Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов – 6 минут

Основные понятия языка программирования

Цель:

Образовательная- познакомить учащихся с понятиями: данными, величинами, переменными, константами. Дать понятие тип данных и рассмотреть два типа Integer, real.

Развивающая- умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

Воспитательная- воспитывать аккуратность и ответственность при выполнении заданий; бережное отношение к имуществу школы, в частности, к объектам компьютерного класса.

 

Тип урока: комбинированный.

План:

1.Организационный момент – 2минуты

2.Проверка пройденного материала – 10 минут

3.Домашнее задание – 2 минуты

4.Объяснение нового материала – 20 минут

5.Подведение итогов – 6минуты

 

Действия учителя Действия учащихся
1.Организационный момент – 2минуты Здравствуйте ребята! Кто дежурный сегодня?   3.Проверка пройденного материала – 10 минут На дом вам был §9 упражнение 2(в тетрадь) Откройте тетради я проверю, как вы сделали домашнее задание! Отвечаем на вопросы: 1.Что такое язык программирования? 2.Что собой представляет язык программирования? 3. Что нужно ставить, после каждого предложения в программе на языке Pascal? Слово Begin это? ….. Точка с запятой нужна после слова Begin? Слово End это?.... Что обязательно нужно ставить после слова End? 4.Какую необходимо выполнить команду, для того чтобы программа выполнилась? 5.Какие в среде-Pascal ABC, различают ошибки? 6.Какие ошибки называются синтаксические? 7.Какие ошибки называются логическими? Ответы на вопросы: 1. Составление последовательности команд для решения конкретных задач на специальном языке программирования называется разработкой программ или программированием. 2.Язык программирования представляет собой набор слов, специальных знаков и команд, понятных только компьютеру. 3. После каждого предложения в программе на языке Pascal нужно ставить точку с запятой. Слово Begin это начало программы, после него не ставят точку с запятой. Слово End это конец программы, после него обязательно ставят точку. 4.Для выполнения набранной либо открытой программы необходимо выполнить команду Программа-Выполнить (либо нажать клавишу F9). 5. Различает синтаксические и логические ошибки. 6. Синтаксические ошибки возникают при нарушении правил языка программирования (неправильная запись команды, пропуск апострофов или точек с запятой, отсутствие точки в конце программы) запись команды, пропуск апострофов или точек с запятой, отсутствие точки в конце программы) запись команды, пропуск апострофов или точек с запятой, отсутствие точки в конце программы) 7. Логические ошибки могут не прерывать выполнение программы, но приводят к неверным результатам. К числу логических ошибок относится неправильный алгоритм решения задачи либо использование неподходящей команды. Такие ошибки должен обнаружить сам программист.   2.Домашнее задание – 2 минуты Откройте дневники запишите домашнее задание параграф 10 вопрос1-4   4.Объяснение нового материала – 20 минут Записываем тему урока. Основные понятия языка программирования. (слайд1) Нам нужно ответить на вопрос Понятие переменной (слайд2) 1. Понятие переменной (слайд3) Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных либо итоговых результатов. Данные в программировании называют величинами. Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными. (слайд4)Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения – константами. (слайд5)Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования в программе, принято давать имя(идентификатор). (слайд6)Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака подчеркивания, после чего могут следовать несколько латинских букв, цифры либо символ подчеркивания, записанные без пробелов. (слайд7)Имя переменной не должно совпадать с именем программы (слайд8) Переменные и константы – это именованные ячейки памяти, в которые записываются данные (например, числа). Если изобразить ячейки в виде прямоугольников, то это может выглядеть так:
А
 


2. Типы данных (слайд9)

(слайд10) Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными, и множество допустимых значений

(слайд11) Целым типом Integer (описывается диапазон значений целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти компьютера занимает 4 байт)

Вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)

(слайд12) Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной.

(слайд13) Памятка

Имя переменной может состоять из:

А) латинских букв;

Б) цифр;

В) начинаться с буквы или знака подчеркивания;

Г) не должно включать точку и пробелы;

Д) количество символов не более 255.

 

Подведение итогов – 6 минут

Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал, отвечаем на вопросы:

1. Данные это?

2. Величинами называют?

3. Переменными называют?

4. Переменные и константы – это?

5.Какие мы свами типы переменных знаем?

6. Целым типом называют?

7. Вещественным типом называют?

8. Описать переменную – это значит?

Тему вы усвоили хорошо, прочитаете ещё параграф 10 и на следующем уроке мы будет работать на компьютерах, составлять программы.

Учащиеся приветствуют. Дежурный говорит отсутствующих.   Учащиеся открывают тетрадь и отвечают на поставленные учителем вопросы.   Учащиеся записывают в дневники домашнее задание   Учащиеся записывают в тетради тему урока, пересаживаются на компьютерные места, смотрят презентацию Записывают основные понятия     Записывают памятку в тетрадь   Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лечение | Автор: Баска Елена
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал