Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бухгалтерская документация, классификация и её значение.
Цель бухгалтерского учета - это упорядочение сбора, регистрации и обобщения информации (в денежном выражении) об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех производимых хозяйственных операций. Все документы в бухгалтерском учете должны соответствовать требованиям законодательства. Основные требования к бухгалтерским документам изложены в ФЗ №129 ФЗ «О бухгалтерском учете», в «Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности» и других документах. Документ - это письменное доказательство действительного осуществления хозяйственной операции и права на ее совершение. Бухгалтерские документы являются разновидностью управленческих документов. В управленческой деятельности, особенно бухгалтерской, очень важна юридическая сила документов, так как они служат способом доказательства заключенной в них информации и представляют одну из форм выражения права. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает формы первичных документов, которые могут приниматься к учету работниками бухгалтерии. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах первичных документов, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
По назначению: распорядительные; оправдательные; бухгалтерского оформления; комбинированные;
По времени составления: первичные; сводные;
По объему информации: разовые; накопительные;
По месту составления: внутренние; внешние;
По структуре: табличные; анкетные; комбинированные.
По срокам хранения бухгалтерские документы подразделяются на четыре группы: постоянного хранения; временного хранения (свыше 10 лет); временного хранения (до 10 лет); подлежащие уничтожению в связи с истечением срока хранения.
Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, составляются сводные учетные документы - это учетные регистры, которые, в зависимости от степени автоматизации, могут составляться на бумажных и машинных носителях информации (в электронном виде). Для отражения информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности применяются учетные регистры. По внешнему виду учетные регистры подразделяются на: книги; карточки; свободные листы; машинограммы (полученные при использовании вычислительной техники); машинные носители.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. По видам производимых в них записей учетные регистры подразделяются на: хронологические (регистрационный журнал); систематические (главная книга счетов); комбинированные (журналы-ордера). По степени детализации информации, содержащейся в учетных регистрах, учетные регистры подразделяются на: синтетические (главная книга счетов); аналитические (карточки); комбинированные (журналы-ордера). Бухгалтерская документация предприятий в соответствии с функциональным назначением каждого предприятия подразделяется согласно общей классификации бухгалтерских документов следующим образом: Учетная бухгалтерская документация; Организационно-правовая документация бухгалтерии; Отчетная бухгалтерская документация. К учетной бухгалтерской документации относятся: - документация по учету основных средств; - документация по учету материальных запасов; - документация по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов; - документация по учету труда и заработной платы; - документация по учету денежных средств, ассигнований, расходов; - документация по учету расчетов; - документы по учету внебюджетных средств. К организационно-правовой документации бухгалтерии относятся: - план счетов; - документация по учетной политике предприятия; - бухгалтерские учетные регистры (главная книга, журналы, ордера и пр.); - инструкция об организации бухгалтерской деятельности; - положение о бухгалтерии; - положение о структурных подразделениях бухгалтерии; - должностные инструкции работников бухгалтерии. К отчетной бухгалтерской документации относятся: - балансы (годовой, квартальные); - отчеты (по видам) (годовые, квартальные); - аналитические документы к балансам и отчетам; - отчеты о проведении проверок (ревизий); - отчеты по налогам; - переписка по отчетам; - документы по инвентаризации; В условиях рыночных отношений перед бухгалтерским учетом ставятся следующие основные задачи: - Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности? руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним? инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. - Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. - Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
|