Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиена детей и подростков






 

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ЭТО

1) показатели, определяющие выносливость и дееспособность ребенка

2) совокупность морфологических, функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития организма, характеризующих процесс созревания ребенка в каждый период жизни

3) критерий оценки здоровья школьников, определяющий способность ребенка к обучению

4) совокупность соматометрических, соматоскопических и физиометрических признаков

5) совокупность морфофункциональных признаков организма, определяющих силу, быстроту и выносливость

 

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ ВПЕРВЫЕ ПРИДАЛ

1) С.Г. Зыбелин

2) Ф.Ф. Эрисман

3) С.Ф. Хотовицкий

4) М.В. Ломоносов

5) А.П. Доброславин

 

3. ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1) форма ног, окружность грудной клетки

2) масса тела, длина тела

3) цвет глаз, форма головы

4) форма стопы и толщина подкожно-жирового слоя

5) жизненная емкость легких, мышечная сила рук и ног

 

4. СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1) окружность грудной клетки, масса и длина тела

2) артериальное давление, частота сердечных сокращений

3) уровень полового развития, мутация голоса

4) форма стопы и толщина подкожно-жирового слоя

5) жизненная емкость легких, мышечная сила рук и ног

 

5. СТОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1) артериальное давление, частота сердечных сокращений

2) форма позвоночника, вторичные половые признаки, степень жироотложения

3) длина тела, масса тела

4) жизненная емкость легких, мышечная сила рук и ног

5) окружность головы

 

6. В ОСНОВУ ВОЗРАСНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОЛОЖЕНЫ

1) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого реакции на раздражители различны

2) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены

3) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития тождественны, а реакции на раздражители однозначны

4) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители различны

5) анатомо-физиологические особенности детей различных возрастных групп, и их способность к умственному и физическому труду

 

7. ПРИ КАКИХ ВЕЛИЧИНАХ СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «ВЫСОКОЕ»

1) от +1до-1

2) от -2 до-3

3) от-1 до-2

4) от + 2 до + 3

5) от +1 до + 2

 

8. ПРИ КАКИХ ВЕЛИЧИНАХ СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «НИЖЕ СРЕДНЕГО»

1) от+1 до-1

2) от -2 до- 3

3) от -1 до -2

4) от + 2 до + 3

5) от +1 до + 2

 

9. ПРИ КАКИХ ВЕЛИЧИНАХ СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «ВЫШЕ СРЕДНЕГО»

1) от+1до-1

2) от-2до-3

3) от - 1 до – 2

4) от + 2 до + 3

5) от +1 до + 2

 

10. ПРИ КАКИХ ВЕЛИЧИНАХ СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «СРЕДНЕЕ»

1) от+1до-1

2) от -2 до-3

3) от -1 до - 2

4) от + 2 до + 3

5) от +1 до + 2

 

11. КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ

1) сигмальных отклонений

2) регрессии

3) сигмальных отклонений и центильных таблиц

4) центильных таблиц, соматометрической оценке

5) физиометрическим

 

12. ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ

1) 1: 0, 5: 1, 5

2) 1: 0, 8: 2
3) 1: 1: 3

4) 1: 1: 4

5) 1: 1, 5: 2

 

13. ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ

1) 1: 0, 5: 1, 5

2) 1: 0, 8: 2
3) 1: 1: 3

4) 1: 1: 4

5) 1: 1, 5: 2

 

14. ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 6 ЛЕТ

1) 1: 0, 5

2) 1: 1, 5

3) 1: 2

4) 1: 0, 7

5) 1: 1

 

15. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1) половая зрелость, состояние психического развития

2) школьная зрелость

3) аллергические пробы

4) наличие или отсутствие хронических заболеваний, показатели морфо-функционального развития

5) результаты хронорефлексометрии, тестов САН, Люшера

 

16. КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЫВАЕТ

1) умственную работоспособность, смысловую память

2) степень закаливания организма

3) морфофункциональное состояние организма, уровень биологического развития

4) уровень резистентности организма

5) состояние здоровья детского коллектива

 

17. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ
1) массы тела, длины тела, формы головы

2) окружности головы и грудной клетки, степени выраженности подкожно-жирового слоя

3) формы стопы, головы, грудной клетки

4) жизненной емкости легких, мышечной силы рук и ног

5) времени смены молочных зубов, темпа годовой прибавки, степени полового созревания, развития моторики и речи

 

18. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ СЧИТАЕТСЯ СТАТИСТИЧЕСКИ ОТЛИЧНЫМ, ЕСЛИ РАЗНИЦА В СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИНАХ ПРИЗНАКОВ

1) не более единицы

2) в три и более раз превышает ошибку достоверности

3) в два раза менее ошибки достоверности

4) отсутствует

5) превышает ошибку достоверности не более чем в два раза

 

19. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ

1) разработка стандартов физического развития, определение групп физического воспитания детей, оценка влияния экологических условий на здоровье детей

2) определение степени закаленности детей

3) выявление часто болеющих детей

4) оценка уровня социального благополучия детей в коллективе, выявление детей, входящих в группу риска по развитию социально-значимых заболеваний

5) определение группы детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении

 

20. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППИРОВКА ДЕТЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

1) с интервалом в 3 мес.

2) с интервалом в 6 мес.

3) с интервалом в 1 год

4) с интервалом в 1 мес.

5) с интервалом в 3 года

 

21. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППИРОВКА ДЕТЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

1) с интервалом в 3 мес.

2) с интервалом в 6 мес.

3) с интервалом в 1 год

4) с интервалом в 1 мес.

5) с интервалом в 2 года

 

22. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППИРОВКА ДЕТЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 15 ЛЕТ

1) с интервалом в 3 мес.

2) с интервалом в б мес.

3) с интервалом в 1 год

4) с интервалом в 1 мес.

5) с интервалом в 2 года

 

23. ПОНЯТИЕ «ПРОФИЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» - ЭТО

1) боковая проекция тела ребенка при вертикальном положении

2) фронтальная проекция тела при вертикальном положении

3) соотношение длины тела стоя и сидя

4) отношение массы тела к окружности грудной клетки

5) графическое изображение величины сигмальных отклонений основных
антропометрических признаков

 

24. СТЕПЕНЬ ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ ДЕВОЧЕК ОЦЕНИВАЮТ ПО

1) мутации голоса

2) годовой прибавке роста

3) времени установления менструального цикла

4) форме ног, стопы, окружности грудной клетки

5) толщине жировой складки на животе

 

25. СТЕПЕНЬ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ МАЛЬЧИКОВ ОЦЕНИВАЮТ ПО

1) мутации голоса

2) длине тела стоя и сидя

3) толщине жировой складки на животе

4) нервно-психическим реакциям

5) окружности головы и грудной клетки

 

26. ПОКАЗАТЕЛЯМИ «ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ» ЯВЛЯЮТСЯ

1) режим дня ребенка

2) состояние развития второй сигнальной системы, показатели физического развития, уровень физиологического состояния органов зрения и слуха

3) состояние равновесия процессов теплопродукции и теплоотдачи

4) отсутствие у ребенка острых заболеваний в течение не менее 3 месяцев, обострения хронического заболевания не менее 6 месяцев

5) оптимальная двигательная активность, нормальный уровень функций ЦНС, результат теста Люшера

 

27. КОЭФФИЦИЕНТ РЕГРЕССИИ ПОКАЗЫВАЕТ

1) максимально допустимое отклонение массы тела от стандартной величины

2) на сколько изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см.

3) отношение массы тела к окружности грудной клетки

4) отношение длины тела стоя и сидя

5) зависимость между соматометрическими и соматоскопическими показателями

 

28. К ПЕРВОЙ ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ ДЕТЕЙ

1) здоровых, которые имеют функциональные отклонения после перенесенных
заболеваний

2) с хроническими заболеваниями

3) с незначительными отклонениями в физическом развитии

4) имеющих гармоничное физическое развитие

5) с миопией слабой степени

 

29. КО ВТОРОЙ ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ

1) здоровые, имеющие функциональные отклонения после перенесенных
заболеваний, а также дети с миопией слабой степени

2) с хроническими заболеваниями в стадии обострения

3) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

4) со значительными последствия после травм

5) с отклонениями умственного развития

 

30. К ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ ДЕТЕЙ

1) болеющих ОРВИ от 2 до 5 раз в год

2) с миопией слабой степени

3) которые страдают хроническим заболеванием в стадии компенсации

4) которые страдают хроническим заболеванием в стадии субкомпенсации

5) с последствием травм, которые не нарушают их приспособленности к труду и
условиям быта

 

31. В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОТОВЫЕ ПЕРВЫЕ И ВТОРЫЕ БЛЮДА С МОМЕНТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ НА ГОРЯЧЕЙ ПЛИТЕ НЕ БОЛЕЕ

1) 10 часов

2) 6 часов

3) 4 часов

4) 2 часов

5) 30 минут

 

32. ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ ДЕТИ СЧИТАЮТСЯ ПРИ ЧАСТОТЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

1) не реже 1 раза в месяц

2) в предыдущем году 4 раза и больше

3) в предыдущем году 2- 3 раза

4) в предыдущем квартале не менее чем 3 раза

5) 2 раза в месяц

 

33. ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ВОЗРАСНЫХ РЕЖИМОВ ДНЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СОСТАВЛЯЮТ

1) особенности развития локомоторных функций ребенка

2) особенности развития зрительного и слухового анализаторов

3) особенности развития ЦНС

4) соматотип

5) пол ребенка

 

34. «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОРАЖЕННОСТЬ» - ЭТО

1) количество острых заболеваний детей за определенный промежуток времени

2) количество заболеваний детей за один год, рассчитанных на основании
обращения к педиатрам

3) процент детей, которые болели 4 раза и более за предыдущий год

4) количество детей, имеющих хронические заболевания

5) процент детей, заболевших в текущем году ОРВИ

 

35. РАДИУС ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ГОРОДЕ

1) 0, 5 км

2) 1, 5 км

3) 3, 0 км

4) 3, 5 км

5) 1, 2 км

 

36. ПРОЦЕНТ ЗАСТРОЙКИ УЧАСТКА ШКОЛЫ

1) 10-12 %

2) 13-16%

3) 20-30%

4) 30-36%

5) до 50%

 

37. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПРОЦЕНТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ УЧАСТКА ШКОЛЫ

1. 20%

2. 50%

3. 70%

4. 80%

5) 90%

 

38. ГИГИЕНИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ КЕО ДЛЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ СОСТАВЛЯЕТ /В %/

1) не менее 0, 5

2) не менее 1

3) не менее 1, 25

4) не менее 1, 5

5) не менее 2

 

39. ГИГИЕНИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ СВЕТОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА ДЛЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ СОСТАВЛЯЕТ

1) 1: 7

2) 1: 6

3) 1: 8

4) 1: 2

5) 1: 5

 

40. ПРОЦЕСС УТОМЛЕНИЯ - ЭТО

1) временное снижение работоспособности нервной клетки в результате
суммации длительных следов возбуждения в ней

2) временное повышение работоспособности организма

3) снижение мышечной работоспособности

4) чувство усталости

5) перенапряжение тормозного процесса в головном мозге

 

41. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УТОМЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

1) исследование зрительно-моторной реакции, корректурные тесты, определение слуховой чувствительности, устойчивости ясного видения

2) капилляроскопия

3) тест Люшера, опросник Кеттела

4) тест САН

5) опросник Кеттела, капилляроскопия

 

42. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УТОМЛЕНИЯ

1) истощение питательных веществ в мышцах

2) отравление продуктами распада в мышцах в результате длительной работы

3) центрально-нервный механизм

4) нарушение нервно-гуморальной регуляции

5) нарушение передачи нервных импульсов через спинальные синапсы

 

43. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1) развитие утомления идет в четыре фазы, широкая иррадиация процессов возбуждения

2) развитие утомления идет по двум фазам, широкая иррадиация процессов возбуждения, неустойчивость корковых процессов

3) быстрое развитие охранительного торможения

4) широкая иррадиация процессов торможения

5) длительное течение первой фазы, короткая не выраженная третья фаза

 

44. ПРОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ФАЗЫ УТОМЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1) вялость

2) сонливость

3) заторможенность

4) двигательное беспокойство

5) снижение работоспособности

 

45. В ОСНОВЕ НОРМИРОВАНИЯ РАДИУСА ОБСЛУЖИВАНИЯ ШКОЛЫ

1) климатическое районирование

2) количество населения района

3) условия проживания /село, город/

4) вместимость учащихся в здании школы

5) количество классов в школе

 

46. МАРКИРОВКА ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ ПО ГОСТУ

1) цифровое обозначение номера

2) буквенное обозначение номера и цветовая маркировка

3) только цветовая маркировка

4) только цифровая маркировка

5) цифровое обозначение номера и шифр

 

47. ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ ПО ГОСТУ РАССЧИТАНА НА СЛЕДУЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО РОСТОВЫХ ГРУПП

1) две

2) три

3) четыре

4) пять

5) шесть

 

48. ДИСТАНЦИЯ СИДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ПРИ РАБОТЕ ЗА СТОЛОМ

1) положительная

2) нулевая

3) положительная или нулевая

4) отрицательная

5) не имеет значения

 

49. ВЕЛИЧИНА ДИСТАНЦИИ СПИНКИ ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНА

1) окружности грудной клетки

2) передне-заднему размеру туловища

3) должна превышать передне-задний размер туловища на 3-5 см

4) расстоянию от заднего края стола до спинки сидения

5) расстоянию от заднего края стола до переднего края сидения

 

50. ВЕЛИЧИНА РОСТОВОГО ИНТЕРВАЛА, НА КОТОРЫЙ РАССЧИТАНА ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

1) 10см

2) 15 см

3) 20 см

4) 25 см

5) 12 см

 

51. «ДИСТАНЦИИ СИДЕНИЯ» ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ ОБОЗНАЧАЕТ

1) размер перпендикуляра, который опущен от заднего края стола до заднего края стула

2) расстояние от переднего до заднего края сидения

3) расстояние от переднего до заднего края стола

4) расстояние от заднего края стола до спинки сидения

5) расстояние от переднего края сидения до опущенного перпендикуляра с заднего края крышки стола

 

52. ОПТИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ КЛАССНОЙ ДОСКИ ДО ПЕРВОЙ ПАРТЫ СОСТАВЛЯЕТ В М

1) 2, 0

2) 5, 5

3) 2, 65

4). 3, 25

5) 3, 5

 

53. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РЯДАМИ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ СОСТАВЛЯЕТ В М:

1) 0, 6

2) 0, 9

3) 1, 2

4) 1, 5

5) 1, 6

 

54. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПЛАНИРОВКИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1) групповая изоляция

2) принцип индивидуальной изоляции

3) принцип разъединения встречных потоков

4) удобство сообщений между помещениями

5) сообщение групповых ячеек

 

55. КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК НА УЧАСТКЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) рельефом местности

2) климатическими особенностями территории

3) вместимостью учреждения

4) общим количеством групп

5) размером земельного участка

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал