Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Команды DML






SELECT – наиболее часто используемая команда, применяется для получения набора данных из таблицы базы данных. Команда SELECT имеет следующий синтаксис:

SELECT список_полей1 FROM имя_таблицы [WHERE критерий ORDER BY список_полей2 [ASC | DESC]]

Операторы, находящие внутри квадратных скобок не обязательны, а вертикальная черта означает, что должна присутствовать одна из указанных фраз, но не обе.

Для примера создадим простейший запрос на получение данных из полей " name" и " phone" таблицы " friends":

SELECT name, phone FROM friends

Если необходимо получить все поля таблицы, то не обязательно их перечислять, достаточно поставить звездочку (*):

SELECT * FROM friends

Для исключения из выводимого списка повторяющихся записей, используется ключевое слово DISTINCT:

SELECT DISTINCT name FROM friends

Если необходимо получить отдельную запись, то используется оператор WHERE. Например, нам надо получить из таблицы " friends" номер телефона " Сергей Иванов":

SELECT * FROM friends WHERE name = ' Сергей Иванов'

или наоборот, нам надо узнать кому принадлежит телефон 293-89-13:

SELECT * FROM friends WHERE phone = 293-89-13'

Помимо этого можно использовать подстановочные символы, таким образом, создавая шаблоны поиска. Для этого используется оператор LIKE. Оператор LIKE имеет следующие операторы подстановки:

* - соответствует строке состоящей из одного или более символов;

_ - соответствует одному любому символу;

[] – соответствует одному символу из определенного набора;

Например, для получения записей из поля " name" содержащих слово " Сергей", запрос будит выглядеть следующим образом:

SELECT * FROM friends WHERE name LIKE '*Сергей*'

Для определения порядка, в котором возвращаются данные, используется оператор ORDER BY. Без этого оператора порядок возвращаемых данных невозможно предсказать. Ключевые слова ASC и DESC позволяют определить направление сортировки. ASC – упорядочивает по возрастанию, а DESC – по убыванию.

Например, запрос на получение списка записей из поля " name" в алфавитном порядке будет выглядеть следующим образом:

SELECT * FROM friends ORDER BY name

Обратим внимание на то, что ключевое слово ASC указывать не обязательно, поскольку оно используется по умолчанию.

INSERT – данная команда служит для добавления новой записи в таблицу. Записывается она следующим образом:

INSERT INTO имя_таблицы VALUES (список_значений)

Обратим внимание на то, что типы значений в списке значений должны соответствовать типам значений полей таблицы, например:

INSERT INTO friends VALUES ('Анна Осипова', '495-09-81')

В данном примере в таблицу friends добавляется новая запись с указанными значениями.

UPDATE – эта команда применяется для обновления данных в таблице и чаще всего используется совместно с оператором WHERE. Команда UPDATE имеет следующий синтаксис:

UPDATE имя_таблицы SET имя_поля = значение [WHERE критерий]

Если опустить оператор WHERE, то будут обновлены данные во всех определенных полях таблицы. Для примера, поменяем номер телефона Сергея Иванова:

UPDATE friends SET phone = '255-55-55' WHERE name = 'Сергей Иванов'

DELETE – как вы уже наверное поняли, эта команда служит для удаления записей из таблицы. Как и UPDATE, команда DELETE обычно используется с оператором WHERE, если этот оператор пропустить, то будут удалены все данные из указанной таблицы. Синтаксис команды DELETE выглядит следующим образом:

DELETE FROM имя_таблицы [WHERE критерий]

Для примера, давайте удалим Сергея Иванова из нашей таблицы:):

DELETE FROM friends WHERE name = 'Сергей Иванов'

Билет №10

Дайте понятие исполнителя алгоритма и перечислите его основные характеристики

Исполнителем алгоритма предстает некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, которая способна выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

Для характеристики исполнителя используют несколько понятий:

среда;

система команд;

элементарные действия;

отказы.

Среда (или обстановка) представляет собой «место обитания» исполнителя.

Любой из исполнителей может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка, который является системой команд исполнителя. Для каждой команды задаются условия применимости (в каких состояниях среды может быть выполнена команда) и приводятся результаты выполнения команды.

После вызова команды исполнитель производит соответствующее элементарное действие.

Может возникнуть и отказ исполнителя в случае, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды. Чаще всего исполнитель ничего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все предложенные ему действия, не задавая вопросов «почему» и «зачем».

В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.

Какие вы знаете классификации языков программирования?

  1. Классификация ЯП

 

Языки программирования классифицируют по следующим факторам:

4) Алгоритмичность:

§ процедурные (алгоритмические) языки – представляют собой последовательность команд для решения конкретной задачи, используя понятия операторов и данных – Ассемблер, Pascal, Basic;

§ непроцедурные языки – языки обработки символьной информации, описывающие только что, а не как надо сделать – Prolog.

5) Уровень ЯП:

§ языки низкого уровня (машинно-зависимые или машинно-ориентированные) – это языки, реализующие набор машинных команд, заложенных в центральный процессор конкретного компьютера - Ассемблер;

§ языки высокого уровня (машинно-независимые) – представляют набор заданных команд на языке близком к английскому - Pascal, Basic, С;

§ языки сверхвысокого уровня – Сетл.

6) Специализация ЯП:

§ языки общего назначения (универсальные) - Pascal, Basic;

§ специализированные языки:

ü инженерные – Fortran;

ü коммерческие – Cobol;

ü символьная обработка – LISP;

ü программирование в реальном времени – Ada.

 

Однако компьютер не может обрабатывать команды и данные до тех пор, пока они не будут представлены машинными кодами, т.е. последовательностью 0 и 1. Перевод программ, записанных на каком-либо языке программирования в машинные коды, осуществляется специальной служебной программой, называемой транслятором.

Известны два вида трансляторов – компилятор и интерпретатор, которые отличаются способом выполнения перевода.

Компилятор читает всю программу целиком, делает ее перевод и задает законченный вариант на машинном языке, который затем загружается и выполняется компьютером.

Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой.

 

Для решения большинства задач программирования можно использовать любой язык. Однако на практике оказывается, что написать программу для решения конкретной задачи гораздо легче на одних языках, чем на других.

Выбор языка программирования определяется тремя факторами:

§ язык должен быть удобен для программиста;

§ язык должен быть пригоден для данного компьютера;

§ язык должен быть пригоден для решения данной задачи.

 

Дайте характеристику и назначение языка Java-script


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал