Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магия гальдpастафов.






Для наших целей особое значение представляют только три вида гальдрастафов:

1) агисхьяльмы [Исл. Agishjalmu] -- " шлемы ужаса",

2) гальдрамюнды [Исл. Galdramyndir] -- магические рисунки,

3) гальдрастафы [Исл. Galdrastafir] -- магические знаки, или собственно гальдрастафы.

Шлемы ужаса.

Агисхьяльмы чаще всего представляют собой сложные крестообразные знаки с расходящимися линиями на концах. Вот одна из простейших форм:



Слово агисхьяльм буквально означает " шлем ужаса (благоговения)". Согласно Северному мифу, обладание этим " шлемом" приносит способность вселять парализующий ужас в сердца врагов и наделяет владельца другими магическими силами. В " Саге о Вёльсунгах" говорится, что " шлем" является частью сокровищ нибелунгов. Герой Сигурд возвратил это сокровище богам и человечеству, убив чудовищного змея Фафнира.
Могущество " шлема ужаса" связывалось со способностью змеи парализовать свою жертву. Он стал символом змеиной силы, исходящей из лба мага. Этот символ в действительности представляет собой своего рода карту или схему, руководствуясь которой возможно особым образом управлять энергией в магической работе.
Агисхьяльм рисуется на воображаемом поле, представляющем различные уровни действительности, и каждый конкpетный " шлем" призван " покрыть" все или некоторые из этих уровней. Пергамент или иной материал, на котором рисуется " шлем", представляет для мага всю вселенную. Наружные поля этого пергамента символизируют объективную вселенную или ее внешнюю манифестацию; ближе к центру находится субъективная, внутренняя вселенная, или психический мир, а в самом центре располагается центральное " Я" мага, для которого создается этот " шлем". Центр также может представлять собой объект магии. Эта схема приведена на рисунке 6.
На дальнейших этапах практики вы сможете разделить и эти зоны. В этой, как и в других формах магии, вдохновенный витки должен продвигаться размеренным шагом.
Ниже вы видите еще один пример " шлема ужаса", в котором задействованы основные зоны вселенной и почти все основные типы знаков, которые могут венчать ветви " шлема".



Энергия расходится от " шлема" по четырем осям, заканчивающимся в объективной вселенной. Энергия значительно активируется разветвлениями в форме m и возвращается к своему источнику благодаря окончаниям 1. Мы, таким образом, имеем проявленную сознательную силу, возвращающуюся к своим истокам. По другим четырем осям энергия направляется в субъективную вселенную, где она удерживается разветвлениями в форме 2. Окончания 4 предотвращают ее рассеивание. Энергия не может вернуться к бессознательному центру, так как ее захватывают линии в форме 3 и не дают ей возможности идти в обратном направлении. В целом это карта недифференцированной, но сбалансированной центральной энергии, исторгнутой наружу, проявленной и сознательной и усилившейся в объективной вселенной. Затем эта энергия возвращается из объективной вселенной к центру и распространяется четырьмя потоками (проявленная и сознательная) в субъективной вселенной. Сила удерживается во внутреннем мире, где она питает ментальную и эмоциональную жизнь мага. Это знак общего накопления личной силы.
При создании шлема ужаса маг концентрируется на максимальной проекции магической силы из центра знака наружу, вдоль осей. Разветвления и другие знаки, расположенные вдоль линий и формирующие радиусы шлема, придают энергии особые свойства или вызывают ее " вращение". Количество осей и полей, в которых те разветвляются, определяет форму потока энергии. " Читать" подобные знаки не так-то просто. Человек, не являющийся искушенным витки, не может расшифровать их без " ключа". При работе со знаками такого рода или иными, смысл которых не может " прочесть" непосвященный, очень важно произнести вслух заклинание или молитву. Благодаря этому воля мага становится явной и на чары наносится последний " глянец". Чтобы " шлем" как следует служил магическим целям, маг должен до конца осознавать собственные намерения и формулировать их отчетливо.

Магические рисунки

Магические рисунки-гальдрамюнды отличаются от магических знаков-гальдрастафов уже хотя бы тем, что эти рисунки никак не связаны с рунами. Но тем не менее их часто называют гальдрастафами. Дело в том, что исландцы предпочитают употреблять теpмин стафуp (" знак") для обозначения всех магических знаков любого рода.
Гальдpамюнды, очевидно, были " открыты" магами древности в процессе интуитивной работы или методом " проб и ошибок". Положительные результаты маги заносили в свои " книги гальдора". Благодаря этим книгам знания передавались из поколения в поколение. С современной, прагматической точки зрения, это ставит нас перед выбором: либо мы должны принять эти знаки и прилагаемые к ним инструкции как аксиому, либо мы должны вести свой собственный поиск путем " проб и ошибок" и открыть для себя " новые" знаки. Второй метод никак нельзя рекомендовать начинающим - не столько потому, что этот путь может оказаться опасным (а он может таковым оказаться), сколько по той причине, что риск провалов и неудач слишком велик. Не следует забывать, что знаки и заклинания, которые можно найти в " книге гальдоpа", написанной, скажем, в 1650 году, могут быть плодом более чем шестисотлетнего опыта " проб и ошибок". Именно концентрация очищенного опыта и делает эти книги поистине бесценными!
Если вы когда-либо начнете создавать или открывать для себя свои собственные гальдрамюнды, то должны помнить о принципах, лежащих в основе этих магических рисунков. Это требует глубокого знания и понимания космологии и рунологии Севера.
Источники гальдрамюндов, вероятно, можно обнаружить в тайных психо-космологических " картах". Но, поскольку эти рисунки обычно сильно " стилизованы", они утратили свой изначальный вид, и восстановить его обычно невозможно. Хотя гальдрамюнды представляются двухмерными (ведь они рисуются на пергаменте или на бумаге), на самом деле они символизируют трехмерные (а иногда даже и четырехмерные) фигуры. Попробуйте научиться воспринимать трехмерный вид гальдрамюндов - с точками и линиями, находящимися впереди и позади плоскости рисунка. Многомерность, кстати, свойственна и каббалистическим " печатям духов" (сигилям) и другим магическим фигурам подобного pода [Напpимеp, тантpическим янтpам и мандалам, китайским " Схеме Великого Предела", " Схеме Восьми Тpигpамм" и др.]. Знание законов этих фигур позволяет использовать их магическую силу.
Вот несколько примеров гальдрамюндов:



Это каупалоки - " завершитель сделки". Этот знак обычно применяют для успешного завершения коммерческих операций. По традиции, его следует вырезать на древесине бука.
Тьёфастафур - знак, используемый для поимки вора. При помощи этого знака вы сможете найти человека, который что-то украл у вас.
Знак, гаpантиpующий, что вы не pастеpяетесь в любой неожиданной ситуации. По традиции, этот магический рисунок вы должны начертить у себя на лбу безымянным пальцем правой руки, смоченным в слюне.



Астрос - знак, который можно использовать для защиты от любого враждебного магического воздействия.
Три первых магических рисунка взяты из манускрипта, который приобрел для своей коллекции Гейр Вигфуссон уже в 1880 году. Рисунок под названием астрос взят из коллекции Свенда Грундтвейга, собранной в середине прошлого века. Все эти знаки и многие другие символы из исторических манускриптов вы можете найти в уже упоминавшейся нами книге The Galdrabok.

Собственно гальдрастафы.

Связанные руны известны с очень древних времен. Вероятнее всего, появление гальдрастафов было связано с практикой " сокрытия" божественных или магических имен или терминов посредством создания сложных, связанных рун из рунических знаков, которыми записывались эти слова. Такие связанные руны впоследствии подвергались еще большей стилизации - как для более точного выражения личной воли мага, так и затруднения их расшифровки. Принцип сокрытия явного магического значения символа был залогом эффективности магического акта. Значение скрывалось не только от любопытных взглядов " непосвященных", но и от " вмешательства" сознания самого мага. Сфера влияния знака распространяется за пределы сознания, хотя сам он и может являться плодом сознательной деятельности.
Наглядным историческим примером этого процесса является гальдрастаф Тундуp [Исл. Thundur] из коллекции Йона Арнасона. Тундур - одно из прозвищ Одина, означающее " Гремящий" или, возможно, " Распятый". Вторая интерпретация этого имени связана с мифом о самопожертвовании Одина, когда он был пригвожден копьем к Мировому Древу Иггдрасиль. Это защитный и инициатический аспект Одина. Гальдрастаф, составленный из этого имени, будет защищать его обладателя, дарует ему способность к самотрансформации и власть над врагами. Руны, из которых составлялось это имя, в эпоху викингов были XUntr. Первоначальное изображение связанных рун, очевидно, должно было выглядеть так:
Следует отметить, что руна турс оказалась округлена и зеркально отражена на другой стороне вертикального ствола. Руны науд и ур также стали округлыми, руна ир образует прямые углы; руна тюр, похоже, дважды начертана в " одноруком" виде (t) и один раз в своем обычном начертании. Во всех случаях " ветви" руны тюр наклонены к стволу не под обычным углом 45 градусов, а под прямым углом. Этот пример и его анализ дает современному практику некоторое представление о том, как создавались гальдрастафы из связанных рун.
Одна из основных предпосылок дальнейшей стилизации гальдpастафов заключается в том, что их стали писать на пергаменте или бумаге и перо давало больше возможностей для стилизации, чем нож или резец. Но не следует забывать и о том, что более сложная стилизация знака помогает скрыть его значения от сознания самого мага.
Младший футарк является идеальной моделью для создания гальдрастафов, так как большинство рун этого ряда имеет вертикальный " ствол". Вдоль вертикали располагаются другие элементы рун. Вы можете изменить прямые линии на изогнутые, удвоить или утроить знаки, создать зеркальные или асимметричные изображения по обеим сторонам ствола или заменить острые углы знаков на прямые. Главное при создании гальдрастафов - учитывать тот образ или ту силу, которую должен символизировать знак. Связанные руны образуют квазирациональную основу знака, но субъективное творчество мага дает им эмоциональные ключи и ключи для сокрытия в подсознании. Погрузившись в подсознание, знак может начать новый цикл работы.
Магия исландских гальдрастафов имеет свои неповторимые черты. Вместе с тем, опытный маг может заметить большое сходство между этими знаками и янтрами (" инструментами"), которыми пользуются маги-тантрики в Индии. Видны также параллели с " печатями духов" в каббалистической магии и магической практике Вуду. Но самую тесную связь можно проследить между этими знаками и пенсильванско-голландскими " хекс [Германский корень hex имеет значение " колдовство, чародейство" ] - знаками". Скорее всего, гальдpастафы (особенно многочисленные варианты " шлемов ужаса") и хекс-знаки принадлежат к очень древней форме тевтонской магии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал