Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графические, или визуальные, языки программирования






Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела. Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.  
  • App Inventor — Cреда визуальной разработки android-приложений, требующая от пользователя минимальных знаний программирования.
  • Дракон-схемы — графический язык программирования, используется для программирования в ракетно-космической технике («Буран», «Морской старт», «Тополь»). Существует бесплатный Дракон-редактор. Этот язык имеет наиболее строгое теоретическое обоснование.
  • Язык последовательных функциональных схем SFC (Sequential Function Chart) — графический язык программирования широко используется для программирования промышленных логических контроллеров PLC.
  • HiAsm — это язык и среда разработки приложений, которая позволяет создавать приложения, управляя их моделью с помощью интуитивно понятного графического интерфейса HiAsm.
  • В SFC программа описывается в виде схематической последовательности шагов, объединённых переходами.
  • LD — язык релейно-контактных схем.
  • FBD — язык Функциональных блоковых диаграмм.
  • Язык CFC (Continuous Flow Chart) — ещё один высокоуровневый язык графического программирования. CFC — это дальнейшее развития языка FBD. CFC был специально создан для проектирования систем управления непрерывными технологическими процессами.
  • Язык " G" системы LabVIEW — один из самых распространенных языков разработки программ, работающих с некомпьютерным оборудованием.
  • VisSim — это визуальный язык программирования предназначенный для моделирования динамических систем, а также проектирования, базирующегося на моделях, для встроенных микропроцессоров.
  • Скретч — это визуальная объектно-ориентированная среда и язык программирования для обучения школьников младших и средних классов.
  • BluePrint - Язык скриптинга в игровом движке UnrealEngine 4
  • Кибор - Интегрированная среда создания бот программ автоматизации. Обладает визуальным инструментом для построения программ с помощью блок схем. Для визуального программирования требуется минимум навыков программирования.

Билет №24

 

Каково функциональное назначение фигуры блок-схемы в виде ромба?

Блок, иллюстрирующий ветвление алгоритма Блок в виде ромба имеет один вход и несколько подписанных выходов. В случае, если блок имеет 2 выхода (соответствует оператору ветвления), на них подписывается результат сравнения – “да/нет”. Если из блока выходит большее число линий (оператор выбора), внутри него записывается имя переменной, а на выходящих дугах – значения этой переменной.

- логический блок, в котором направление потока информации выбирается в зависимости от некоторого условия

Что такое уровень языка программирования?

1) Уровень ЯП:

§ языки низкого уровня (машинно-зависимые или машинно-ориентированные) – это языки, реализующие набор машинных команд, заложенных в центральный процессор конкретного компьютера - Ассемблер;

§ языки высокого уровня (машинно-независимые) – представляют набор заданных команд на языке близком к английскому - Pascal, Basic, С;

§ языки сверхвысокого уровня – Сетл.

Своими словами: чем ближе к человеческой речи и сильнее уровень абстракции, тем выше уровень языка. Чем ближе к машинным кодам и инструкциям процессора – тем ниже.

Что такое процедуры и в каких случаях следует их применять?

 

Процедура – особым образом оформленный фрагмент программы, имеющий собственное имя и выполняющий некую последовательность дей ствий.

Общий вид процедуры:

Procedure < имя процедуры > (< параметр 1: тип;...; параметр N: тип >); < описательная часть >; 
 begin

< тело процедуры >

end;

Параметры, используемые в заголовке процедуры, являются формальными.

Формальные параметры – это наименования переменных, через которые передается информация из программы в процедуру (функцию) либо из процедуры (функции) в программу.

Для того чтобы запустить процедуру в работу, необходимо к ней обратиться (ее вызвать).

Общий вид оператора вызова процедуры:

< имя процедуры > (параметр 1, параметр 2,...); 
 Здесь параметр 1, параметр 2,... - фактические параметры.
 Фактические параметры – это наименования переменных, значения которых при

обращении к процедуре (функции) присваиваются соответствующим формальным параметрам. При вызове процедуры происходят следующие дей ствия. Устанавливается взаимно однозначное соответствие между фактическими и формальными параметрами (формальным параметрам присваивается значение фактических параметров). Реализуются операторы, составляющие тело процедуры. После окончания работы процедуры управление передается

вызывающей программе на оператор, следующий за оператором вызова процедуры.
 Между фактическими и формальными параметрами должно быть взаимно однозначное

соответствие по количеству, порядку следования и типу.

10.1. ПроцедураПодпрограмма-процедура предназначена для выполнения какой-то законченной последовательности действий. Любая процедура начинается с заголовка. В отличие от основной программы заголовок в процедуре обязателен. Он состоит из зарезервированного слова procedure, за которым следует идентификатор имени процедуры, а далее в круглых скобках - список формальных параметров: procedure < имя процедуры> (< список формальных параметров>); За заголовком могут идти такие же разделы, что и в основной программе. В отличие от основной программы процедура завершается не точкой, а точкой с запятой. Пример. Процедура ввода N целых чисел.Пусть в основной программе определен тип type tArr = array[1..100] of Integer; Процедура может иметь вид: procedure InpInt(var Mas: tArr; N: Integer); {заголовок процедуры со списком формальных параметров, проверка N < = 100 - в основной программе}var i: Integer; {локальный параметр - параметр цикла}begin WriteLn('Введите ', N, ' целых чисел'); for i: = 1 to N do Read(Mas[i]) end; Для вызова процедуры из основной программы или другой подпрограммы следует записать оператор, состоящий из имени процедуры и списка фактических параметров, которые должны совпадать по количеству и типам с формальными параметрами процедуры. Например: InpInt(M, K); означает, что вызывается процедура Inplnt для ввода К целых чисел в массив М. Естественно, что в этом случае параметр К целого типа, а М - массив типа tArr.

 

Билет №25

 

Для каких целей используются подпрограммы?

Подпрограммы

При составлении программ для решения задач часто приходится в различных местах программы выполнять одну и туже последовательность операторов, но с разными значениями переменных. В том случае указанную последовательность операторов следует оформить в виде подпрограммы.

Подпрограмма – это выделенный в самостоятельную единицу участок программы, имеющий собственное имя, которое позволяет вызвать подпрограмму из основной программы.

Такими подпрограммами в ЯП Pascal являются процедуры и функции.

В программе описание процедур и функций должно располагаться между разделами описания переменных и основной программой. Структура процедур и функций аналогична структуре полной программы.

Процедура – особым образом оформленный фрагмент программы, имеющий собственное имя и выполняющий некую последовательность дей ствий.

Общий вид процедуры:

Procedure < имя процедуры > (< параметр 1: тип;...; параметр N: тип >); < описательная часть >; 
 begin

< тело процедуры >

end;

Параметры, используемые в заголовке процедуры, являются формальными.

Формальные параметры – это наименования переменных, через которые передается информация из программы в процедуру (функцию) либо из процедуры (функции) в программу.

Для того чтобы запустить процедуру в работу, необходимо к ней обратиться (ее вызвать).

Общий вид оператора вызова процедуры:

< имя процедуры > (параметр 1, параметр 2,...); 
 Здесь параметр 1, параметр 2,... - фактические параметры.
 Фактические параметры – это наименования переменных, значения которых при

обращении к процедуре (функции) присваиваются соответствующим формальным параметрам. При вызове процедуры происходят следующие дей ствия. Устанавливается взаимно однозначное соответствие между фактическими и формальными параметрами (формальным параметрам присваивается значение фактических параметров). Реализуются операторы, составляющие тело процедуры. После окончания работы процедуры управление передается

вызывающей программе на оператор, следующий за оператором вызова процедуры.
 Между фактическими и формальными параметрами должно быть взаимно однозначное

соответствие по количеству, порядку следования и типу.

Функция – особым образом оформленный фрагмент программы, имеющий собственное имя и вычисляющий единственное значение функции. Результат работы функции возвращается в виде значения этой функции.

Общий вид функции:

Function < имя функции > (< параметр 1: тип;...; параметр N: тип >): < тип результата >;

< описательная часть >;

begin

end;

В теле функции нужно осуществить присваивание ей вычисленного значения. < имя функции >: = < результат >;

Параметры, используемые в заголовке функции, являются формальными.

Для вызова функции достаточно указать ее имя со списком фактических параметров в любом выражении вызывающей программы.

< тело функции >

Общий вид оператора вызова функции:

< имя функции > (параметр 1, параметр 2,...); 
 Здесь параметр 1, параметр 2,... - фактические параметры.
 Пример, составить программу нахождения суммы максимальных чисел из a и b и c и d.

Program Summa; 
 Var a, b, c, d, S: integer;

Function Max (x, y: integer): integer; begin

If x> y Then Max: = x Else Max: = y;

end; begin

Write (‘Введите a, b, c, d ‘); ReadLn (a, b, c, d); S: = Max (a, b) + Max (c, d); 
 Write (‘S=‘, S); 
 End.

Какой тип алгоритма основан на повторяемости блоков?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал