Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О преподавании учебного предмета «История» в 2016/2017 учебном году
Методическое письмо (в дополнение к Методическим материалам для формирования учебных планов на 2016-2017 учебный год от 15.04.2016 №2955) В 2016/2017 учебном году изучение предмета «История» в 5-6 классах организовано в соответствии с требованиями ФГОС ООО, а в 7-11 классах изучение продолжится в соответствии с требованиями ФБУП 2004 г., разработанного на основе федерального компонента ФГОС. Осуществляется постепенный переход к новой структуре и организации преподавания предмета «история»: отказ от концентрической системы преподавания истории России и переход к линейной системе с 5 по 10 классы. Следует отметить, что в условиях перехода на новые учебники возникает несоответствие структуры преподавания истории России по сравнению с прежней «концентрической системой». По сути, речь идет о смещении по классам хронологии курса. Периоды перехода на линейную систему преподавания (по новым учебникам)
В образовательных учреждениях, в которых обучающиеся 7-8 классов перешли на ФГОС, можно осуществить переход на линейную систему преподавания в 2016-2017 учебном году (при наличии соответствующих рабочих программ).
В условиях изменения хронологии курса отечественной истории при переходе в 7-8 классах на линейную систему и использовании новых учебников Истории России основные рекомендации: повторение ранее изученных периодов истории. Следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и должен составлять не менее 60-70 % по объему учебного времени. Возможно, синхронно-параллельное изучение данных курсов, в 10–11 возможно синхронно-параллельное изучение этих двух курсов с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов, интегрированное преподавание (с использованием соответствующих УМК) возможно исключительно на базовом уровне.
|