Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое язык ассемблера?
Язык ассемблера позволяет программисту пользоваться текстовыми мнемоническими (то есть легко запоминаемыми человеком) кодами, по своему усмотрению присваивать символические имена регистрам компьютера и памяти, а также задавать удобные для себя способы адресации. Кроме того, он позволяет использовать различные системы счисления (например, десятичную или шестнадцатеричную) для представления числовых констант, использовать в программе комментарии и др. Программы, написанные на языке ассемблера, требуют значительно меньшего объема памяти и времени выполнения. Знание программистом языка ассемблера и машинного кода дает ему понимание архитектуры машины. Несмотря на то, что большинство специалистов в области программного обеспечения разрабатывают программы на языках высокого уровня, таких, как Object Pascal или C, наиболее мощное и эффективное программное обеспечение полностью или частично написано на языке ассемблера. Языки высокого уровня были разработаны для того, чтобы освободить программиста от учета технических особенностей конкретных компьютеров, их архитектуры. В противоположность этому, язык ассемблера разработан с целью учесть конкретную специфику процессора. Сдедовательно, для того, чтобы написать программу на языке ассемблера для конкретного компьютера, важно знать его архитектуру [57]. В качестве примера приведем программу на языке ассемблера для IBM PC. Программа вычисляет значение a = b + c для целых a, b и c:
Перевод программы с языка ассемблера на машинный язык осуществляется специальной программой, которая называется ассемблером и является, по сути, простейшим транслятором. Билет №3
Для каких целей используются подпрограммы? Подпрограммы При составлении программ для решения задач часто приходится в различных местах программы выполнять одну и туже последовательность операторов, но с разными значениями переменных. В том случае указанную последовательность операторов следует оформить в виде подпрограммы. Подпрограмма – это выделенный в самостоятельную единицу участок программы, имеющий собственное имя, которое позволяет вызвать подпрограмму из основной программы. Такими подпрограммами в ЯП Pascal являются процедуры и функции. В программе описание процедур и функций должно располагаться между разделами описания переменных и основной программой. Структура процедур и функций аналогична структуре полной программы. Процедура – особым образом оформленный фрагмент программы, имеющий собственное имя и выполняющий некую последовательность дей ствий. Общий вид процедуры: Procedure < имя процедуры > (< параметр 1: тип;...; параметр N: тип >); < описательная часть >; begin < тело процедуры > end; Параметры, используемые в заголовке процедуры, являются формальными. Формальные параметры – это наименования переменных, через которые передается информация из программы в процедуру (функцию) либо из процедуры (функции) в программу. Для того чтобы запустить процедуру в работу, необходимо к ней обратиться (ее вызвать). Общий вид оператора вызова процедуры: < имя процедуры > (параметр 1, параметр 2,...); Здесь параметр 1, параметр 2,... - фактические параметры. Фактические параметры – это наименования переменных, значения которых при обращении к процедуре (функции) присваиваются соответствующим формальным параметрам. При вызове процедуры происходят следующие дей ствия. Устанавливается взаимно однозначное соответствие между фактическими и формальными параметрами (формальным параметрам присваивается значение фактических параметров). Реализуются операторы, составляющие тело процедуры. После окончания работы процедуры управление передается вызывающей программе на оператор, следующий за оператором вызова процедуры. Между фактическими и формальными параметрами должно быть взаимно однозначное соответствие по количеству, порядку следования и типу. Функция – особым образом оформленный фрагмент программы, имеющий собственное имя и вычисляющий единственное значение функции. Результат работы функции возвращается в виде значения этой функции. Общий вид функции: Function < имя функции > (< параметр 1: тип;...; параметр N: тип >): < тип результата >; < описательная часть >; begin end; В теле функции нужно осуществить присваивание ей вычисленного значения. < имя функции >: = < результат >; Параметры, используемые в заголовке функции, являются формальными. Для вызова функции достаточно указать ее имя со списком фактических параметров в любом выражении вызывающей программы. < тело функции > Общий вид оператора вызова функции: < имя функции > (параметр 1, параметр 2,...); Здесь параметр 1, параметр 2,... - фактические параметры. Пример, составить программу нахождения суммы максимальных чисел из a и b и c и d. Program Summa; Var a, b, c, d, S: integer; Function Max (x, y: integer): integer; begin If x> y Then Max: = x Else Max: = y; end; begin Write (‘Введите a, b, c, d ‘); ReadLn (a, b, c, d); S: = Max (a, b) + Max (c, d); Write (‘S=‘, S); End.
|