Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расшифруйте имя сказочной героини

План-конспект урока математики в 3 классе

Урок-сказка.

Автор: Шахрова Вера Ивановна

учитель начальных классов СОШ № 29

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Ход урока:

- Чему вы учились на прошлых уроках? (Решали примеры на деление многозначного числа на однозначное)

-Сегодня на уроке вам предстоит узнать что-то новое.

- Хотите узнать что-то новое?

- Как вы будете это делать? (Повторим известное и изученное, выполним задание для пробного действия, скорее всего не получится. Выясним причину и место затруднения, поставим цель, выберем средства, спланируем свою работу).

(слайд 2). 1)Помогать нам будет Сова Мудрая голова. Но урок наш будет не обычный. Мы отправимся в сказку.

(слайд 3) 2)Прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Ответьте на вопросы Мудрой Совы, которая нам поможет оказаться в сказке

(Опорнае конспекты)

1-Как называются компоненты умножения?

2-Как называются компоненты деления?

3- 4-При умножении числа на 10, 100, 1000 надо …

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо ….

5- При делении числа на 10, 100, 1000 надо…

6- При делении круглых чисел можно….

Музыка. Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

- Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях число и «Классная работа» (на доске)

(слайд 4). 3) – Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой.

Но однажды случилось несчастье в сказочной стране– Змей Горыныч похитил одну добрую сказочную героиню (слайд 5). Крылатый, трёхголовый унёс её в тридевятое царство, тридесятое государство, где миром правят злые силы (слайд 6).. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то добро победит зло, а мы спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.

 

(слайд 7). 5) Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить задание и разгадать шифр.

Поработайте в парах.

Найди значения выражений.

Расшифруйте имя сказочной героини

(слайд 8) -Кого же похитили?

- Это Золушка (слайд 9)

6) (Слайды 10-17)

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо применить известные вам правила умножения и деления круглых чисел.

-(слайд 18) 7) Переправились детки через речку и оказались в сказочном лесу. Перед ними откуда ни возьмись Старичок-Лесовичок со счётами в руках. Делит он, делит, а разделить не может. «Помогу, я вам ребятки, но вы уж выручите старика. Помогите мне разделить лесные запасы. Сосчитайте»

(слайд 19) 8) - Давайте поможем Старичку –Лесовичку в делении его ленных запасов.

- Какое действие надо выполнить? (Деление)

-Каким числом является делимое? (Многозначное)

- Каким числом является делитель? (Однозначное)

-Вы умеете делить многозначное число на однозначное?

!!!!!!!!!!! -Что нам надо повторить? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное).

9)Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное:

1. Найду первое неполное делимое

2. Определю число цифр в частном

3. Найду цифры в каждом разряде

371 |7

-Молодцы! Дал Старичок-Лесовичок деткам волшебный клубочек, который укажет дорогу в логово Змея Горыныча.

-Поблагодарили Витя и Маша дедушку и отправились в путь.

 

(слайд 20).10) Шли они шли и привёл их клубочек к дремучему лесу. Тёмный лес, дремучий лес. Высока преграда. Не даёт пройти дальше. Чтобы справиться с преградой, надо выполнить математическое задание – выполнить пробное действие: попробуйте выполнить деление.

690: 5=138 427000: 7000=61

Время пошло.

-Кто выполнил 1задание? Сравните ваше решение.

-Кто выполнил 2 задание?

- Назовите варианты ваших ответов.

-Кто прав?

-Расскажите, как вы рассуждали?

-Было ли место в ваших рассуждениях, когда вы засомневались?

-Кто не выполнил задание?

-В чём была ваша трудность?

-Дайте характеристику числу, которым записано делимое.

-Дайте характеристику числу, которым записан делитель.

 

-Что вы не смогли сделать? (Разделить многозначное круглое число на круглое)

-Давайте думать вместе.

-Что в этом задании было для вас новым? (Разделить многозначное круглое число на круглое)

-В чём причина вашего затруднения? (Нам неизвестен способ деления многозначного круглого числа на круглое)

-Что надо сделать, когда возникло затруднение?

-Остановиться, подумать.

-Какая цель нашего урока?

-Научиться делить многозначное круглое число на круглое

11)-Какая же тема нашего урока? (слайд 21)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Советская историография | Табйин аль масалик ли такриб ас салик» Мухаммада Шайбани аш-Шанкыты
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал