Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двухмерные массивы






Ввод построчно

< приглашение ввода массива>;

< цикл по строкам>;

Begin

< приглашение ввода строки>;

< цикл по столбцам>;

Begin

< приглашение ввода элемента>;

< ввод элемента массива>;

End;

End.

Ввод по столбцам

< приглашение ввода массива>;

< цикл по столбцам>;

Begin

< приглашение ввода столбца>;

< цикл по строкам>;

Begin

< приглашение ввода элемента>;

< ввод элемента массива>;

End;

End

Дайте определения понятиям алфавит, синтаксис, семантика

Языки программирования имеют основные составляющие (элементы):

§ алфавит – совокупность символов, отображаемых на устройствах печати и экране ЭВМ;

§ лексика – совокупность правил образования цепочек символов (лексем), образующих идентификаторы, операторы, операции и другие компоненты языка;

§ синтаксис – совокупность правил образования слов и предложений ЯП;

семантика – смысловое содержание слов и предложений ЯП

Какие языки и системы программирования вы знаете и в чем их особенности?

  1. Системы программирования

 

Для разработки программ на ЯП необходима соответствующая система программирования.

Система программирования – это совокупность средств разработки программ, обеспечивающих автоматизацию составления и отладки программ пользователя.

Система программирования включает в себя, кроме ЯП:

1) текстовый редактор, осуществляющий функции записи и редактирования текстов программы;

2) транслятор, осуществляемый перевод исходного текста программы в машинные коды с диагностикой синтаксических и логических ошибок;

3) загрузчик программ, позволяющий выбрать из директория нужный текстовый файл программы;

4) запускатель программ, осуществляющий процесс выполнения программ;

5) диспетчер файлов, предоставляющий возможность выполнять операции с файлами;

6) отладчик, выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы;

7) компоновщик (редактор связей), осуществляющий объединение объектных и загрузочных модулей в единый модуль с последующей записью в файл;

8) библиотека подпрограмм, т.е. организованный соответствующим образом набор подпрограмм, используемый при решении разных задач.

 

Системы программирования классифицируют по 3 признакам:

1. по набору исходных языков:

§ одноязыковые;

§ многоязыковые, в которых отдельные части программ могут быть подготовлены на различных языках и объединены в единый модуль во время или перед выполнением программ.

2. по возможности расширения:

§ замкнутые;

§ открытые, в которые можно ввести новый входной язык с транслятором, не требуя изменений в системе.

3. по способу трансляции:

§ компиляция;

§ интерпретация.

 

Структура многоязыковой, открытой, компилирующей системы программирования:

(Схема разработки прикладных программ в среде СП):

 

Программа на исходном языке (исходный модуль) готовится с помощью текстовых редакторов и в виде текстового файла поступает на вход транслятора.

Трансляция исходной программы преобразует исходный модуль в промежуточную - объектную форму.

Объектный модуль представляет собой текст программы на машинном языке, включающий машинные инструкции, словари, служебную информацию.

С помощью специальных средств (компоновщика, редактора связей) объединяется объектный и загрузочный модуль в единый загрузочный модуль, с последующей записью в библиотеку или файл.

Загрузочный модуль после сборки помещается в пользовательскую библиотеку программ или непосредственно направляется на исполнение.

Выполнение модуля состоит в загрузке его в оперативную память, настройке по месту в памяти и передаче ему управления. Образ загрузочного модуля в памяти называется абсолютным модулем, поскольку все команды ЭВМ здесь приобретают окончательную форму и получают абсолютные адреса в памяти.

Современные системы программирования являются интегрированной средой программирования, которые содержат текстовый редактор, компилятор, компоновщик, встроенный отладчик, и предоставляют дополнительные удобства для написания и отладки программ.

  1. Поколения языков программирования

 

Язык программирования (ЯП) – это система обозначений, служащая для точного описания алгоритмов решения задач на ЭВМ.

Программа – упорядоченный список команд для решения некоторой задачи.

 

В развитии программного обеспечения выделяют 5 поколений языков программирования, которые от поколения к поколению улучшают свои характеристики, становясь все более доступными в освоении.

 

Таблица – Поколения ЯП

Поколения Языки программирования Характеристика
I Машинные Набор машинных команд в двоичном или восьмеричном формате, который определяется архитектурой конкретной ЭВМ
II Процедурные низкого уровня (Ассемблер) Машинно-зависимые языки, использующие символьные обозначения
III Процедурные высокого уровня (Fortran, Pascal, Basic, C) Машинно-независимые мобильные языки, ориентированные на структурное программирование
  IV Непроцедурные языки (Prolog) Минимальное число синтаксических правил, используются для задач искусственного интеллекта, ориентированы на непрофессионального пользователя
Объектно-ориентированные языки (C++, Delphi, Visual Basic) Основаны на понятии программного объекта
Языки запросов SQL Получение информации из баз данных
Языки параллельного программирования (FP) Ориентированы на создание программного обеспечения ЭВМ с параллельной архитектурой
V Языки искусственного интеллекта, экспертных систем, баз знаний (LISP, HAL) Ориентированы на повышение интеллектуального уровня ЭВМ и интерфейса с языками

Билет №7

Что означает термин объектно-ориентированное программирование?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал