Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятое. Об увеличении количества учителей-мужчин.






 

Да-да. Это отдельный и очень важный вопрос. В школах педагогов-женщин - 90%, и это национальная катастрофа. А чуть ли не большая катастрофа, что значительная часть мужчин-педагогов - и не мужчины вовсе, потому что не служили в армии (это моё твёрдое убеждение!) Ну и чему за 9-11 лет научится мальчишка в такой среде? Реветь, ябедничать и посмеиваться над любыми призывами, обращёнными к совести и чести. Я терпеть не могу мальчишек (любого возраста!), плачем пытающихся что-то для себя выпросить или обратить на себя внимание. Но это не вина таких мальчишек - это тоже генетический за кон. Он просто скопирует своё " руководство" - щенок, подложенный к кошкам, вырастает ни собакой, ни котом, а так - чем-то непонятным. Мужчина - физрук, историк - рассказывающий на уроках о воинских подвигах, о физической силе, но при этом не служивший Отечеству ни дня - посмешище в первую очередь для учеников, они всё понимают и всё знают о нас, хотя мы часто и думаем по-другому. Очень неплохо было бы привлекать в школу бывших военных в как можно больших количествах. Им сплошь и рядом даже курсы переподготовки не нужны. Примечателен факт, что в нескольких английских школах подобный эксперимент проводился - и там, где полгода назад были " раздолбайские" коллективы, через эти полгода резко улучшилась не только дисциплина, но и просто успеваемость. Может быть, как раз потому, что бывшие сержанты ничего не знали о " новейших разработках в педагогике" и " ранимой душе ребёнка" и обращались с подопечными, как в армии. А мальчишки, может быть, впервые в жизни услышавшие прямой приказ, букваль-но ожили - для них всё просто встало на свои места: вот взрослый мужчина и он отдаёт распоряжения, а мы выполняем. Как сказал один из учеников: " Они (военные) просто знают, что нам нужно. И не сюсюкают с нами." Заметьте - сам ученик и сказал! Правда, я не знаю о продолжении этого эксперимента. Дело в том, что воспитанного таким образом парня не заставишь поверить в то, что извращенцам, подонкам, сектантам, незваным гос-тям из-за границы, наконец, " тоже нужны права и место под солнцем". А в западном мире такое видение проблемы чревато - даже большими неприятностями, чем у нас...

 

 

Шестое. О введении предмета " начальная военная подготовка".

 

Это необходимо! По той простой причине, что в будущих войнах (кто там кривится? Не надо, не стоит...) нам опять, как в годы Великой Отечественной, придётся защищать страну " всем миром", не надеясь на " небольшую высокопрофессиональную армию". А учиться этому нужно с детства, и ничего страшного или противоестественного нет. И, кстати, на любимом нашем Западе своих детей этому учат.

 

Я приведу вам хрестоматийный пример. Настолько хрестоматийный, что, честное слово, неудобно к нему обращаться. Но он даже объяснений не требует.Это скауты. Бой- и гёрл-. А что вы так заулыбались? Не надо, не стоит. Это они по телевизору, где показывают их джамбори-слёты, такие белые и пушистые, вызывающие умиление показным пренебрежением религиозными, расовыми и национальными различиями. На самом деле давайте вспомним, что это за организация.

 

А это военизированная организация, читатель. Создавалась она на войне (англо-бурской), для войны (для активного участия подростков в боевых действиях!) и военным человеком (подполковник Роберт Баден-Пауэлл был не худшим офицером африканских войск Её Величества!). И в период с 1899 года по настоящее время не было ни одной войны, которую вели бы западные страны - и в которой не участвовали бы люди, прошедшие подготовку в скаутах. А если речь шла о тотальной войне, вроде II Мировой - то и сами скауты включались в дело. Да, они говорят, что скауты всего мира едины в борьбе за мир. Но их салют - три пальца ко лбу - означает до сих пор: " За Бога, Короля и Страну! " А эти бог, власть и родина у всех разные... И 70% изучаемых умений у этих " миролюбивых" - умения военного человека, вплоть до науки стрелять, водить танк, метать ножи, драться и устраивать засады.

 

Скаутов только в Великобритании около 4 миллионов. И можете мне поверить - они действительно " за Бога, Королеву и Страну! ", а не за вялые общедемократические ценности. При этом Великобритания - одна из старейших демократий мира. И это не мешает Её Величеству лично патронировать чисто военную детскую и подростковую организацию, да ещё и называть её " лучшей школой гражданина". Вот так вот...

 

А с американской скаутской организацией - первой в мире по численности! - ещё круче. Вот её общая численность на 1995 год (к сожалению, данных новее у меня нет, но не думаю, что её численность стала меньше):

 

Почётным президентом этой организации является настоящий президент - США. Снаряжение предоставляют американские вооружённые силы - бесплатно. Те же самые вооружённые силы в год устраивают до 7 тысяч мероприятий для скаутов, в которых участвуют до миллиона подростков обоего пола. И до ста тысяч скаутов в год посещают музей вооружённых сил США. Отнюдь не из-под палки. Чем не СССР 70-х годов - с его шефством над вооружёнными частями, массовыми экскурсиями по местам боевой славы и глобальной " Зарницей"? Но у нас-то это объяснялось многотысячекилометровой южной границей и наличием в Европе миролюбивого блока НАТО. А где тот невероятный против-ник, для войны с которым оплот мировой демократии содержит почти семимиллионную армию детей и подростков в возрасте 8-18 лет при двух миллионах квалифицированных руководителей? Кто собирается вторгаться на территорию США? И кем в этом случае вы-глядим мы, с нашей-то всё той же пылающей южной границей, разваленной армией, внутренними проблемами, приобретающими косовский оттенок - да при этом ещё и не желающие дать военное воспитание русским детям из каких-то непонятных страхов быть обвинёнными в милитаризме?

 

Восьмое. Реформирование учительского корпуса. Дело в том, что количество психически ненормальных, неудачников и просто взяточников среди учителей в России зашкалило за любые мыслимые и немыслимые пределы. Это не просто проблема - это национальная проблема, и вот её-то никакими денежными вливаниями не решить. Наши ряды надо чистить с применением судебных преследований и психологических тестов. Иначе мы выучим такое поколение, что ах... Прошу только не обижаться тех, кто честно выполняет свои обязанности. Пусть лучше оглянутся кругом...

* * *

 

И напоследок хочу сказать о ещё одной школьной проблеме, наличия которой я, наивный человек, и предположить не мог... Но она до такой степени показательна, что просто не может не быть упомянута...

 

...В книге Рыбакова (не того, что накропал " Детей Арбата"!) " Гравилёт " Цесаревич" " есть заключительная главка - " Всё лучшее, как всегда, детям". Где описано, как в некоем будущем " прорабатывают" группу подростков, виновных в том, что они смотрели по видео " тоталитарные фильмы" - " Иван Васильевич меняет профессию", " Доживём до понедельника" и " А зори здесь тихие..." На них донёс одноклассник. А за такие вещи в этом будущем ребятам грозит принудительное лечение от нетолерантности в психиатрической лечебнице, которые называют " новодвориками" - в честь прославленной правозащитницы, призвавшей их использовать для борьбы с радикалами. Так вот. Допрашиваемый мальчик (он умеет думать, а в том мире это страшное преступление) ухитряется оправдаться сам и оправдать друзей. И, уходя, думает, что кассеты с фильмами надо пере-прятать. Чтобы опять смотреть тайком, когда станет тоскливо в обществе, где в школах учат, что битву под Сталинградом выиграла американская авиация, а детям рекомендуют для просмотра фильм " Последний девственник Петербурга". Фантастика?..

 

...6-го сентября по 1-му каналу в вечерних новостях прошёл интересный сюжет из Воронежской области, Поворинской средней школы. Растерянный директор говорил, что в его школу пришла официальная бумага из милиции с предложением... доносить об экстремистах среди старшеклассников! С подробным описанием, как какого экстремиста рас-познать. Фашисты, например - это те, кто увлекается спортом, стрельбой и т.д. (во как - оригинально! При этом исламских экстремистов, например, никто распознавать не учил - речь шла о русских...) В одни крутой компот попали нацисты и нацболы, футбольные фанаты и металлисты, антиглобалисты и только что не туристы (хотя... чего они там по лесам-то ходят, не в партизаны ли готовятся?! Надо присмотреться...) Учителям было заявлено: написал ваш ученик в сочинении " я люблю Россию" - поправьте: " Российскую Федерацию" и сообщите о нём " куда следовает". Пробрало даже лояльный ко всем глупостям власти 1-й канал. В комментариях журналистов слышалась отчётливая ирония (правда, открыто назвать это гадостью они не решились).

 

Хотя - чему удивляться. Мы к этому шли давно... Позаботились о детях. Наконец-то...

 

Ну так вот: спешу донести на своих учеников. Они нынешнюю власть не просто не любят. Это мягко сказано. И вовсе не потому, что они скинхеды. А по одной кухонной причине, вполне достаточной для детских мозгов - власть отняла у их родителей и старших братьев и сестёр возможность работать в родном селе, развалив колхоз, который давал работу полутора сотням русских мужчин и женщин.

 

Надеюсь мой донос записан? Когда вышлете денежное вознаграждение?

 

А теперь серьёзно.

 

Директор, что-то растерянно мямливший о том, что " с экстремизмом, конечно, нужно... но ведь не так же...", слишком мягок! Жаль, что такая бумага не пришла не к нам. Я бы не постеснялся лично доставить её обратно, указав, куда и какой дорогой следует идти её авторам. Очевидно, в наших местах милиция умнее. Это отрадно.

 

Может быть, кто-то не понял, что это такое, весь этот " чёрный анекдот"? А это все-го-то признак полной, летальной импотенции молодёжной политики власти. Ничего не можем дать, поэтому стремимся просто тотально контролировать.

 

Даже такими погаными, гестаповскими методами.

 

Сажать эта власть ещё может. Увлечь за собой не способна даже " НАШИХ" и иже с ними - разбегаются ребята, увы-с...

 

Но вернёмся к воронежской истории. Изумило меня до онемения удивление милиции, столкнувшейся с " нежеланием учителей сотрудничать". Это сродни удивлению взяточника, столкнувшегося с честным человеком и искренне поражающегося: он что, не берёт?! Да как же так?! Мир рушится!!!

 

Мне всё равно, кто мои ученики. Вот так уж. У меня в классе учился азербайджанец, отличный мальчишка (его семья поехала не в Москву, а в наше умирающее село, своими руками создала себе благосостояние и никогда никому не отказывала в помощи - вот таких азербайджанцев я уважаю!). У меня в классе учились русские лоботрясы - бесхитростные и прямые, которые чуть ли не из школы прямиком шли в армию, не пытаясь " откосить". Для меня главное, чтобы все они были честными и смелыми людьми. И я не думаю, что это нацболы распространяют в школах наркоту. Мне не кажется, что это скинхеды поставляют на панель одноклассниц. По-моему, это как раз делают очень продвинутые, оч-ень правильные и вполне проникшиеся главными демократическими ценностями юные негодяи. Но мне больше нравятся те, кто занимается спортом и учится стрелять (я их и сам этому учу, так как твёрдо знаю: мужчина - это защитник Родины!), чем те, кто проводит свободное время в парке с пивом. Если мои взгляды на проблему не совпадают со взглядами правоохранительных органов - мне жаль... правоохранительные органы.

 

" Не знал и не ожидал, признаться, что от своих мечтаний об организационной чёткости... рядов ты дойдёшь до слежки... до организации юных педелей..."

Н.Богданов. " Когда я был вожатым..."

 

 

Ну хорошо, скажет читатель. Что он, автор-то, расшумелся из-за единичного случая, который не имел никакого развития, да и являлся, судя по всему, чьей-то глупой инициативой? Чего национальную трагедию-то раздувать?

 

Во-первых, я не уверен, что случай единичный (скорей, я уверен в обратном, просто так вышло, что этот именно придали огласке!). Во-вторых - не думаю, что это " частная инициатива" - скорей уж по-тихому отданное сверху распоряжение " пощупать" - как от-реагируют люди? В третьих - все крупные гадости начинаются именно с мелочей, которые вовремя не пресекают. Году в 87-88 было бы достаточно наряда милиции, разогнавшего какой-нибудь особо крупный (50-100 человек) и вонючий митинг " демократов", чтобы в стране воцарился порядок. Но это сделано не было - " и вот вам результат", как в песенке поётся...

 

По большей части этот призыв - призыв доносить именно на лучшую, наиболее не-равнодушную и пассионарную (да-да, задумайтесь - и вы поймёте, что это так!) часть под-ростков. Причём доносить, подводя их под статью, наказание за которую - минимум " профилактические беседы" в милиции (нередко сопровождаемые угрозами и побоями!), а максимум - тюремные сроки до 15-20 лет. Правоохранительные органы обожают разбираться именно с подростками - их легче сломать и отрапортовать о " борьбе с экстремизмом" и аресте " членов преступного сообщества".

 

Гораздо легче, чем ловить и сажать чеченских террористов или петербургских братков. Они ж в ответ стреляют... И не надо мне рассказывать, сколько честных и мужественных милиционеров... выполняя долг... Что же они - честные и мужественные! - не сказали своим товарищам по погонам: " Да вы что, мужики?! Разве так можно, это же не по-людски! " Хотя - извините. Может быть, и говорили. Только вот бал правят не они...

 

В принципе, это распоряжение - великолепное саморазоблачение власти, спасибо ей! В нём отчётливо сформулировано, какая молодёжь власти не нужна: аккуратно одетая и подстриженная, спортивная, целеустремлённая, верящая во что-то, кроме попсы, секса и пива, дружная и умеющая заниматься общим делом, умеющая самостоятельно думать. Это даже не между строк - это открыто сказано, и такие ребята названы экстремистами.

 

В недавно прошедшем сериале " Последняя исповедь" по роману" Молодая Гвардия" (так себе, но лучше, чем ничего!) гитлеровский генерал говорит своему подчинённому об арестованных молодогвардейцах: " Для нас лучше, если станут думать, что ими кто-то руководил. Кто-то взрослый и опытный. Нет ничего страшнее, чем самоорганизация на-рода. "

 

Похоже, у нашей власти и власти оккупантов - одни и те же страхи, вам не кажется? Недаром они так упорно ищут " руководящие центры" и " организующие силы", не имея мужества признать, что сопротивление тех же русских подростков вызвано к жизни не некими мифическими " взрослыми экстремистами", а политикой самой же власти. Нельзя расстреливать, обращать людей в рабов, вешать и грабить - и при этом надеяться, что не появятся партизаны. Нельзя на каждом шагу лгать, красть последнее из карманов нищих и морочить людям головы - и при этом надеяться, что все это " проглотят".

 

Но можно объявить партизан " террористами". А тех, кто не хочет становиться жвачным стадом - " экстремистами". И, кстати, немногие оставшиеся при гитлеровцах школы они тоже пытались сделать центрами " правильного воспитания", в которое входило и стукачество...

 

Хочу напомнить - в порядке ознакомления! - что в мае 1945 Германия капитулировала перед " русскими варварами". История неумолима. И особенно строга она к тем, кто предаёт свой народ. К тем же, кто ищет врагов государства среди детей своего народа - она беспощадна. Это может оказаться неприятным сюрпризом на новом Нюрнберге...

 

Для меня остаётся загадкой: а на что, собственно, надеется нынешняя власть? С кем она собирается " придать России статус мировой державы"? Где те " десятитысячники" и " комсомольцы-добровольцы", которые поднимут страну из руин более страшных, чем руины Гражданской? " Едим Россию" и " нашисты", что ли? Да не смешно, простите... Нам сейчас нужно волевое усилие всей нации, от мала до велика, чтобы вылезти из ямы, в которую нас спихнули. А нам что предлагают? Закладывать учеников, чтобы бороться с экстремизмом. Вот и вся национальная идея...

 

Но тут у меня возникают смутные сомнения. А, может, и не надеется ни на что эта власть? И не собирается ничего " придавать" России? Может, она за трескучими лозунгами прячет своё лицо - лицо вишистского правительства Петэна, созданного гитлеровцами во Франции специально для того, чтобы французы " до поры" не рыпались и верили, что у них " тоже государство" (как говорит Максим Калашников!) А потом - бац!

 

Может, власть просто готовит для кого-то плацдарм? А чтобы этот " кто-то" не напоролся на массовое сопротивление - заранее " зачищает" страну от тех, кто может вырасти в бойцов...

 

Страшная мысль.

 

И в заключение - темы и статьи в целом.

 

Предлагаю при получении подобных документов (а я почему-то уверен, что они по-лучат распространение; может быть, правда, негласное!):

1. педколлективам - накладывать на них резолюцию " Невозможно выполнить за подлостью предложенного " и высылать оригинал обратно, а копию - в Общественную Палату (пусть делом займутся!);

 

2. учащимся - всеми силами укрывать одноклассников, на которых может вестись охота. Независимо от того, бреют они голову или носят на рукаве повязку с серпом и молотом. Может быть, они и правда глупые - но они честные русские ребята;

 

3. всем - подвергать бойкоту тех, кто вздумает сотрудничать с властью в этом мерзком деле - кто бы они ни были и какую бы должность не занимали;

 

4. через те же " Советскую Россию" обозначить круг истинных проблем школы, требующих решения (таких, как наркомания, алкоголизм, проституция, русофобия, болезни детей и многие другие!), после чего любыми способами снова и снова доводить эти темы до сведения властей. " Долбить им в темя" этими проблемами, как они долбят стране в темя сво-ими всем надоевшими " русским экстремизмом" и " мировым терроризмом"!

 

5. Охранять наших детей от мерзавцев в погонах и без - а не от борьбы за свои идеалы, потому что именно она и формирует настоящего человека.

 

Для меня всю жизнь был и будет примером мой дед. Мне до него далеко, но именно он, а не чьи-то циркуляры и распоряжения - мой жизненный ориентир. Он всю жизнь, все свои 79 лет, жил понятиями о Долге. Долг сделал его директором школы в сельском захолустье, которую он волок на своих плечах. Долг отправил его рядовым на войну (а вернулся он лейтенантом - с Красной Звездой, Отечественной Войной II степени и двумя " За отвагу") Следуя велению долга, он был секретарём парторганизации. И ни разу - ни разу за всю свою жизнь! - не украл ни копейки, не обманул, не солгал, не сподличал, не воспользовался своим служебным положением. Он жил в то время, когда врагов - невыдуманных! - у нашей страны было полно. Но я думаю - прикажи - даже не предложи, а прикажи! - ему власть доносить на учеников, он скорее положил бы на стол партбилет и сел в тюрьму, чем стал бы это делать.

 

Повторю - мне до него далеко. Но подонком меня не сделать даже под самым красивым и ароматным словесным соусом.

 

Перед дедом стыдно. Если капитулирую - как я на могилу-то к нему смогу приходить? Ведь он-то спас детей своей страны от врагов. А мы - отдадим их врагам только по-тому, что те не носят чужой формы и ловко маскируются?

 

Только мёртвых презренье -

 

Эта кара страшна...

 

Есть вещи, перед которыми нельзя капитулировать. Пятнадцать тебе лет - или трид-цать пять. Учишься ты - или учишь.

А этот урок, преподнесённый нам властью, мы должны выучить твёрдо.

ВСЕ должны его выучить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал