Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и применение JavaScript, общие сведения






JavaScript - это относительно простой объектно-ориентированный язык, предназначенный для создания небольших клиентских и серверных приложений для Internet. Программы, написанные на языке JavaScript, включаются в состав HTML-документов и распространяются вместе с ними. Программы просмотра (браузеры - от англ. browser) типа Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer распознают встроенные в текст документа программы-вставки (script-коды) и выполняют их. Таким образом, JavaScript - интерпретируемый язык программирования. Примерами программ на JavaScript могут служить программы, проверяющие введенные пользователем данные или выполняющие какие-то действия при открытии или закрытии документа. Такие программы могут реагировать на действия пользователя - нажатие кнопок " мыши", ввод данных в экранной форме или перемещение " мыши" по странице. Более того, JavaScript-программы могут управлять самим браузером и атрибутами документа.

Язык JavaScript, будучи схожим по синтаксису с языком Java, за исключением объектной модели, в то же время не обладает такими свойствами, как статические типы данных и строгой типизацией. В JavaScript, в отличие от Java, понятие классов не является основой синтаксических конструкций языка. Такой основой является небольшой набор предопределенных типов данных, поддерживаемых исполняемой системой: числовые, Булевы и строковые; функции, которые могут быть как самостоятельными, так и методами объектов (метод в терминологии JavaScript - не что иное, как функция / подпрограмма); объектная модель с большим набором предопределенных объектов со своими свойствами и методами, а также правилами задания в программе пользователя новых объектов.

Для создания программ на JavaScript не требуется никаких дополнительных средств - необходим лишь браузер, поддерживающий язык JavaScript соответствующей версии и текстовый редактор, позволяющий создавать HTML-документы. Так как программа на JavaScript встраивается непосредственно в текст HTML-документа, вы можете немедленно увидеть результаты своей работы во время просмотра документа браузером и при необходимости внести изменения.

Название " JavaScript" является собственностью Netscape. Реализация языка, осуществленная разработчиками Microsoft, официально называется Jscript. Версии JScript совместимы (если быть совсем точным, то не до конца) с соответствующими версиями JavaScript, т.е. JavaScript является подмножеством языка JScript.

JavaScript стандартизован ECMA (European Computer Manufacturers Association - Ассоциация европейских производителей компьютеров). Соответствующие стандарты носят названия ECMA-262 и ISO-16262. Этими стандартами определяется язык ECMAScript, который примерно эквивалентен JavaScript 1.1. Отметим, что не все реализации JavaScript на сегодня полностью соответствуют стандарту ECMA. В рамках данного курса мы во всех случаях будем использовать название JavaScript.

Билет №11

 

Что такое язык ассемблера? Дайте характеристику и назначение языка.

Ассемблер.

К языкам низкого уровня относятся языки Ассемблера. Свое название они получили от имени системной программы Ассемблер, которая преобразует исходные программы, написанные на таких языках, непосредственно в коды машинных команд. Термин " Ассемблер" произошел от английского слова assembler (сборщик частей в одно целое). Частями здесь служат операторы, а результатом сборки последовательность машинных команд. Процесс сборки называется ассемблированием.

Язык Ассемблера объединяет в себе достоинства языка машинных команд и некоторые черты языков высокого уровня. Ассемблер обеспечивает возможность применения символических имен в исходной программе и избавляет программиста от утомительного труда (неизбежного при программировании на языке машинных команд) по распределению памяти компьютера для команд, переменных и констант.

Ассемблер позволяет также гибко и полно использовать технические возможности компьютера, как и язык машинных команд. Транслятор исходных программ в Ассемблере проще транслятора, требующегося для языка программирования высокого уровня. На Ассемблере можно написать столь же эффективную по размеру и времени выполнения программу, как и программу на языке машинных команд. Это достоинство отсутствует у языков высокого уровня. Этот язык часто применяют для программирования систем реального времени, технологическими процессами и оборудованием, обеспечение работы информационно-измерительных комплексов. К таким системам обычно предъявляются высокие требования по объему занимаемой машинной памяти. Часто язык Ассемблера дополняется средствами формирования макрокоманд, каждая из которых эквивалентна целой группе машинных команд. Такой язык называют языком макроассемблера. Применение мак " строительных" блоков и приближает язык Ассемблера к языку высокого уровня.

Ассемблер машинно-зависимый язык, т. е. он отражает особенности архитектуры конкретного типа компьютера. Исходная программа, написанная на ассемблере, состоит из одного или нескольких исходных модулей, а каждый модуль – из операторов.

Что такое строковые операторы? Дайте их описание.

Строковый тип данных

Строка – это последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки может находиться в диапазоне от 0 до 255. Строковые величины могут быть константами и переменными.

Строковая константа есть последовательность символов, заключенная в апострофы. (‘FIO’) Строковая переменная описывается в разделе описания переменных следующим образом:

Var < имя >: String [ < максимальная длина строки > ];

Например: Var FIO: String [25]; 
 Параметр длины может и не указываться в описании. В таком случае подразумевается, что он

равен максимальной величине – 255.
 Символы внутри строки индексируются (нумеруются) от единицы. Каждый отдельный символ

идентифицируется именем строки с индексом, заключенным в квадратные скобки.
 Например: FIO [5]
 Тип String и тип Char совместимы.
 Над строковыми данными допустимы операции сцепления и операции отношения.
 Операция сцепления (+) применяется для соединения нескольких строк в одну

результирующую строку. Сцеплять можно как строковые константы, так и переменные. Например: ‘Gruppa’ + ‘516’ → ‘ Gruppa 516’
 Операции отношения =, <, >, < =, > =, < > производят сравнение двух строк, в результате чего

получается логическая величина (true или false). Сравнение строк производится слева направо до первого несовпадающего символа, и больше считается та строка, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в таблице символьной кодировки.

Например: ‘com1’ < ‘com2’ → True
 Для работы со строками используются следующие функции и процедуры: 
 Функция Copy (S, Poz, N) выделяет из строки S подстроку длиной в N символов, начиная с

позиции Poz.
 Например: S: =’ABCDEF’ Copi (S, 2, 3) → ‘BCD’
 Функция Concat (S1, S2,..., SN) выполняет сцепление строк S1, S2,..., SN в одну строку. Например: Concat (‘AB’, ‘CD’, ‘EF’) → ’ABCDEF’
 Функция Length (S) определяет текущую длину строки S.
 Например: S: =’ABCDEF’ Length (S) → 6
 Функция Poz (S1, S2) обнаруживает первое появление в строке S2 подстроки S1.
 Например: S: =’ABCDEF’ Poz (‘CD’, S) → 3
 Процедура Delete (S, Poz, N) выполняет удаление N символов из строки S, начиная с позиции

Poz.
 Например: S: =’ABCDEF’ Delete (S, 3, 2) → ’ABEF’
 Процедура Insert (S1, S2, Poz) выполняет вставку строки S1 в строку S2, начиная с позиции

Poz.
 Например: S: =’ABCDEF’ Insert (‘ABC’, S, 4) → ’ABCABCDEF’

Дайте характеристику и назначение языка Java.

Java

Язык Java зародился как часть проекта создания передового программного обеспечения (ПО) для различных бытовых приборов. Реализация проекта была начата на языке С++, но вскоре возник ряд проблем, наилучшим средством борьбы с которыми было изменение самого инструмента - языка программирования. Стало очевидным, что необходим платформо-независимый язык программирования, позволяющий создавать программы, которые не приходилось бы компилировать отдельно для каждой архитектуры и можно было бы использовать на различных процессорах под различными операционными системами. Язык Java потребовался для создания интерактивных продуктов для сети Internet. Фактически, большинство архитектурных решений, принятых при создании Java, было продиктовано желанием предоставить синтаксис, сходный с Си и Cи++. В Java используются практически идентичные соглашения для объявления переменных, передачи параметров, операторов и для управления потоком выполнением кода. В Java добавлены все хорошие черты C++.

Три ключевых элемента объединились в технологии языка Java:

- Java предоставляет для широкого использования свои апплеты (applets) — небольшие, надежные, динамичные, не зависящие от платформы активные сетевые приложения, встраиваемые в страницы Web. Апплеты Java могут настраиваться и распространяться потребителям с такой же легкостью, как любые документы HTML.

- Java высвобождает мощь объектно-ориентированной разработки приложений, сочетая простой и знакомый синтаксис с надежной и удобной в работе средой разработки. Это позволяет широкому кругу программистов быстро создавать новые программы и новые апплеты.

- Java предоставляет программисту богатый набор классов объектов для ясного абстрагирования многих системных функций, используемых при работе с окнами, сетью и для ввода-вывода. Ключевая черта этих классов заключается в том, что они обеспечивают создание независимых от используемой платформы абстракций для широкого спектра системных интерфейсов.

Билет №12

Что такое дескриптивная часть программы? Каково ее назначение?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал