Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психология, занимающаяся изучением деятельности участников уголовного судопроизводства на разных его стадиях называется.
a) Процессуальная; b) Криминальная; c) Криминологическая; d) Пенитенциарная; e) Военно-юридическая; 241. Качественно более новое образование, появляющееся значительно позже рождения человека, вступающего в отношения с окружающими его людьми - это … a) Субъект; b) Индивид; c) Личность; d) Гражданин; e) Homo sapiens; 242. При описании личности представителями различных научных школ не используется следующий теоретический подход: a) Энергетический; b) Биологический; c) Гуманистический; d) Экспериментальный; e) Социальный; 243. Что проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях и т.д. по А.В. Петровскому? a) Характер; b) Воля; c) Талант; d) Индивидуальность; e) Личность; 244. Что понимается под уровнем притязаний в психологии? a) Уровень трудностей, преодоление которых является целью для субъекта, а также желаемый уровень самооценки личности; b) Уровень динамического образования личности индивида; c) Уровень сбалансированности реального «Я» и «Я - образа»; d) Уровень оценки самого себя, своих качеств, способностей; e) Уровень успешности в профессиональной деятельности. 245. Качественно различающиеся категории, к которым можно относить различных людей в зависимости от их ведущих, наиболее устойчивых свойств - это… a) Личностные типы; b) Факторный анализ; c) Качественные характеристики; d) Факторы личности; e) Качества личности. 246. Какой древнегреческий врач делил всех людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов? a) Гиппократ; b) Аристотель; c) Геродот; d) Гален; e) Протагор. 247. Какой немецкий врач – психиатр, психолог вывел психологическую типологию, согласно которой существуют три главных строения тела: пикническое, астеническое и атлетическое: a) Э. Кречмер; b) Г. Айзенк; c) С. Рубинштейн; d) А. Шелдон; e) К. Юнг. 248. В психологии интроверсия - экстраверсия рассматривается как способы: a) Адаптации человека к окружающему миру; b) Адаптации человека в себе; c) Познания человека в целом; d) Изучение природы; e) Изучение нервной системы. 249. Что не является компонентом динамической структуры личности по К. Павлову: a) Подструктура интеллекта; b) Подструктура направленности; c) Подструктура опыта; d) Подструктура психических форм отражения; e) Подструктура темперамента и других биологически обусловленных свойств. 250. Что собой представляет подструктура направленности: a) Совокупность мировоззрения, идейных убеждений, интересов, идеалов, нравственных принципов; b) Совокупность знаний, умения, навыков, привычки; c) Совокупность ощущений, восприятия, памяти, мышления; d) Совокупность половых и возрастных факторов; e) Совокупность физиологических конституционально-биохимических и наследственно обусловленных факторов. 251. Какой метод является одним из распространенных методов изучения личности, целью которого является получение данных о способности лица воспринимать то или иное явление, какой - либо предмет в определенных условиях: a) Экспериментальный метод; b) Метод самонаблюдения; c) Метод интервью; d) Метод интроспекции; e) Метод наблюдения. 252. Основное назначение данного метода состоит в сборе сведений о фактах и событиях, имеющих социально-психологическое значение в жизни человека, с момента его рождения и до того периода, который интересует следователя, суд: a) «Биографический» метод; b) «Социальный» метод; c) Метод обобщения независимых характеристик; d) Анализ результатов деятельности; e) Экспериментальный метод. 253. Благодаря какому немецкому физику и психологу в психодиагностике появился принцип «шкалирования»: a) Г. Фихнеру; b) В. Вундту; c) Ф. Гальтону; d) Г. Эбингаузу; e) А. Бине. 254. С помощью, каких методов исследуются разнообразные показатели работы центральной, вегетативной нервной системы человека-оператора: a) Психофизиологические методы; b) Личностные тесты; c) Методы составления психологического портрета преступника; d) Интеллектуальные тесты; e) Проективные тесты. 255. Исследование интеллекта связано с именем, какого французского психолога, создавшего для этих целей тестовые задачи: a) А. Бине; b) Д. Векслер; c) Д. Равен; d) Г. Айзенк; e) Р.Б. Кеттелл. 256. Какой личностный опросник Р.Б.Кеттелла предназначен для диагностики широкого круга личностных характеристик обследуемых: a) 16-факторный личностный опросник; b) Стандартизированный личностный опросник; c) Миннесотский многопрофильный личностный опросник; d) Патохарактерологичексий личностный опросник; e) Многосторонний личностный опросник. 257. Что в психологии означает психический процесс бессознательного перенесения, приписывание субъектом другим людям своих собственных качеств, состояния, доминирующих потребностей, мотивов: a) Проекция; b) Экстраверсия; c) Интроверсия; d) Апперцепция; e) Эгоцентризм. 258. Методика чернильных пятен Роршаха и метод цветовых выборов М. Люшера относятся к классу: a) Проективных невербальных методик; b) Личностных опросников; c) Проективных вербальных методик; d) Интеллектуальных тестов; e) Психофизиологических методик. 259. Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга предназначена для: a) Измерение способности человека переносить состояние психической напряжённости; b) Измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей личности путём получения от испытуемого односложных ответов; c) Исследование интеллектуального уровня развития человека; d) Изучение неосознаваемых субъектом тенденций, которые проявляются в работе испытуемого с предлагаемым ему стимульным материалом; e) Исследование работы центральной, вегетативной нервной системы человека. 260. Термин «тест» на русский язык переводится как: a) Испытание, проверка; b) Вопрос-ответ; c) Метод, способ, d) Изучение, исследование, e) Загадка. 261. Социализация личности - это: a) Структура потребности личности, сформированная в соответствии с интересами данного общества, совокупность этапов, образцов норм поведения, при овладении ею в определённом социальной среде; b) Изучение личности в структуре противоправного поведения на основании материалов судебного следствия; c) Структура потребностей личности в определенном обществе совокупности этапов, образцов норм поведения в определенной среде; d) Соблюдение индивидом интересов общества его поведения оценивания как асоциальная; e) Реакция отдельного индивида на социально значимый поступок личности. 262. Правовая социализация личности: a) Совокупность тех ценностей, охраняемых правом, которые включены в ее ценностно-нормативные системы; b) Совокупность воздействий, санкционированных государство с целью систематизации определенных отношений, обусловленных экономическим базисом в данном обществе; c) База определенных знаний, представлений в форме оценки о порядке, существующем в данном обществе; d) Реакция группы на социально значимый поступок личности; e) Формирование способности личности к жизни в определенном обществе. 263. Какие 3 группы правосознания существуют: a) Общественное, индивидуальное, групповое; b) Индивидуальное, личное, групповое; c) Социальное, индивидуальное, культурное; d) Общественное, личное, групповое; e) Политическое, личное, социальное. 264. Высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу - это: a) Духовность; b) Личная идентификация; c) Личность; d) Внутренняя детерминированность; e) Личность притязаний. 265. Что не является источником социализации личности: a) Система ценностных ориентаций; b) Социальные институты; c) Опыт раннего детства; d) Система воспитания; e) Взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности. 266. Одаренность – это: a) Совокупность нескольких способностей, которые определяют особые профессиональные достижения человека, заметно выделяющие его среди других лиц; b) Относительно устойчивые индивидуально – психологические свойства личности, определяющие высокие достижения субъекта в какой – либо деятельности; c) Врожденные, наследственно обусловленные анатомо-физиологические и другие особенности, свойства нервной системы, лежащие в основе развития потребностей; d) Социальная общность людей, объединенных на основе общих задач, целей в процессе их совместной общественно полезной деятельности; e) Некое единство объективно заданных ему характеристик, позволяющих субъекту занимать «свое» место в группе, изменить которое он может, только сменив первоначально заданные ему характеристики местной общественно полезной деятельности. 267. Формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения - это: a) Социализация личности; b) Делинквентное поведение; c) Духовность; d) Поведение личности; e) Десоциализация личности. 268. Виды психологии личности? a) Социализированные, десоциализированные и психически аномальные; b) Психические аномальные и социализированные; c) Экстерналы и десоциализация; d) Познавательная и волевая; e) Идентификация и персонализация. 269. Ориентация, определяющая жизнедеятельность личности: a) Ценность; b) Интерес; c) Желание: d) Потребность; e) Тревожность. 270. Назовите самую последнюю иерархию потребностей человека по А.Х. Маслоу: a) Потребность в самоактуализации; b) Потребность в безопасности; c) Потребность в уважении; d) Эстетические потребности; e) Физиологические потребности. 271. Что является средством судопроизводства, орудием профессиональной деятельности юриста: a) Речь (профессиональная); b) Доказательства; c) Судебные прения; d) Предъявление иска; e) Мышление. 272. Основателями психологии масс являются: a) С. Сигеле и Г. Лебон; b) Г. Лебон и В. Макдугалл; c) Г. Тард и В.Вундт; d) В. Макдугалл и Дж. Болдуин; e) Дж. Болдуин и С. Сигеле. 273. Что не относится к компетенции судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве? a) Экспериментальное исследование или длительное наблюдение использования психодиагностических тестов; b) Выявление у недееспособного субъекта непатологических психических аномалий, препятствующих адекватному отражению действительности; c) Определение возможности конкретных лиц обеспечить воспитание детей; d) Установление психической совместимости опекунов; e) Установление психической совместимости детей с каждым из родителей, усыновителей, опекунов. 274. Кем назначается судебная психологическая экспертиза? a) Судьей; b) Прокурором; c) Акимом; d) Психологической лечебницей; e) Уполномоченным на то органом. 275. Возможно, ли участие экспертов-психологов, при содержании которых являются межличностные отношения (гражданском судопроизводстве)? a) Возможно по всем делам; b) Да, только частично; c) нет; d) Только при мотивированном определении суда; e) Возможно, если только нужно определить соматическое заболевание. 276. Сколько частей указывается в заключение судебно-психологической экспертизы? a) 3 части; b) 5 частей; c) 4 части; d) 2 части; e) 7 частей. 277. Группа, объединенная общими интересами и целями…: a) Коллектив; b) Малая группа; c) Большая группа; d) Народ; e) Общество. 278. Что указывается во второй части судебно-психологической экспертизы: a) Формулы, графики, схемы, диаграммы, таблицы и т.д.; b) Время, место составления заключения, краткие сведения по экспертизе; c) Указывается позиция под экспертного лица; d) Даются ответы на поставленные вопросы, которые являются выводами проведенного исследования; e) Методы и приемы исследования, сопровождающиеся психическим и физическим принуждением. 279. Система поступков, направленные на социально-значимые объекты: a) Поведение; b) Социальная норма; c) Социальный контроль; d) Ценность; e) Социализация личности. 280. Социальная норма-это: a) Предписание общепринятой формы, способа поведения; b) Обобщённые требования к поведению человека; c) Значение, придаваемое социальной общностью различным явлениям; d) Система общественного воздействия на личность; e) Система государственного санкционированного воздействия. 281. Определите правильное понятие «правосознание»: a) Система знаний, оценок и представлений о правопорядке данного общества; b) Система общественного воздействия на личность, обеспечивающая устойчивые социальные отношения; c) Система государственных санкционированных воздействий с целью упорядочения наиболее существенных отношений в обществе; d) Предписание общепринятой формы, способы поведения в социально значимых ситуациях; e) Система поступков, направленных на социально-значимые объекты. 282. Социальный статус – это: a) Иерархически организованная, многоуровневое взаимосвязанное в деятельности органов, должностных лиц, реализующих организационно – управленческие функции; b) Совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение определенных целей; c) Положение, авторитет человека в обществе в иной, социальной группе; d) Руководство людьми, позволяющее выполнять поставленные задачи; e) Предусматривающее право одних отдавать приказы, а других наделяющих ответственностью за их исполнение. 283. Что предстает как процесс, в ходе которого развивается сама человеческая личность: a) Общение; b) Деятельность; c) Творчество; d) Сознание; e) Все ответы верны. 284. Сущность конструктивной деятельности в суде это: a) Вынесение приговора по рассматриваемому делу; b) Вынесение предварительного приговора по рассматриваемому делу; c) Непрерывность рассмотрения уголовного дела; d) Рассмотрение уголовного дела; e) Вынесение приговора коллегиально членами суда. 285. Суд завершает свою конструктивную деятельность. Чем? a) Определением меры наказания виновному, а также решением вопросов, связанных с порядком отбытия наказания; b) Обеспечение невмешательства в его принятия (приговор); c) Непрерывностью рассмотрения уголовного дела; d) Вынесение приговора суда коллегиально; e) Просто определением меры наказания. 286. «Можно также настойчиво желать, чтобы в выполнении формы и обрядов, которыми сопровождается отправлении правосудия, вносился вкус, чувство меры и также, ибо суд есть не только судилище, но и школа». Кто автор? a) Кони А.Ф.; b) Владимиров Л.Е.; c) М. Вебер; d) Шепель В.М.; e) Якунин В.А.. 287. Особенностью психологической структуры судебной деятельности является: a) Стадийность; b) Законность; c) Результативность; d) Эффективность; e) Коллективность. 288. Вынесение приговора – это: a) Реализация основной конструктивной деятельности; b) Реализация познавательной деятельности; c) Первая стадия уголовного процесса; d) Непрерывность рассмотрения уголовного дела; e) Предпосылка для судебной деятельности. 289. О каком виде мышления говорится: “ мышление совершается в понятиях…”: a) Словесно – логическое; b) Практическое; c) Наглядно-действенное; d) Наглядно – образное; e) Интуитивное. 290. Как называется перевод внутренней речи во внешнюю? a) Экстериоризация; b) Интериоризация; c) Монолог; d) Эгоцентризм; e) Диалог. 291. Страх, гнев, радость, печаль – это: a) Психические состояния; b) Психические процессы; c) Органы чувств; d) Рецепторы; e) Виды деятельности; 292. Средство усвоения, сохранения и передачи культурного опыта человечества: a) Речь; b) Язык; c) Память; d) Чувство; e) Понятия. 293. Что является физиологической основой темперамента? a) Тип высшей нервной деятельности; b) Эмоции; c) Характер; d) Знание; e) Отражение. 294. Основной компонент произвольного внимания? a) Наличие цели; b) Новизна раздражителя; c) Наличие потребности; d) Наличие представления; e) Наличие интереса. 295. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой, с одного объекта на другой объект – это: a) Переключаемость; b) Рассеянность; c) Концентрация; d) Распределение; e) Подвижность. 296. Какое свойство характеризует следующее определение: возможность одновременно успешно выполнять несколько видов работы, деятельности? a) Распределение; b) Устойчивость; c) Переключение; d) Объём; e) Концентрация. 297. Факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей, доходящих до человека: a) Сила, новизна; b) Сильный интерес; c) Потребности; d) Установки; e) Успешная деятельность. 298. Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности: a) Послепроизвольное; b) Внешнее; c) Непроизвольное; d) Произвольное; e) Внутреннее. 299. На формирование судейского убеждения влияют некоторые факторы. Какие? a) Социально-психологические и внесудебные факторы; b) Психологические факторы; c) Социальные и судебные факторы; d) Социальные факторы; e) Внесудебные факторы. 300. Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется: a) Мнестическая деятельность; b) Ведущая деятельность; c) Деятельность человека – оператора; d) Избирательная деятельность; e) Мыслительная деятельность. 301. Психика как научная категория является: a) Предметом психологии; b) Методом психологии; c) Принципом психологии; d) Объектом психологии; e) Субъектом психологи.
302. Психология 17 века пользовалась в качестве своего предмета понятием: a) Сознания; b) Души; c) Рефлекса; d) Психики; e) Поведения.
303. Какое научное направление использовало поведение человека и животных как предмет психологии: a) Бихевиоризм; b) Психоанализ; c) Гештальтпсихология; d) Гуманистическая психология; e) Логотерапия.
304. В результате, какого процесса из внешней, физической деятельности происходит внутренняя, психическая: a) Интериоризация; b) Рационализация; c) Проекция; d) Экстериоризация; e) Сублимация. 305. Какие методы психологии являются основными: a) Наблюдение и эксперимент; b) Тесты; c) Анкетирование; d) Эксперимент; e) Наблюдение.
306. Сколько блоков мозга выделил А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации: a) Три; b) Два; c) Пять; d) Четыре; e) Десять.
307. Анкетирование как метод психологии имеет отношение к следующим методам: a) Методы опроса; b) Эксперимент; c) Тесты; d) Наблюдение; e) Анализ продуктов деятельности.
308. Стереотипные формы поведения, имеющиеся в генетической программе живого существа, называется: a) Инстинкты; b) Навык; c) Таксисы; d) Тропизмы; e) Интеллект.
309. Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется: a) Детерминизма; b) Единство сознания и деятельности; c) Личностного смысла; d) Генетический; e) Развития.
310. Посредством чего в психике человека могут быть представлены события прошлого: a) Памяти; b) Идеалов; c) Ощущений; d) Воображения; e) Мышления.
311. Cвязь с какой наукой реализует психология, решая задачи обучения и воспитания: a) Педагогика; b) Кибернетика; c) Медицина; d) Социология; e) Физиология.
312. Реакция живых организмов на факторы окружающей действительности, выполняющих сигнальную функцию, называется: a) Раздражаемость; b) Реактивность; c) Чувствительность; d) Валентность; e) Эмоциональность.
313. Какая стадия развития живых существ является первичной: a) Сенсорная; b) Интеллектуальная; c) Инстинктивная; d) Перцептивная; e) Аддитивная.
314. Если мотивация человеческих действий переходит в сферу личностного общения, то деятельность превращается в: a) Поведение; b) Действие; c) Мышление; d) Воображение; e) Операцию.
315. Метод получения информации основе вербальной коммуникации, называется: a) Беседа; b) Анкета; c) Наблюдение; d) Тест; e) Эксперимент.
316. Как называется психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий: a) Воображение; b) Память; c) Мышление; d) Речь; e) Ощущение.
317. Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия: a) Операция; b) Функция; c) Мотив; d) Ситуация; e) Цель.
318. Сколько свойств нервной системы выделил в своей концепции И.П.Павлов: a) Три; b) Одно; c) Пять; d) Два; e) Четыре.
319. Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется: a) Уровень притязания; b) Самооценка; c) Мотивация; d) Полимотивация; e) Градиент цели.
320. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется: a) Потребность; b) Желание; c) Мотив; d) Влечение; e) Побуждение.
321. Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности: a) Волю; b) Сознание; c) Психику; d) Мотив; e) Эмоцию.
322. Сколько стадий в сложном волевом акте выделяет современная психология: a) Три; b) Десять; c) Четыре; d) Шесть; e) Пять.
323. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении: a) Характер; b) Умение; c) Темперамент; d) Установка; e) Потребность.
324. Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков: a) Умение; b) Умственное действие; c) Склонность; d) Характер; e) Поведение.
325. Совокупность свойств нервной системы составляющих физиологическую основу своеобразие деятельности человека и поведение животных: a) Характер; b) Индивидуальность; c) Темперамент; d) Тип высшей нервной деятельности; e) Склонность.
326. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства – это: a) Конформность; b) Негативизм; c) Сотрудничество; d) Внушение; e) Невротизм.
327. Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе: a) Лидерство; b) Рефлексия; c) Общение; d) Сензитивность; e) Эмпатия.
328. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей: a) Мотив; b) Мотивировка; c) Мысль; d) Мотивация; e) Мышление.
329. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно – историческому существу: a) Сознание; b) Деятельность; c) Поведение; d) Ригидность; e) Сензитивность.
330. Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности: a) Идентификация; b) Сопереживание; c) Саморегуляция; d) Мотивация; e) Мотив.
331. Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности: a) Способность; b) Самосознании; c) Склонность; d) Трудолюбие; e) Намерение.
332. Действия, заключающиеся в извлечение условного материала из памяти с целью последующего его использования – это: a) Воспроизведение; b) Атрофия; c) Аттракция; d) Индукция; e) Перцепция.
333. Врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это: a) Задатки; b) Синестезия; c) Синдром; d) Отражение; e) Психика.
334. Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства – это: a) Иллюзия; b) Детерминация; c) Синестезия; d) Иррадиация; e) Эйдетизм.
335. Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это: a) Мозг; b) Рефлекс; c) Нейрон; d) Рецептор; e) Гомеостаз.
336. Основной компонент произвольного внимания: a) Цель; b) Новизна; c) Потребности; d) Представления; e) Интерес.
337. Основным условием послепроизвольного внимания является: a) Интерес; b) Потребность; c) Неожиданность; d) Волевое усилие; e) Сила раздражителя.
338. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой – это: a) Переключаемость; b) Рассеянность; c) Концентрация; d) Распределения; e) Подвижность.
339. Способность человека в течение долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте – это: a) Устойчивость; b) Объём; c) Распределение; d) Инертность; e) Сосредоточенность.
340. О каком свойстве внимания идёт речь?» Проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой”: a) Переключение; b) Колебание; c) Распределение; d) Объём; e) Динамичность.
341. Какое внимание регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу? a) Произвольное; b) Непроизвольное; c) Сенсорное; d) Послепроизвольное; e) Моторное.
342. Объём внимания это: a) Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов; b) Длительность сохранения; c) Переход субъекта от одной деятельности к другой; d) Произвольное изменение интенсивности внимания; e) Выполнение двух или более различных видов деятельности.
343. Вид памяти, являющийся сугубо человеческим: a) Словесно – логическая; b) Двигательная; c) Непроизвольная; d) Образная; e) Эмоциональная.
344. Процесс памяти, посредством, которого осуществляется ввод информации в память – это a) Запоминание; b) Воспроизведение; c) Узнавание; d) Сохранение; e) Забывание.
345. Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации: a) Долговременная; b) Кратковременная; c) Оперативная; d) Произвольная; e) Эйдетическая.
346. Воспроизведение какого – либо объекта в условиях повторного восприятия – это: a) Узнавание; b) Запечатление; c) Воспроизведение; d) Сохранение; e) Забывание.
347. О каком виде мышления говорится: “ …мышление совершается во время воспроизведения образов воображения, фантазии…”: a) Наглядно – образное; b) Практическое; c) Теоретическое; d) Аналитическое; e) Наглядно – действенное.
348. О каком виде мышления говорится: “ мышление совершается в понятиях…”: a) Словесно – логическое; b) Практическое; c) Наглядно-действенное; d) Наглядно – образное; e) Интуитивное. 349. Из предложенных ниже терминов выберите соответствующий определению: “ мысль, в которой отражаются общие, существенные и специфические признаки предметов и явлений действительности; ”: a) Понятие; b) Умозаключение; c) Суждение; d) Силлогизм; e) Мыслительные операции.
350. Из предложенных ниже терминов выберите соответствующий определению: “ …форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других…”: a) Умозаключение; b) Силлогизм; c) Понятие; d) Суждение; e) Мыслительные операции.
351. К какой группе психических явлений относится мышление: a) Процессы; b) Состояние; c) Свойства; d) Деятельность; e) Аффекты.
352. К какому виду речи относятся следующие особенности: “ фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности”? a) Внутренняя речь; b) Эгоцентрическая речь; c) Монолог; d) Диалог; e) Письменная речь.
353. К какому виду речи относятся следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей? a) Монолог; b) Письменная речь; c) Диалог; d) Диалог; e) Внутренняя речь.
354. Как называется перевод внутренней речи во внешнюю? a) Экстериоризация; b) Интериоризация; c) Монолог; d) Эгоцентризм; e) Диалог.
355. Что является источником наших мыслей? a) Деятельность; b) Эмоции; c) Память; d) Воображение; e) Воля.
356. Ощущение, восприятие, представление, мышление – это: a) Психические процессы; b) Психическое состояние; c) Виды деятельности; d) Органы чувств; e) Рецепторы.
357. Страх, гнев, радость, печаль – это: a) Психические состояния; b) Психические процессы; c) Органы чувств; d) Рецепторы; e) Виды деятельности.
358. Чтобы проверить правописание некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова; Какая мыслительная операция лежит в основе этого задания? a) Анализ; b) Синтез; c) Обобщение; d) Сравнение; e) Абстракция.
359. Развитие, какого качества мышления требует следующая задача: “ Из шести спичек сложить два равносторонних треугольника”? a) Гибкость; b) Широта; c) Самостоятельность; d) Глубина; e) Критичность.
360. Средство усвоения, сохранения и передачи культурного опыта человечества: a) Речь; b) Язык; c) Память; d) Чувство; e) Понятия.
361. Какие из указанных ниже групп можно назвать коллективом? a) Ученический класс; b) Детей на улице; c) Школьники во время субботника; d) Гангстеры; e) Директора школ на семинаре по повышению квалификации.
362. Что является физиологической основой темперамента? a) Тип высшей нервной деятельности; b) Эмоции; c) Характер; d) Знание; e) Отражение.
363. Основной компонент произвольного внимания? a) Наличие цели; b) Новизна раздражителя; c) Наличие потребности; d) Наличие представления; e) Наличие интереса.
364. Основным условием постпроизвольного внимания является: a) Интерес; b) Потребность; c) Неожиданность; d) Волевое усилие; e) Сила раздражения.
365. К внутренним факторам, определяющие внимание относят: a) Раздражение, соответствующие потребностям индивида; b) Контрастность раздражителей; c) Движение раздражителя; d) Новизна раздражителя; e) Сила раздражителя.
366. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой, с одного объекта на другой объект – это: a) Переключаемость; b) Рассеянность; c) Концентрация; d) Распределение; e) Подвижность.
367. Объём внимания взрослого человека в среднем? a) 4-5 объектов, мах – 6-7; b) 3-4 объекта, мах - 5-6; c) 2-3 объекта, мах – 4; d) 6-7 объектов, мах – 10; e) 8-9 объектов, мах – 12.
368. К какому из свойств внимания можно отнести чтение интересной книги? a) Концентрация; b) Объём; c) Распределение; d) Колебания; e) Переключение.
369. Что из ниже перечисленного не является свойством внимания: a) Конкуренция; b) Распределение; c) Рассеянность; d) Устойчивость; e) переключаемость.
370. Какое свойство характеризует следующее определение: возможность одновременно успешно выполнять несколько видов работы, деятельности? a) Распределение; b) Устойчивость; c) Переключение; d) Объём; e) Концентрация.
371. О каком внимании идёт речь: “ При этом внимании цель процесса уже заранее известна субъекту! ” a) Волевое; b) Непроизвольное; c) Рефлекторное; d) Инстинктивное; e) Послепроизвольное.
372. О каком свойстве внимания говорится в отрывке: “ Изумительная трудоспособность (Н.Г.Чернышевский) позволяла ему часто проводить одновременно 2 работы: нередко он писал статью для “Современника”, одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод “Всемирной истории” Шлоссера; ”: a) Распределение; b) Устойчивость; c) Объём; d) Колебание; e) Переключение.
373. Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности: a) Послепроизвольное; b) Внешнее; c) Непроизвольное; d) Произвольное; e) Внутреннее.
374. О каком свойстве внимания идёт речь? “ Проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного предмета к другому и т.д.”: a) Переключение; b) Колебание; c) Распределение; d) Объём; e) Динамичность;
375. Факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей, доходящих до человека: a) Сила, новизна; b) Сильный интерес; c) Потребности; d) Установки; e) Успешная деятельность;
376. Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности: a) Послепроизвольное; b) Внешнее; c) Непроизвольное; d) Произвольное; e) Внутреннее.
377. Что не является свойством внимания: a) Успешность внимания; b) Объём внимания; c) Устойчивость внимания; d) Сосредоточенность внимания; e) Колебания внимания.
378. Какие из свойств внимания мы имеем в виду, когда говорим о периодических непроизвольных и кратковременных изменениях, о непроизвольном его усилении или ослаблении: a) Колебания внимания; b) Объём внимания; c) Распределение внимания; d) Переключение внимания; e) Устойчивость внимания;
379. Какое внимание регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу: a) Произвольное; b) Непроизвольное; c) Сенсорное; d) Послепроизвольное; e) Моторное.
380. О каком свойстве внимания идёт речь: “ – это количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов”: a) Объём внимания; b) Колебания внимания; c) Переключаемость внимания; d) Устойчивость внимания; e) Распределение внимания. 381. Непроизвольное внимание это … a) Внимание, которое свойственно животному и человеку, оно легко возникает, переключается и прекращается; b) Активное внимание, которое носит опосредованный характер; c) Вхождение в деятельность и возникающая в связи с этим интерес, сохраняющаяся целенаправленность; d) Контроль за тем, что в предмете и обстановке само бросается в глаза; e) Длительность сохранения интенсивности внимания.
382. Объём внимания это … a) Количество одновременно отчётливого воспринимаемых объектов; b) Длительность сохранения; c) Переход субъекта от одной деятельности к другой; d) Произвольное изменение интенсивности внимания его, непроизвольное усиление или ослабление; e) Выполнение (совмещённых) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий).
383. Назвать вид памяти, являющийся сугубо человеческим: a) Словесно – логическая; b) Двигательная; c) Непроизвольная; d) Образная; e) Эмоциональная.
384. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память: a) Запоминание; b) Воспроизведение; c) Узнавание; d) Сохранение; e) Забывание.
385. Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется: a) Мнестическая деятельность; b) Ведущая деятельность; c) Деятельность человека – оператора; d) Избирательная деятельность; e) Мыслительная деятельность.
386. Один из видов памяти, отличительными особенностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации: a) Долговременная; b) Кратковременная; c) Оперативная; d) Произвольная; e) эйдетическая.
387. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее: a) Запоминание; b) Воспроизведение; c) Узнавание; d) Забывание; e) Сохранение.
388. Вид памяти, который основывается на пережитых и сохранённых в памяти чувствах: a) Эмоциональная; b) Словесно – логическая; c) Слуховая; d) Зрительная; e) Двигательная.
389. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить название: a) Непроизвольной памятью; b) Образной памятью; c) Эйдетическая память; d) Эмоциональной памятью; e) Произвольной памятью.
390. Память, обслуживающая непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции: a) Оперативная память; b) Долговременная память; c) Эйдетическая память; d) Образная память; e) Кратковременная память.
391. Психолог, исследующий нарушение высших психических функций человека при локальных поражениях мозга: a) А.Р. Лурия; b) П.П. Блонский; c) С.Л. Рубинштейн; d) Д. Уотсон; e) Г. Эббингауз.
392. Указать лишнее понятие в перечне нарушений памяти: a) Афазия; b) Парамнезия; c) Гипермнезия; d) Гипомнезия; e) Амнезия.
393. Зрительная память, длительно сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого: a) Эйдетизм; b) Мнемоника; c) Представление; d) Реминисценция; e) Ассоциация.
394. Актуализация, оживление ранее образовавшихся в мозгу связей: a) Воспроизведение; b) Заучивание; c) Запоминание; d) Забывание; e) Сохранение.
395. Возникновение утомления связано с … a) Длительным сосредоточением произвольным вниманием; b) Постпроизвольным вниманием; c) Непроизвольным вниманием; d) Частым переключением произвольного внимания; e) Успешным выполнением деятельности.
396. Что составляет основу состояния внимательности? a) Волевоеусилие; b) Постпроизвольное; c) Произвольное; d) Эмоциональное возбуждение; e) Непроизвольное внимание.
397. Как называется состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте? a) Рассеянность; b) Невнимательность; c) Отвлекаемость внимания; d) Неустойчивость внимания; e) Возбуждение.
398. Что может стать причиной рассеянности? a) Частые колебания внимания; b) Лёгкая переключаемость внимания; c) Большой объём внимания; d) Глубокая концентрация но одном объекте; e) Чрезмерное распределение внимания.
399. Внимание представляет собой характеристику… a) Все психических процессов; b) Интересов памяти; c) Интересов мышления; d) Интересов восприятия; e) Процессов возбуждения.
400. Какое понятие объясняет термин “внимание”? a) Все вышеперечисленные; b) Ясность; c) Воля; d) Установка; e) Интерес.
401. Целостное отражение предметов, ситуаций, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы – это: a) Восприятие; b) Ощущение; c) Взаимодействие; d) Атрофия; e) Мышление.
402. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это: a) Задатки; b) Синестезия; c) Синдром; d) Отражение; e) Психика.
403. Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойств – это: a) Иллюзия; b) Детерминация; c) Синестезия; d) Иррадиация; e) Эйдетизм
404. Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это: a) Мозг; b) Рефлекс; c) Нейрон; d) Рецептор; e) Гомеостаз.
405. Основной компонент произвольного внимания: a) Цель; b) Новизна; c) Потребности; d) Представления; e) Интерес.
406. Какой термин соответствует данному определению: “человек как единое природное существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врождённого и приобретённого, носитель индивидуального своеобразия черт”? a) Индивид; b) Индивидуальность; c) Человек; d) Личность; e) Объект.
407. Какой термин соответствует данному определению: “индивид или группа как источник познания и преобразования действительности”? a) Субъект; b) Лидер; c) Человек; d) Объект; e) Индивидуальность.
408. Какой термин соответствует данному определению: “основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта”? a) Усвоение; b) Упражнение; c) Традиция; d) Установка; e) Узнавание.
409. Посредством чего в психике человека могут быть представлены события прошлого: a) Памяти; b) Идеалов; c) Ощущений; d) Воображения; e) Мышления.
410. Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности: a) Игра; b) Учение; c) Труд; d) Общение; e) Все ответы верны.
411. Взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно- оценивающего характера: a) Общение; b) Деятельность; c) Труд; d) Учение; e) Научение.
412. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других, это: a) Внимание; b) Восприятие; c) Память; d) Воображение; e) Ощущение.
413. Что в психике ребёнка, по мнению современных психологов, является наследственным: a) Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей; b) Произвольность психических процессов; c) Развитие речи; d) Логическое мышление; e) Словесно-логическая память.
414. Социальные факторы психического развития: a) Обучение и воспитание, сотрудничество со взрослыми; b) Тип высшей нервной деятельности; c) Определённая структурная организация мозга; d) Задатки; e) Цвет волос, глаз, строение организма.
415. Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период, это: a) Ведущая деятельность; b) Интериоризация; c) Навык; d) Автоматизм; e) Умение.
416. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это: a) Экстериоризация; b) Цель; c) Мотив; d) Интериоризация; e) Потребность.
417. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью: a) Холерик; b) Сангвиник; c) Флегматик; d) Меланхолик; e) Нет ответа.
418. Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими: a) Депрессия; b) Кризис; c) Апатия; d) Стресс; e) Страсть.
419. Член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами группы, готовыми следовать за ним: a) Лидер; b) Аутсайдер; c) Конформист; d) Нон конформист; e) Все ответы не верны.
420. Определите, какая черта характера выражает отношение к труду: a) Добросовестность; b) Гуманность; c) Эгоизм; d) Чувство превосходства; e) Замкнутость.
421. Умение человека подчинять свои действия поставленным целям: a) Целеустремлённость; b) Настойчивость; c) Выдержка; d) Решительность; e) Смелость.
422. Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: a) Меланхолик; b) Сангвиник; c) Флегматик; d) Холерик; e) Все ответы верны.
423. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям: a) Альтруизм; b) Эгоизм; c) Жестокость; d) Доброта; e) Целеустремлённость.
424. Определить, какая черта характера выражает отношения человека к другим людям: a) Гуманность; b) Чувство собственного достоинства; c) Эгоизм; d) Лень; e) Высокомерие.
425. Что такое характер? a) Личностное образование; b) Поступок; c) Разум; d) Воля; e) Познание.
426. Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми: a) Сотрудничество; b) Соперничество; c) Соревнование; d) Сопереживание; e) Согласованность.
427. Человек, над которым проводятся научные психологические опыты: a) Испытуемый; b) Наблюдатель; c) Экспериментатор; d) Клиент; e) Реципиент.
428. Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий: a) Стресс; b) Страсть; c) Вдохновение; d) Аффект; e) настроение.
429. Свойство личности, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали: a) Наблюдательность; b) Апперцепция; c) Избирательность; d) Иллюзия; e) Все ответы верны.
430. Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу: a) Комплекс неполноценности; b) Фрустрация; c) Комплекс превосходства; d) Комплекс оживления; e) Ни один из ответов не верен.
431. Процесс индивидуального развития организма или личности: a) Онтогенез; b) Генез; c) Филогенез; d) Патогенез; e) Нет ответа.
432. Степень сосредоточенности внимания на объекте – это: a) Концентрация внимания; b) Объём; c) Переключение; d) Устойчивость; e) Распределение.
433. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это: a) Мировоззрение; b) Направленность; c) Убеждённость; d) Уровень притязаний; e) Интерес.
434. Определите, какая черта характера выражает отношение к своей личности: a) Чувство собственного достоинства; b) Инициативность; c) Общительность; d) Высокомерие; e) Честность.
435. Главное достоинство главного метода в “активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…”; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться: a) Эксперимент; b) Наблюдение; c) Самонаблюдение; d) Интервью; e) Анкета.
436. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом: a) Тест; b) Анкета; c) Беседа; d) Социометрия; e) Интроспекция.
437. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов: a) Анкета; b) Беседа; c) Тест; d) Интервью; e) Самонаблюдение.
438. Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики: a) Общая психология; b) Возрастная психология; c) Медицинская психология; d) Психология спорта; e) Сравнительная психология.
439. Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности: a) Наблюдение; b) Анкета; c) Эксперимент; d) Социометрия; e) Близнецовый метод.
440. Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку: a) Сознание; b) Навыки; c) Инстинкты; d) Раздражимость; e) Познание.
441. Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательного или аффективно-оценочного характера: a) Общение; b) Умение; c) Учение; d) Привычка; e) Труд.
442. Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти: a) Забывание; b) Узнавание; c) Сохранение; d) Запоминание; e) Воспроизведение.
443. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: a) Воля; b) Настроение; c) Апатия; d) Вдохновение; e) Целеустремленность.
444. Какая из данных особенностей характеризует человека как личность: a) Целеустремленность; b) Средний рост; c) Музыкальность; d) Приятный голос; e) Голубые глаза.
445. Какая из данных особенностей характеризует человека как индивида: a) Хороший слух; b) Трудолюбие; c) Общественная активность; d) Моральная воспитанность; e) Идейная убежденность.
446. Свойство человека, обусловленное социальными факторами: a) Мировоззрение; b) Инстинкты; c) Темперамент; d) Задатки; e) Тип нервной системы.
447. Свойство человека, обусловленное биологическими факторами: a) Тип нервной системы; b) Убеждения; c) Идеалы; d) Знания; e) Мировоззрение.
448. Что не включается в структуру личности (отметить лишнее): a) Душа; b) Цель; c) Интересы; d) Убеждения; e) Мотив.
449. Личность в ее своеобразии и есть: a) Индивидуальность; b) Человек; c) Близнец; d) Лидер; e) Субъект.
450. Высоко развитая малая группа людей, отношение в которой строится на позитивных нормах морали: a) Коллектив; b) Ассоциация; c) Тусовка; d) Корпорация; e) Сборище.
451. То, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность: a) Мотивы; b) Цель; c) Действия; d) Действие; e) Нет правильного ответа.
452. То, на что направлена непосредственно деятельность: a) Цель; b) Привычка; c) Навык; d) Мотив; e) Общение.
453. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей: a) Труд; b) Общение; c) Учение; d) Спорт; e) Игра.
454. Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков: a) Учение; b) Труд; c) Игра; d) Общение; e) Спорт.
455. Деятельность, на основе обмена информации между людьми, их взаимодействия: a) Общение; b) Игра; c) Учение; d) Труд; e) Спорт.
456. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью: a) Холерик; b) Сангвиник; c) Меланхолик; d) Индивид; e) Флегматик.
457. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний: a) Флегматик; b) Холерик; c) Меланхолик; d) Индивид; e) Сангвиник.
458. Предпосылки к развитию способностей; Могут быть врожденными и приобретенными при жизни: a) Задатки; b) Желание; c) Действие; d) Талант; e) Навык.
459. Личность формируется в: a) Деятельности; b) Интересе; c) Потребностях; d) Чувствах; e) Знаниях.
460. Что является источником активности человека: a) Потребности; b) Действия; c) Игра; d) Общение; e) Мотив.
461. Потребности являются источником… (вставить необходимые) личности: a) Активности; b) Интереса; c) Индивидуальности; d) Темперамента; e) Рефлекса.
462. Что не относится к основным видам деятельности: a) Досуг; b) Труд; c) Общение; d) Игра; e) Учение.
463. Какая из перечисленных деятельностей является основным предметом психологии: a) Психическая; b) Физическая; c) Спортивная; d) Игровая; e) Трудовая.
464. Что не относится к основным формам проявления психики: a) Методы; b) Состояния; c) Свойства личности; d) Процессы; e) Все ответы неверные.
465. Основной функцией психики является: a) Отражение; b) Сознание; c) Душа; d) Чувства; e) Аутогенная тренировка.
466. Свойства мозга отражать объективно и независимо от сознания существующую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности человека: a) Психика; b) Поведение; c) Инстинкт; d) Чувствительность; e) Интеллектуальное поведение.
467. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых уси
|