений; c) Рэкетиры; d) Убийцы с корыстной целью; e) Грабители. 105. Каких видов преступников не существует в насильственной категории? a) Грабители; b) Злостные хулиганы; c) Хулиганы; d) Лица, причиняющие ущерб чести и достоинству личности путем оскорбления и клеветы; e) Лица, совершающие агрессивно – насильственные действия против личности. 106. Какие два типа выделяют по ценностно-ориентационной деформации личности преступника? a) Асоциальный, антисоциальный; b) Корыстный, асоциальный; c) Насильственный, асоциальный; d) Несоциальный, социальный; e) Социальный, антиобщественный. 107. Полезность объекта по отношению к потребностям данного субъекта? a) Ценность; b) Установка; c) Ситуация; d) Поведение; e) Интерес. 108. Результатом чего является ценностная позиция преступника? a) Результатом дефектов его социализации; b) Результатом инстинкта; c) Поведение окружающего его общества; d) Активность человека; e) Взаимоотношение между людьми. 109. В чем заключается социальная опасность преступника? a) В непринятии им социальных ценностей; b) В отчуждении обществом преступника; c) В его поведении; d) В дефекте социализации; e) В его характере. 110. Посягательство на защищаемые обществом ценности – это: a) Преступление; b) Кража; c) Поведение; d) Разбой; e) Хулиганство. 111. Избирательная, эмоционально насыщенная направленность сознания на объекты, имеющие потребную значимость – это: a) Интерес; b) Ценность; c) Установка; d) Ситуация; e) Поведение. 112. Какие факторы способствуют формированию преступных групп? a) Все ответы верны; b) Общность преступных интересов; c) Личные симпатии; d) Общие нормы поведения; e) Невозможность совершить преступление без объединения. 113. Что подразумевается под системой незначительных правонарушений, повинностей, проступков? a) Деликветное поведение; b) Девиантное поведение; c) Отклоняющееся поведение; d) Вербальная активность; e) Негативизм. 114. Лучше всего свидетеля и потерпевшего следует допрашивать: a) Вне рабочее время; b) Во время работы; c) Во время ночного отдыха; d) В любое удобное время для следователя; e) Все ответы верны. 115. Допрос потерпевшего может проводится: a) Вместе производства следствия; b) На месте совершения преступления; c) На дому у потерпевшего; d) Допрос можно не проводить e) Нет правильного ответа. 116. Важнейшим психологическим правилом является допрос: a) С глазу на глаз, без посторонних лиц; b) В присутствии посторонних лиц; c) С применением насилия; d) С применением пыток; e) Все ответы верны. 117. Длительное, содержательное, непосредственное общение следователя с допрашиваемым: a) Допрос; b) Следствие; c) Незаконное действие следователя; d) Психологическое давление; e) Чистосердечное признание. 118. Больного, потерпевшего, свидетеля можно допросить только с разрешения: a) Врача; b) Самих лиц; c) Прокурора; d) Участкового инспектора; e) Разрешения не требуется. 119. Правовая охрана основных социальных ценностей, установление истины при расследовании совершенных правонарушений, предание виновных лиц суду – это: a) Цель следственной деятельности; b) Предварительное следствие; c) Следственный эксперимент; d) Деятельность следователя; e) Предмет исследования. 120. Целенаправленный процесс, целью которого является восстановление прошлого события преступления по следам, обнаруженным следователем в настоящем: a) Предварительное следствие; b) Цель следственной деятельности; c) Следственный эксперимент; d) Предмет исследования; e) Все ответы верны. 121. Вид сложной комплексной деятельности, состоящий из действий следователя, сотрудников органов дознания, специалистов и понятых, при руководящей роли следователя: a) Осмотр места происшествия; b) Допрос свидетеля; c) Допрос потерпевшего; d) Предварительное следствие; e) Предмет исследования. 122. К каким действиям должен прибегать следователь при допросе? a) Запугиванию; b) Унижению; c) Необоснованным обещаниям; d) Насилию; e) Нет верного ответа. 123. Следственное действие по одновременному допросу двух лиц, ранее допрошенных, с целью устранения противоречий имеющихся в их показаниях – это: a) Очная ставка; b) Допрос; c) Предварительное следствие; d) Психология опознания; e) Судебно – психологическая экспертиза. 124. Сколько лиц участвует в очной ставке? a) 3; b) 4; c) 5; d) 7; e) 6. 125. Какая цель преследуется при проведении очной ставки? a) Установление истины; b) Установление психического состояния лиц; c) Установление дееспособности лица; d) Установление правоспособности лица; e) Установление личности преступника. 126. Имеет ли значение времени для проведения очной ставки? a) Имеет; b) Имеет, если преступление произошло в ночное время суток; c) Не имеет; d) Имеет, если следователь зашел в тупик; e) Это зависит от занятости следователя. 127. В какой стадии целесообразно начинать рассмотрение опознания? a) Подготовительной; b) Основной; c) Сравнительной; d) Отличительной; e) Нет верного ответа. 128. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков: a) Самооценка; b) Самообладание; c) Самонаблюдение; d) Самоопределение; e) Все ответы неверны; 129. Кратковременная память -… a) Длится до двух минут; b) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; c) Позволяет долго помнить телефонный номер; d) Хранит информацию в течение заранее заданного срока; e) Все ответы неверны; 130. Указать слово, которое не обозначает темперамент: a) Медлительность; b) Богатство мимики; c) Быстрая вспыльчивость и отходчивость; d) Сила эмоциональной реакции; e) Талантливость; 131. Самостоятельное процессуальное действие, направленное на проверку имеющихся и получение новых доказательств: a) Следственный эксперимент; b) Очная ставка; c) Предварительное следствие; d) Предмет исследования; e) Осмотр места происшествия.
132. Неспособность внимания сконцентрироваться на объекте: a) Рассеянность; b) Раздражимость; c) Релаксация; d) Реминисценция; e) Рефлексия; 133. Что включает в себя познавательный элемент деятельности следователя при осмотре места происшествия? a) Восприятие обстановки, фактов, явлений, установление между ними причинной связи, выдвижение предложений, версий; b) Действия по руководству оперативной группой в ходе осмотра места происшествия; c) Обнаружение изменений, вызванных действиями преступника; d) Выявление следов; e) Подбор технических средств. 134. Какой метод используется при подготовки к производству обыска? a) Наблюдение; b) Рефлексии; c) Научного исследования; d) Воздействия на личность; e) Эксперимента. 135. Из чего состоит организационная работа следователя и других участников обыска (исключить неверное): a) Охрана места происшествия; b) Подготовка научно – технических средств; c) Подбор специалистов; d) Изучение личности; e) Выбор времени обыска. 136. Способы получения информации при обыске: a) Анализ и наблюдение; b) Беседа и анализ; c) Наблюдение и беседа; d) Наблюдение и исследование e) Беседа и исследование. 137. Что является важнейшим условием при проведении обыска? a) Проявление бдительности следователем; b) Длительность обыска; c) Волевое поведение следователя; d) Образовательный уровень следователя; e) Нет верного ответа. 138. Что является эффективным средством психологического воздействия на преступника при его выемки? a) Просьба добровольно сдаться; b) Обещание помощи; c) Обещание скорейшего освобождения; d) Обещание хороших условий отбывания наказания; e) Нет верного ответа. 139. Что необходимо исключать при допросе? a) Насилия; b) Личные качества допрашиваемого; c) Профессионализм следователя; d) Обстоятельства дела; e) Психического воздействия. 140. Что является характерной чертой очной ставки? a) Верны варианты А и В; b) Эмоциональная напряженность; c) Характер; d) Конфликтное отношение; e) Нет верного ответа. 141. Цель очной ставки: a) Установление истины; b) Установление психологического портрета преступника; c) Изучение поведения допрашиваемого; d) Отношения допрашиваемого к тому или иному преступлению; e) Верны ответы А и В. 142. Характерная особенность очной ставки: a) Поведение за потерпевшим; b) Время проведения очной ставки; c) Длительность очной ставки; d) Необходимость постоянного и неотрывного наблюдения за допрашиваемым; e) Поведение допрашиваемого. 143. Чем могут быть вызваны противоречия в показаниях при очной ставке (исключить неверное): a) Количеством допрашиваемых; b) Состоянием допрашиваемого; c) Прежним преступным опытом допрашиваемого; d) Неприязненными отношениями между участниками очной ставки; e) Темпераментом допрашиваемого. 144. Что относится к факторам, влияющим на установление противоречий при очной ставке: a) Состояние допрашиваемого; b) Темперамент допрашиваемого; c) Планирование очной ставки; d) Отношения между участниками очной ставки; e) Количество участников очной ставки. 145. Где обычно проводится очная ставка: a) В служебном кабинете следователя; b) На месте происшествия; c) В месте, установленном законом; d) На дому у допрашиваемого; e) В специальных учреждениях. 146. Что влияет на результаты очной ставки: a) Состояние допрашиваемых; b) Темперамент допрашиваемого; c) Прошлые отношения между допрашиваемыми; d) Правильная постановка вопросов; e) Обстоятельства дела. 147. Где обычно проводится следственный эксперимент: a) На месте происшествия; b) В служебном кабинете следователя; c) В месте установленном законом; d) На дому у допрашиваемых; e) В специальных учреждениях. 148. Кто руководит следственным экспериментом: a) Следователь; b) Прокурор; c) Начальник следственного отдела; d) Начальник убойного отдела; e) Начальник ДВД. 149. Деятельность, заключающаяся в собирании исходной информации, необходимой для решения профессиональных задач – это: a) Поисковая; b) Коммуникативная; c) Организационная; d) Удостоверительная; e) Социальная. 150. Деятельность, заключающаяся в получении необходимой информации в процессе общения – это: a) Коммуникативная; b) Удостоверительная; c) Организационная; d) Социальная; e) Поисковая. 151. Деятельность, заключающаяся в волевых действиях по реализации и проверке рабочих версий и планов – это: a) Организационная; b) Социальная; c) Коммуникативная; d) Удостоверительная; e) Поисковая. 152. Приведение всей полученной информации по делу в специальную, законом предусмотренную форму – это: a) Удостоверительная; b) Коммуникативная; c) Организационная; d) Поисковая; e) Социальная. 153. Деятельность, охватывающая политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника, воспитателя исправительного учреждения и т.д. как организаторов борьбы с преступностью – это: a) Социальная; b) Поисковая; c) Организационная; d) Коммуникативная; e) Удостоверительная. 154. Совокупность типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им преступное деяние – это: a) Личность преступника; b) Личность виновного; c) Обвиняемый; d) Объект преступления; e) Субъект преступления. 155. Личность преступника характеризуется совокупностью следующих признаков (исключит неверный): a) Личностью преступника; b) Видом совершенного преступления; c) Способом совершения преступления; d) Ситуацией и поводом совершения преступления; e) Формы вины, мотивы и цели преступления. 156. Лица, неоднократно совершавшие преступления - тип «злостного» преступника – это: a) Антисоциальный тип; b) Асоциальный тип; c) Случайный тип; d) Рецидивист; e) Субъект преступления. 157. Лица, впервые совершившие преступления - несоциализированный, «менее злостный» тип преступника – это: a) Асоциальный тип; b) Случайный тип; c) Антисоциальный тип; d) Субъект преступления; e) Рецидивист. 158. Тип преступников с дефектами саморегуляции подразделяются на (исключить неверный): a) Лица, совершившие на основе асоциальной направленности; b) Лица, совершающие преступления в результате чрезвычайной самонадеянности; c) Лицо, допускающее преступную халатность; d) Лица, совершающие преступления в результате сильного душевного волнения и в ответ на неправомерные действия других лиц; e) Лица, совершающие преступления в силу повышенной ситуативной дезадаптации. 159. Преступники с антисоциальной корыстной направленностью посягают на основные достояния общества – распределение материальных благ в соответствии с мерой и качеством затраченного труда, (исключить неверное): a) Хулиганы; b) Воры – лица с корыстными посягательствами, связанными с тайным хищением имущества; c) Корыстно – хозяйственная подгруппа преступников; d) Корыстно – служебная подгруппа преступников; e) Мошенники. 160. Преступники с антигуманной, агрессивной направленностью – лица с крайне пренебрежительным отношением к жизни, здоровью и личному достоинству других людей (исключить неверное): a) Воры; b) Хулиганы; c) Лица причиняющие ущерб чести и достоинству личности путем оскорбления и клеветы; d) Злостные хулиганы; e) Лица, совершающие агрессивно – насильственные действия против личности. 161. В типологии личности преступников следует различать градации. Сколько градаций и какие? a) Общий тип преступника, личность преступника, определенной категории и личность преступника определенного вида; b) Личность преступника определенной категории и личность преступника определенного вида; c) Общий тип преступника; d) Общий тип преступника и личность преступника определенного вида; e) Общий тип преступника и асоциальный тип преступника. 162. Направленность, ценностная ориентация с характерными для нее общими способами поведения – это: a) Тип личности; b) Антисоциальный тип; c) Случайный тип; d) Асоциальный тип; e) Личность виновного. 163. Критерием типического в преступнике является: a) Степень общественной опасности; b) Психорегуляционное основание; c) Степень дисоциализированности; d) Объект преступного посягательства; e) Степень социальной дезадаптации. 164. Исследование не патологических психических аномалий отдельных участников уголовного процесса существенных для установления истины – это: a) Судебно – психологическая экспертиза; b) Социально – психологическая экспертиза; c) Ценностно – психологические аспекты; d) Познавательная деятельность; e) Удостоверительная деятельность. 165. Судебно – психологическую экспертизу проводят: a) Эксперт психолог; b) Прокурор; c) Следователь; d) Суд; e) Психолог. 166. Судебно – психологическая экспертиза назначается: a) Судьей; b) Прокурором; c) Следователем; d) Психологом; e) Экспертом. 167. В связи с чрезвычайной многосторонностью, сложностью и динамичностью объекта исследования судебно – психологическая экспертиза должна проводиться комиссионно в составе следующего количества специалистов: a) Два – три; b) Четыре; c) Один; d) Три – четыре; e) Один – два. 168. Назначение судебно – психологической экспертизы обязательно в следующих случаях (исключить неверное): a) В случае возникновения аварийно ситуации на производстве; b) При наличии данных об умственной отсталости несовершеннолетнего, не связанной с душевным заболеванием; c) При возникновении в сомнении в способности свидетелей или потерпевших правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания; d) При выяснении вопроса о том, могла ли потерпевшая от изнасилования в силу своего возраста и психического развития понимать характер и значение совершаемых с нею действий; e) В случаях, когда необходимо установить. Было ли совершено конкретное преступное деяние в состоянии сильного душевного волнения, физиологического аффекта. 169. Акт нанесения кому – либо физического или психического ущерба – это: a) Агрессия; b) Преступление; c) Деяния; d) Правонарушения; e) Неправомерные действия. 170. Выделите виды агрессивности: a) Реактивная, устойчивая, инструментальная; b) Реактивная, простая; c) Реактивная, устойчивая, активная; d) Инструментальная, простая; e) Активная, простая. 171. Что присуще устойчивому типу насильственного преступника: a) Стереотип применения грубой силы; b) Устойчивая направленность на совершение насильственных действий; c) Глубоко антисоциальная деформированность; d) Устойчивая антисоциальная установка; e) Стереотипизированность агрессивного поведения. 172. Для злостных типов насильственных преступников доминирующим способом их самоутверждения является: a) Агрессивность; b) Совершение насилия; c) Жестокость деяния; d) Совершение преступления; e) Ненависть к потерпевшим. 173. Что не относится к психологическим особенностям убийц: a) Неспособность к социально адаптированному взаимодействию с окружающей средой; b) Крайне низкий социальный статус; c) Социально – ролевая дефектность; d) Большой разрыв между реальными возможностями и уровнем притязаний; e) Эмоциональная неустойчивость. 174. Какие существуют виды сексуального отклонения: a) По объекту сексуального влечения, по способу реализации сексуальных побуждений; b) По предмету сексуального влечения; c) По методу совершения сексуальных преступлений; d) По предмету и методу сексуального преступления; e) По методу и времени совершения сексуальных преступлений. 175. Предрасположенность к чему-либо: a) Соперничество; b) Склонность; c) Сотрудничество; d) Соперничество; e) Симпатия; 176. Что выступает основным признаком сексуального насилия: a) Отсутствие согласия жертвы; b) Применение морального насилия; c) Применение физического насилия; d) Отсутствие посторонних при насиловании; e) Применение угроз по отношению к жертве. 177. Тип эксплозивных индивидов, не прогнозирующие последствий своего поведения, лица с ослабленными тормозными процессами – это: a) Импульсивные рецидивисты; b) Простые рецидивисты; c) Аффективные рецидивисты; d) Слабовольные рецидивисты; e) Эмоциональные рецидивисты. 178. Общественно опасное, виновное, наказуемое по закону деяние – это: a) Преступление; b) Проступок; c) Вина; d) Противоправное действие; e) Неправомерное поведение. 179. Назовите виды стресса: a) Физиологический, психологический; b) Информационный, жизненный; c) Импульсивный, эмоциональный; d) Информационный, эмоциональный; e) Эмоциональный, физиологический. 180. Осознание необходимости и возможности конкретного результата поведения – это: a) Цель преступления; b) Мотив преступления; c) Объект преступления; d) Субъект преступления; e) Умысел. 181. Индивидуально – стереотипизированный поведенческий механизм, системно отражающийся во внешней среде – в следах преступления – это: a) Способ совершения преступления; b) Метод деяния; c) Поведенческая особенность личности; d) Способ деяния; e) Механизм совершения преступления. 182. Хорошо вооруженные организованные преступные группы и социально организованные преступные объединения – это: a) Банды; b) Команды; c) Организованные группы; d) Группы по предварительному сговору; e) Преступники. 183. Основанием уголовной ответственности является: a) Наличие в действиях состава преступления; b) Совершение проступка; c) Совершение неправомерного действия; d) Противозаконность в действии; e) Несоблюдение закона. 184. Урегулированное правом отношение между нарушителем права и государством в лице его правомочных органов – это a) Юридическая ответственность; b) Дисциплинарная ответственность; c) Гражданская ответственность; d) Административная ответственность; e) Уголовная ответственность. 185. Психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям – это: a) Вина преступника; b) Цель преступления; c) Мотив; d) Способ совершения преступления; e) Субъективная сторона преступления. 186. Назовите формы вины: a) Умысел, неосторожность; b) Небрежность, умысел; c) Самонадеянность, небрежность; d) Самонадеянность, умысел; e) Умысел, небрежность. 187. Познавательно-поисковая деятельность следователя подразделяется на: a) 2 части; b) 3 части; c) 4части; d) 5 частей; e) Не подразделяется. 188. Исключите неверный этап процесса расследования преступлений: a) Промежуточный; b) Первоначальный; c) Основной; d) Подготовительный; e) Заключительный. 189. Какие действия совершаются на первоначальном этапе расследования преступления: a) Выдвигается обоснованная версия; b) Возбуждается уголовное дело; c) Осуществляется итоговый синтез познавательной деятельности следователя; d) Создается доказательственная база; e) Совершаются проверочные действия. 190. Что анализируется при выяснении вопроса о том, почему у человека возникает определенная поведенческая активность: a) Поведенческий фактор; b) Мотивация; c) Образ поведения преступника; d) Жизнь преступника; e) Психологическая система личности. 191. Какое влияние оказывает способ действий на идентификацию субъекта действий: a) Чем сложнее способ, тем проще идентификация; b) Чем сложнее способ, тем сложнее идентификация; c) Не оказывает влияния; d) Чем легче способ, тем легче идентификация; e) Оказывает большое влияние. 192. Что не подлежит выявлению следователем при расследовании краж: a) Характер насильственных действий; b) Способ совершения; c) Время и место совершения кражи; d) Кто посещал квартиру незадолго до совершения кражи; e) Похищенное имущество, его стоимость. 193. В чем проявляется пассивная защитная тактика обвиняемого: a) Отказ от сотрудничества со следователем без использования активных средств; b) Дача ложных показаний; c) Уничтожение вещественных доказательств; d) Влияние на свидетелей; e) Попытка ввести в заблуждение следствие. 194. Защитная тактика подозреваемого может быть: a) Активной и пассивной; b) Пассивной; c) Нейтральной; d) Активной; e) Активной, пассивной и нейтральной. 195. Поведение насильственных преступников характеризуется (исключить неверное): a) Жалостью; b) Импульсивностью; c) Стремлением к сиюминутному удовлетворению узкоутелитарного побуждения; d) Не критичностью поведения в целом; e) Необдуманностью. 196. Кто выступает средством защиты интересов потерпевшего во время следствия: a) Показания потерпевшего; b) Механизм психической защиты; c) Формальность речевых построений; d) Сотрудничество со следователем; e) Верность показаний. 197. При получении информации от свидетелей следователь может не принимать во внимание: a) Место работы свидетеля и его семейного положения; b) Отношение к правосудию; c) Психическое состояние при даче показаний; d) Психическое состояние при воспроизведении расследуемого события; e) Отношение свидетеля к расследуемому событию и личностью обвиняемого. 198. Активизация взаимного общения с целью дальнейшего его развития – это: a) Допрос; b) Контакт; c) Беседа; d) Общение; e) Получение информации. 199. На каком этапе расследования преступления создается вся необходимая для полного, объективного и всестороннего расследования доказательственной базы: a) На основном; b) На подготовительном; c) На заключительном; d) На первоначальном этапе; e) На всех этапах. 200. В каком государстве издавался справочник о заключенных Ньюгейтской тюрьмы, получившей название «Ньюгейтский календарь»? a) Англия; b) США; c) Россия; d) Франция; e) Италия. 201. С чем связана мотивационная сфера преступника? a) С предпочитаемыми им целями. Способами и средствами совершения преступления; b) С внутренними убеждениями; c) С его потребностями; d) С личностными установками; e) С уровнем его психологического развития. 202. Стереотипизация – это: a) Оценка воспринимаемого человеком посредством распространения на него качеств, присущих определенной социальной группе; b) Интерпретация воспринимаемого человека посредством размышления о нем; c) Эвристический механизм расследования путем вероятного моделирования; d) Понятие и интерпретация воспринимаемого человека посредством отождествления с ним; e) Способность к систематизированному сопоставлению фактов. 203. К приемам психологического насилия относятся: a) Подсказывающие и наводящие вопросы; b) Совершение следователем действий, допускающих их многозначное толкование; c) Исправление ошибочных представлений о неосведомленности следователя; d) Создание у допрашиваемого лица субъективного представления об объеме доказательств; e) Ознакомление противодействующего лица с системой имеющихся доказательств. 204. Грабежи и разбои совершаются лицами, которые как правило отличаются: a) Способностью к устойчивому тактическому противодействию; b) Агрессивностью; c) Примитивно – анархическими представлениями; d) Эмоционально нравственной агрессивностью; e) Крайним эгоизмом. 205. Интерпретация воспринимаемого человека посредством размышления о нем – это: a) Стереотипизация; b) Идентификация; c) Социально – психологическая рефлексия; d) Симпатия; e) Доминант. 206. Какая характеристика поведения насильственных преступников делает невозможным длительное, методически и тактически продуманное противодействие следователю: a) Пониженное критичность своего поведения; b) Сознательная аморальность; c) Импульсивность; d) Необдуманность своего поведения; e) Разнузданность. 207. Общение – это: a) Процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленные совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам; b) Иерархически организованная, многоуровневое взаимосвязанное в деятельности органов, должностных лиц, реализующих организационно – управленческие функции; c) Совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение определенных целей; d) Руководство людьми, позволяющее выполнять поставленные задачи; e) Предусматривающее право одних отдавать приказы, а других наделяющих ответственностью за их исполнение. 208. Задатки – это: a) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц; b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности; c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей; d) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их общения; e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики местной общественно полезной деятельности. 209. Назовите не достающую функцию языка и речи: мыслеобразующая, коммуникативная, прагматическая: a) Регулятивная; b) Прогнозирующая; c) Интерактивная; d) Доминирующая; e) Социальная. 210. Процент информации, доносящейся до человека при помощи только одной интонации: a) До 40%; b) До 50%; c) До 80%; d) До 60%; e) До 95%. 211. Эмоциональный отклик своеобразное прочувствование: a) Эмпатия; b) Инверсия; c) Стресс; d) Персеверация; e) Логеррея. 212. Как по-другому назвать детализирующий вопрос, который ставится перед свидетелем: a) Уточняющий; b) Поясняющий; c) Утверждающий; d) Напоминающий; e) Прогнозирующий. 213. Состояние психической подавленности: a) Стресс; b) Рефлексия; c) Нервозность; d) Эмпатия; e) Эпилепсия. 214. В психологии различают следующие виды речи: a) Внутренняя и внешняя; b) Внешняя и глобальная; c) Интерактивная и глобальная; d) Интерактивная и внутренняя; e) Прогнозирующая и регулярная.
215. Основной функцией психики является: a) Аутогенная тренировка; b) Сознание; c) Душа; d) Чувства; e) Отражение; 216. Уголовный жаргон – это: a) Условный язык со своей лексикой и фразеологией, словесная система, базирующаяся на фонетике и грамматике общенационального языка не имеющая свои существенные диалектные и социально – групповые различия; b) Язык лексики и фразеологии; c) Языковая система норм уголовного права; d) Язык дознавателя; e) Язык рецидивиста. 217. Этикет – это: a) Совокупность правил поведения, касающихся внешних проявлений, отношения к людям, их ценностной ориентации; b) Правила поведения человека в обществе; c) Язык лексики и фразеологии; d) Язык фразеологии; e) Функции уголовного права. 218. Составной частью общего этикета является: a) Речевой этикет; b) Тематический этикет; c) Психологический этикет; d) Доминирующий этикет; e) Уголовный этикет. 219. Трансакция – это: a) Единица общения; b) Единица психологической уравновешенности; c) Восприятие информации; d) Психологический тест; e) Психологический опрос. 220. А.Р. Лурия отмечал, что наиболее простой формой устной речи является: a) Аффективная речь; b) Эффективная речь; c) Рецидивная речь; d) Дефективная речь; e) Рецептивная речь. 221. Предметом юридической психологии являются: a) Индивидуально-психологические особенности личности участников различных правоотношений, вовлеченных в сферу правоприменительной деятельности, воздействующей на психику и поведение людей; b) Различные явления психики, индивидуально-психологические особенности личности; c) Психологические закономерности психики и поведения людей, участвующих в какой-либо деятельности; d) Методы изучения личности субъектов различных правоотношений, во многом зависящих от характера вопросов; e) Общие представления об эмоциях, чувствах, психических состояниях, состояниях эмоциональной напряженности, посттравматические стрессовые состояния. 222. Наиболее старая часть юридической психологии, некогда до оформления юридической психологии, существовавшая самостоятельно: a) Судебная; b) Криминалистическая; c) Криминальная; d) Пенитенциарная; e) Исправительно-трудовая. 223. Основоположником антропологической школы, автором теории " прирожденного преступника" является известный итальянский психиатр и криминолог: a) Ч. Ломброзо; b) Ю. Фридрих; c) Ф. Вульфен; d) М. Романов; e) А. Бине. 224. Автор работ " Судейские истории", " Кодекс или законоположение человеческого разума", " О необходимости психологических знаний при обсуждении преступлений": a) К. Эккартсгаузен; b) Х. Шауман; c) Ф. Вульфен; d) Ю. Фридрих; e) Г. Гросс. 225. Судебная психология получила официальное признание в качестве " необходимой составной части первоначального образования юристов" с момента: a) Состоявшийся в 1912 г. в Германии юридический конгресс; b) Опубликование в 1910 г. Л.Е. Владимировым работы " Психологическое исследование в уголовном суде"; c) Создание в Москве в 1925 г. первого в мире Государственного института по изучению преступности и преступника; d) Создание в 1907 г. В.М. Бехтеревым и Д.А. Дрилем Научно-учебного института; e) Создание в 1927 г. при Московской губернской прокуратуре лаборатории экспериментальной психологии. 226. Психология, исследующая поведение лиц, отбывающих уголовное наказание, а также лиц, осуществляющих исправительную деятельность называется: a) Пенитенциарная; b) Криминальная; c) Военно-юридическая; d) Отрывочная; e) Процессуальная. 227. В каком году была проведена первая Всесоюзная конференция по проблемам судебной психологии? a) В 1971г.; b) В 1983г.; c) В 1974г.; d) В 1976г.; e) В 1981г.; 228. Психология – это: a) Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности человека с окружающим миром; b) Наука о формах жизнедеятельности человека и его взаимодействиях с окружающими его людьми и явлениями; c) Наука о закономерностях развития и функционирования психики как неотъемлемой части человеческого сознания и подсознания; d) Наука о закономерностях развития и функционирования внутреннего состояния человека как субъективной единицы объективной массы общества в целом; e) Наука о формах жизнедеятельности психики объективной массы общества как особой формы жизнедеятельности общества в целом. 229. Психологические особенности методики расследования особо опасных преступлений, с использованием последних достижений криминалистики в целях раскрытия данной категории преступлений являются предметом: a) Криминалистической психологии; b) Психологии оперативно-розыскной деятельности; c) Военно-юридической психологии; d) Криминальной психологии; e) Пенитенциарной психологии. 230. " Исследование психологических аспектов противоправного поведения людей, разработка мер психологического воздействия на таких лиц в целях предупреждения преступности, разоблачения тех, кто причастен к совершенным преступлениям" относится к: a) Задачам юридической психологии; b) Принципам научного познания; c) Методам научного познания; d) Принципам юридической психологии; e) Функциям научного познания. 231. Самое важное, на что нужно обращать внимание при построении курса юридической психологии как психологической науки и в качестве учебной дисциплины: a) Личность и деятельность; b) Деятельность субъекта; c) Влияние общества на личность; d) Личность субъекта; e) Общество и деятельность. Принцип помогающий объяснять изучаемые психические феномены закономерным воздействием доступных эмпирическому контролю факторов, различных обстоятельств, которые предшествуют какому-то событию называется принципом... a) Детерминизма, причинной (казуальной) обусловленности психических явлений; b) Изучения психики, сознания в развитии, в единстве сознания и деятельности; c) Объективного исследования психики; d) Системности в изучении и объяснении психических явлений; e) Системности казуальной психики в изучении психических явлений; 233. Раздел юридической психологии, включающий в себя проблемы личности преступника, психологические особенности отклоняющегося, противоправного поведения членов различных преступных групп, организованных преступных формирований: a) Криминальная психология; b) Пенитенциарная психология; c) Психология оперативно-розыскной деятельности; d) Криминалистическая психология; e) Психология профессиональной деятельности юриста; 234. Прикладное направление в судебной психологии, оказавшее влияние на ее развитие и все больше привлекавшая внимание психологов, работающих в области психологии труда в начале ХХ в.: a) Психотехника; b) Психиатрия; c) Психодиагностика; d) Диагностика причастности; e) Диагностика ложных показаний;
|