Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подведение итогов – 6 минут
Основные понятия языка программирования
Цель:
Образовательная- познакомить учащихся с понятиями: данными, величинами, переменными, константами. Дать понятие тип данных и рассмотреть два типа Integer, real.
Развивающая- умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
Воспитательная- воспитывать аккуратность и ответственность при выполнении заданий; бережное отношение к имуществу школы, в частности, к объектам компьютерного класса.
Тип урока: комбинированный.
План:
1.Организационный момент – 2минуты
2.Проверка пройденного материала – 10 минут
3.Домашнее задание – 2 минуты
4.Объяснение нового материала – 20 минут
5.Подведение итогов – 6минуты
Действия учителя
| Действия учащихся
| 1.Организационный момент – 2минуты
Здравствуйте ребята! Кто дежурный сегодня?
3.Проверка пройденного материала – 10 минут
На дом вам был §9 упражнение 2(в тетрадь)
Откройте тетради я проверю, как вы сделали домашнее задание!
Отвечаем на вопросы:
1.Что такое язык программирования?
2.Что собой представляет язык программирования?
3. Что нужно ставить, после каждого предложения в программе на языке Pascal?
Слово Begin это? ….. Точка с запятой нужна после слова Begin?
Слово End это?.... Что обязательно нужно ставить после слова End?
4.Какую необходимо выполнить команду, для того чтобы программа выполнилась?
5.Какие в среде-Pascal ABC, различают ошибки?
6.Какие ошибки называются синтаксические?
7.Какие ошибки называются логическими?
Ответы на вопросы:
1. Составление последовательности команд для решения конкретных задач на специальном языке программирования называется разработкой программ или программированием.
2.Язык программирования представляет собой набор слов, специальных знаков и команд, понятных только компьютеру.
3. После каждого предложения в программе на языке Pascal нужно ставить точку с запятой.
Слово Begin это начало программы, после него не ставят точку с запятой.
Слово End это конец программы, после него обязательно ставят точку.
4.Для выполнения набранной либо открытой программы необходимо выполнить команду Программа-Выполнить (либо нажать клавишу F9).
5. Различает синтаксические и логические ошибки.
6. Синтаксические ошибки возникают при нарушении правил языка программирования (неправильная запись команды, пропуск апострофов или точек с запятой, отсутствие точки в конце программы)
запись команды, пропуск апострофов или точек с запятой, отсутствие точки в конце программы)
запись команды, пропуск апострофов или точек с запятой, отсутствие точки в конце программы)
7. Логические ошибки могут не прерывать выполнение программы, но приводят к неверным результатам. К числу логических ошибок относится неправильный алгоритм решения задачи либо использование неподходящей команды. Такие ошибки должен обнаружить сам программист.
2.Домашнее задание – 2 минуты
Откройте дневники запишите домашнее задание параграф 10 вопрос1-4
4.Объяснение нового материала – 20 минут
Записываем тему урока. Основные понятия языка программирования. (слайд1)
Нам нужно ответить на вопрос Понятие переменной
(слайд2) 1. Понятие переменной
(слайд3) Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных либо итоговых результатов.
Данные в программировании называют величинами.
Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными.
(слайд4)Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения – константами.
(слайд5)Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования в программе, принято давать имя(идентификатор).
(слайд6)Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака подчеркивания, после чего могут следовать несколько латинских букв, цифры либо символ подчеркивания, записанные без пробелов.
(слайд7)Имя переменной не должно совпадать с именем программы
(слайд8) Переменные и константы – это именованные ячейки памяти, в которые записываются данные (например, числа).
Если изобразить ячейки в виде прямоугольников, то это может выглядеть так:
2. Типы данных (слайд9)
(слайд10) Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными, и множество допустимых значений
(слайд11) Целым типом Integer (описывается диапазон значений целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти компьютера занимает 4 байт)
Вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)
(слайд12) Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной.
(слайд13) Памятка
Имя переменной может состоять из:
А) латинских букв;
Б) цифр;
В) начинаться с буквы или знака подчеркивания;
Г) не должно включать точку и пробелы;
Д) количество символов не более 255.
|
Подведение итогов – 6 минут
Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал, отвечаем на вопросы:
1. Данные это?
2. Величинами называют?
3. Переменными называют?
4. Переменные и константы – это?
5.Какие мы свами типы переменных знаем?
6. Целым типом называют?
7. Вещественным типом называют?
8. Описать переменную – это значит?
Тему вы усвоили хорошо, прочитаете ещё параграф 10 и на следующем уроке мы будет работать на компьютерах, составлять программы.
| Учащиеся приветствуют.
Дежурный говорит отсутствующих.
Учащиеся открывают тетрадь и отвечают на поставленные учителем вопросы.
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание
Учащиеся записывают в тетради тему урока, пересаживаются на компьютерные места, смотрят презентацию
Записывают основные понятия
Записывают памятку в тетрадь
Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы
|