Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расшифруйте имя сказочной героини
План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Автор: Шахрова Вера Ивановна учитель начальных классов СОШ № 29 Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное. Ход урока: - Чему вы учились на прошлых уроках? (Решали примеры на деление многозначного числа на однозначное) -Сегодня на уроке вам предстоит узнать что-то новое. - Хотите узнать что-то новое? - Как вы будете это делать? (Повторим известное и изученное, выполним задание для пробного действия, скорее всего не получится. Выясним причину и место затруднения, поставим цель, выберем средства, спланируем свою работу). (слайд 2). 1)Помогать нам будет Сова Мудрая голова. Но урок наш будет не обычный. Мы отправимся в сказку. (слайд 3) 2)Прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Ответьте на вопросы Мудрой Совы, которая нам поможет оказаться в сказке (Опорнае конспекты) 1-Как называются компоненты умножения? 2-Как называются компоненты деления? 3- 4-При умножении числа на 10, 100, 1000 надо … Чтобы найти произведение круглых чисел, надо …. 5- При делении числа на 10, 100, 1000 надо… 6- При делении круглых чисел можно…. Музыка. Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». - Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях число и «Классная работа» (на доске) (слайд 4). 3) – Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране– Змей Горыныч похитил одну добрую сказочную героиню (слайд 5). Крылатый, трёхголовый унёс её в тридевятое царство, тридесятое государство, где миром правят злые силы (слайд 6).. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то добро победит зло, а мы спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.
(слайд 7). 5) Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить задание и разгадать шифр. Поработайте в парах. Найди значения выражений. Расшифруйте имя сказочной героини (слайд 8) -Кого же похитили? - Это Золушка (слайд 9) 6) (Слайды 10-17) - Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо применить известные вам правила умножения и деления круглых чисел. -(слайд 18) 7) Переправились детки через речку и оказались в сказочном лесу. Перед ними откуда ни возьмись Старичок-Лесовичок со счётами в руках. Делит он, делит, а разделить не может. «Помогу, я вам ребятки, но вы уж выручите старика. Помогите мне разделить лесные запасы. Сосчитайте» (слайд 19) 8) - Давайте поможем Старичку –Лесовичку в делении его ленных запасов. - Какое действие надо выполнить? (Деление) -Каким числом является делимое? (Многозначное) - Каким числом является делитель? (Однозначное) -Вы умеете делить многозначное число на однозначное? !!!!!!!!!!! -Что нам надо повторить? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное). 9)Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное: 1. Найду первое неполное делимое 2. Определю число цифр в частном 3. Найду цифры в каждом разряде 371 |7 -Молодцы! Дал Старичок-Лесовичок деткам волшебный клубочек, который укажет дорогу в логово Змея Горыныча. -Поблагодарили Витя и Маша дедушку и отправились в путь.
(слайд 20).10) Шли они шли и привёл их клубочек к дремучему лесу. Тёмный лес, дремучий лес. Высока преграда. Не даёт пройти дальше. Чтобы справиться с преградой, надо выполнить математическое задание – выполнить пробное действие: попробуйте выполнить деление. 690: 5=138 427000: 7000=61 Время пошло. -Кто выполнил 1задание? Сравните ваше решение. -Кто выполнил 2 задание? - Назовите варианты ваших ответов. -Кто прав? -Расскажите, как вы рассуждали? -Было ли место в ваших рассуждениях, когда вы засомневались? -Кто не выполнил задание? -В чём была ваша трудность? -Дайте характеристику числу, которым записано делимое. -Дайте характеристику числу, которым записан делитель.
-Что вы не смогли сделать? (Разделить многозначное круглое число на круглое) -Давайте думать вместе. -Что в этом задании было для вас новым? (Разделить многозначное круглое число на круглое) -В чём причина вашего затруднения? (Нам неизвестен способ деления многозначного круглого числа на круглое) -Что надо сделать, когда возникло затруднение? -Остановиться, подумать. -Какая цель нашего урока? -Научиться делить многозначное круглое число на круглое 11)-Какая же тема нашего урока? (слайд 21)
|