Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология, занимающаяся изучением деятельности участников уголовного судопроизводства на разных его стадиях называется.






a) Процессуальная;

b) Криминальная;

c) Криминологическая;

d) Пенитенциарная;

e) Военно-юридическая;

241. Качественно более новое образование, появляющееся значительно позже рождения человека, вступающего в отношения с окружающими его людьми - это …

a) Субъект;

b) Индивид;

c) Личность;

d) Гражданин;

e) Homo sapiens;

242. При описании личности представителями различных научных школ не используется следующий теоретический подход:

a) Энергетический;

b) Биологический;

c) Гуманистический;

d) Экспериментальный;

e) Социальный;

243. Что проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях и т.д. по А.В. Петровскому?

a) Характер;

b) Воля;

c) Талант;

d) Индивидуальность;

e) Личность;

244. Что понимается под уровнем притязаний в психологии?

a) Уровень трудностей, преодоление которых является целью для субъекта, а также желаемый уровень самооценки личности;

b) Уровень динамического образования личности индивида;

c) Уровень сбалансированности реального «Я» и «Я - образа»;

d) Уровень оценки самого себя, своих качеств, способностей;

e) Уровень успешности в профессиональной деятельности.

245. Качественно различающиеся категории, к которым можно относить различных людей в зависимости от их ведущих, наиболее устойчивых свойств - это…

a) Личностные типы;

b) Факторный анализ;

c) Качественные характеристики;

d) Факторы личности;

e) Качества личности.

246. Какой древнегреческий врач делил всех людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов?

a) Гиппократ;

b) Аристотель;

c) Геродот;

d) Гален;

e) Протагор.

247. Какой немецкий врач – психиатр, психолог вывел психологическую типологию, согласно которой существуют три главных строения тела: пикническое, астеническое и атлетическое:

a) Э. Кречмер;

b) Г. Айзенк;

c) С. Рубинштейн;

d) А. Шелдон;

e) К. Юнг.

248. В психологии интроверсия - экстраверсия рассматривается как способы:

a) Адаптации человека к окружающему миру;

b) Адаптации человека в себе;

c) Познания человека в целом;

d) Изучение природы;

e) Изучение нервной системы.

249. Что не является компонентом динамической структуры личности по К. Павлову:

a) Подструктура интеллекта;

b) Подструктура направленности;

c) Подструктура опыта;

d) Подструктура психических форм отражения;

e) Подструктура темперамента и других биологически обусловленных свойств.

250. Что собой представляет подструктура направленности:

a) Совокупность мировоззрения, идейных убеждений, интересов, идеалов, нравственных принципов;

b) Совокупность знаний, умения, навыков, привычки;

c) Совокупность ощущений, восприятия, памяти, мышления;

d) Совокупность половых и возрастных факторов;

e) Совокупность физиологических конституционально-биохимических и наследственно обусловленных факторов.

251. Какой метод является одним из распространенных методов изучения личности, целью которого является получение данных о способности лица воспринимать то или иное явление, какой - либо предмет в определенных условиях:

a) Экспериментальный метод;

b) Метод самонаблюдения;

c) Метод интервью;

d) Метод интроспекции;

e) Метод наблюдения.

252. Основное назначение данного метода состоит в сборе сведений о фактах и событиях, имеющих социально-психологическое значение в жизни человека, с момента его рождения и до того периода, который интересует следователя, суд:

a) «Биографический» метод;

b) «Социальный» метод;

c) Метод обобщения независимых характеристик;

d) Анализ результатов деятельности;

e) Экспериментальный метод.

253. Благодаря какому немецкому физику и психологу в психодиагностике появился принцип «шкалирования»:

a) Г. Фихнеру;

b) В. Вундту;

c) Ф. Гальтону;

d) Г. Эбингаузу;

e) А. Бине.

254. С помощью, каких методов исследуются разнообразные показатели работы центральной, вегетативной нервной системы человека-оператора:

a) Психофизиологические методы;

b) Личностные тесты;

c) Методы составления психологического портрета преступника;

d) Интеллектуальные тесты;

e) Проективные тесты.

255. Исследование интеллекта связано с именем, какого французского психолога, создавшего для этих целей тестовые задачи:

a) А. Бине;

b) Д. Векслер;

c) Д. Равен;

d) Г. Айзенк;

e) Р.Б. Кеттелл.

256. Какой личностный опросник Р.Б.Кеттелла предназначен для диагностики широкого круга личностных характеристик обследуемых:

a) 16-факторный личностный опросник;

b) Стандартизированный личностный опросник;

c) Миннесотский многопрофильный личностный опросник;

d) Патохарактерологичексий личностный опросник;

e) Многосторонний личностный опросник.

257. Что в психологии означает психический процесс бессознательного перенесения, приписывание субъектом другим людям своих собственных качеств, состояния, доминирующих потребностей, мотивов:

a) Проекция;

b) Экстраверсия;

c) Интроверсия;

d) Апперцепция;

e) Эгоцентризм.

258. Методика чернильных пятен Роршаха и метод цветовых выборов М. Люшера относятся к классу:

a) Проективных невербальных методик;

b) Личностных опросников;

c) Проективных вербальных методик;

d) Интеллектуальных тестов;

e) Психофизиологических методик.

259. Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга предназначена для:

a) Измерение способности человека переносить состояние психической напряжённости;

b) Измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей личности путём получения от испытуемого односложных ответов;

c) Исследование интеллектуального уровня развития человека;

d) Изучение неосознаваемых субъектом тенденций, которые проявляются в работе испытуемого с предлагаемым ему стимульным материалом;

e) Исследование работы центральной, вегетативной нервной системы человека.

260. Термин «тест» на русский язык переводится как:

a) Испытание, проверка;

b) Вопрос-ответ;

c) Метод, способ,

d) Изучение, исследование,

e) Загадка.

261. Социализация личности - это:

a) Структура потребности личности, сформированная в соответствии с интересами данного общества, совокупность этапов, образцов норм поведения, при овладении ею в определённом социальной среде;

b) Изучение личности в структуре противоправного поведения на основании материалов судебного следствия;

c) Структура потребностей личности в определенном обществе совокупности этапов, образцов норм поведения в определенной среде;

d) Соблюдение индивидом интересов общества его поведения оценивания как асоциальная;

e) Реакция отдельного индивида на социально значимый поступок личности.

262. Правовая социализация личности:

a) Совокупность тех ценностей, охраняемых правом, которые включены в ее ценностно-нормативные системы;

b) Совокупность воздействий, санкционированных государство с целью систематизации определенных отношений, обусловленных экономическим базисом в данном обществе;

c) База определенных знаний, представлений в форме оценки о порядке, существующем в данном обществе;

d) Реакция группы на социально значимый поступок личности;

e) Формирование способности личности к жизни в определенном обществе.

263. Какие 3 группы правосознания существуют:

a) Общественное, индивидуальное, групповое;

b) Индивидуальное, личное, групповое;

c) Социальное, индивидуальное, культурное;

d) Общественное, личное, групповое;

e) Политическое, личное, социальное.

264. Высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу - это:

a) Духовность;

b) Личная идентификация;

c) Личность;

d) Внутренняя детерминированность;

e) Личность притязаний.

265. Что не является источником социализации личности:

a) Система ценностных ориентаций;

b) Социальные институты;

c) Опыт раннего детства;

d) Система воспитания;

e) Взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности.

266. Одаренность – это:

a) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц;

b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности;

c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей;

d) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности;

e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики местной общественно полезной деятельности.

267. Формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения - это:

a) Социализация личности;

b) Делинквентное поведение;

c) Духовность;

d) Поведение личности;

e) Десоциализация личности.

268. Виды психологии личности?

a) Социализированные, десоциализированные и психически аномальные;

b) Психические аномальные и социализированные;

c) Экстерналы и десоциализация;

d) Познавательная и волевая;

e) Идентификация и персонализация.

269. Ориентация, определяющая жизнедеятельность личности:

a) Ценность;

b) Интерес;

c) Желание:

d) Потребность;

e) Тревожность.

270. Назовите самую последнюю иерархию потребностей человека по А.Х. Маслоу:

a) Потребность в самоактуализации;

b) Потребность в безопасности;

c) Потребность в уважении;

d) Эстетические потребности;

e) Физиологические потребности.

271. Что является средством судопроизводства, орудием профессиональной деятельности юриста:

a) Речь (профессиональная);

b) Доказательства;

c) Судебные прения;

d) Предъявление иска;

e) Мышление.

272. Основателями психологии масс являются:

a) С. Сигеле и Г. Лебон;

b) Г. Лебон и В. Макдугалл;

c) Г. Тард и В.Вундт;

d) В. Макдугалл и Дж. Болдуин;

e) Дж. Болдуин и С. Сигеле.

273. Что не относится к компетенции судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве?

a) Экспериментальное исследование или длительное наблюдение использования психодиагностических тестов;

b) Выявление у недееспособного субъекта непатологических психических аномалий, препятствующих адекватному отражению действительности;

c) Определение возможности конкретных лиц обеспечить воспитание детей;

d) Установление психической совместимости опекунов;

e) Установление психической совместимости детей с каждым из родителей, усыновителей, опекунов.

274. Кем назначается судебная психологическая экспертиза?

a) Судьей;

b) Прокурором;

c) Акимом;

d) Психологической лечебницей;

e) Уполномоченным на то органом.

275. Возможно, ли участие экспертов-психологов, при содержании которых являются межличностные отношения (гражданском судопроизводстве)?

a) Возможно по всем делам;

b) Да, только частично;

c) нет;

d) Только при мотивированном определении суда;

e) Возможно, если только нужно определить соматическое заболевание.

276. Сколько частей указывается в заключение судебно-психологической экспертизы?

a) 3 части;

b) 5 частей;

c) 4 части;

d) 2 части;

e) 7 частей.

277. Группа, объединенная общими интересами и целями…:

a) Коллектив;

b) Малая группа;

c) Большая группа;

d) Народ;

e) Общество.

278. Что указывается во второй части судебно-психологической экспертизы:

a) Формулы, графики, схемы, диаграммы, таблицы и т.д.;

b) Время, место составления заключения, краткие сведения по экспертизе;

c) Указывается позиция под экспертного лица;

d) Даются ответы на поставленные вопросы, которые являются выводами проведенного исследования;

e) Методы и приемы исследования, сопровождающиеся психическим и физическим принуждением.

279. Система поступков, направленные на социально-значимые объекты:

a) Поведение;

b) Социальная норма;

c) Социальный контроль;

d) Ценность;

e) Социализация личности.

280. Социальная норма-это:

a) Предписание общепринятой формы, способа поведения;

b) Обобщённые требования к поведению человека;

c) Значение, придаваемое социальной общностью различным явлениям;

d) Система общественного воздействия на личность;

e) Система государственного санкционированного воздействия.

281. Определите правильное понятие «правосознание»:

a) Система знаний, оценок и представлений о правопорядке данного общества;

b) Система общественного воздействия на личность, обеспечивающая устойчивые социальные отношения;

c) Система государственных санкционированных воздействий с целью упорядочения наиболее существенных отношений в обществе;

d) Предписание общепринятой формы, способы поведения в социально значимых ситуациях;

e) Система поступков, направленных на социально-значимые объекты.

282. Социальный статус – это:

a) Иерархически организованная, многоуровневое взаимосвязанное в деятельности органов, должностных лиц, реализующих организационно – управленческие функции;

b) Совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение определенных целей;

c) Положение, авторитет человека в обществе в иной, социальной группе;

d) Руководство людьми, позволяющее выполнять поставленные задачи;

e) Предусматривающее право одних отдавать приказы, а других наделяющих ответственностью за их исполнение.

283. Что предстает как процесс, в ходе которого развивается сама человеческая личность:

a) Общение;

b) Деятельность;

c) Творчество;

d) Сознание;

e) Все ответы верны.

284. Сущность конструктивной деятельности в суде это:

a) Вынесение приговора по рассматриваемому делу;

b) Вынесение предварительного приговора по рассматриваемому делу;

c) Непрерывность рассмотрения уголовного дела;

d) Рассмотрение уголовного дела;

e) Вынесение приговора коллегиально членами суда.

285. Суд завершает свою конструктивную деятельность. Чем?

a) Определением меры наказания виновному, а также решением вопросов, связанных с порядком отбытия наказания;

b) Обеспечение невмешательства в его принятия (приговор);

c) Непрерывностью рассмотрения уголовного дела;

d) Вынесение приговора суда коллегиально;

e) Просто определением меры наказания.

286. «Можно также настойчиво желать, чтобы в выполнении формы и обрядов, которыми сопровождается отправлении правосудия, вносился вкус, чувство меры и также, ибо суд есть не только судилище, но и школа». Кто автор?

a) Кони А.Ф.;

b) Владимиров Л.Е.;

c) М. Вебер;

d) Шепель В.М.;

e) Якунин В.А..

287. Особенностью психологической структуры судебной деятельности является:

a) Стадийность;

b) Законность;

c) Результативность;

d) Эффективность;

e) Коллективность.

288. Вынесение приговора – это:

a) Реализация основной конструктивной деятельности;

b) Реализация познавательной деятельности;

c) Первая стадия уголовного процесса;

d) Непрерывность рассмотрения уголовного дела;

e) Предпосылка для судебной деятельности.

289. О каком виде мышления говорится: “ мышление совершается в понятиях…”:

a) Словесно – логическое;

b) Практическое;

c) Наглядно-действенное;

d) Наглядно – образное;

e) Интуитивное.

290. Как называется перевод внутренней речи во внешнюю?

a) Экстериоризация;

b) Интериоризация;

c) Монолог;

d) Эгоцентризм;

e) Диалог.

291. Страх, гнев, радость, печаль – это:

a) Психические состояния;

b) Психические процессы;

c) Органы чувств;

d) Рецепторы;

e) Виды деятельности;

292. Средство усвоения, сохранения и передачи культурного опыта человечества:

a) Речь;

b) Язык;

c) Память;

d) Чувство;

e) Понятия.

293. Что является физиологической основой темперамента?

a) Тип высшей нервной деятельности;

b) Эмоции;

c) Характер;

d) Знание;

e) Отражение.

294. Основной компонент произвольного внимания?

a) Наличие цели;

b) Новизна раздражителя;

c) Наличие потребности;

d) Наличие представления;

e) Наличие интереса.

295. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой, с одного объекта на другой объект – это:

a) Переключаемость;

b) Рассеянность;

c) Концентрация;

d) Распределение;

e) Подвижность.

296. Какое свойство характеризует следующее определение: возможность одновременно успешно выполнять несколько видов работы, деятельности?

a) Распределение;

b) Устойчивость;

c) Переключение;

d) Объём;

e) Концентрация.

297. Факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей, доходящих до человека:

a) Сила, новизна;

b) Сильный интерес;

c) Потребности;

d) Установки;

e) Успешная деятельность.

298. Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности:

a) Послепроизвольное;

b) Внешнее;

c) Непроизвольное;

d) Произвольное;

e) Внутреннее.

299. На формирование судейского убеждения влияют некоторые факторы. Какие?

a) Социально-психологические и внесудебные факторы;

b) Психологические факторы;

c) Социальные и судебные факторы;

d) Социальные факторы;

e) Внесудебные факторы.

300. Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется:

a) Мнестическая деятельность;

b) Ведущая деятельность;

c) Деятельность человека – оператора;

d) Избирательная деятельность;

e) Мыслительная деятельность.

301. Психика как научная категория является:

a) Предметом психологии;

b) Методом психологии;

c) Принципом психологии;

d) Объектом психологии;

e) Субъектом психологи.

 

302. Психология 17 века пользовалась в качестве своего предмета понятием:

a) Сознания;

b) Души;

c) Рефлекса;

d) Психики;

e) Поведения.

 

303. Какое научное направление использовало поведение человека и животных как предмет психологии:

a) Бихевиоризм;

b) Психоанализ;

c) Гештальтпсихология;

d) Гуманистическая психология;

e) Логотерапия.

 

304. В результате, какого процесса из внешней, физической деятельности происходит внутренняя, психическая:

a) Интериоризация;

b) Рационализация;

c) Проекция;

d) Экстериоризация;

e) Сублимация.

305. Какие методы психологии являются основными:

a) Наблюдение и эксперимент;

b) Тесты;

c) Анкетирование;

d) Эксперимент;

e) Наблюдение.

 

306. Сколько блоков мозга выделил А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации:

a) Три;

b) Два;

c) Пять;

d) Четыре;

e) Десять.

 

307. Анкетирование как метод психологии имеет отношение к следующим методам:

a) Методы опроса;

b) Эксперимент;

c) Тесты;

d) Наблюдение;

e) Анализ продуктов деятельности.

 

308. Стереотипные формы поведения, имеющиеся в генетической программе живого существа, называется:

a) Инстинкты;

b) Навык;

c) Таксисы;

d) Тропизмы;

e) Интеллект.

 

309. Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется:

a) Детерминизма;

b) Единство сознания и деятельности;

c) Личностного смысла;

d) Генетический;

e) Развития.

 

310. Посредством чего в психике человека могут быть представлены события прошлого:

a) Памяти;

b) Идеалов;

c) Ощущений;

d) Воображения;

e) Мышления.

 

311. Cвязь с какой наукой реализует психология, решая задачи обучения и воспитания:

a) Педагогика;

b) Кибернетика;

c) Медицина;

d) Социология;

e) Физиология.

 

312. Реакция живых организмов на факторы окружающей действительности, выполняющих сигнальную функцию, называется:

a) Раздражаемость;

b) Реактивность;

c) Чувствительность;

d) Валентность;

e) Эмоциональность.

 

313. Какая стадия развития живых существ является первичной:

a) Сенсорная;

b) Интеллектуальная;

c) Инстинктивная;

d) Перцептивная;

e) Аддитивная.

 

314. Если мотивация человеческих действий переходит в сферу личностного общения, то деятельность превращается в:

a) Поведение;

b) Действие;

c) Мышление;

d) Воображение;

e) Операцию.

 

315. Метод получения информации основе вербальной коммуникации, называется:

a) Беседа;

b) Анкета;

c) Наблюдение;

d) Тест;

e) Эксперимент.

 

316. Как называется психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий:

a) Воображение;

b) Память;

c) Мышление;

d) Речь;

e) Ощущение.

 

317. Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:

a) Операция;

b) Функция;

c) Мотив;

d) Ситуация;

e) Цель.

 

318. Сколько свойств нервной системы выделил в своей концепции И.П.Павлов:

a) Три;

b) Одно;

c) Пять;

d) Два;

e) Четыре.

 

319. Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется:

a) Уровень притязания;

b) Самооценка;

c) Мотивация;

d) Полимотивация;

e) Градиент цели.

 

320. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется:

a) Потребность;

b) Желание;

c) Мотив;

d) Влечение;

e) Побуждение.

 

321. Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности:

a) Волю;

b) Сознание;

c) Психику;

d) Мотив;

e) Эмоцию.

 

322. Сколько стадий в сложном волевом акте выделяет современная психология:

a) Три;

b) Десять;

c) Четыре;

d) Шесть;

e) Пять.

 

323. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении:

a) Характер;

b) Умение;

c) Темперамент;

d) Установка;

e) Потребность.

 

324. Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков:

a) Умение;

b) Умственное действие;

c) Склонность;

d) Характер;

e) Поведение.

 

325. Совокупность свойств нервной системы составляющих физиологическую основу своеобразие деятельности человека и поведение животных:

a) Характер;

b) Индивидуальность;

c) Темперамент;

d) Тип высшей нервной деятельности;

e) Склонность.

 

326. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства – это:

a) Конформность;

b) Негативизм;

c) Сотрудничество;

d) Внушение;

e) Невротизм.

 

327. Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе:

a) Лидерство;

b) Рефлексия;

c) Общение;

d) Сензитивность;

e) Эмпатия.

 

328. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей:

a) Мотив;

b) Мотивировка;

c) Мысль;

d) Мотивация;

e) Мышление.

 

329. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно – историческому существу:

a) Сознание;

b) Деятельность;

c) Поведение;

d) Ригидность;

e) Сензитивность.

 

330. Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности:

a) Идентификация;

b) Сопереживание;

c) Саморегуляция;

d) Мотивация;

e) Мотив.

 

331. Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности:

a) Способность;

b) Самосознании;

c) Склонность;

d) Трудолюбие;

e) Намерение.

 

332. Действия, заключающиеся в извлечение условного материала из памяти с целью последующего его использования – это:

a) Воспроизведение;

b) Атрофия;

c) Аттракция;

d) Индукция;

e) Перцепция.

 

333. Врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это:

a) Задатки;

b) Синестезия;

c) Синдром;

d) Отражение;

e) Психика.

 

334. Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства – это:

a) Иллюзия;

b) Детерминация;

c) Синестезия;

d) Иррадиация;

e) Эйдетизм.

 

335. Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это:

a) Мозг;

b) Рефлекс;

c) Нейрон;

d) Рецептор;

e) Гомеостаз.

 

336. Основной компонент произвольного внимания:

a) Цель;

b) Новизна;

c) Потребности;

d) Представления;

e) Интерес.

 

337. Основным условием послепроизвольного внимания является:

a) Интерес;

b) Потребность;

c) Неожиданность;

d) Волевое усилие;

e) Сила раздражителя.

 

338. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой – это:

a) Переключаемость;

b) Рассеянность;

c) Концентрация;

d) Распределения;

e) Подвижность.

 

339. Способность человека в течение долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте – это:

a) Устойчивость;

b) Объём;

c) Распределение;

d) Инертность;

e) Сосредоточенность.

 

340. О каком свойстве внимания идёт речь?» Проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой”:

a) Переключение;

b) Колебание;

c) Распределение;

d) Объём;

e) Динамичность.

 

341. Какое внимание регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу?

a) Произвольное;

b) Непроизвольное;

c) Сенсорное;

d) Послепроизвольное;

e) Моторное.

 

342. Объём внимания это:

a) Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов;

b) Длительность сохранения;

c) Переход субъекта от одной деятельности к другой;

d) Произвольное изменение интенсивности внимания;

e) Выполнение двух или более различных видов деятельности.

 

343. Вид памяти, являющийся сугубо человеческим:

a) Словесно – логическая;

b) Двигательная;

c) Непроизвольная;

d) Образная;

e) Эмоциональная.

 

344. Процесс памяти, посредством, которого осуществляется ввод информации в память – это

a) Запоминание;

b) Воспроизведение;

c) Узнавание;

d) Сохранение;

e) Забывание.

 

345. Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации:

a) Долговременная;

b) Кратковременная;

c) Оперативная;

d) Произвольная;

e) Эйдетическая.

 

346. Воспроизведение какого – либо объекта в условиях повторного восприятия – это:

a) Узнавание;

b) Запечатление;

c) Воспроизведение;

d) Сохранение;

e) Забывание.

 

347. О каком виде мышления говорится: “ …мышление совершается во время воспроизведения образов воображения, фантазии…”:

a) Наглядно – образное;

b) Практическое;

c) Теоретическое;

d) Аналитическое;

e) Наглядно – действенное.

 

348. О каком виде мышления говорится: “ мышление совершается в понятиях…”:

a) Словесно – логическое;

b) Практическое;

c) Наглядно-действенное;

d) Наглядно – образное;

e) Интуитивное.

349. Из предложенных ниже терминов выберите соответствующий определению: “ мысль, в которой отражаются общие, существенные и специфические признаки предметов и явлений действительности; ”:

a) Понятие;

b) Умозаключение;

c) Суждение;

d) Силлогизм;

e) Мыслительные операции.

 

350. Из предложенных ниже терминов выберите соответствующий определению: “ …форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других…”:

a) Умозаключение;

b) Силлогизм;

c) Понятие;

d) Суждение;

e) Мыслительные операции.

 

351. К какой группе психических явлений относится мышление:

a) Процессы;

b) Состояние;

c) Свойства;

d) Деятельность;

e) Аффекты.

 

352. К какому виду речи относятся следующие особенности: “ фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности”?

a) Внутренняя речь;

b) Эгоцентрическая речь;

c) Монолог;

d) Диалог;

e) Письменная речь.

 

353. К какому виду речи относятся следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей?

a) Монолог;

b) Письменная речь;

c) Диалог;

d) Диалог;

e) Внутренняя речь.

 

354. Как называется перевод внутренней речи во внешнюю?

a) Экстериоризация;

b) Интериоризация;

c) Монолог;

d) Эгоцентризм;

e) Диалог.

 

355. Что является источником наших мыслей?

a) Деятельность;

b) Эмоции;

c) Память;

d) Воображение;

e) Воля.

 

356. Ощущение, восприятие, представление, мышление – это:

a) Психические процессы;

b) Психическое состояние;

c) Виды деятельности;

d) Органы чувств;

e) Рецепторы.

 

357. Страх, гнев, радость, печаль – это:

a) Психические состояния;

b) Психические процессы;

c) Органы чувств;

d) Рецепторы;

e) Виды деятельности.

 

358. Чтобы проверить правописание некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова; Какая мыслительная операция лежит в основе этого задания?

a) Анализ;

b) Синтез;

c) Обобщение;

d) Сравнение;

e) Абстракция.

 

359. Развитие, какого качества мышления требует следующая задача: “ Из шести спичек сложить два равносторонних треугольника”?

a) Гибкость;

b) Широта;

c) Самостоятельность;

d) Глубина;

e) Критичность.

 

360. Средство усвоения, сохранения и передачи культурного опыта человечества:

a) Речь;

b) Язык;

c) Память;

d) Чувство;

e) Понятия.

 

361. Какие из указанных ниже групп можно назвать коллективом?

a) Ученический класс;

b) Детей на улице;

c) Школьники во время субботника;

d) Гангстеры;

e) Директора школ на семинаре по повышению квалификации.

 

362. Что является физиологической основой темперамента?

a) Тип высшей нервной деятельности;

b) Эмоции;

c) Характер;

d) Знание;

e) Отражение.

 

363. Основной компонент произвольного внимания?

a) Наличие цели;

b) Новизна раздражителя;

c) Наличие потребности;

d) Наличие представления;

e) Наличие интереса.

 

364. Основным условием постпроизвольного внимания является:

a) Интерес;

b) Потребность;

c) Неожиданность;

d) Волевое усилие;

e) Сила раздражения.

 

365. К внутренним факторам, определяющие внимание относят:

a) Раздражение, соответствующие потребностям индивида;

b) Контрастность раздражителей;

c) Движение раздражителя;

d) Новизна раздражителя;

e) Сила раздражителя.

 

366. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой, с одного объекта на другой объект – это:

a) Переключаемость;

b) Рассеянность;

c) Концентрация;

d) Распределение;

e) Подвижность.

 

367. Объём внимания взрослого человека в среднем?

a) 4-5 объектов, мах – 6-7;

b) 3-4 объекта, мах - 5-6;

c) 2-3 объекта, мах – 4;

d) 6-7 объектов, мах – 10;

e) 8-9 объектов, мах – 12.

 

368. К какому из свойств внимания можно отнести чтение интересной книги?

a) Концентрация;

b) Объём;

c) Распределение;

d) Колебания;

e) Переключение.

 

369. Что из ниже перечисленного не является свойством внимания:

a) Конкуренция;

b) Распределение;

c) Рассеянность;

d) Устойчивость;

e) переключаемость.

 

370. Какое свойство характеризует следующее определение: возможность одновременно успешно выполнять несколько видов работы, деятельности?

a) Распределение;

b) Устойчивость;

c) Переключение;

d) Объём;

e) Концентрация.

 

371. О каком внимании идёт речь: “ При этом внимании цель процесса уже заранее известна субъекту! ”

a) Волевое;

b) Непроизвольное;

c) Рефлекторное;

d) Инстинктивное;

e) Послепроизвольное.

 

372. О каком свойстве внимания говорится в отрывке:

“ Изумительная трудоспособность (Н.Г.Чернышевский) позволяла ему часто проводить одновременно 2 работы: нередко он писал статью для “Современника”, одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод “Всемирной истории” Шлоссера; ”:

a) Распределение;

b) Устойчивость;

c) Объём;

d) Колебание;

e) Переключение.

 

373. Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности:

a) Послепроизвольное;

b) Внешнее;

c) Непроизвольное;

d) Произвольное;

e) Внутреннее.

 

374. О каком свойстве внимания идёт речь? “ Проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного предмета к другому и т.д.”:

a) Переключение;

b) Колебание;

c) Распределение;

d) Объём;

e) Динамичность;

 

375. Факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей, доходящих до человека:

a) Сила, новизна;

b) Сильный интерес;

c) Потребности;

d) Установки;

e) Успешная деятельность;

 

376. Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности:

a) Послепроизвольное;

b) Внешнее;

c) Непроизвольное;

d) Произвольное;

e) Внутреннее.

 

377. Что не является свойством внимания:

a) Успешность внимания;

b) Объём внимания;

c) Устойчивость внимания;

d) Сосредоточенность внимания;

e) Колебания внимания.

 

378. Какие из свойств внимания мы имеем в виду, когда говорим о периодических непроизвольных и кратковременных изменениях, о непроизвольном его усилении или ослаблении:

a) Колебания внимания;

b) Объём внимания;

c) Распределение внимания;

d) Переключение внимания;

e) Устойчивость внимания;

 

379. Какое внимание регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу:

a) Произвольное;

b) Непроизвольное;

c) Сенсорное;

d) Послепроизвольное;

e) Моторное.

 

380. О каком свойстве внимания идёт речь: “ – это количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов”:

a) Объём внимания;

b) Колебания внимания;

c) Переключаемость внимания;

d) Устойчивость внимания;

e) Распределение внимания.

381. Непроизвольное внимание это …

a) Внимание, которое свойственно животному и человеку, оно легко возникает, переключается и прекращается;

b) Активное внимание, которое носит опосредованный характер;

c) Вхождение в деятельность и возникающая в связи с этим интерес, сохраняющаяся целенаправленность;

d) Контроль за тем, что в предмете и обстановке само бросается в глаза;

e) Длительность сохранения интенсивности внимания.

 

382. Объём внимания это …

a) Количество одновременно отчётливого воспринимаемых объектов;

b) Длительность сохранения;

c) Переход субъекта от одной деятельности к другой;

d) Произвольное изменение интенсивности внимания его, непроизвольное усиление или ослабление;

e) Выполнение (совмещённых) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий).

 

383. Назвать вид памяти, являющийся сугубо человеческим:

a) Словесно – логическая;

b) Двигательная;

c) Непроизвольная;

d) Образная;

e) Эмоциональная.

 

384. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память:

a) Запоминание;

b) Воспроизведение;

c) Узнавание;

d) Сохранение;

e) Забывание.

 

385. Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется:

a) Мнестическая деятельность;

b) Ведущая деятельность;

c) Деятельность человека – оператора;

d) Избирательная деятельность;

e) Мыслительная деятельность.

 

386. Один из видов памяти, отличительными особенностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации:

a) Долговременная;

b) Кратковременная;

c) Оперативная;

d) Произвольная;

e) эйдетическая.

 

387. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее:

a) Запоминание;

b) Воспроизведение;

c) Узнавание;

d) Забывание;

e) Сохранение.

 

388. Вид памяти, который основывается на пережитых и сохранённых в памяти чувствах:

a) Эмоциональная;

b) Словесно – логическая;

c) Слуховая;

d) Зрительная;

e) Двигательная.

 

389. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить название:

a) Непроизвольной памятью;

b) Образной памятью;

c) Эйдетическая память;

d) Эмоциональной памятью;

e) Произвольной памятью.

 

390. Память, обслуживающая непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции:

a) Оперативная память;

b) Долговременная память;

c) Эйдетическая память;

d) Образная память;

e) Кратковременная память.

 

391. Психолог, исследующий нарушение высших психических функций человека при локальных поражениях мозга:

a) А.Р. Лурия;

b) П.П. Блонский;

c) С.Л. Рубинштейн;

d) Д. Уотсон;

e) Г. Эббингауз.

 

392. Указать лишнее понятие в перечне нарушений памяти:

a) Афазия;

b) Парамнезия;

c) Гипермнезия;

d) Гипомнезия;

e) Амнезия.

 

393. Зрительная память, длительно сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого:

a) Эйдетизм;

b) Мнемоника;

c) Представление;

d) Реминисценция;

e) Ассоциация.

 

394. Актуализация, оживление ранее образовавшихся в мозгу связей:

a) Воспроизведение;

b) Заучивание;

c) Запоминание;

d) Забывание;

e) Сохранение.

 

395. Возникновение утомления связано с …

a) Длительным сосредоточением произвольным вниманием;

b) Постпроизвольным вниманием;

c) Непроизвольным вниманием;

d) Частым переключением произвольного внимания;

e) Успешным выполнением деятельности.

 

396. Что составляет основу состояния внимательности?

a) Волевоеусилие;

b) Постпроизвольное;

c) Произвольное;

d) Эмоциональное возбуждение;

e) Непроизвольное внимание.

 

397. Как называется состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте?

a) Рассеянность;

b) Невнимательность;

c) Отвлекаемость внимания;

d) Неустойчивость внимания;

e) Возбуждение.

 

398. Что может стать причиной рассеянности?

a) Частые колебания внимания;

b) Лёгкая переключаемость внимания;

c) Большой объём внимания;

d) Глубокая концентрация но одном объекте;

e) Чрезмерное распределение внимания.

 

399. Внимание представляет собой характеристику…

a) Все психических процессов;

b) Интересов памяти;

c) Интересов мышления;

d) Интересов восприятия;

e) Процессов возбуждения.

 

400. Какое понятие объясняет термин “внимание”?

a) Все вышеперечисленные;

b) Ясность;

c) Воля;

d) Установка;

e) Интерес.

 

401. Целостное отражение предметов, ситуаций, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:

a) Восприятие;

b) Ощущение;

c) Взаимодействие;

d) Атрофия;

e) Мышление.

 

402. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это:

a) Задатки;

b) Синестезия;

c) Синдром;

d) Отражение;

e) Психика.

 

403. Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойств – это:

a) Иллюзия;

b) Детерминация;

c) Синестезия;

d) Иррадиация;

e) Эйдетизм

 

404. Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это:

a) Мозг;

b) Рефлекс;

c) Нейрон;

d) Рецептор;

e) Гомеостаз.

 

405. Основной компонент произвольного внимания:

a) Цель;

b) Новизна;

c) Потребности;

d) Представления;

e) Интерес.

 

406. Какой термин соответствует данному определению: “человек как единое природное существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врождённого и приобретённого, носитель индивидуального своеобразия черт”?

a) Индивид;

b) Индивидуальность;

c) Человек;

d) Личность;

e) Объект.

 

407. Какой термин соответствует данному определению: “индивид или группа как источник познания и преобразования действительности”?

a) Субъект;

b) Лидер;

c) Человек;

d) Объект;

e) Индивидуальность.

 

408. Какой термин соответствует данному определению: “основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта”?

a) Усвоение;

b) Упражнение;

c) Традиция;

d) Установка;

e) Узнавание.

 

409. Посредством чего в психике человека могут быть представлены события прошлого:

a) Памяти;

b) Идеалов;

c) Ощущений;

d) Воображения;

e) Мышления.

 

410. Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:

a) Игра;

b) Учение;

c) Труд;

d) Общение;

e) Все ответы верны.

 

411. Взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно- оценивающего характера:

a) Общение;

b) Деятельность;

c) Труд;

d) Учение;

e) Научение.

 

412. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других, это:

a) Внимание;

b) Восприятие;

c) Память;

d) Воображение;

e) Ощущение.

 

413. Что в психике ребёнка, по мнению современных психологов, является наследственным:

a) Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей;

b) Произвольность психических процессов;

c) Развитие речи;

d) Логическое мышление;

e) Словесно-логическая память.

 

414. Социальные факторы психического развития:

a) Обучение и воспитание, сотрудничество со взрослыми;

b) Тип высшей нервной деятельности;

c) Определённая структурная организация мозга;

d) Задатки;

e) Цвет волос, глаз, строение организма.

 

415. Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период, это:

a) Ведущая деятельность;

b) Интериоризация;

c) Навык;

d) Автоматизм;

e) Умение.

 

416. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это:

a) Экстериоризация;

b) Цель;

c) Мотив;

d) Интериоризация;

e) Потребность.

 

417. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью:

a) Холерик;

b) Сангвиник;

c) Флегматик;

d) Меланхолик;

e) Нет ответа.

 

418. Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими:

a) Депрессия;

b) Кризис;

c) Апатия;

d) Стресс;

e) Страсть.

 

419. Член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами группы, готовыми следовать за ним:

a) Лидер;

b) Аутсайдер;

c) Конформист;

d) Нон конформист;

e) Все ответы не верны.

 

420. Определите, какая черта характера выражает отношение к труду:

a) Добросовестность;

b) Гуманность;

c) Эгоизм;

d) Чувство превосходства;

e) Замкнутость.

 

421. Умение человека подчинять свои действия поставленным целям:

a) Целеустремлённость;

b) Настойчивость;

c) Выдержка;

d) Решительность;

e) Смелость.

 

422. Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события:

a) Меланхолик;

b) Сангвиник;

c) Флегматик;

d) Холерик;

e) Все ответы верны.

 

423. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям:

a) Альтруизм;

b) Эгоизм;

c) Жестокость;

d) Доброта;

e) Целеустремлённость.

 

424. Определить, какая черта характера выражает отношения человека к другим людям:

a) Гуманность;

b) Чувство собственного достоинства;

c) Эгоизм;

d) Лень;

e) Высокомерие.

 

425. Что такое характер?

a) Личностное образование;

b) Поступок;

c) Разум;

d) Воля;

e) Познание.

 

426. Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми:

a) Сотрудничество;

b) Соперничество;

c) Соревнование;

d) Сопереживание;

e) Согласованность.

 

427. Человек, над которым проводятся научные психологические опыты:

a) Испытуемый;

b) Наблюдатель;

c) Экспериментатор;

d) Клиент;

e) Реципиент.

 

428. Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий:

a) Стресс;

b) Страсть;

c) Вдохновение;

d) Аффект;

e) настроение.

 

429. Свойство личности, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали:

a) Наблюдательность;

b) Апперцепция;

c) Избирательность;

d) Иллюзия;

e) Все ответы верны.

 

430. Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу:

a) Комплекс неполноценности;

b) Фрустрация;

c) Комплекс превосходства;

d) Комплекс оживления;

e) Ни один из ответов не верен.

 

431. Процесс индивидуального развития организма или личности:

a) Онтогенез;

b) Генез;

c) Филогенез;

d) Патогенез;

e) Нет ответа.

 

432. Степень сосредоточенности внимания на объекте – это:

a) Концентрация внимания;

b) Объём;

c) Переключение;

d) Устойчивость;

e) Распределение.

 

433. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это:

a) Мировоззрение;

b) Направленность;

c) Убеждённость;

d) Уровень притязаний;

e) Интерес.

 

434. Определите, какая черта характера выражает отношение к своей личности:

a) Чувство собственного достоинства;

b) Инициативность;

c) Общительность;

d) Высокомерие;

e) Честность.

 

435. Главное достоинство главного метода в “активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…”; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться:

a) Эксперимент;

b) Наблюдение;

c) Самонаблюдение;

d) Интервью;

e) Анкета.

 

436. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:

a) Тест;

b) Анкета;

c) Беседа;

d) Социометрия;

e) Интроспекция.

 

437. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов:

a) Анкета;

b) Беседа;

c) Тест;

d) Интервью;

e) Самонаблюдение.

 

438. Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики:

a) Общая психология;

b) Возрастная психология;

c) Медицинская психология;

d) Психология спорта;

e) Сравнительная психология.

 

439. Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности:

a) Наблюдение;

b) Анкета;

c) Эксперимент;

d) Социометрия;

e) Близнецовый метод.

 

440. Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку:

a) Сознание;

b) Навыки;

c) Инстинкты;

d) Раздражимость;

e) Познание.

 

441. Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательного или аффективно-оценочного характера:

a) Общение;

b) Умение;

c) Учение;

d) Привычка;

e) Труд.

 

442. Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти:

a) Забывание;

b) Узнавание;

c) Сохранение;

d) Запоминание;

e) Воспроизведение.

 

443. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:

a) Воля;

b) Настроение;

c) Апатия;

d) Вдохновение;

e) Целеустремленность.

 

444. Какая из данных особенностей характеризует человека как личность:

a) Целеустремленность;

b) Средний рост;

c) Музыкальность;

d) Приятный голос;

e) Голубые глаза.

 

445. Какая из данных особенностей характеризует человека как индивида:

a) Хороший слух;

b) Трудолюбие;

c) Общественная активность;

d) Моральная воспитанность;

e) Идейная убежденность.

 

446. Свойство человека, обусловленное социальными факторами:

a) Мировоззрение;

b) Инстинкты;

c) Темперамент;

d) Задатки;

e) Тип нервной системы.

 

447. Свойство человека, обусловленное биологическими факторами:

a) Тип нервной системы;

b) Убеждения;

c) Идеалы;

d) Знания;

e) Мировоззрение.

 

448. Что не включается в структуру личности (отметить лишнее):

a) Душа;

b) Цель;

c) Интересы;

d) Убеждения;

e) Мотив.

 

449. Личность в ее своеобразии и есть:

a) Индивидуальность;

b) Человек;

c) Близнец;

d) Лидер;

e) Субъект.

 

450. Высоко развитая малая группа людей, отношение в которой строится на позитивных нормах морали:

a) Коллектив;

b) Ассоциация;

c) Тусовка;

d) Корпорация;

e) Сборище.

 

451. То, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность:

a) Мотивы;

b) Цель;

c) Действия;

d) Действие;

e) Нет правильного ответа.

 

452. То, на что направлена непосредственно деятельность:

a) Цель;

b) Привычка;

c) Навык;

d) Мотив;

e) Общение.

 

453. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей:

a) Труд;

b) Общение;

c) Учение;

d) Спорт;

e) Игра.

 

454. Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков:

a) Учение;

b) Труд;

c) Игра;

d) Общение;

e) Спорт.

 

455. Деятельность, на основе обмена информации между людьми, их взаимодействия:

a) Общение;

b) Игра;

c) Учение;

d) Труд;

e) Спорт.

 

456. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью:

a) Холерик;

b) Сангвиник;

c) Меланхолик;

d) Индивид;

e) Флегматик.

 

457. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний:

a) Флегматик;

b) Холерик;

c) Меланхолик;

d) Индивид;

e) Сангвиник.

 

458. Предпосылки к развитию способностей; Могут быть врожденными и приобретенными при жизни:

a) Задатки;

b) Желание;

c) Действие;

d) Талант;

e) Навык.

 

459. Личность формируется в:

a) Деятельности;

b) Интересе;

c) Потребностях;

d) Чувствах;

e) Знаниях.

 

460. Что является источником активности человека:

a) Потребности;

b) Действия;

c) Игра;

d) Общение;

e) Мотив.

 

461. Потребности являются источником… (вставить необходимые) личности:

a) Активности;

b) Интереса;

c) Индивидуальности;

d) Темперамента;

e) Рефлекса.

 

462. Что не относится к основным видам деятельности:

a) Досуг;

b) Труд;

c) Общение;

d) Игра;

e) Учение.

 

463. Какая из перечисленных деятельностей является основным предметом психологии:

a) Психическая;

b) Физическая;

c) Спортивная;

d) Игровая;

e) Трудовая.

 

464. Что не относится к основным формам проявления психики:

a) Методы;

b) Состояния;

c) Свойства личности;

d) Процессы;

e) Все ответы неверные.

 

465. Основной функцией психики является:

a) Отражение;

b) Сознание;

c) Душа;

d) Чувства;

e) Аутогенная тренировка.

 

466. Свойства мозга отражать объективно и независимо от сознания существующую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности человека:

a) Психика;

b) Поведение;

c) Инстинкт;

d) Чувствительность;

e) Интеллектуальное поведение.

 

467. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых уси


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.383 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал